Правила дорожного движения по обочине. Будет ли штраф за езду по обочине и какой? Понятие «Обочина» в ПДД

Некоторые водители считают движение по обочине одним из безопасных способов проскочить быстрее других. И нарываются на административное наказание. Штраф за проступок небольшой. Но подобные маневры создают неудобства и повышают дорожные риски.

Читайте в этой статье

Что понимают под определением «обочина»

Главный термин прописан в «Общих положениях ПДД»:

«Обочина – элемент дороги, примыкающий … к проезжей части…, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки …».

То есть это отрезки по бокам полос, устроенных для перемещения транспорта. Чаще они посыпаны гравием, поверхность бывает и земляной. Обочину отделяют от существующих для движения техники полос разграничительные линии.

Почему езда за линией 1.2 нежелательна

Большинство автомобилистов оправдывают себя, если выезжают за край разрешенного участка, и раздражаются, если это делают другие. Первое ошибочно, а второе вполне оправдано. Перемещение по обочине опасно по нескольким причинам:

  • если она имеет земляное покрытие, от автомобиля поднимается столб пыли, что ухудшает видимость дороги для всех участников движения;
  • после выезда туда нарушитель стремится вернуться в свой ряд, чем создает угрозу столкновения с другими авто;
  • если это происходит в городской черте, есть большой риск попасть под колеса у пешехода, велосипедиста или едущего на мопеде.

Штрафы, которые может назначить сотрудник ГИБДД в 2017 году

Санкции за перемещение ТС по обочине, ожидающие недисциплинированного автомобилиста, содержатся в ст.12.15 КоАП:

«Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда, … движение по обочинам – влечет наложение штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»

Сумма небольшая, на перемещение за границы линии 1.2 инспекторы редко обращают внимание. Ведь автолюбитель всегда может оправдаться, что оказался на запрещенном участке дороги с целью остановиться там. Собственно, для этого и предназначена обочина.

Но езда по ней сопряжена с возникновением аварийной ситуации, создает нервозность, провоцирует других водителей на нежелательные и опасные маневры. Ведь присутствие на обочине автомобиля и вызванные этим перемещения иных ТС увеличивают затор. К тому же есть мнение законодателей о том, что штраф за провинность нужно увеличить.

О том, к чему приводит езда по обочине, смотрите в этом видео:

Как накажут водителей со МКАДа, Москва

Московская кольцевая автодорога известна высокой загруженностью транспортом. Именно там много водителей, желающих обойти скопление машин по обочине. А при интенсивном движении это особенно опасно.

Поэтому с 2015 года на МКАД установлено более ста видеосистем, фиксирующих дорожные правонарушения. И хотя штраф за езду по обочине на этом отрезке пути тот же, что во всей России, вероятность, что водителю придется его оплатить, 100%-ная. Если камера зафиксировала проступок, ему уже не удастся соврать о намерении сделать остановку. Через положенное время водитель получит по почте требование об уплате штрафа.

Желание объехать по обочине автомобильную пробку оправданием для нарушения не является.

Езда по встречной обочине – будет ли штраф?

Поскольку дорога имеет обочины с двух сторон, находятся водители, которые движутся по ней навстречу едущему без нарушений транспорту. Такая ситуация опасна вдвойне. Поэтому и наказание здесь будет за оба проступка: перемещение на встречку и движение по полосе, находящейся за пределами разметки 1.2. Большая санкция не поглощает меньшую, требуемые выплаты плюсуются. Это регламентируется пунктами 3,4 и 5 статьи 12.15:

  • Если автомобилист перемещался по обочине на левой части пути, желая объехать препятствие, он заплатит 1500 р. за 1.2. В дополнение ему придется отдать 1000 — 1500 р. за перестраивание на линию встречного движения.
  • Если машина просто мчалась по левой обочине, на пути не было требующих обгона препятствий, второй штраф возрастает до 5000 р. В иных обстоятельствах его могут заменить отнятием ВУ на 4 — 6 месяцев. Штраф в 1500 р. за передвижение по обочине тоже налагается.
  • Если подобное сочетание нарушений допущено повторно, у водителя отнимут ВУ на год, он выплатит штраф в 1500 р. А при фиксации проступка видеосистемой, сумма, которую он отдаст государству, возрастет до 6500 р. (1500 р. за выезд на обочину и 5000 р. за движение по встречке).

Когда можно ехать по обочине на законном основании

Среди участников движения есть те, кому разрешается перемещаться по полосам за пределами линии 1.2. Это регламентировано пунктом 24.7 ПДД. По нему практически всегда можно обгонять автомобили или перемещаться по собственному желанию за пределами разметки 1.2 на мопеде.

Но езда по обочине допустима, когда транспорт не организует сложностей пешеходам. Иначе у сотрудника ГИБДД к человеку на мопеде могут возникнуть претензии.

Отрезок дороги за разметкой 1.2 имеют возможность проехать те, кто управляет медленно едущей техникой.

К такому разряду относятся машины, трактора, не способные развить скорость выше 30 км/ч. В ПДД на этот счет есть пункт 11.6. Он разрешает при невозможности обгона другими машинами максимально прижаться ему к правому краю дороги. В таком положении ТС может стоять или ехать по обочине за пределами города или села. И нарушения правил в этих обстоятельствах не будет.

ПДД лишь рекомендуют водителю остановиться, прижавшись к краю, но главное здесь – дать проехать другим машинам. А как только необходимость уступать дорогу исчезла, тихоходное ТС обязано вернуться на свою полосу движения.

Двигаться по обочине, если нужно обогнать других, иногда очень соблазнительно. Но не стоит идти против закона, даже учитывая скромную сумму штрафа. Ведь это административная мера. Наличие штрафа у водителя делает его недисциплинированным, повышая риск за следующий проступок получить максимально высокое наказание, вплоть до лишения удостоверения на управление ТС.

Полезное видео

О правилах ПДД, касающихся езды по обочине, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

В по обочине сейчас наказывается штрафом. При этом размер его немаленький. Однако многие нетерпеливые водители пренебрегают правилами и все равно во время заторов стараются обогнать стоящие автомобили, передвигаясь по обочине.

Что такое обочина?

В есть понятие, что обочина является элементом дороги. Ее начало обычно ограничивается разметкой 1.2.1 или 1.2.2 действующих ПДД. Если разметки нет, то, как правило, обочина отличается от покрытием. Обычно оно грунтовое.

Нужно отметить, что что обочина является элементом дороги, ездить по ней строго запрещено. Движение по обочине ПДД разрешает только в самых редких ситуациях, например, когда проезд полностью был перекрыт из-за серьезного дорожно-транспортного проишествия.

В последнее время инспекторы патрульной службы особенно строго относятся к тем нарушителям, которые, невзирая на правила, все равно продолжают обгонять или передвигаться по обочине.

Почему так строго?

На самом деле такое поведение инспекторов ДПС вполне объяснимо, если понять, почему обочина была признана элементом дороги и для кого она предназначается.

Движение по обочине разрешено исключительно пешеходам, велосипедистам или мопедистам.

На загруженных дорогах часто встречаются такие ситуации, когда нарушитель, передвигаясь по обочине, видит пешехода и начинает ему сигналить, чтобы тот незамедлительно уступил ему дорогу. Однако в таком случае водитель будет неправ, и если совершит наезд на пешехода, то в таком случае он будет наказан по всей строгости закона.

Поэтому опытные водители, которые не привыкли обгонять "пробку", настоятельно рекомендуют нарушителям не выезжать на обочину, ведь обратно заехать в ряд стоящих автомобилей будет еще сложнее.

Сумма штрафа за движение по обочине зависит в первую очередь от стороны, на какой передвигается водитель.

Итак, если нарушитель решил проехаться по обочине справа, то в таком случае инспектор, увидев это нарушение, будет готов выписать ему штраф в размере 1 500 рублей.

Есть и такие лихачи, которые, несмотря на опасность, стараются обогнать едущие автомобили и по левой обочине, то есть по встречке. Такой вызов инспектор может расценить как нарушение правил обгона и как выезд ТС на встречную полосу. Штраф за обочину в этом случае будет более серьезным. Может даже дойти и до лишения прав.

Кроме этого, если при подобном маневре водитель не смог сразу же вернуться в свою полосу движения, то ему может быть выписан и еще один штраф - за создание аварийной ситуации.

Наказание за подобный проступок - 5 000 рублей. Суд может также лишить нарушителя водительского удостоверения на срок до полугода. Если водитель решит испытать судьбу еще раз, то лишение за такое деяние будет увеличено до года.

Кому можно передвигаться по обочинам

Несмотря на такое строжайшее наказание для водителей автомобилей и на абсолютный запрет на движение автомобилей по обочине, есть категория транспорта, которая имеет право двигаться по этому элементу дороги без страха получить штраф.

К этой категории относятся автомобили дорожно-сервисных служб, а также груженые фуры. Более того, фуры имеют право и останавливаться у обочины, если пункт, куда они везли товар, находится в непосредственной близости от нее.

Также по обочине могут двигаться еще некоторые ТС, если они не создают помехи пешеходам. Среди них:

  • велосипеды, в случае если человек, который им управляет, старше 14 лет;
  • мопеды также могут продолжать движение по обочине, пункт правил 24.7 (ПДД) тому подтверждение;
  • и прочий живой транспорт.

Передвижение по обочине велосипедов

Велосепедисты, которые старше 14 лет, могут передвигаться только по специально отведенным для этого дорожкам. Они называются велосипедными. Если же таких дорожет нет, тогда взрослые велосипедисты могут ездить и по обычной дороге, приняв при этом правое положение. Правила движения велосипедистов по обочине гласят, что передвигаться по этому элементу дороги можно лишь в том случае, если велосипедных дорожек нет, а двигаться по проезжей части невозможно.

Это правило распространяется только на велосипедистов старше 14 лет. Если же водитель младше этого возраста, то он имеет право двигаться исключительно по тротуару или по местам, которые попадают под понятие жилой зоны.

Езда по обочине мопедов

Сейчас стоит обратить внимание на мопеды и скутеры, водители которых вообще не следуют никаким поставленным правилам. Итак, как написано в правилах дорожного движения, которые не так давно вступили в силу, водители мопедов обязаны передвигаться только по проезжей части и только прижавшись в правую сторону.

Движение мопеда по обочине также не запрещено правилами, однако это можно делать только в самых крайних случаях и только в том случае, если на обочине нет пешеходов и их передвижению мопед мешать не будет.

Стоит также отметить, что, по сравнению с велосипедом, у мопеда гораздо больше ограничений по правилам передвижения. Например, водителям мопедов категорически запрещается передвигаться по велосипедным дорожкам и по пешеходным зонам. Также им запрещается передвигаться по тротуарам.

В каких случаях автомобили могут передвигаться по обочине

Не секрет, что движение по обочине не только может стать причиной небольших дорожно-транспортных проишествий, но и способно еще больше увеличивать пробку. Кроме этого, такие шустрые нарушители раздражают и без того нервных водителей, которые уже не первый километр стоят в заторе.

Несмотря на то что правилами строго запрещается, есть и такие ситуации, когда водитель просто не видит другого выхода, как передвижение по краю дороги.

Инспекторы дорожно-постовой службы иногда закрывают глаза на подобное нарушение. Но только в исключительных ситуациях. Для того чтобы понять, какая ситуация является исключительной, необходимо привести пример.

Итак, можно представить, что на дороге произошла крупная авария. В ней пострадало несколько автомобилей. Во время удара транспортное средство вынесло на соседнюю полосу, в итоге авария перегородила движение автомобилей во все стороны. Именно в этом случае у водителя не остается никакого другого выхода, как передвижение по обочине.

Понятно, что приведенный пример является исключительной ситуацией. В других же случаях водитель должен обгонять попавшие в ДТП автомобили только по встречной полосе, но ни в коем случае не по обочине.

Как сейчас "ловят" нарушителей

Конечно, если нарушитель передвигается по обочине и увидел инспектора ДПС, он сразу же перестроится в свой ряд. В этом случае блюститель порядка может и не заметить нарушения. Но сейчас вводится новая техника для выявления нарушителей.

Например, в крупных городах уже относительно давно стали работать камеры автоматической фиксации нарушений. Нужно заметить, что многие водители относятся к этому скептически, однако те нарушители, которые уже получили штрафы за езду по обочине в размере 1 500 рублей, думают абсолютно иначе.

Действительно безоговорочное наказание рублем гораздо эффективнее, чем разговоры с инспекторами ДПС. Нарушитель получил штраф и уже обязан будет его погасить, чтобы не нажить проблем с законом. Интересно то, что это уже давно было подтверждено на реальных примерах, когда, оплатив один штраф, водитель больше не полезет для обгона на обочину.

Езда по обочине, согласно ПДД – это правонарушение, которое облагается штрафом. Штраф за данный маневр был введен уже давно и формулировка, за что налагается взыскание, остается неизменной, меняется лишь размер наказания. Чаще всего автолюбители двигаются по краю дороги, чтобы объехать пробку. Однако вряд ли ссылка на срочные дела помогут им в данном случае избежать взыскания, которое назначит инспектор ГИБДД. Сегодня мы расскажем, какой штраф за езду по обочине автолюбителям придется заплатить в 2017 году.

Как гласит пункт 1.2 правил дорожного движения, под обочиной следует понимать крайнюю часть проезжей части. От основной дороги ее чаще всего отличает другой тип покрытия. Помимо этого, обочина бывает обозначена разметкой 1.2.1 или 1.2.2.

Движение по обочине строго запрещено, поскольку может создать угрозу для пешеходов, находящихся в это время на ней либо для велосипедистов. Об этом гласит пункт 9.9 правил дорожного движения.

Автолюбитель может поворачивать на обочину только для того, чтобы припарковать на время свое транспортное средство и только с правой стороны проезжей части. Об этом говорится в пункте 12.1 правил дорожного движения. Также в нем рассказывается, когда можно совершить остановку на левой стороне обочины, а именно:

  • С одной полосой движения транспортных средств. В данном случае стоянка автомобиля на обочине разрешается для каждого направления и только при отсутствии посредине дороги трамвайных путей.
  • При одностороннем движении. Если речь идет о транспортных средствах, чья грузоподъемность более 3,5 тонн, то им разрешается вставать с левой стороны обочины только для того, чтобы выгрузить и (или) загрузить груз.

Движение по обочине разрешено для:

  • автотранспорта служб коммунального хозяйства;
  • автотранспорта служб дорожного хозяйства;
  • автотранспорта, подвозящего груз к объектам для погрузки-выгрузки, если таковые находятся вблизи края дороги.

Помимо этого, двигаться по обочине, не создавая помех пешеходам, разрешается:

  • велосипедистам, чей возраст перешел отметку в 14 лет, если при этом на дороге отсутствуют специальные места для движения велосипедов (пункты 24.2 и 24.6 ПДД);
  • мопедам (пункт 24.7 ПДД);
  • гужевому транспорту и вьючным животным (пункт 25.5 ПДД).

В остальных случаях подобные маневры запрещены. Какой штраф за езду по обочине придется заплатить автолюбителям, об этом речь пойдет далее.

Штраф за езду по обочине

Штраф за обочину предусмотрен статьей 12.15 части 1 КоАП. Если говорить о том, сколько составляет его размер, то сумма взыскания определена в 1500 рублей. Такое наказание назначается в том случае, если автолюбитель совершил объезд по обочине с правой стороны .

Чаще всего такой маневр совершается для объезда затора на дороге. Многие активисты считают, что наказание в 1500 рублей слишком мягкое и предлагают ввести более суровое взыскание. Однако на сегодняшний день КоАП в этой части пересмотрен не был.

Штраф за движение по краю дороги, а именно – по обочине может иметь больший размер.

Если автолюбитель свернул налево для объезда пробки, и совершил маневр по левой стороне обочины , то это уже считается грубым нарушением ПДД. В данном случае последует не только наказание за езду по обочине, а и за выезд на встречную полосу движения. Размер штрафа в такой ситуации может составить 5000 рублей.

Помимо этого, автолюбитель, объезжавший затор с левой стороны обочины, может быть подвергнут более суровому наказанию. Сотрудник ГИБДД, зафиксировавший данное правонарушение, имеет право передать дело в суд, чтобы виновника лишили прав. Срок в данном случае может составить от 4 месяцев до полугода. Если в течение года данное правонарушение оштрафованный автолюбитель совершит повторно, то он имеет все шансы стать пешеходом на 1 год.

Помимо того, что запрещено ездить по краю дороги, запрещено также объезжать впередиидущий транспорт в том случае, если автолюбитель не сумеет вернуться на полосу движения, не создав при этом помех другим участникам дорожного движения. Это предусмотрено пунктом 11.2 ПДД. В том случае, если сотрудник ГИБДД квалифицирует нарушение правил именно по этому пункту, то размер штрафа составит 5000 рублей. Это наказание предусмотрено статьей 12.15 части 4 КоАП. Помимо этого, данное правонарушение может иметь более суровое наказание в виде лишения автолюбителя водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода. Повторное правонарушение имеет взыскание в виде лишения прав сроком на 1 год.

Выписать штраф за езду по краю дороги может сотрудник ГИБДД. Также квитанция со штрафом может прийти по почте, если правонарушение было зафиксировано камерой видеонаблюдения. Лишить водителя прав может только суд.

Автолюбитель, поворачивающий на обочину дороги, создает помехи и угрозу для других транспортных средств, а также пешеходов. Поэтому данный маневр подвергается взысканию. Даже при движении по краю дороги с аварийным сигналом не является исключением. Избежать наказания не получится в любом случае, поэтому лучше всего набраться терпения и переждать пробку.

Информация на сайте актуальна в 2018 году, чтобы узнать актуальную информацию на 2019 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.

В соответствии с действующим законодательством, обочиной называется элемент дороги, расположенный сбоку от проезжей части и обозначенный разметкой (или же имеющий другой тип покрытия).

Правилами дорожного движения запрещается езда по обочине, даже если «очень хочется», «препятствий нет», «не хочется снижать скорость», «у транспортного средства возникли неполадки, а до станции техобслуживания совсем недалеко». Она предназначена для выезда, остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, велосипедистов.

Обгон по обочине – административное правонарушение, влекущее за собой наложение штрафных санкций в отношении совершившего его лица.

Что такое обгон справа по обочине. Предпосылки и последствия осуществления манёвра.

Что бы не думали автомобилисты и как бы не расписывали на различных информационных ресурсах свою точку зрения, обгон по обочине - умышленное и сознательное нарушение правил дорожного движения, совершаемое водителем автотранспортного средства.

На подобный «подвиг» часто идут лица, которые куда-либо опаздывают, а дорожная ситуация в паре с разметкой и знаками запрещает обгон. Также к нему прибегают «непростые смертные» или вообще «бессмертные» люди, а также лица, считающие, что в стоимость их автомобиля входит также прайс-перечень пунктов ПДД, необязательных к выполнению.

В любом случае, «обочники» - нередкое, противное и отнюдь не безопасное явление на российских дорогах. И можно смело считать относительным «благом», если такой индивид проехал мимо, просто подняв столб пыли.

Среди «безобидных» последствий деятельности «обочников» можно выделить создание аварийной ситуации, стрессовой обстановки для водителей других транспортных средств, клубы придорожной пыли. В менее удачных вариантах развития событий «удалого молодца» останавливает скромно стоящее дерево, фонарный или какой-нибудь другой столб, мост, отбойник, забор или стоящее на обочине транспортное средство.

В наиболее плачевных случаях обгон справа по обочине заканчивается масштабным дорожно-транспортным происшествием с серьезными травмами или летальным исходом для виновника и, что многим хуже, для тех, кто с чистой совестью двигался по правилам. Про повреждения автотранспорта в таких случаях можно говорить бесконечно, и многие пользователи сети интернет так и поступают, но стоит также помнить, что человеческая жизнь несоизмерима со стоимостью ремонта автомобиля, и таким лицам стоит просто помалкивать.

Штрафы за обгон по обочине.

Если «обоечнику» ну очень повезет, от нарушения им ПДД пострадает только его совесть. Ели нет - он получит штраф за обгон по обочине, размер которого может варьироваться в каждом конкретном случае в зависимости от тяжести правонарушения в сложившейся дорожной ситуации. В наиболее общем случае это 1500 рублей, согласно статье 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Если имел место обгон по обочине встречной полосы движения, то размер штрафа высчитывается по совокупности двух правонарушений - выезд на встречную полосу и езда по обочине - и может составлять от 3000 рублей до 6500 тысяч и изъятия прав на 4-6 месяцев, говорят инспекторы.

Если езда по обочине стала причиной ДТП, повреждения других авто, наезда на пешехода или велосипедиста, повлекшего за собой травмы или смерть, размер взыскания и вопрос лишения прав или даже ограничения свободы рассматривается в судебном порядке.

В качестве общего вывода по статье следует отметить, что такой манёвр лучше не совершать вообще. Помните, что двигаясь в транспортном потоке за рулем вы несете ответственность не только за свою жизнь и здоровье, но и за здоровье и жизнь других участников дорожного движения.

Будьте спокойны и бдительны, соблюдайте скоростной режим. Ваш личностный пример - вклад общее дело обеспечения безопасности на дорогах.

Особо нетерпеливые водители, нежелающие стоять в пробках, часто пытаются объезжать затор по обочине. Однако подобные действия запрещены правилами дорожного движения (ПДД), поэтому нарушителям полагается штраф за езду по обочине.

ПДД определяют обочину как участок проезжей части, непосредственно прилегающий к ней. Покрытие обочины может отличаться от дорожного полотна и отделяется от него особой разметкой (варианты 1.2.1, 1.2.2).

Пример обочины 1 (1.2.1, сплошная):


Пример обочины 2 (1.2.2, прерывистая):


Пункт 9.9 ПДД запрещает перемещение машин по обочинам, поскольку они служат для движения:

  • пешеходов;
  • велосипедистов;
  • спецсредств;
  • машин, подвозящих грузы, если нет других возможностей для проезда.

Тем не менее, выезд на обочину как таковой не запрещен - водитель может съезжать на нее для остановки. Не запрещен и выезд с обочины для продолжения движения после остановки - запрещено только движение по самой обочине, что наказывается штрафом. При этом можно съезжать лишь на обочину попутного направления, если это дорога более чем с одной полосой. В населенных пунктах на трассах с односторонним движением и двухполосных автодорогах, если на них нет трамвайных путей, разрешается останавливаться по обеим их сторонам.

Размер штрафа

Езда по обочине отнесена законом к разряду административных правонарушений, за которые водителя штрафуют. В 2019 году штраф за движение по обочине составляет 1500 рублей. Наказание небольшое, такая сумма штрафа нарушителей не пугает. Поэтому самые «торопливые» продолжают выскакивать на обочину в нарушение правил.

Из-за этого государственные деятели и гражданские активисты продвигают идею ужесточения наказания. С их точки зрения, это позволит:

Сегодня в России пытаются бороться с нарушителями, повсеместно внедряя оборудование автоматической видеофиксации, способное распознавать и езду ТС по обочине. Поскольку технология еще до конца не отработана, иногда возникают ситуации, наподобие нашумевшего в 2019 году случая автоматически выписанного штрафа за езду по обочине: камера приняла упавшую за ограничительную полосу тень автомобиля за выезд.


Несправедливая ситуация

Административный кодекс однозначно определяет размер штрафа и обстоятельства применения наказания к водителю. Иногда, однако, возможна несправедливость по отношению к автолюбителю.

Рассмотрим следующую ситуацию.

  1. Водитель двигался по дороге и решил остановиться.
  2. Он съезжает на обочину по правилам, не создавая аварийной ситуации, и останавливается.
  3. Спустя какое-то время, он решает продолжить движение и выезжает обратно на трассу.
  4. Стоящий неподалеку сотрудник ГИБДД замечает это, останавливает водителя и выписывает ему штраф, поскольку факт перемещения на авто по обочине действительно был.

Это происходит из-за юридического противоречия: машина съехала на обочину, где она могла стоять, но двигаться было уже запрещено. Доказать свою правоту в таком случае будет очень сложно, многое зависит от лояльности инспектора ГИБДД. Можно попробовать объяснить ему, что съезд на обочину и продолжение движения были совершены правомерно, но чаще полиция все же выписывает штраф. Делается это для уменьшения числа аварий и облегчения движения на больших транспортных артериях.

Если был совершен съезд на тротуар, даже в разрешенной зоне, в аналогичной рассмотренной выше ситуации выписывается . В 2019 году его размер составляет 2000 рублей.


С помощью штрафа:
  • водителя стимулируют не выезжать лишний раз на обочину;
  • уменьшают статистику аварий и травм с велосипедистами и пешеходами;
  • заставляют автовладельцев соблюдать правила парковки и оставлять машины в отведенных местах.

Штраф на МКАД

Московская кольцевая - загруженная трасса с большим числом спешащих автомобилей, движение по обочине тут не редкость. Штраф за езду по обочине на МКАД на 2019 год составляет те же 1500 рублей. Разница заключается в том, как фиксируют езду по обочине: на МКАД установлено множество комплексов видеофиксации, значительно увеличивших собираемость штрафных средств с нарушителей. В регионах такого оборудования меньше, поэтому водителям нередко удается «проскочить» без наказания.

Кому разрешено движение