Пожарная техника мчс. Современная пожарная техника

Все записи с меткой "Пожарная техника "

Тема 10 Общие сведения о противопожарном водоснабжении охраняемого района, города (объекта). Состояние и перспективы развития противопожарного водоснабжения. Противопожарное водоснабжение в сельских населенных пунктах.

Тема 7 Классификация, назначение, устройство и принцип действия автоматических стационарных установок пожаротушения (водяного, пенного, парового, газового и аэрозольного). Требования к оросителям, трубопроводам, узлам управления, водопитателям, диспетчерскому пульту (станции). Места расположения пусковых устройств на объектах в охраняемом районе и порядок пуска установок пожаротушения.

Тема 6 Классификация, назначение, тактико-технические характеристики специальных пожарных автомобилей. Порядок использования специальных пожарных автомобилей для выполнения работ, обеспечивающих успешное тушение пожаров, ликвидацию аварий, спасение людей.

Тема 5 Классификация, назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных и аварийно-спасательных автомобилей специального назначения: аэродромных, воздушно-пенного тушения, порошкового тушения, газового тушения, комбинированного тушения, автомобиля первой помощи. Порядок подготовки их к работе и подачи огнетушащих веществ. Меры безопасности.

Тема 4 Классификация пожарных автомобилей общего применения. Назначение, марки, тактико-технические данные пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, имеющихся на вооружении в подразделении ГПС, пожарной охране муниципального образования, пожарной охране ЗАТО. Общие сведения о назначении и устройстве частей, агрегатов и групп механизмов основных пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. Табель положенности пожарно-технического вооружения (оборудования) на пожарном автомобиле.


При посещении международных салонов и выставок пожарной техники и оборудования приходишь к выводу, что в России, как нигде в мире, уделяется внимание средствам подачи огнетушащих веществ. И заботимся мы об этом, что называется, не от хорошей жизни. Если за рубежом пожарная техника работает в цивилизованных условиях, у нас эксплуатировать ее часто приходится на совершенно неприспособленных площадках, на пересеченной местности, на большом удалении от водоисточников.

Именно это обстоятельство заставляет разработчиков идти «впереди планеты всей». Современная техника позволяет сегодня подавать тушащее вещество на большие расстояния и высоты. В условиях России именно эти ее качества позволяют успешно решать задачи по тушению пожаров. Примером здесь вполне могут служить конструкторы ВНИИПО МЧС России. За последние годы ими созданы образцы техники, по ключевым показателям превосходящие зарубежные аналоги. К таковым относятся высокоэнергетическая малогабаритная модульная «Установка-ВЭМ», установка для получения и подачи газонаполненной пены «УГНП», высокопроизводительные лафетные стволы ЛС(Д)-(В)330Уш, насосно-рукавные комплексы «Поток» и «Шквал».

Названные стволы, в частности, способны формировать струю и подавать воду на расстояние до 140 м с расходом до 330 л/сек. А «Поток» и «Шквал» предназначены для проведения пожарно-спасательных работ в условиях слаборазвитой или разрушенной инфраструктуры. С помощью этой техники можно забирать воду из источников, совершенно не приспособленных для пожарных машин, и подавать ее по проложенной рукавной магистрали на расстояние до 1760 м. Все эти качества особенно востребованы при тушении крупных пожаров, в том числе лесных.

Характерно, что ученые и специалисты института оперативно реагируют на требования жизни. Так, грозное лето 2010 года заставило подумать о том, как при тушении лесных пожаров эффективнее использовать смачиватели и водные гели, которые раньше применялись на сельхозугодиях в засушливых районах. Сегодня проведенные исследования уже позволяют давать рекомендации по тактике их применения, в итоге экономится вода и каждый ее кубометр используется при тушении с наибольшим результатом.

Но, как выясняется, в этом вопросе зарубежные коллеги нас все-таки обогнали. Оказывается, в Австралии разработана рецептура пенообразователей и смачивателей, которые могут применяться при совсем скудном водообеспечении. Рецептура держится в секрете. Так что отечественным ученым есть над чем работать.

Продолжаются и поиски новых, более эффективных способов тушения резервуаров с нефтью. Надо сказать, что это одна из самых актуальных проблем в пожаротушении, хотя и существует целый ряд технологий и способов тушения. Взять хотя бы широко известный и вроде бы весьма эффективный способ подслойного тушения резервуаров. К его преимуществам относятся и постоянная готовность системы пожаротушения к действию, и гарантированная сохранность арматуры и трубопровода с пенообразователем, и безопасность личного состава. Однако практика выявила и недостатки этого способа. Он, в частности, не может быть применен в резервуарах с понтоном или плавающей крышей или при большой вязкости горящей жидкости, потому широкого распространения способ так и не получил.

Между тем специалистами института разработан перспективный импульсный способ тушения резервуаров с помощью мобильной установки и с использованием «биологически мягкого» углеводородного пенообразователя отечественного производства. Этот способ неоднократно подтверждал свою эффективность на полигонных испытаниях.

ЗАО «Источник плюс» в г. Бийске специализируется на выпуске универсальных модулей порошкового пожаротушения «Тунгус» и созданной на их основе пожарной технике. Одно из основных достоинств оборудования - автономность действия, возможность применять его на объектах, удаленных от пожарных подразделений. Модули порошкового пожаротушения можно устанавливать стационарно на любом объекте, забрасывать в очаг пожара, переносить и перевозить. Они запускаются в работу электрическим сигналом небольшой мощности, имеют простую конструкцию, сохраняют работоспособность в течение 10 лет без технического обслуживания и могут быть использованы многократно.

Разработчики фирмы находятся в постоянном поиске. Ими, например, создана мобильная система залпового тушения, состоящая из девяти модулей, установленных на автомобиле. А совместно со специалистами «Роснефти» разработан комбинированный метод газоводяного порошкового пожаротушения нефтяных скважин. На автомобиль АГВТ-150 устанавливаются четыре модуля порошкового пожаротушения. Газоводяная струя, перемешанная с порошком ИСТО-1, способна усмирить горение даже крупного нефтяного фонтана.

Продукция ЗАО «Инженерный центр пожарной робототехники «ЭФЭР» в Петрозаводске - роботизированные установки пожаротушения на базе лафетных стволов - защищает многие объекты нефтяной и газовой промышленности, машинные залы АЭС, ТЭЦ и ГЭС, самолетные ангары и спорткомплексы.

Следует отметить, что Россия - первая страна в мире, где законодательно и нормативно обоснованы роботизированные установки пожаротушения. Они введены в «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Оснащенные ИК-сканерами для автоматического обнаружения возгорания и ТВ-камерами для видеоконтроля, такие установки представляют собой роботизированные пожарные комплексы. Они отличаются быстродействием, эффективностью, экономичностью. Это оборудование является российским ноу-хау и не имеет аналогов за рубежом.

С производителями оборудования, дистанционно подающего в очаг пожара воду, спорят фирмы, использующие в качестве огнетушащего вещества пену. Разумеется, спор этот весьма условный. У воды и у пены разные сферы применения. При тушении пожаров в жилье традиционно используется вода. В то же время горение нефтепродуктов можно ликвидировать только пеной. Пенная струя, будучи во многом эффективней водяной, вместе с тем менее дальнобойна. Отечественные разработчики придумали не имеющий аналогов за рубежом комбинированный способ подачи воды и пены в очаг горения. В результате дальнобойность пенной струи увеличивается в 8–10 раз, значительно возрастает и скорость тушения.

Бесспорный лидер в производстве установок комбинированного тушения пожаров (УКТП) - ЗАО «НПО «Сопот». Широко известная потребителю установка «Пурга» применяется при тушении резервуаров с нефтепродуктами и других объектов. На Международном салоне «Комплексная безопасность-2012» фирма представила новую автоматическую концепцию противопожарной защиты вертолетных площадок. Исследования и эксперименты, проведенные специалистами фирмы, выявили, что при тушении пожара авиационной техники решающее значение имеет скорость подачи огнетушащего вещества. Всего лишь за минуту огонь уничтожает самолет, за 30 секунд - вертолет. Водой такой пожар не тушится, и даже пена малоэффективна. Наиболее оптимальный вариант - подача комбинированной струи из УКТП «Пурга».

В преддверии Дня пожарной охраны Москвы столичным главком МЧС был организован пресс-тур, который предоставил журналистам уникальную возможность не только познакомиться с современной техникой, но и увидеть ее технические возможности.

Отправляемся в ПСЦ.

За последние 20 лет благодаря целевым программам Правительства Москвы и МЧС России в гарнизоне пожарной охраны города Москвы на 100% обновился парк пожарно-спасательной техники.

Автомобиль быстрого реагирования с системой пожаротушения «Кобра» (АБР КОБРА)

Расчет комплекса "Гюрза"

Куряков Игорь Викторович - Начальник Управления оперативного реагирования ГУ МЧС России по г.Москве

Мобильный комплекс «ГЮРЗА» для тушения пожаров на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.

«ГЮРЗА» состоит из базового шасси, пожарной надстройки и водяной многофункциональной установки для резки конструкций и подачи тонкораспыленной струи воды. Комплекс предназначен для работы в трех режимах: резки, пожаротушения водой и пожаротушения водой с добавкой пенообразователя.

Кстати Silant - на базе шасси ГАЗ-66

Котэ - "А ты кто?")))

Пожарно-спасательный мотоцикл

АЦ-3,2-40/4 CAFS(43253)007-МС на базовом шасси КамАЗ-43253, модель 007-МС, с дополнительно оборудованной двухканальной пневматической пеногенерирующей установкой (ППУ) Conti CAFS 15 AT и Sky CAFS предназначена для образования пеновоздушной смеси, доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.

"Как махну рукой - подавайте пену!"

Апчххииии

Пенаааа...выходииии)))

Огооо... как повалило то)))

Установка пожаротушения с гидроабразивной резкой «Кобра»

Метод пожаротушения с гидроабразивной резкой (международный патент 1997 года) заключается в смешивании воды и абразива, выбрасываемого через специальное выходное отверстие под давлением 300 атм. Капли воды при контакте с горячими пожарными газами превращаются в пар. Это позволяет снизить температуру внутри закрытого помещения при минимальных затратах воды. Охлаждение пожарных газов начинается с самого начала применения установки «Кобра», что дает руководителю тушения пожара больше времени для планирования спасательной операции. После охлаждения горючих газов и снижения температуры, производится интенсивная вентиляция помещения и удаление задымления, позволяющие безопасно войти сотрудникам газодымозащитной службы без угрозы воздействия температуры и открытого пламени и произвести «дотушивание» очага возгорания.

Металлическую дверь прошли.

Прошли и дерево.

"Как нет отверстия, да вон их сколько"

В дереве проход.

Кто не успел, еще раз показываем (потом объектив оттирал))))

Точно есть сквозное)))

Комбинированная установка гидроабразивной резки и пожаротушения «Гюрза» успешно прошла очередное испытание.

Принцип действия установки «Гюрза» заключается в подаче под высоким давлением смеси воды и абразива, что позволяет мгновенно вскрывать все известные строительные и конструкционные материалы, а затем осуществлять тушение тонкораспыленной водой или водой с добавлением пенообразователя через полученное отверстие.

Такой дистанционный метод тушения не только упрощает доступ к очагу возгорания в закрытых и труднодоступных пространствах, но и обеспечивает пожарным максимальную безопасность работы, так как используется метод бесконтактного тушения.

Прокололи стальную пластину (приличной толщины)

А теперь попробуем бетон.

И бетон прошли!

Автоцистерна тоннельного тушения. Предназначена для работы в тоннелях, для этого автомобиль имеет свою систему снабжения воздухом - как расчета, так и двигателя автомобиля. Так же передняя часть авто может охлаждаться путем подачи воды с верхних лафетов.

"Ну а там если чего, то берем кусачки по больше"

"Какие по больше? Да вот типа таких"

История пожарных автомобилей России началась в далёком 1907 году. На заводе Густава Листа на ходовую часть, купленную в Германии, установили кузов, оснащённый автонасосом-линейкой, лестницей, колоколом, лавками для экипажа. В дальнейшем выпуск пожарных автомобилей продолжили на автозаводе “Руссо-Балт” и к 1916 году в Москве было уже 13 пожарных автомобилей.
В те годы пожары случались очень часто и приносили значительный материальный ущерб. Совнарком 17 апреля 1918 г. выпустил декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Декрет регламентировал производство противопожарного оборудования и снаряжения; разработку пожарных инструментов (включая огнетушители) и машин.


Для увеличения количества пожарных автомобилей в 1925 году в Москве создали специальный завод фирмы «Автопромторг». Через некоторое время на вооружении пожарных подразделений Москвы находилось уже 85 автомобилей: 25 линеек, 32 насоса, 12 автолестниц.
Первый отечественны пожарный автомобиль на базе АМО Ф-15 появился в 1928 году и был оборудован коловратным насосом производительностью 1200 л/мин и, по традиции, медным колоколом.

По мере роста выпуска отечественных автомобилей, совершенствовались и пожарные автомобили. В 1931 году на базе АМО-4 был выпущен пожарный автомобиль с центробежным насосом, дальше в 1931-35 годах были выпущены первые автоцистерны ПМЗ-2, ёмкостью 1 500 литров на базе автомобилей ГАЗ-АА, ЗИС-5, ЯГ-4, ПМЗ-1 с насосами Д-20 на базе ЗИС-11, ЯГ-10, с ёмкостью цистерны для воды до 4 500 литров. В 1935 году был построен завод пожарной техники в городе Торжке.

Пожарная техника стремительно развивалась и с 1937 года начали появляться спецмашины: газодымозащитной службы, прожекторные, средств связи, углекислотного тушения.
С 1952 года в нашей стране основным поставщиком щасси для пожарных автомобилей, на несколько десятилетий вперёд, стал автозавод «ЗиЛ».
В 1953 году появилась первая автомеханическая лестница АМ-35 (200).
В 1954 году автомеханическая автолестница АМ-45 (200) с лифтом грузоподьёмностью 180 кг.
Начиная с 70 годов в подразделения пожарной охраны стала поступать импортная техника, например финский коленчатый подъёмник «Бронто», смонтированный на шасси наших «Камазов».
В 1994 году - выпущена гидравлическая автолестница с высотой подъёма 50 метров.
С 1997 года вся пожарная техника должна соответствовать требованиям НПБ 163-97
Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.
Согласно этого документа все пожарные автомобили, в зависимости от назначения, подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.
К основным относятся пожарные автомобили, предназначенные для подачи огнетушащих веществ (воды, пены, порошков, инертных газов, других веществ и составов) в зону горения.


В свою очередь основные пожарные автомобили подразделяются на автомобили общего применения (для тушения пожаров в городах и населенных пунктах) и автомобили целевого применения (для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях химической промышленности, в аэропортах и т. д.).
К специальным относятся пожарные автомобили, предназначенные для проведения специальных работ на пожаре: поднятия личного состава на высоту и спасания пострадавших из верхних этажей зданий, обеспечения связи и освещения, борьбы с дымом, вскрытия и разборки конструкций, защиты материальных ценностей, обеспечения управления силами и средствами, прокладки рукавных линий и т. д.


К вспомогательным автомобилям относятся: авто-топливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили, а также другая техника, которая вводится на вооружение пожарных частей для выполнения вспомогательных работ, а также для проведения агитационной работы.

Марина Трофимова

Управление по ЗелАО ГУ МЧС России по г. Москве

Борьба с огнем - сложная и ответственная задача, которая стоит перед каждым человеком, принявшим решение посвятить себя этой нелегкой профессии.

С развитием технического прогресса выполнение этой задачи значительно упростилось - пожарные получили современное оборудование и машины, позволяющие быть более защищенными в процессе работы и действовать быстрее и слаженнее.

Современные пожарные части обеспечены прежде всего пожарными машинами, которые можно поделить на такие виды, как основные, специальные и вспомогательные.

Также каждая пожарная часть обеспечена спецоборудованием. Это: ручные инструменты, рукава, огнетушители, насосы и приборы для защиты от газа и дыма.

Говоря том. как оборудовать пожарный пост, следует заметить, что обязательно в наличии должны быть:

  • ящик для песка;
  • пожарный щит, укомплектованный ломом, багром, топором, огнетушителем, ведром и кошмой.

На сегодняшний день обеспечить части МЧС России необходимым оборудованием и техникой очень важная и серьезная задача.

Кроме того, что они должны быть укомплектованы, как было выше сказано, пожарными машинами, необходимо и наличие специальных пожарных вертолетов, поездов, самолетов, кораблей и катеров. Это позволит борцам с огнем быстро и легко добраться в отдаленные места возникновения пожара. Ярким примером являются недавние события в Сибири. Отсутствие такой техники, как пожарные вертолеты, значительно усложнило бы тушение этого пожара. Локализировать очаги возгорания при таких масштабных пожарах возможно только с воздуха, так как другая техника не имеет возможность быстро добраться до места возникновения пожара.

Хочется обратить внимание на то, что МЧС России обязано обеспечить борцов с огнем и необходимым специальным обмундированием. Комплект формы бойца пожарного расчета - это куртка, брюк, рукавицы с крагами и защитная каска. В зимний период комплект дополняется утепленной форменной одеждой. На специальном спасательном поясе с карабином крепится топор в кобуре.

Очень важно, чтобы обеспечение всем необходимым для работников МЧС России было полным. От этого зависит жизнь и здоровье людей, которые не жалея собственной жизнью, спасают чужие жизни и имущество.

Вам могут быть интересны эти товары

Оборудование пожарной части

Рассмотрим более подробно оборудование пожарной части. Прежде всего, хочется более подробно рассмотреть вопрос о том, на какие виды делятся пожарные машины.

Основные машины обычно используют для того, чтобы доставлять пожарный расчет в зону горения и для подачи таких средств тушения, как вода и пена. Это такая техника как, автонасосы и вся другая техника, оборудована пожарными насосами.

Специальные машины - это техника, которую используют для определенных видов работ на пожаре. Это пожарные автоцистерны, автолестницы, автопеноподъемники и другие.

Коротко о вспомагательных пожарных машинах. Они используются для материально-технического обеспечения пожарных частей. К ним относятся автотопливозаправщики, бульдозеры, краны.

Все пожарные части России обеспечены таким специальным оборудованием, как: ручные лестницы для пожарных, ручной пожарный инструмент, рукава с соединительной арматурой, пожарные стволы, огнетушители, установки для тушения пожара, пожарные насосы газодымзащитные устройства и приборы.

Ручной инструмент предназначается для того, чтобы быстро разбирать строительные конструкции, расчищать и убирать помещения и других действий. Он делиться на немеханизированный и механизированный.

Для подъема на верхние этажи строений используют ручные лестницы для пожарных.

Рукава используют для быстрой подачи воды от источника к месту пожара.

Пожарные стволы используют для получения распыленной или сплошной водяной или порошковой струи.

Оборудование пожарного поста

Многие из нас, попадая в те или иные организации, замечали, что на территории оборудован пожарный пост. Наличие всего необходимого на нем обычно проверяют представитель пожарной охраны, в задачу которых входит не только проверка наличия всего необходимого, но и проверка имеющихся у работников навыков тушения пожара. Какой смысл в наличие ящика с песком, если никто не знает, для чего он предназначен и как использовать песок при тушении пожара?

Комплектация пожарный постов закреплена специальными нормами, где четко написано, что именно должно в нее входить.

Прежде всего это ящик с песком. При помощи песка можно ликвидировать загорание, утечку веществ, которые легко воспламеняются.

И щиты, и стенды предназначены для размещения средств пожаротушения:

  • лом - предназначается для разрушения строительных конструкций при пожаротушении;
  • багор - инструмент для разборки кровель стен и других конструкций;
  • топор - инструмент, позволяющий легко вскрыть двери, окна, крышу;
  • ведро - используют для подачи огнетушащих средств непосредственно к месту возгорания;
  • кошма - используется для локализации очага горения при возникновении пожара;
  • лопата - используют как инструмент, разбрасывающий песок;
  • огнетушитель - используют для непосредственного тушения пожара.

Огнетушители, в свою очередь, делятся на порошковые, воздушно-пенные, жидкостные, углекислотные, пенные и хладоновые.

Соблюдая правила комплектации пожарного посты и проводя обучающие беседы с работниками организаций можно легко справиться с возникшим возгоранием до приезда пожарных, если ваши действия будут четкие и слаженные!