Какой срок регистрации ООО в налоговой

Государственная регистрация юридического лица осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Учредители принимают решение о создании юридического лица , анализируют действующее законодательство об организационно-правовых формах юридических лиц , выбирают подходящую им организационно-правовую форму юридического лица, заключают учредительный договор, утверждают устав юридического лица, принимают решение по прохождению процедуры регистрации создаваемого юридического лица (т.е. определяют место нахождения юридического лица ), и выполняют последующие действия, необходимые для осуществления регистрации .

В соответствии с Законом о регистрации при подготовке документов возникли новые требования:

необходимо определить адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом ;

необходимо сообщить сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество и должность лица), а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

достоверность сведений, содержащихся в заявлении, и соответствие их требованиям действующего законодательства подтверждаются подписью заявителя;

подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена в соответствии со ст. 80 Основ законодательства РФ о нотариате.

Налоговые органы рассматривают представленные заявителем документы и не позднее пяти дней со дня поступления документов выносят решение о государственной регистрации юридического лица либо решение об отказе в государственной регистрации . Одновременно с вынесением решения о государственной налоговые органы вносят запись в ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица (о создании) и оформляют свидетельство о внесении записи в государственный реестр. Не позднее одного рабочего дня со дня внесения записи в государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации налоговый орган обязан направить заявителю свидетельство о государственной регистрации юридического лица или решение об отказе в государственной регистрации.

При государственной регистрации юридического лица при создании, а также при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, заявитель может представить в регистрирующий орган два экземпляра учредительных документов.

В этом случае регистрирующий орган, осуществив государственную регистрацию юридического лица, проставляет на обороте последнего листа одного экземпляра учредительных документов на месте прошивки штамп установленного содержания.

Комментарий к статье 8 Федерального закона от 8 августа 2011 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: Сроки и место государственной регистрации

1. В п. 1 комментируемой статьи устанавливается максимальный срок , в течение которого регистрирующим органом осуществляется государственная регистрация ЮЛ и ИП. Этот срок не должен превышать более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Здесь надо заметить, что согласно ч. 6 Постановления Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 на основании одновременно с государственной регистрацией территориальные органы ФНС РФ осуществляют постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения вновь созданного юридического лица, месту жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица, зарегистрированного в качестве ИП. То есть, свидетельство о постановке на налоговый учет выдается одновременно со .
Приказом ФНС РФ от 5 октября 2010 г. N ММВ-7-10/478@ в целях совершенствования организации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков был утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, который является обязательным для всех территориальных органов ФНС РФ, осуществляющих взаимодействие с налогоплательщиками.
Буквальный анализ п. 1 комментируемой статьи позволяет сделать вывод о том, что указанный срок государственной регистрации может быть меньше 5 дней . В связи с этим ЮЛ и ИП часто обращаются к налоговым инспекторам с просьбой осуществить государственную регистрацию в максимально сжатые сроки. Между тем, в письме ФНС РФ от 21 апреля 2006 г. N ШТ-6-09/432@ говорится о недопустимости сокращения сроков государственной регистрации и внесения в государственный реестр соответствующей записи ранее пяти рабочих дней, за исключением случаев исправления регистрирующими (налоговыми) органами допущенных ими ошибок при внесении сведений в государственный реестр. Такое требование ФНС РФ основывает на том, что принятие решения о государственной регистрации, об отказе в государственной регистрации должно сопровождаться обязательным рассмотрением материалов, содержащихся в регистрационном деле, проведением необходимых контрольных мероприятий, в том числе направленных на соответствие сведений, вносимых в государственный реестр на электронных носителях, представленным заявителями документам. Между тем, практика осуществления регистрационных действий показывает, что тщательное рассмотрение и внесение в реестр соответствующей записи, при условии совершения вышеперечисленных мероприятий, не позволяет регистрирующим органам осуществлять государственную регистрацию ранее установленных законодательством сроков. При этом выявленные ФНС России случаи сокращения сроков государственной регистрации в подавляющем большинстве случаев способствовали увеличению технических ошибок, допускаемых регистрирующими органами при внесении в государственный реестр сведений, а также принятию неправомерных решений о государственной регистрации, влекущих случаи "захвата фирм".
2. Пунктом 2 комментируемой статьи устанавливается правило, по которому определяется место государственной регистрации ЮЛ . Таким образом, государственная регистрация ЮЛ может быть осуществлена:
- по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа;
- по месту нахождения иного органа;
- по месту нахождения иного лица, имеющего право действовать от имени ЮЛ без доверенности.
Надо отметить, что в данном случае речь идет о месте нахождения ЮЛ, которое должно быть указано в его учредительных документах. В момент создания юридического лица сведения о месте нахождения ЮЛ вносятся в ЕГРЮЛ на основании сведений, содержащихся в заявлении о государственной регистрации ЮЛ при создании по форме Р11001 в раздел 2. Поэтому в дальнейшем, например, при внесении изменений в сведения о ЮЛ или при ликвидации организации, соответствующие заявления подаются в ту налоговую инспекцию, в которой находится регистрационное дело ЮЛ.
Важно учитывать, что в настоящее время не существует законодательно закрепленного понятия "юридический адрес ". Связь между организацией и регистрирующим органом должна осуществляться только по месту нахождения юридического лица, заявленного при государственной регистрации. По тому же адресу определяется территориальная подсудность дел судам, территориальная подведомственность для решения иных вопросов. Однако как показывает практика, многие организации до сих пор пытаются зарегистрироваться по фиктивным "юридическим адресам", т.е. тем адресам, по которым ЮЛ никогда не будет находиться. Зачастую, это связано с тем, что, например, вновь создаваемое ЮЛ на момент подачи документов на государственную регистрацию еще не имеет своего офиса (или не планирует его иметь вообще), но указывать в качестве адреса организации адреса учредителей или руководителей создатели ЮЛ опасаются. Этим пользуются некоторые коммерческие организации, на платной основе предоставляющие "юридические адреса". Соглашаясь на такую услугу надо учитывать следующее:
- если окажется, что "юридический адрес" числится в регистрирующем органе в так называемых "черных списках адресов", то в государственной регистрации организации будет отказано (проверить адрес можно на сайте ФНС России в сети Интернет: http://service.nalog.ru/addrfind.do);
- если организация не будет находиться по адресу, указанному при государственной регистрации в заявлении и в учредительных документах, то рано или поздно регистрирующий орган это выяснит и привлечет организацию к ответственности в соответствии со ст. 14.25 КоАП РФ, т.к. по запросу регистрирующего органа может осуществляться проверка адресов;
- если при проверке по указанному адресу организация не будет обнаружена, то она может быть включена в список "фирм-однодневок", что приведет к множеству нежелательных для нее последствий;
- вся корреспонденция от регистрирующего, налогового органа, фондов и иных органов будет высылаться организации по фиктивному "юридическому адресу", и поэтому у организации не будет нормальной возможности ее получать.
Документы при государственной регистрации ЮЛ должны предоставляться в надлежащий регистрирующий орган . В противном случае согласно ст. 23 комментируемого Закона организации будет отказано в государственной регистрации документов. Это связано с тем, что в указанном случае ненадлежащим признается любой регистрирующий орган, не обслуживающий соответствующую территорию. При этом регистрирующий орган не обязан пересылать представленные не по адресу документы надлежащему регистрирующему органу.
На практике в качестве адреса организации могут быть указаны:
- адрес офиса, где располагается организация;
- адрес места жительства учредителя организации;
- адрес места жительства руководителя организации.
Необходимо отметить, что в предыдущие годы налоговые инспекции очень неохотно регистрировали ЮЛ по месту проживания их учредителей или директора. Однако ситуация сейчас изменилась.
Так, в письме ФНС РФ от 23 сентября 2011 г. N ПА-21-6/293 указано о возможности государственной регистрации юридического лица по адресу места жительства учредителя . Но при этом по адресу (месту нахождения) юридического лица, являющемуся также адресом (местом жительства) учредителя, должна осуществляться связь с ЮЛ.
Кроме того в письме Минфина РФ от 3 декабря 2008 г. N 03-01-11/5-159 были даны разъяснения о том, что в качестве адреса места нахождения ЮЛ может быть также указан адрес места жительства директора организации . Напоминаем, что в соответствии со ст. 288 и п. 2 ст. 671 ГК РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан. ЮЛ могут использовать жилые помещения только для проживания граждан. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством. Вместе с тем назначение жилого помещения и пределы его использования определены также ст. 17 Жилищного кодекса РФ, согласно п. 2 которой допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. В соответствии со сложившейся судебной практикой решения регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации ЮЛ по месту постоянной регистрации физических лиц, представляющих их постоянно действующие исполнительные органы, были признаны незаконными (см. Постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 июня 2007 г. по делу N А33-18496/06-Ф02-3367/07, Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 марта 2006 г. по делу N А82-4788/2005-1). Из вышеуказанного следует вывод, что законодательство РФ не содержит запрета на размещение постоянно действующего исполнительного органа ЮЛ по месту жительства руководителя этого исполнительного органа или иного должностного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Используя адрес директора или учредителя в качестве адреса места нахождения организации, нужно обязательно помнить, что в случае изменения прописки (регистрации) указанных лиц, подлежит также изменению и адрес ЮЛ в соответствии с требованиями комментируемого Закона. В противном случае организация привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей .
В случае если в качестве адреса места нахождения организации указывается адрес его действующего или будущего офиса , то в налоговую инспекцию, как правило, предоставляются:
- гарантийное письмо от собственника нежилого помещения о том, что организации будет предоставлено под офис помещение по указанному в заявлении о государственной регистрации и в учредительных документах адресу, а также надлежащим образом заверенные копии правоустанавливающих документов на данное помещение - для создающихся организаций;
- договор аренды на предоставление офиса с действующим ЮЛ, а также надлежащим образом заверенные копии правоустанавливающих документов на данное помещение.
Интересно, что почти повсеместно в России налоговые инспекции требуют предоставления указанных выше документов. В то время как согласно п. 4 ст. 9 комментируемого Закона регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных комментируемым Законом, а комментируемый Закон не предусматривает предоставления регистрирующему органу гарантийных писем, договоров аренды и прочих документов, подтверждающих адрес места нахождения ЮЛ.
3. Для физических лиц, регистрирующихся в качестве ИП, государственная регистрация будет происходить в регистрирующем органе по месту жительства будущего ИП. В дальнейшем, при внесении изменений в сведения об ИП, документы следует подавать в этот же орган.
Напомним, что согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. При этом Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" разделяет понятия "место пребывания" и "место жительства". Под местом пребывания понимается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в котором он проживает временно.
Место жительства гражданина - это жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, например:
- жилой дом;
- квартира;
- служебное жилое помещение;
- специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие);
- иные помещения.
Выше мы не случайно раскрыли понятие "место пребывания ". Дело в том, что согласно п. 7 части II Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, утвержденных Приказом ФНС России от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@, при отсутствии в паспорте гражданина РФ отметки о регистрации по месту жительства раздел 6 "Место жительства в Российской Федерации" заявления о государственной регистрации физического лица в качестве ИП заполняется на основании документа, подтверждающего регистрацию физического лица по месту пребывания на территории РФ. Такие же рекомендации содержатся в письме ФНС РФ от 24 октября 2005 г. N 06-9-09/39@ "О регистрации ККТ".
Иностранные граждане и лица без гражданства регистрируются в качестве ИП по месту их проживания на основании сведений, содержащихся в паспорте иностранного гражданина, виде на жительство или разрешении на временное проживание.
Таким образом, при первичной регистрации ЮЛ в качестве ИП раздел 6 заявления по форме Р21001 заполняется в строгом соответствии с документами, удостоверяющими личность будущего ИП, даже в том случае, если фактический адрес ИП и адрес, указанный в его документах, различаются. При неправильном заполнении раздела 6 заявления регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации ИП.
Рассмотрим случай из судебной практики. Гражданка РФ, заполняя заявление о государственной регистрации в качестве ИП, в разделе "Место жительства в РФ" указала свой фактический адрес проживания, который отличался от адреса, указанного в ее паспорте. При этом заявительница не представила в суд никаких доказательств, что местом ее жительства является адрес, указанный в заявлении. При таких обстоятельствах суды обоснованно указали на правомерность довода регистрирующего органа о том, что заявление было заполнено неверно (см. Постановление ФАС Уральского округа от 3 августа 2010 г. N Ф09-4827/10-С4 по делу N А47-9956/2009).

Перейти к оглавлению:

Сроки представления документов в регистрирующий орган
Довольно банальный вопрос, который временами вызывает споры и приступы паранойи: какие существуют сроки в отношении представления документов в регистрирующий орган для ООО? В течение какого времени необходимо представить документы после принятых решений? Попробуем разобраться.

1. Создание ООО.
Законом срок представления документов не установлен, поэтому документы, будь то решение об учреждении или форма Р11001 с нотариально удостоверенными подписями учредителей, действительны бессрочно.

2. Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Здесь нам понадобится внимательное чтение статьи 5 федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В пункте 5 указанной статьи установлено, что юридическое лицо обязано уведомлять регистрирующий орган в трехдневный срок в отношении сведений, указанных в пункте 1 статьи , за исключением пунктов "м", "о" и "р". А это практически все случаи жизни.

Т.е. юридическое лицо не обязано актуализировать информацию только об ИНН и КПП налогоплательщиков, о датах и номерах регистрации в качестве страхователя во внебюджетных фондах и об имеющихся лицензиях.
Также, как следует из абзаца 5 пункта 4 статьи, актуализация паспортных данных участников ООО и паспортных данных руководителя происходит на основании данных, полученных от ФМС. Обычно дело это крайне неторопливое, так что многие сами проявляют инициативу. Тем более, что это разрешено.
Во всех остальных случаях, перечисленных в пункте 1 стать 5 юридическое лицо обязано уведомлять регистрирующий орган об изменениях в трехдневный срок. Меняется ли директор, ОКВЭД или адрес юридического лица - неважно.
Другое дело, что, поскольку в большинстве случаев достаточно представить только форму Р14001, регистрирующий орган может предположить дату принятия решения только по дате удостоверения подписей в заявлении (да и то - в порядке служебного рвения. По крайней мере, в моей практике был один оштрафованный генеральный директор).

Отдельные сроки установлены федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Стоит отметить, в отношении ООО действуют сроки федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", как специального по отношению к закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1) в течение месяца представляются документы в связи с увеличением уставного капитала (в случае увеличения за счет собственных средств, по итогам внесения дополнительных вкладов, в связи с принятием в состав участников третьих лиц);
2) практически все случаи отчуждения доли в уставном капитале теперь осуществляются с посредничеством нотариуса, трехдневный срок представления документов в регистрирующий орган должны соблюдаться им, а не юридическим лицом;
3) то же самое относится и к залогу, который также неизбежно связан с нотариусом, в данном случае срок составляет 2 дня.
Исключение составляет случай, когда залог на долю в уставном капитале возникнет в будущем. В этом случае сведения о залоге вносит сам залогодатель в течение трех дней с момента наступления даты/условий для возникновения залога;
4) в случае перехода доли к обществу (выход участника, отказ участников от согласия на отчуждение доли и т.д.) документы должны быть представлены обществом в регистрирующий орган в течение месяца со дня такого перехода;
5) в случае реализации обществом принадлежащей ему доли документы должны быть представлены в регистрирующий орган в течение месяца со дня принятия соответствующего решения.

3. Внесение изменений в учредительные документы.
Всё в той же статье 5 федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а именно - в пункте 5 указано, что в случае, если внесение изменений в ЕГРЮЛ сопряжено с внесением изменений в учредительные документы, то применяются нормы главы VI указанного закона. А сроки в этой главе указаны всего для нескольких ситуаций.
Так, в случае принятия юридическим лицом решения об изменении места нахождения , оно обязано уведомить об этом регистрирующий орган в течение трех дней.
А вот если юридическое лицо решило внести изменения в устав, например, касательно полномочий генерального директора, то здесь никаких сроков нет.

4. Реорганизация, ликвидация.
На всякий случай отдельно укажу, что в этих двух случаях общество должно уведомить регистрирующий орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения. Но, напомню, речь идёт именно о начале процедуры, о котором необходимо уведомить.

За сколько дней можно открыть ООО?

Чтобы узнать общий срок, необходимо прежде определиться с действиями, которые предстоит предпринять в процессе регистрации. Так, для начала заявитель должен определиться:

  • с деятельностью своей фирмы, выбрав соответствующий код ОКВЭД;
  • названием организации (подробнее об этом читайте в статье «Как правильно выбрать название ООО при открытии? »);
  • местонахождением будущего ООО;
  • количеством учредителей, их долями;
  • размером уставного капитала.

Затем необходимо подготовить устав организации в нескольких экземплярах и принять решение о создании общества, которое оформляется в виде протокола собрания (если учредителей несколько) или единолично принятого решения.

Подаваемое заявление должно быть удостоверено нотариусом. Исключениями являются ситуации, когда:

  • документы подает лично заявитель и предъявляет свой паспорт;
  • заявитель направляет подписанные ЭЦП электронные документы в ФНС через интернет (абз. 2-5 ч. 1.2 ст. 9 закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации…», далее — закон 129-ФЗ).

Заявление и документы можно подать:

  1. В электронном виде на сайте ФНС или через портал госуслуг (подробнее об этом читайте в статье «Порядок регистрации ООО на портале Госуслуги (нюансы) »).
  2. Через МФЦ (услуга доступна не в каждом муниципальном образовании).
  3. Через нотариуса (передаются в электронном виде за подписью нотариуса).
  4. По почте или путем личного обращения, в том числе через представителя, в структурное подразделение ФНС.

После внесения записи в ЕГРЮЛ информации о новой организации в течение нескольких дней его владелец открывает расчетный счет в банке, создает печать, готовит внутреннюю документацию и т. д. В итоге на создание простого ООО с нуля уйдет не менее 3 дней.

Сколько по времени открыть ООО с получением лицензии?

Если деятельность будущего ООО связана с образованием, медициной (в том числе косметологией), фармакологией, охраной, перевозками пассажиров и т. п., то вновь зарегистрированной фирме для начала работы нужно будет получить лицензию в порядке, установленном законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее — закон 99-ФЗ).

Для лицензируемых видов деятельности предусмотрены специальные нормативные акты, регламентирующие порядок лицензирования. Например, утвержденное постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Согласно ч. 1 ст. 14 закона 99-ФЗ, на принятие решения о выдаче лицензии лицензирующему органу дается 45 дней. Если был дан отказ в выдаче лицензии, то при новой подаче заявления (после устранения недостатков) срок отсчитывается заново.

Сроки регистрации при создании (срок открытия) ООО в 2016-2017 году

Оформление новой организации подразумевает подачу правильно оформленных документов, в результате чего на руках у заявителя оказывается Лист записи ЕГРЮЛ, который с 01.01.2017 полностью заменяет свидетельство о регистрации ООО. Посмотреть, как правильно оформить заявление, и найти его образец вы можете в нашей статье «Составляем заявление на открытие ООО в 2016 году — образец ». Что касается всех остальных документов, необходимых к предъявлению в ФНС, то они указаны в ст. 12 закона 129-ФЗ.

В том же законе (п. 3 ст. 13) определен срок принятия решения о регистрации ООО — 3 рабочих дня со дня подачи документов. Если для направленных по почте или нарочно документов момент начала отсчета этого срока понятен, то для электронных он прямо установлен — это момент отправки учредителем электронного пакета через соответствующий сервис.

В случае положительного решения заявитель или его доверенное лицо может забрать один экземпляр устава с печатью ФНС и лист записи ЕГРЮЛ через 3 дня после обращения.

Уведомление государственных внебюджетных фондов о новом ООО, согласно п. 3.1 ст. 11 закона 129-ФЗ, должно быть произведено не позднее следующего рабочего дня после регистрации. Другие госорганы (для отдельных видов деятельности, требующих учета в контролирующих органах) уведомляются в течение 5 рабочих дней после регистрации ООО. Обязанность по такому уведомлению несет ФНС (п. 4 ст. 11 закона 129-ФЗ).

Важно! Может возникнуть ситуация, при которой информация о новой фирме оказалась недостоверной, а юрлицо уже зарегистрировано. В таком случае ФНС отправляет учредителям ООО уведомление о необходимости представить точные сведения в течение 30 дней. Если это уведомление игнорируется, в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности сведений, в нем содержащихся.

Ответственность за нарушение сроков регистрации ООО

Ответственность за это несут как специалисты регистрирующего органа, так и учредители. Например, за нарушение определенного законом 3-дневного срока, отведенного на внесение информации о новом ООО в ЕГРЮЛ, или внесение неточных сведений на должностных лиц ФНС может быть наложен штраф от 1000 до 2000 рублей, в соответствии с ч. 1 ст. 14.25 КоАП РФ.

С другой стороны, несут ответственность и должностные лица ООО, не представившие в регистрирующий орган запрошенные при регистрации сведения, если закон предусмотрел обязанность такие сведения передавать (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ).

Итак, для государственной регистрации событий, связанных с деятельностью юридического лица, законодатель отводит 5 дней (ст. 8 закона 129-ФЗ). Конкретно для регистрации нового ООО определен 3-дневный срок для рассмотрения предоставленных документов и принятия по ним решения. За нарушение установленного срока в КоАП предусмотрено наказание для должностных лиц.