Штраф за гбо на автомобиле. Актуальные штрафы за незаконную эксплуатацию газового оборудования (ГБО)

⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО без документов) в 2019 году составляет:

500 руб. (со скидкой 250 руб.) или арест до 15 суток.

Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Штраф за газовое оборудование в 2019 году - 500 рублей . Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.


Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I .Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II .ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

Важно знать!

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Порядок переоборудования

Приводим стандартный для России в 2019 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Важно знать!

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются - «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам - производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

  1. Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
  2. Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
  3. ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
  4. С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
  • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
  • Транспортное средство безопасно для использования,
  • В транспортное средство внесены изменения.
  • Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
  • Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.
  • Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2019 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

    Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2019 году

    • Талон или диагностическая карта техосмотра;
    • Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
    • Документы, подтверждающие личность владельца;
    • Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
    • Документ на право владения автомобилем;
    • Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
    • Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
    • Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
    • Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
    • Квитанция об уплате госпошлины.

    Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

    Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

    • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
    • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
    • Уменьшение объема багажника автомобиля;
    • Присутствие в машине характерного запаха газа;
    • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
    • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
    • Высокая стоимость установки современного ГБО;
    • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
    • Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).

    Несмотря на то, что в правила государственного оформления документов для установки на машину газового оборудования еще в 2015 году были внесены весьма существенные изменения, многие автомобилисты продолжают эксплуатацию своего транспортного средства в надежде на пресловутое «а вдруг пронесет». Другая такая же многочисленная часть эксплуатационников и вовсе не слышала о том, что документы на автомобиль с интегрированным оборудованием под газомоторное топливо необходимо регистрировать в соответствии с нормами, которые предписывает закон.

    Практика показывает, что регистрация ГБО в ГИБДД становится все более сложным процессом. Растущее число отказов регистрировать газовое оборудование сотрудники автомобильных инспекций пытаются мотивировать тем, что закон ввел изменение правил касаемо внесения любых, в том числе и перевод на газомоторное топливо, изменений разработанной производителем конструкции машины.

    Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

    Вплоть до середины января 2015 года любое изменение, вносимое в заводскую конструкционную схему машин, контролировалось и устанавливалось приказом № 1240 МВД России от 7 декабря 2000 года. Этим актом утверждался перечень, в который входили нормативные документы, регламентирующие работу автоинспекций в части технического надзора. Этот порядок был дезавуирован появлением приказа № 1123, подписанного 22 декабря 2014 года.


    Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

    С января 2015 года на территории Российской Федерации вступили в силу новые документы Таможенного союза. На основании одного из этих межгосударственных актов – Техрегламента, описывающего безопасное использование транспортного средства на колесном ходу, – и будет осуществляться мониторинг изменений, которые уже внесены или предполагается внести в предусмотренное фирменное конструктивное устройство автомобиля. Монтирование оборудования для работы ДВС с использованием газового топлива по положениям нового Техрегламента безоговорочно трактуется как существенное изменение конструкционной схемы и легковушки, и грузовика, и специального автомобиля.
    В 2015 году в развитие Техрегламента 018/2011 Правительством РФ приняты методические рекомендации, определяющие порядок и организацию проведения государственных проверок выполнения необходимых требований к безопасности транспортного парка в случае, если в их заводскую комплектацию или конструкцию вносятся либо предполагаются внестись любые изменения.


    Автомобильное сообщество ожидает появления очередного вердикта МВД, который, как предполагается, будет регламентировать порядок выдачи позволения на конструктивные и комплектационные изменения в средствах транспорта. Ожидается, что процедура выдачи документа о соответствии конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности на транспорте и общей безопасности также будет регламентироваться этим актом.
    Дифференциация конструкции, ведущая к преобразованию средства транспорта, равно как и контроль за соблюдением предусмотренных законом параметров его безопасности выполняются с позволения уполномоченного органа госуправления в отрасли безопасности движения на дорогах. Контроль соблюдения нормативов и правил, которые предписывает закон, также лежит на этой организации. Все действия по оформлению и мониторингу изменения конструкции осуществляются исключительно по месту, где нужно регистрировать автомобиль.


    После рассмотрения пакета, в который входят необходимые для представления документы, территориальное отделение либо производит соответствующее оформление и регистрацию выполненных конструкционных изменений с выдачей заявителю установленного образца свидетельства, либо отказывает в регистрации. При отказе регистрировать изменения территориальный орган обязан указать причину подобного отказа.
    В документы, идентифицирующие автомобиль, на который интегрировано газовое оборудование, вносится номер свидетельства, которое подтверждает комплементарность средства транспорта параметрам, регламентирующим его безопасность.

    Вписываются еще и особые отметки о возможном применении транспортного средства с интегрированными в заводское исполнение изменениями. В дальнейшем эксплуатация автомобиля без записанного в его техпаспорт номера свидетельства будет незаконной и может классифицироваться контролирующими органами как административное нарушение со всеми вытекающими последствиями.
    Резюмируя вышесказанное: в случае, если владелец транспортного средства собирается интегрировать в автомобиль газовое оборудование, то для дальнейшей его беспроблемной эксплуатации он должен оформить в ГИБДД свидетельство в том, что и транспортное средство, и смонтированное на нем оборудование соответствуют параметрам безопасности. То же нужно сделать водителям, уже установившим на автомобиль газовый комплекс.

    Временные и материальные затраты оформления


    Естественно предположить, что внесение любых изменений в конструктив, которые нужно регистрировать, как предписывает закон, при любом раскладе потребует прохождения весьма нудной многоэтапной процедуры, которая будет включать в себя помимо подготовки значительного количества разного рода документов прохождение двух экспертиз. По затраченному времени рассчитывать нужно как минимум на месяц. С учетом тарифов на выдачу справок, сертификатов, стоимости нотариальных действий и экспертных услуг, уплаты госпошлин стоить вся процедура будет совсем даже недешево.
    Интегрировать установки газового топлива на машину в 2016 году закон разрешает исключительно в сертифицированных государственными службами центрах. Предоставление заявления-декларации от сервисцентра обязательно и требуется, чтобы регистрировать изменение уже на этапе прохождения экспертизы. Газобаллонное оборудование реально установить на любой транспорт, а низкая по сравнению с жидкими видами топлива цена позволяет весьма быстро окупить стоимость и оборудования, и монтажа.


    Однако нежелание регистрировать в ГИБДД установки газобаллонных комплектов автоматически превращает эксплуатацию машины в незаконную. На нарушителя при выявлении незаконной эксплуатации может быть наложен административный штраф по статье 12.5 части 1 Кодекса об административных правонарушениях. Мало того, закон позволяет отправить автомобиль на штрафную стоянку. Основание для подобных действий сотрудников ДПС – Приложение к Правилам движения, в котором недвузначно перечислены неисправности и условия, присутствие которых не разрешает эксплуатировать автомобиль.
    Свидетельство, которое подтверждает соответствие конструкции машины вместе с внесенными изменениями всем параметрам безопасности, владелец имеет шанс получить только при соблюдении всех без исключения условий.

    После всего этого потребуется внесение необходимых исправлений в паспорт автомобиля, оформление нового свидетельства о регистрации. В довершение всего придется периодически посещать специализированные пункты с целью испытания газобаллонной установки. Единая форма и правила заполнения паспорта на газовые сосуды и газовые установки для всех видов транспорта уже утверждены.


    Действия автовладельца при установке газового комплекта

    Закон прямо не регламентирует порядок оформления разрешения, но практика 2016 года показала, что для экономии времени и средств все-таки нужно соблюдать некоторую последовательность действий. Первое, что нужно сделать, – выполнить предварительную экспертную техническую оценку на исследование возможности апгрейда конструкции в виде монтажа газового комплекта. Понятно, что техническая экспертиза должна выполняться еще до внесения конструкционных модернизаций.


    После этого нужно составить заявление, формат которого предусматривает закон, и подготовить для предоставления в автоинспекцию пакет, в который войдут перечисленные документы:

    • экспертная оценка технической возможности монтажа газового комплекта;
    • вышеупомянутое заявление;
    • удостоверение личности;
    • в случае, если оформление осуществляет не владелец, – нотариально заверенные доверенности, договоры, которые удостоверяют права лица, подающего документы;
    • документ, идентифицирующий средство транспорта;
    • паспорт транспортного средства.

    После техосмотра транспортного средства представителем ГИБДД и получения положительного вердикта на возможность инверсии заводского конструктива можно обращаться в соответствующем закону порядке в сертифицированную организацию по установке газовых комплексов. Организация, устанавливающая ГБО, как предписывает закон, несет обязательство по выдаче автовладельцу заявления-декларации, которая описывает объем и качество всех выполненных работ.

    Процедура регистрации ТС с газовым оборудованием

    По закону 2016 года после окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза. Итоговым документом проведения экспертизы является протокол, который служит неотъемлемой частью пакета, включающего документы для того, чтобы можно было регистрировать автомобиль с внесенными в его конструктив изменениями. Следующий этап – прохождение государственного ТО.
    Только исполнив все эти действия, владелец может обратиться в автомобильную инспекцию с заявлением о регистрации машины.


    После окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза

    Закон 2016 года для регистрации транспорта с внедренными в его конструкцию изменениями предписывает предоставление следующего ряда документов:

    • прелиминарная экспертная оценка технической возможности установки ГБО;
    • удостоверение личности;
    • паспорт автомобиля и идентифицирующий транспортное средство документ;
    • документ, подтверждающий право на владение транспортным средством;
    • заявление, содержащее просьбу о выдаче свидетельства;
    • свидетельства по формам 2а и 2б, которые выдаются после установки газового комплекта;
    • карта диагностики;
    • удостоверенные копии сертификатов на газобаллонный комплект;
    • сертификат установщика, подтверждающий право выполнения работ по монтажу газового оборудования;
    • квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины.

    Для осмотра уполномоченным сотрудником автоинспекции предоставляется и подлежащее регистрации транспортное средство.


    Невыполнение всех описанных процедур, неполный пакет документов или несоответствие документов фактически внесенным изменениям служат отказом в регистрации. Пункты 3 и 51 документа «Правила регистрации…» прямо указывают, что основанием для отказа в регистрации служит предоставление транспортных средств, не соответствующих по конструкции требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, а также неполное или неверное предоставление сведений.

    Случаи, в которых проверки не проводятся

    Дополнительной технической экспертизе и проверке по закону 2016 года не подвергаются транспортные средства, оснащенные компонентами газового оборудования, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Следует учитывать, что перечень и характеристики таких компонентов должны быть задекларированы в эксплуатационной документации автомобиля.
    Не проверялся в 2016 году транспорт с установленными компонентами газового оборудования, предназначенными именно для него и прошедшими техническую оценку соответствия в его составе. Это должно быть подтверждено документацией завода, который изготовил и сертифицировал газовые компоненты.


    Также не проверяется автомобиль, изменения в который вносятся серийно, на основании конструкторской документации, разработанной и в установленном в 2016 году порядке согласованной.
    Согласно разъяснениям, данным представителями ГИБДД, требования Техрегламента Таможенного союза и, соответственно, закона 2016 года не распространяются на газовое оборудование, установленное до вступления в силу этих нормативных документов. Таким образом, владельцы автомобилей, установившие ГБО до начала 2015 года, могут вздохнуть свободно – им не предстоит волокитная процедура переоформления. При этом повторное техосвидетельствование ГБО проводится организациями, которые имеют лицензию на испытания по ранее действующим правилам.
    Автомобили, на которые газобаллонное оборудование смонтировано после 27 января 2015 года, не имеют шансов пройти регистрацию в случае отсутствия установленного в 2016 году свидетельства о конструкционном соответствии требованиям безопасности, предусмотренным ТР 18. Владельцам такого транспорта предстоит пройти всю процедуру, которая предписывается новыми требованиями.

    Периодические проверки газового оборудования в 2016 году


    Проверки интегрированного в ТС газового оборудования и газовых баллонов правилами 2016 года не отменяются, но и не изменяются. Эксплуатация газовых баллонов и всего комплекса оборудования, не прошедшего периодическую проверку, как и прежде, запрещена. Проверки проводятся раз в два года.
    Правила 2016 года не допускают эксплуатацию газовых баллонов с истекшим сроком физической годности и с нарушением срока периодической поверки. Утечки газа в элементах ГБО, в стыковых и резьбовых соединениях не допускаются. Крепление баллонов и всех элементов установочного пакета газового оборудования должно быть надежным и соответствовать задекларированным в паспорте оборудования требованиям.

    Грядущие перспективы: устанавливать или нет ГБО?

    Отсутствие возможности или желания прохождения всех совсем не легких процедур ведет к двум результатам. Автовладельцам придется либо демонтировать газовое оборудование и отказаться от его использования, а, следовательно, и от уже привычной экономии на приобретении топлива для заправки своего любимца, либо опять же демонтировать оборудование и произвести монтаж заново, соблюдая все правила и требования.

    Мнения автолюбителей и экспертов разделились. Оптимистично настроенные считают, что постоянная эксплуатация транспортного средства, особенно в зимнее время года, и связанная с этим экономия на топливе быстро и с лихвой покроют расходы на регистрацию по правилам 2016 года. Их противники высказывают мнение, что появилась еще одна предпосылка для вымогательства со стороны недобросовестных сотрудников дорожно-патрульной службы. Кроме того, скептики указывают на случаи запрета въезда газобаллонных автомобилей на крытые парковки, стоянки супермаркетов.

    Правила установки газового оборудования на автомобили в 2019 г. Как правильно оформить документы и избежать штрафа.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Переоборудование автомобиля под использование в качестве топлива газа вместо бензина становится все более востребованной услугой.

    Но далеко не все автовладельцы знают, что такое изменение конструкции требует соблюдения определенных правил и обязательно должно быть документально оформлено.

    Результатом непродуманных действий становится штраф за незаконную установку газового оборудования, выписанный инспектором ГИБДД. Рассмотрим, как избежать такой неприятности и сделать все правильно.

    Общие сведения

    С 1 января 2019 г. в России действуют новые правила, касающиеся установки на автомобили газобалонного оборудования (ГБО), а также периодичности техосмотра автомобилей, использующих этот вид топлива.

    Такие изменения соответствуют требованиям Технического регламента, действующего на территории Таможенного союза, частью которого является наша страна.

    Незаконное переоборудование грозит автовладельцам штрафом, аннулированием регистрации и даже арестом.

    Вместе с тем, закон не запрещает производить перевод личных автомобилей на другой вид топлива.

    Необходимо лишь сделать это с соблюдением действующих правил, оформить все необходимые документы и зарегистрировать произведенные изменения.

    Последнее требование касается не только переоборудованных автомобилей, но и тех, где газовое оборудование установлено изначально, но не было должным образом сертифицировано.

    Необходимые понятия

    Регистрация автомобиля - это не только присвоение ему уникальных номеров и внесение в базу сведений о владельце.

    Регистрируются также все технические особенности транспортного средства, в том числе произведенные изменения его конструкции.

    Установка газового оборудования (ГБО) подпадает под такие изменения, следовательно, на нее распространяется и правило об обязательной регистрации в автоинспекции.

    Нарушение требования о получении одобрения проведенных изменений с стороны ГИБДД считается условием, при котором эксплуатация автомобиля запрещена.

    В случае выявления такого нарушения, владельцу переоборудованной машины грозит административная ответственность. Вид наказания определяется судом при рассмотрении протокола о правонарушении.

    На каких основаниях привлекают к административной ответственности

    Основанием для привлечения к административной ответственности автовладельца за незаконное переоборудование автомобиля, служит решение суда.

    Оно выносится после рассмотрения , составленном сотрудником ГИБДД. Причиной составления протокола может быть:

    • отсутствие документов на самостоятельно установленное ГБО;
    • автовладельцем пропущен срок очередной периодической проверки оборудования.

    Незаконное переоборудование автомобиля или нарушение сроков технического осмотра газового оборудования представляют опасность для самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

    Поэтому, помимо административного штрафа, сотрудники ГИБДД могу применить и другие меры, например, снять автомобиль с неоформленным газовым оборудованием с регистрации.

    Действующая правовая база (статья)

    Она содержит отсылку к другому нормативному документу - , утвердившему перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобилей запрещается.

    Ответственность для автовладельца наступает по нарушении двух пунктов этого документа:

    От необходимости регистрировать изменения в конструкции автомобиля освобождаются только обладатели транспортных средств, изначально предназначенных для использования такого вида топлива.

    Нет необходимости проводить перерегистрацию тем, кто до вступления в силу новых правовых норм уже выполнил эту процедуру.

    Штраф за ГБО без документов в России в 2019 году

    Штраф налагается не за сам факт проведения переоборудования автомобиля. Наказание следует за нарушение правил его оформления и отсутствие проверки на соответствие требованиям безопасности.

    Для того, чтобы у госавтоинспекции не возникало претензий, необходимо произвести монтаж газового оборудования на законных основаниях, а затем правильно его эксплуатировать и своевременно проходить проверки на исправность.

    Правила регистрации

    Прежде чем выбирать мастерскую для установки ГБО, необходимо убедиться в возможности сделать это на конкретном автомобиле.

    Для этого необходимо обратиться в сертифицированную организацию для проведения первичной экспертизы.

    Полученное заключение вместе с подается в ГИБДД. На основании этих документов выдается разрешение на установку ГБО. Получение разрешения с 2019 года строго обязательно!

    После того, как будет выполнен монтаж баллона и других частей топливной системы, необходимо пройти внеплановый техосмотр.

    Для его проведения понадобится действующий полис ОСАГО. Выполненные изменения фиксируются в технической документации автомобиля.

    Завершающим этапом переоборудования станет проведение осмотра экспертом и регистрация изменений конструкции в ГИБДД.

    Правила об обязательной регистрации изменений в конструкции ТС не распространяются на те автомобили, где газобаллонное оборудование установлено изначально, в заводских условиях.

    Для их владельцев обязательно только прохождение периодических осмотров и получение заключений об безопасности дальнейшего использования транспортного средства.

    Необходимо также следить за соответствием маркировки баллонов и данных, указанных в документах на автомобиль.

    Процедура установки

    Процедура установки ГБО на автомобиль в 2019 г. происходит в несколько этапов:

    Получение разрешения в МРЭО на установку ГБО И проведение предварительной экспертизы
    Монтаж оборудования Регламентом ГИБДД водителям предписывается производить монтаж ГБО только сертифицированном сервисном центре. После установки оборудования автовладельцу выдается копия сертификата и декларацию о выполненных работах. Только при наличии этих документов он сможет в дальнейшем получить заключение о соответствии своего ТС требованиям безопасности
    Проверка ТС И получение свидетельства о безопасности использования переоборудованного автомобиля
    Внесение записи о выполненных изменениях конструкции в ПТС и их регистрация

    Если на автомобиль до введения в действие новых правил уже было самостоятельно установлено газовое оборудование, то автовладельцу придется демонтировать его и пройти всю процедуру установки и регистрации с нуля.

    Но делать это уже в сервисном центре, получив предварительно разрешение на монтаж ГБО на конкретном автомобиле.

    Не нужно переустанавливать и перерегистрировать газовое оборудование, если оно уже прошло процедуру регистрации в ГИБДД ранее, до начала действия нового порядка согласования изменений в конструкции авто. В будущем достаточно регулярно проходить освидетельствование баллонов и ГБО.

    Какие существуют ограничения в эксплуатации данного транспортного средства

    Владелец автомобиля с установленным газовым оборудованием обязан проводить тестирование и освидетельствование топливных баллонов. О проведенной проверке выдается соответствующий сертификат.

    Периодичность проверок зависит от типа используемой газовой смеси:

    Размер взыскания

    Размер штрафа за использование на автомобиле незарегистрированного газового оборудования составляет 500 р. (ст. 12.5 КоАП).

    Однако, если нарушение выявлено впервые, то инспектор может ограничится устным предупреждением.

    Затем, водителю дается 10 дней на получение разрешительных документов для нового оборудования или проведения технического освидетельствования уже зарегистрированного.

    Какое наказание

    Повторного штрафа за неисполнение требования сотрудника ГИБДД привести техническую документацию автомобиля в соответствие с законом не предусмотрено.

    Вместо этого у нерадивого автовладельца аннулируют регистрацию его транспортного средства, что делает его дальнейшее использование невозможным.

    А сам автомобиль транспортируют на штрафстоянку. Получение его обратно и восстановление регистрации потребует дополнительных расходов средств и времени.

    Видео: этапы узаконивания ГБО

    Можно ли его избежать

    Единственный способ избежать наказания за переоборудование автомобиля на газовое топливо - своевременное оформление необходимых документов.

    Если этого не было сделано сразу, то необходимо уложиться в десятидневный срок после получения предупреждения или составления административного протокола.

    Установка ГО обязательно должна найти отражение в документах. Важно помнить, что одного изменения в технической документации автомобиля недостаточно.

    Произведенные изменения обязательно должны пройти проверку на безопасность и получить одобрение ГИБДД. Регистрация проведенного переоборудования избавит от необходимости платить штрафы.

    Преимущества и недостатки

    Установка газового оборудования на автомобиль требует определенных затрат. Но, взвесив за и против, владельцы все же выбирают этот вид топлива.

    Руководствуются они при этом следующими соображениями:

    Плюсы:
    • использование газа обходится примерно вдвое дешевле бензина;
    • газ более экологичное топливо, так как полностью сгорает без вредных выбросов;
    • продукты сгорания газа не загрязняют части двигателя;
    • износ деталей топливной системы минимален, а замена стоит недорого;
    • при неисправности газового оборудования можно вернуться к использованию бензина до устранения неисправности
    Недостатки использования ГБО также отмечаются автовладельцами:
    • оборудование довольно тяжелое и объемное, занимает часть багажника;
    • появляется необходимость в более частом прохождении техосмотра;
    • в салоне может возникать запах газа даже при несущественной неисправности оборудования;
    • в холодную погоду прогревать двигатель все равно приходится на бензине

    В условиях роста цен на топливо особенно актуальна тема сокращения неуклонно растущих расходов на транспорт. Это послужило поводом для установки многими автомобилистами газового оборудования. Между тем, установка подобного оборудования признается переоборудованием средства, которое должно пройти согласование с государственной автомобильной инспекцией. Не все автомобилисты выполняют данное требование, что служит причиной того, что начисляется штраф за ГБО.

    Чтобы не столкнуться с неприятностями на дорогах, следует выполнять монтаж только проверенного ГБО с специализированных организациях, а также, как можно быстрее пройти регистрацию оборудования в соответствии с установленной законодательством процедурой.

    Правила регистрации ГБО

    Чтобы разобраться в особенностях процесса и основных этапах, необходимо обратиться к положениям Техрегламента Таможенного Союза, а именно разд. 4 гл.V.

    В пункте 75 устанавливаются правила проведения проверки соблюдения требований к ТС, в конструкции которых произошли существенные изменения. Для этого организуется предварительная техэкспертиза с целью выявления соответствия условий эксплуатации оборудования требованиям безопасности.

    Предварительная экспертиза заключается в проверке, сохраняется ли соответствие установленным техническим требованиям после установки ГБО.

    Следует учитывать, что существует два варианта проверки: предварительная (до того, как внесены изменения) и непосредственная проверка безопасности (после монтажа ГБО). Таким образом, при оборудовании авто ГБО, потребуется получить согласование с Госавтоинспекцией.

    После того, как разрешение от ГИБДД имеется, водитель обращается в контору, специализирующуюся на работе с газовым оборудованием. После исполнения монтажа организация-исполнитель предоставит копии сертификатов, подтверждающих соответствие используемого ГБО установленным законодательным нормам.

    В завершающей стадии безопасность конструкции авто проверяется той же организацией, которая проводила предварительную проверку. С полученным свидетельством соответствия автомобилист обращается в местное подразделение ГИБДД, где и будет произведена регистрационная запись об изменении в конструкции транспортного средства.

    Несмотря на многоэтапность процесса, пройти законную регистрацию, придерживаясь данного алгоритма не составит труда.

    Ограничения

    В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием, необходимо учитывать следующие ограничения:

    1. Категорически запрещено использование баллона, срок действия периодической проверки которого истек.
    2. Недопустимы нарушения креплений элементов оборудования.
    3. Запрещена эксплуатация транспорта при выявлении газовой утечки из баллона или мест соединения оборудования.

    Несоблюдение требований к регистрации и проверке газового баллонного оборудования влечет за собой административное наказание для владельца автомашины.

    Штраф за ГБО

    Административная ответственность за нарушение требований к эксплуатации ГБО в автотранспорте регулируется положениями ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

    Если нарушены правила управления ТС (неисправное авто, несоблюдение условий по допуску ТС к эксплуатации в рамках ч.2-7 ст. 12.5 КоАП), водитель будет предупрежден или оштрафован на сумму в 500 рублей.

    Несмотря на мягкость наказания, следует задуматься о тяжелых последствиях, к которым может привести передвижение на авто с нарушениями правил безопасности. Так как в процесс эксплуатации машины вовлекается множество людей, не стоит пренебрегать законными требованиями по созданию безопасных условий для окружающих участников движения.

    На видео об ответственности

    Если сотрудник ГИБДД выявил несанкционированное внесение изменений в конструкцию с оснащением автотранспортного средства газобаллонным оборудованием, регистрация автомашины может быть прекращена (аннулирована). Использование только сертифицированного оборудования и прохождение обязательной периодической проверки позволит избежать неприятностей с ГИБДД и обезопасить близких от непредвиденных ситуаций с газовым оборудованием при передвижении на машине.

    В условиях постоянно растущих цен на топливо многие автовладельцы начинают искать способ экономии. Поэтому как альтернатива бензину все чаще используется газовое топливо. Для того чтобы автомобиль потреблял газ вместо бензина, необходимо установить на него специальное оборудование.

    Что такое ГБО

    ГБО – газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобиль, позволяющее мотору работать за счет газообразного топлива без использования бензина. В качестве топлива для автомобилей с ГБО используется различные газы, которые хранятся в специальных баллонах. Газ в баллоне находится в сжиженном виде. Чаще всего это бывает метан или пропан-бутан.

    Метан имеет отличную горючесть, высокое октановое число и низкую стоимость. Газ имеет очень высокое рабочее давление, поэтому баллоны, где он хранится, должны быть очень прочными. Кроме того, расход метана выше, чем пропан-бутана, поэтому многие автомобилисты делают выбор в пользу второго. Одного баллона метана хватает на 100-150 километров. Достоинством метана является его низкая стоимость, не зависящая от цены на нефть.

    Пропан-бутан, или так называемый нефтяной газ представляет собой побочный продукт производства бензина. Газ делится на «летний» и «зимний», в зависимости от количества в его составе пропана. Это обязательно стоить учитывать при заправке. Одного баллона такого топлива хватает на 450-550 километров пробега.

    Состав ГБО

    1. Баллон. Для хранения газа делаются эти емкости из специальной стали, которая должна выдержать высокое рабочее давление газа. Периодически нужно проводить проверку баллона, после чего на нем ставится специальное клеймо. Баллоны для хранения газа, как правило, окрашиваются в красный цвет. Они бывают разной формы, иногда выполняются по форме запасного колеса автомобиля и хранятся на его месте. Такой баллон очень удобен, но стоит на порядок выше, чем другие. Каждый баллон оборудован специальным клапаном.
    2. Газопроводы высокого давления. Изготавливаются в виде трубок из толстой стали. Газопровод должен иметь хорошую герметичность, чтобы не допустить утечки газа.
    3. Редуктор. Служит для понижения давления газообразного топлива, контроля количества подаваемого газа, а также перекрытия газопровода при подаче избыточного количества газа.
    4. Газовый фильтр. Необходим для очистки газа от пыли и различных примесей, которые могут повредить важные детали автомобиля.
    5. Форсунки и смесители. Необходимы для смешивания газа с воздухом, а также для контроля количества подачи газа.
    6. Работа газобаллонного оборудования контролируется с помощью электронного блока управления.

    Принцип работы ГБО

    Газовое топливо в сжиженном состоянии находится в баллоне, который располагают в багажнике машины. Под воздействием давления газовое топливо передается в редуктор, который нагревается с использованием антифриза из системы охлаждения. Здесь сжиженное топливо переходит уже в газообразное состояние и попадает в смеситель, где смешивается с воздухом. В салоне автомобиля, как правило, устанавливается переключатель «бензин-газ», который имеет три положения:

    • бензин;
    • нейтральное.

    При включении соответствующего режима открывается тот или иной клапан. При выборе нейтрального режима оба клапана закрыты. Заводить двигатель необходимо в положении «бензин», так как если делать это в режиме «газ», намного быстрее изнашивается двигатель автомобиля. Переключаться на газ лучше всего на ходу. Сначала нужно установить переключатель «газ-бензин» в нейтральное положение и выждать некоторое время, а затем переключиться в режим «газ». Также производится и обратное переключение.

    Примерно один раз в 1000 км пробега необходимо сливать конденсат с редуктора. Для этого нужно просто открутить винт, и после того как стечет вся жидкость, закрутить его обратно. При появлении запаха газа необходимо сразу же перекрыть подачу газа, переключиться на бензин и как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

    Плюсы и минусы ГБО

    Достоинства газобаллонного оборудования:

    • низкая стоимость газа по сравнению с бензином;
    • большое количество заправок;
    • значительный пробег от заправки до заправки;
    • менее вредный выхлоп;
    • нужно реже менять масло;
    • меньший износ цилиндро-поршневой группы двигателя.

    Недостатки ГБО

    • значительный объем баллона требует большого свободного объема в багажнике;
    • увеличивается масса автомобиля в среднем на 30 кг;
    • необходимость периодически сливать конденсат с редуктора;
    • невозможно запустить двигатель в условиях низких температур;
    • приходится намного чаще производить замену воздушного фильтра;
    • очереди на заправках.

    Как установить ГБО

    Прежде чем установить на автомобиль газобаллонное оборудование, необходимо получить соответствующее разрешение в ГИБДД, так как установка ГБО предусматривает внесение изменений в конструкцию автомобиля.

    Многие автовладельцы устанавливают ГБО самостоятельно. Делать это категорически запрещено. Неправильная установка ГБО может вести к очень серьезным последствиям для водителя и других участников дорожного движения. Кроме того, для того чтобы ездить на автомобиле с установленным ГБО на законных основаниях, потребуются документы. Последние может выдать только уполномоченный техцентр.

    Для установки газобаллонного оборудования необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. Обязательно нужно попросить у его сотрудников сертификат соответствия на устанавливаемое оборудование, а также заявление-декларацию с печатью организации, которая производила установку. Если эти документы отсутствуют, владельцу автомобиля будет грозить штраф.