Федеральный закон. Федеральный закон Фз 69 о внесении

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВА НА СУДОПРОИЗВОДСТВО
В РАЗУМНЫЙ СРОК ИЛИ ПРАВА НА ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНОГО
АКТА В РАЗУМНЫЙ СРОК"

30) часть 3 статьи 319 дополнить абзацем следующего содержания:

"Исполнительный лист по решению о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок направляется на исполнение арбитражным судом в пятидневный срок со дня принятия решения независимо от наличия ходатайства об этом взыскателя.";

31) часть 1 статьи 320 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8) реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.".

4) часть первую статьи 27 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным федеральным судам, за исключением районных судов, гарнизонных военных судов.";

5) - 6) утратили силу с 15 сентября 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ .

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 1, ст. 12; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 333.19 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:

"15) при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

для организаций - 4 000 рублей.";

2) пункт 1 статьи 333.21 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

"14) при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

для физических лиц - 200 рублей;

для организаций - 4 000 рублей.".

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 4 мая 2010 года, за исключением статьи 6 настоящего Федерального закона.

2. Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение. Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69.

ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года. Данный Законопроект был одобрен Советом Федерации 13 апреля того же года. В законную силу вступил документ 21 апреля 2011.

Федеральный Закон №69 содержит 10 статей. Правовое регулирование перевозки пассажиров и багажа состоит из:

  • ФЗ №69 о такси;
  • — определяет штрафные санкции за нарушения общепринятых законодательных норм.

Последние изменения ФЗ о такси

Практически все законодательные акты требуют пересмотра. Законы пересматриваются членами Государственной Думы для их усовершенствования, путем внесения в них изменений, поправок и дополнений. Необходимы нововведения из-за возникающих спорных ситуациях, на который определенный законодательный акт не распространяется.

Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» претерпел изменения 14 октября 2014 года.

Федеральный закон 69 о такси ст 3

Данная статья характеризует ответственность за нарушения правил перевозки клиентов и багажа:

  • В легковом автомобиле, перевозящем пассажиров, должна быть информация о правилах езды в данном виде транспорта. Отсутствие информации влечет за собой штраф для водителя — 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • Если водитель не выдает клиенту кассовый чек или квитанцию, то ему грозит штраф в размере 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • На автомобиле должны быть отметки, свидетельствующие о его принадлежности к такси (опознавательный фонарь на крыше или цветографическая желтая схема на кузове машины). Отсутствие отметок грозит штрафом водителю 3 000 руб. (для юр. лиц — 50 000 руб.).

В последней редакции корректировке подверглась 3 статья настоящего закона, а именно 17 пункт. Из этого пункта исключили 4 абзац.

Закон 69 о такси ст 9

Важным аспектом в данной статье являются обязанности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении автомобилей, перевозящих клиентов и их багаж:

  • проводить периодическое и своевременное обслуживание и ремонт машин;
  • осуществлять технический осмотр автомобиля перед выездом на линию;
  • предоставить водителям обязательный медицинский осмотр.

Все водители и юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа, обязаны знать положения настоящего закона о такси.

Как только появился новый закон о такси, вступила в силу его первая часть, регуляторы, выдавая разрешения на работу, стали руководствоваться его положениями. Тем не менее, Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» породил споры, поскольку не все понимали, где можно получить разрешение, что для этого нужно сделать.

ФЗ №69 включает в себя ряд статей, в которые в 2012 и 214 году были внесены изменения и ряд дополнений. Значимым моментом стало увеличение штрафов. Кроме того, ужесточился контроль за работой диспетчерских, стали чаще проводиться налоговые проверки.

Обычно положения закона вступают в силу через 10 дней с того момента, как текст был представлен общественности через официальную публикацию. С законом о такси вышло по-другому, его положения стали действовать через значительное время. Сроки были определены в 10 статье ФЗ № 69.

В СМИ нередко встречаются слова «закон о такси 2015 года». Все дело в том, с 1 января 2015 года вступила в силу ч. 23, это же произошло и с ч. 24. Новый федеральный закон позволяет быстрее получить разрешение. Учтите, что на один автомобиль можно получить только одну лицензию. Для этого сделайте следующее:

  • Приготовьте выписку из ЕГРЮЛ, либо из ЕГРИП. Этот документ подтвердит то, что вы стоите на учете в налоговой инспекции.
  • Составьте заявление. Используйте для этого утвержденную форму.
  • Возьмите документ, удостоверяющий личность, снимите копию. Если оформлять разрешение будет ваш представитель, то потребуется сделать копию его удостоверения.

Это окончательный список документов, он принят для всех регионов страны. Муниципальные органы не могут в него вносить изменения, запрет распространяется и на региональные власти. Водители имеют право отправлять заявку на получение разрешения по интернету, для этого следует ввести данные на страничке Госуслуг. Когда разрешение будет готово, вам отправят его по почте.

Порядок получения лицензии

Лицензию могут не выдать, но органы власти должны обязательно мотивировать отказ. Если вы укажете недостоверные сведения, либо передадите недостоверные данные об автомобиле, то вам могут отказать в получении разрешения.

В каждом регионе выдачей лицензий занимается уполномоченный орган, чаще всего это подразделение Министерства транспорта , находящееся в данном регионе, и носящее название Комитета по транспорту. Срок действия лицензии – не менее 5 лет. Если разрешение не выдают, то мотивированный отказ власти обязаны предоставить в течение 1 месяца с того момента, как было подано заявление.

В предпринимательской деятельности нередки изменения регистрационных данных. В этом случае индивидуальные предприниматели или юридические лица могут переоформить лицензию. Нередки ситуации, когда лицензия теряется. Восстановить документы вы можете, подав заявление. Процедура восстановления будет проведена в течение 10 дней.

Информация о всех выданных лицензиях есть в специальном реестре, информация публикуется на сайте уполномоченного органа в свободном доступе.

Если региональное подразделение ГИБДД выявит нарушения в работе такси, то владельцам лицензий будет выдано предписание. На то, чтобы устранить нарушения, отводится 1 месяц . После того, как требования будут выполнены, владельцы разрешений должны подготовить отчет об устранении нарушений, а затем отправить его в уполномоченный орган. Это нужно сделать до того, как истечет срок. Если требования не будут выполнены, или информация, содержащаяся в отчете, не будет соответствовать реальному положению дел, то разрешение может быть аннулировано.

Новые требования

С начала 2015 года начали действовать те положения, которые касались регулирования оформления автомобилей. Речь идет о тех регионах, которые ранее выставляли такие требования. Цветовое оформление может быть разным, власти региона имеют право утвердить несколько вариантов.

В 2015 году было введено еще одно новшество. Оно касается установки на автомобиль таксометра. Речь идет о тех ситуациях, когда плата – величина не фиксированная (по тарифу), а за поездку платят в зависимости от времени или километража.

Стоит перечислить и другие требования для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Те из них, которые получают лицензию, теперь должны своевременно проходить технических осмотр ТС. Кроме того, вводится медицинский осмотр водителей, только после этого они получают допуск к автомобилям. Технический осмотр автомобиля проводится каждый день, до выхода ТС на маршрут.

Основные моменты закона о такси

В № 69-ФЗ непосредственно к деятельности компаний такси можно отнести следующие статьи:

  • Нормы ответственности, информация о штрафах за нарушения в работе перечислены в статье 3.
  • Если говорить о предприятиях такси, то об административной ответственности при нарушениях правил сказано в ст. 7. Она вводит ст. 36.1, которая является дополнительной, в ФЗ № 259, действующий с 2007 года.
  • Предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров с использованием легковых автомобилей, включены в ФЗ № 294 статьей 8. Этот закон действует с 2008 года.
  • В ст. 9 имеется 24 пункта. Можно сказать, что это и есть новый закон, касающийся организации и работы такси. Пункты являются положениями, которые регулируют деятельность компаний. В данном случае речь идет как об индивидуальных предпринимателях, так и о юридических лицах. В статье сказано о получении лицензии, указаны требования к автомобилям. Здесь же говорится о контроле за работой компаний-перевозчиков.
  • В ст. 10 вы прочитаете о порядке вступления этого закона в силу, а также о сроках ввода его положений.

Оборудование машины всем необходимым, кроме принятого в вашем регионе требования о цвете машины, если такое имеется, не представляет собой нечто очень сложное. Все приспособления, которыми необходимо оснастить автомобиль, являются съемными. Это касается счетчика, полос на борта и знака на крышу.

В законе вы не найдете каких-либо обязательных требований, отсутствуют предписания к проведению процедуры техосмотра перед выходом машины на маршрут. Это же касается проверки состояния здоровья водителей. Не указаны требования к квалификации персонала, который будет осуществлять все эти процедуры.

Преимущества нового закона N 69-ФЗ

Если сравнить с нормами федерального закона 69, действовавшего ранее, новые поправки дают предпринимателям больше шансов на открытие своего дела. Стоит отметить следующие послабления:

  • Если раньше для получения разрешения нужно было иметь пятилетний водительский стаж, то теперь достаточно 3 лет.
  • Вы можете работать как на своей машине, так и на взятом в официальную аренду автомобиле. Кроме того, можно получить лицензию и в том случае, если транспортное средство используется по лизингу.
  • Отменено требование о наличии в машине талона технического осмотра, а раньше его проходили раз в 6 месяцев. Технический осмотр машин такси унифицируется с ТО личных авто.
  • Вы можете перевозить пассажиров, работать на межрегиональном уровне даже в том случае, если между этими регионами не заключены специальные соглашения. При этом машину подают по адресу, находящемся в том регионе, где вы получали разрешение. А вот раньше позволялось выполнять перевозки исключительно по территории региона.
  • Если регионы заключили между собой соглашения, то вы можете осуществлять посадку пассажиров, производить перевозку людей и в другом регионе.

Отзыв разрешения на такси

Это может произойти в следующих случаях:

  • Были выявлены нарушения, но вы не учли рекомендации, положение дел осталось прежним. Либо вы написали отчет, что нарушения устранены, но на деле ничего не изменилось.
  • Между регионами нет соглашения, но правила фрахта такси были нарушены повторно. Это произошло на территории другого региона.
  • Были повторно нарушены требования к машине, которые установлены в этом регионе.
  • Такси управлял водитель со стажем меньше 3 лет.
  • Произошло ДТП по вине водителя такси, в результате которого был причинен тяжкий вред. Авария по вине водителя такси со смертельным исходом.

Штрафы по ФЗ-69

Если вы решили заниматься перевозкой пассажиров, помните о том, что в салоне машины должна быть действующая лицензия. Это обязательное условие, за отсутствие документа положен штраф до 30 тысяч руб . О штрафах за другие нарушения можно узнать в ст. 11 и ст. 12 КоАП.

Заключение

Можно с уверенностью сказать, что новый закон направлен на то, чтобы создать в России цивилизованные условия перевозки пассажиров, сделать обычные и маршрутные такси более удобными и безопасными для граждан.

Усилена ответственность за нарушение Правил дорожного движения, а также правил парковки и эксплуатации легковых такси, в том числе в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

В частности, установлено, что создание и обеспечение функционирования парковок в границах населенных пунктов осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами - собственниками автомобильных дорог.

Изменениями, внесенными в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусмотрено, что к ответственности за правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих нарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фото- и видеофиксации привлекаются собственники или владельцы транспортных средств. В отношении данных правонарушений в названном случае установлено исключение из принципа презумпции невиновности.

Установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей, налагаемого на водителя, за отсутствие в салоне легкового такси необходимой информации и за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности.

За отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше транспортного средства водитель такси обязан уплатить штраф в размере 3000 рублей.

Перевозка пассажиров легковым транспортным средством водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, повлечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

С 700 рублей до 1000 рублей увеличена ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, а также движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на ней в нарушение Правил дорожного движения повлечет штраф в размере 1500 рублей (в городах Москве и Санкт-Петербурге - 3000 рублей).

Дополнен перечень нарушений Правил дорожного движения, при которых осуществляются задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства. Лицом, совершившим административное правонарушение, будут возмещаться расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

Предусмотрено, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ осуществляется на основании разрешения, действующего на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Кроме того, установлены обязательные требования, которым должно соответствовать легковое такси.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу поэтапно с 1 сентября 2011 года, с 1 января 2012 года, с 1 июля 2012 года и с 1 января 2015 года.

Читать Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд"

В пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 50, ст. 5279) слова "земельных участков" заменить словом "земель".

Пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464) дополнить подпунктом 10.1 следующего содержания: "10.1) резервирования земель, изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации;".

12) второе предложение пункта 3 статьи 102 исключить.

Внести в статью 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2006, N 17, ст. 1782) следующие изменения:

1) абзац третий пункта 3 дополнить словами ", а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон";

2) в пункте 8:

а) в абзаце шестом слово "(зарезервированные)" исключить;

б) абзац седьмой признать утратившим силу;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки, находящиеся в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.".

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21) следующие изменения:

1) пункт 20 части 1 статьи 14 после слова "резервирование" дополнить словом "земель";

2) пункт 26 части 1 статьи 16 после слова "резервирование" дополнить словом "земель".

Внести в статью 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498) следующие изменения:

1) в абзаце первом слово "Перевод" заменить словами "1. Перевод", после слов "таких земель" дополнить словами ", за исключением земель лесного фонда, на которых расположены зеленые зоны, или земельных участков в составе таких земель,";

Подпункт "ж" пункта 1 части 4 статьи 56 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21) изложить в следующей редакции:

"ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;".

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

"Статья 3.1

1. До утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке документов территориального планирования, но не позднее 1 января 2010 года в целях резервирования земель для федеральных государственных нужд границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а в целях резервирования земель для государственных нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Проекты границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения до их утверждения подлежат согласованию в порядке, установленном частями 2-5 настоящей статьи.

2. Проект границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства федерального значения подлежит согласованию в случае, если предполагается размещение такого объекта на земельном участке, который находится в собственности субъекта Российской Федерации или государственная собственность на который не разграничена либо в муниципальной собственности. Проект границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства федерального значения направляется на согласование уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется размещение такого объекта капитального строительства.

3. Проект границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства регионального или местного значения подлежит согласованию в случае, если предполагается размещение такого объекта на землях, находящихся в федеральной собственности. Проект границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства регионального или местного значения направляется на согласование уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

4. Срок согласования проекта границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации не может превышать один месяц со дня направления указанного проекта на согласование. Неполучение заключения на проект границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации от уполномоченного федерального органа исполнительной власти в установленный настоящей частью срок рассматривается как согласие таких органов с указанным проектом.

5. В случае получения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации от уполномоченного федерального органа исполнительной власти мотивированного заключения о несогласии с проектом границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства регионального или местного значения уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение о создании согласительной комиссии в порядке, установленном частью 8 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации . При этом максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать один месяц.

6. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе утвердить проект границ зоны планируемого размещения объекта капитального строительства федерального значения при наличии вопросов, возникших в ходе согласования такого проекта и оставшихся несогласованными с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.".

Акты о резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд, осуществленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являются юридически значимыми. Срок резервирования указанных земельных участков не может превышать предельные сроки резервирования земель, установленные Земельным кодексом Российской Федерации .

Правительство Российской Федерации в течение шести месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона издает нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию его положений.