Контроль информации, которую заказчик размещает в еис. Как быть, если протокол рассмотрения единственной заявки не прошел контроль в казначействе? Извещение не прошло контроль как внести изменения

Если в контролирующие органы был направлен контракт, через сайт ЕИС- Электронный бюджет- Реестр контрактов, от них пришел протокол, о том, что контроль не пройден, сроки 3 дня на размещение уже упущены, программа при редактировании указывает на эти нарушения, нам необходимо другой датой заключать договор?

Ответ

Отвечает Галина Халтурина, эксперт

Нет, не нужно заключать заново контракт. В протоколе контролеры укажут причины, по которым не приняли документ. Устраните нарушения, которые контролер указал в протоколе, и пройдите повторный контроль. Об этом сказано в пункте 15 Правил, утвержденных Постановлением № 1367.

Как проверяют информацию, которую заказчик размещает в ЕИС

Документ не прошел контроль

Если информация извещения не отвечает требованиям статьи 99 Закона № 44-ФЗ, контролер направит «Протокол о несоответствии контролируемой информации». Система изменит статус извещения на «Контроль не пройден». У вас есть возможность просмотреть протокол в ЕИС. Для этого в карточке извещения зайдите на вкладку «Документы закупки».*

В протоколе контролеры укажут причины, по которым не приняли документ. Система не разместит извещение в ЕИС. Устраните нарушения, которые контролер указал в протоколе, и пройдите повторный контроль. Об этом сказано в Правил, утвержденных

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 г. № 315 внесены изменения в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. №1367 (далее – Изменения).

Согласно Изменениям с 20 марта 2017 г. приостановлено действие абзаца 2 пункта 15, запрещающего размещение в ЕИС информации и документов (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) до устранения заказчиком всех нарушений, выявленных контрольным органом в ходе их проверки.

Действие данной нормы приостановлено:

До 1 января 2018 г. в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для федеральных нужд;

До 1 января 2019 г. в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд).

При этом на указанный период за финансовыми органами сохраняется обязанность проведения контроля информации и документов, представленных заказчиком для размещения в ЕИС, и направления заказчику результатов контроля.

Ранее установленный срок проведения контроля - в течение 1 рабочего дня со дня направления заказчиком информации для размещения в ЕИС был обусловлен требованием о размещении в ЕИС только той информации, которая успешно прошла процедуру контроля. Изменениями указанное требование исключено, срок проведения контроля не установлен.

17.04.2017 планируется реализовать и ввести в эксплуатацию версию ЕИС, позволяющую размещать планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы до прохождения процедуры контроля и вне зависимости от их результатов. При этом по техническим причинам, результаты контроля, сформированные органами контроля, и направленные заказчикам, не будут в течение примерно двух недель отражаться в личных кабинетах заказчиков. Примерно по истечении двух недель все ранее сформированные результаты контроля будут доступны для просмотра в личных кабинетах заказчиков.

Порядок контроля информации и документов для целей размещения сведений в Реестре контрактов, а также информации и документов, содержащих сведения, содержащие государственную тайну, остался прежним. Таким образом, запрет на размещение информации в Реестре контрактов в случае отрицательных результатов контроля сохранен. Срок поверки сведений о контракте, включаемых в Реестр контрактов, согласно абзацу второго пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации N 1367 (с учётом Изменений) и пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке веления реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", составляет 3 рабочих дня.

Также Изменениями ограничен перечень федеральных государственных унитарных предприятий, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и муниципальных унитарных предприятий (далее – ФГУП, ГУП и МУП), подлежащих контролю. Контроль должен проводиться только в отношении ФГУП, ГУП и МУП, осуществляющих закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из соответствующего бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты федеральной (государственной, муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимости.


Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — N 223-ФЗ) является довольно нетипичным законом для той части российской правовой системы, которая связана с установлением порядка расходования бюджетных средств. Хотя действие N 223-ФЗ и не распространяется на прямых получателей бюджетных средств, критерии отнесения юридических лиц к лицам, подпадающим под действие N 223-ФЗ, свидетельствуют о том, что государство заинтересовано в повышении эффективности расходования всех имеющихся в его распоряжении ресурсов.

Что делать если извещение по 44 фз не прошло контроль

Добрый день! У нас такая ситуация. Коммуналку на 2019 год включили в план-график на 2019 год.

Так как у нас источники финансирования бюджет и внебюджет, то соответственно в плане закупок все позиции:коммуналка, закупки по п.4, п.5 ст. 93 были разбиты на бюджет и внебюджет, в соответствии с планом ФХД.

Затем план-график был сформирован на основании плана, и также все позиции по бюджету и внебюджету.

Статья 42

Статья 42.

Извещение об осуществлении закупки Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации; 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

АЦК Возвращает ошибку: Внутрення ошибка: XML не соответствует схеме. Не заполнена информация о нормативно-правовых актах для особых закупок на вкладке «Свойства». В основаниях внесения изменений необходимо заменить «Закупка отменена» на «Возникновение непредвиденных обстоятельств».

Так-же требуется убедиться, что установлен признак отмены закупки.

Необходимо заполнить обоснования по особым закупкам.

С 01.01.2017 Федеральное казначейство и ответственные за финансовый аудит органы субъектов РФ производят контрольные мероприятия по проверке соответствия сведений об объемах финансового обеспечения, выделенного организации для осуществления закупочной деятельности, и тех данных, которые отражены в документах планирования, сформированных на основе доведенных до госзаказчика объемов финансирования. Также проверяется, чтобы данные об идентификационных кодах закупки и об объемах финансирования, выделенных получателю бюджетных средств для осуществления закупок, были одинаковы в следующих регистрах:

  • в планах-графиках и планах закупок;
  • в извещении, в закупочной документации и информации по позициям планов-графиков;
  • в протоколе об определении поставщика, подрядчика, исполнителя и в закупочной документации;
  • в условиях проектов контракта, которые направляются тому участнику торгов, с которым в итоге заключается контракт, и в протоколах определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • в реестре контрактов и в условиях конкретных контрактов.

На основании п. 14 Правил контроля (утверждены Постановлением Правительства № 1367 от 12.12.2015), по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, если информация, размещаемая заказчиком, прошла контроль по всем установленным условиям, то она подлежит размещению в ЕИС в течение одного рабочего дня с момента направления объекта на контроль. Контролирующий орган, в свою очередь, ставит отметку о соответствии направленных данных в течение 3 рабочих дней (п. 11, 12 Правил).

Если направленные сведения не соответствуют установленным требованиям, то заказчиком будет получен протокол о несоответствии информации; план-график, план закупок, извещение, проектная документация и проч. — информационные объекты, которые подлежат обязательному контролю в соответствии с 44-ФЗ (ч. 15 Правил).

Документы не будут размещены в Единой информационной системе до того момента, пока заказчики не исправят все допущенные нарушения и не состоится успешная процедура повторного контроля.

Контролирующие органы должны сформировать отметку и указать организации выявленные несоответствия, в связи с которыми объект не подлежит размещению в ЕИС, в течение трех рабочих дней (п. 11, 12 Правил).

Они начнут действовать с 01.01.2018 для организаций, ведущих закупочную деятельность на федеральном уровне. С 01.01.2019 работу заказчиков регионального и местного уровней контролирует . Оно проверяет соответствие:

  • объемов финансового обеспечения, которые указаны в плане закупок, сведениям, которые утверждены и доведены до заказчика;
  • финансовых показателей в документах планирования денежным параметрам в извещении и документации.

Также ведомство проверяет контракты, которые отправляются победителям с данными, которые содержатся в итоговых протоколах. В реестре контрактов контролеры будут искать несостыковки с условиями контрактов.

Пока информацию не проверят, разместить ее в ЕИС нельзя. Поэтому внимательно проверяйте все, что публикуете.

Где посмотреть протокол несоответствия на сайте закупки

Ответственный исполнитель организации-заказчика может найти его в реестровой записи и в личном кабинете, а также в открытой части Единой информационной системы.

Что делать при получении

Если проверка документов планирования (плана закупок и плана-графика) не пройдена и информация, представленная в них, не удовлетворяет требованиям ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, то заказчик получит об этом соответствующее уведомление — протокол несоответствий для реестровой записи 44-ФЗ.

Если нарушения коснулись извещения, то заказчику также придет протокол с указанием причин несоответствия и допущенных нарушений. Статус извещения в ЕИС будет автоматически изменен на «Контроль не пройден». Контрольную документацию можно посмотреть в карточке извещения во вкладке «Документы закупки».

Чтобы разместить регистры контрактной системы, в которых при контрольных мероприятиях были обнаружены нарушения, необходимо устранить все ошибки, указанные контролером, и отправить документы для процедуры повторной проверки.

Несмотря на то, что при выявлении ошибок и нарушений деятельность по размещению информации в ЕИС не приостанавливается, заказчик может быть привлечен к административной ответственности и штрафным санкциям в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 15.15.10 КоАП).

В организациях, выступающих в роли государственного заказчика, также проводятся внутренние проверки по системе менеджмента качества. Ошибки и нарушения выявляются в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО (ISO) 9001.

Примеры заполнения протоколов несоответствия по СМК

Разместив информацию о закупках в специализированной «Единой Информационной Системе», заказчик может обнаружить, что отправленные им данные получили статус «Не пройден контроль по ч.5. ст.99 44-ФЗ». Обычно это означает, что в поданной заказчиком информации о закупках содержится ряд несоответствий требованиям нормативно-правовой базы законодательства РФ, касающейся осуществления закупок на государственные и муниципальные средства. Ниже разберём суть данной проблемы и варианты её решения.

Как известно, законодательство РФ содержит ряд нормативно правовых актов, регулирующих деятельность федеральных и муниципальных органов, хозяйствующих субъектов РФ в сфере осуществления закупок. Принятие такого законодательства обусловлено различными формами финансовых злоупотреблений при осуществлении закупок на государственные средства (осуществление закупок среди «своих» контрагентов, деление предмета закупки на части, закупки по завышенной стоимости, откаты и другие формы правонарушений).


Контроль за закупками призван противодействовать правонарушениям в сфере осуществления закупок на бюджетные средства

Одним из таких специальных НПА является закон N 44-ФЗ, в котором изложены нормы, регулирующие контрактную систему в сфере государственных закупок.

Согласно статьям данного закона, государственные и муниципальные органы осуществляют казначейский контроль закупок, выполняемых на бюджетные средства. Данный контроль осуществляется в двух основных формах:

  1. При публикации в ЕИС. Данные о закупках формируются заказчиком и отправляются в электронной форме в Единую Информационную Систему (ЕИС), где проходят контроль на протяжении 24 часов. Если ошибок не выявлено, данные появляются в системе в течение одного рабочего дня, и становятся доступными для просмотра;
  2. С помощью АС «Бюджет». Указанная автоматизированная система контролирует информацию о закупках, подаваемую в бумажном виде. Срок её проверки составляет 3 дня.

В случае выявления несоответствий в подаваемой заказчиком информации последний получает протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ», план график и другие связанные документы.

При этом сама ЕИС оказалась не готова к росту нагрузки на неё с 1 января 2017 года, в связи с вступлением в силу положения части 5 статьи 99 упомянутого выше закона. Система нестабильно работала месяцами, тысячи контрактов зависли на неопределённое время, вследствие чего многие предприятия и учреждения не получили необходимые им товары и услуги.

Параметры проверки контроля

При проведении процедуры указанного казначейского контроля проверке подвергаются:

  • Соответствие показателей общей суммы имеющихся средств и средств, выделяемых на закупки;
  • Соответствие показателей выплат плана графика и выплат, указанных в ранее предоставленном плане;
  • Соответствие данных о совершённой закупке данным из плана и плана графика;
  • Соответствие реквизитов поставщика и заказчика, наименование номенклатуры и объёмы поставляемой продукции, сроки выполнения заказа;
  • Сроки исполнения контракта и другая релевантная информация.

При несовпадении параметров ответственный работник системы формирует протокол несоответствия, который и отсылается первоначальному заказчику закупок.


Протокол несоответствия информации требованиям закона

Что делать при получении протокола о не прохождении контроля

Контролирующие органы в извещении должны указать все выявленные ими несоответствия и сформировать отметку об этом на протяжении трёх рабочих дней. Статус извещений в ЕИС будет изменён на «Контроль не пройден». Соответствующую документацию можно будет просмотреть на вкладке «Документы закупки»

Получив указанный протокол и связанные документы хозяйствующий субъект должен исправить выявленные несоответствия, после чего вновь отправить данные на проверку. В ином случае заказчику грозит административная ответственность и штраф в размере до 50 тысяч рублей.

Упомянутый протокол обычно доступен в личном кабинете, реестровой записи или в открытой для просмотра части ЕИС.

Заключение

Протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ» обычно означает, что заказчиком закупок были отправлены некорректные данные для их размещения в ЕИС. После получения указанного протокола рекомендуется выполнить повторную сверку данных для устранения ошибок, после чего необходимо отправить уточненные данные в ЕИС для прохождения казначейского контроля.

Вконтакте