Что едят на день мабо в австралии. Праздники

Сегодня, 3 июня, в Австралии выходной по случаю дня Мабо. Кто такой Мабо и почему его именем назван целый национальный континентальный праздник — расскажу прямо сейчас.

К моменту Первого английского флота, приставшего к австралийскому берегу, земли этого континента на протяжении 70 тыс. лет населяли местные племена аборигенов. Скажу больше: они не только населяли эти земли, но и полноправно ими владели.

Ведя традиционный кочевой образ жизни охотников-собирателей, мужчины промышляли охотой на крупных животных, женщины и дети занимались собиранием фруктов и ягод, а при случае и охотой на мелких животных.

Как и для многих других коренных народов, живших в гармонии с природой, земля не только обеспечивала аборигенам средства к существованию, но и являлась центром их духовной жизни и источником идентичности.

Не имея письменности, аборигены передавали законы и традиции последующим поколениям через песни, танцы, живопись и устные рассказы. Я представляю себе, как если бы американцы, например, не имея письменности, передавали бы из поколения в поколение Декларацию независимости при помощи нижнего брейка или, там, русский дедушка передавал бы своему внуку Конституцию Российской Федерации через «Яблочко».

Но вернемся в Австралию. Из-за отсутствия письменных документов на владение землей территория, на которой проживали аборигены, была объявлена ничейной. И вот в 1982 г. инициативная группа австралийских аборигенов во главе с Эдди Мабо подала иск в Верховный Суд Австралии. Истцы ставили своей целью установить законных владельцев островов Мер, Даур и Вейэр — мест традиционного обитания племени Мериам.

В течение 10 лет аборигены настойчиво боролись за справедливость, которая была восстановлена таки 3 июня 1992 года. Эта дата и стала новым государственным праздником Австралии - Днем Мабо. О борьбе австралийских аборигенов за свои острова поют мои любимые антиподы из группы "Midnight Oil".

Первый эскиз парашюта, как вы знаете, нарисовал Леонардо да Винчи в 1483 г. «Если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, - писал гениальный ученый, - то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя». Парашют Леонардо был похож на современный, однако из-за отсутствия практической надобности развитие парашютного дела законсервировалось на 200 лет.

Впервые построил и испытал такое устройство французский физик Ленорман, который и дал ему название - «парашют», от греческого «пара» - против и французского «шюте» - падение. И вот 3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Сам Бланшар опробовать свое изобретение не решился и с высоты 300 м скинул, на фиг, на парашюте собаку… какую-то, мимо пробегала.

Животное приземлилось благополучно. Спустя год в немецком Гамбурге Бланшар провел следующий эксперимент. На этот раз с неба на землю спустился баран, хотя несколько минут назад это еще был симпатичный белокурый юноша из соседней пивоварни.

3 июня 1943 г. в Алжире, который к тому времени еще был французской колонией, под руководством Шарля де Голля был создан Французский комитет национального освобождения. Однако борьбу с фашизмом было единодушно начать с борьбы против голода. Именно поэтому на этой встрече было выпито 64 бутылки Бордо, съедено 12 кг фуа-гра и подчистую уничтожено более 150 хрустящих багетов.

3 июня 1965 г. американский астронавт Эдвард Уайт стал первым американцем и вторым в мире человеком, вышедшим в открытый космос. Как известно, сейчас любой современный космонавт ежедневно выходит в открытый космос, один раз - надолго и 3-4 раза - на чуть-чуть.

3 июня в разные годы родились: основоположник российской нейрохирургии Николай Бурденко, чьим именем в Москве назван знаменитый госпиталь; также в этот день появился на свет советский археолог академик Борис Рыбаков, автор потрясающе интересных книг о русском и славянском язычестве.

3 июня родился король Англии Георг Y, внешне, кстати, очень похожий на своего двоюродного брата - русского царя Николая II. По иронии судьбы, похожий только внешне, потому что Георг Y был значительно одареннее своего слабоумного родственника.

Автор книги «Жизнь растений», русский ученый-естествоиспытатель Климент Тимирязев появился 3 июня и, наконец, сегодня родилась - неважно, в каком году - русская чемпионка дагестанского розлива, замечательная прыгунья с шестом Елена Исинбаева. Наши поздравления Елене. Помимо дня рождения, у Елены сегодня, кс тати, еще и именины. Так что - даешь новые рекорды и новые рекламные контракты.

День Мабо в Австралии

По мнению ученых, к моменту прибытия Первого флота (1788), коренные народы (аборигены и жители островов пролива Торреса) населяли австралийский континент и прилегающие к нему острова около 70 тысяч лет.

Ведя традиционный кочевой образ жизни охотников-собирателей, мужчины промышляли охотой на крупных животных, женщины и дети занимались собиранием фруктов и ягод, а при случае и охотой на мелких животных.

Как и для многих других коренных народов, живших в гармонии с природой, земля не только обеспечивала аборигенам средства к существованию, но и являлась центром их духовной жизни, источником идентичности. Считалось, что через землю мир живущих неразрывно связан с миром предков.

На бытовом уровне, земля находилась не в индивидуальной, а в общественной собственности, где под правом собственности в первую очередь подразумевалось не право проживания или использования с целью получения экономической выгоды, сколько ответственность за свое «ритуальное владение» и за все живое на нем. Границами таких владений служили естественные ориентиры — реки, озера и горы. Считалось, что земля не может быть продана, куплена или подарена.

Не имея письменности, аборигены передавали законы и традиции последующим поколениям через песни, танцы, живопись и устные рассказы.

В то же самое время, по международным законам XVIII века, при отсутствии очевидных социальных и политических систем вновь «открытые» земли признавались terra nullius («ничейными») и переходили в собственность государства, «открывшего» эти земли.

Хотя британское правительство и не отрицало присутствия на территории Австралии коренных народов, считалось, что аборигены и жители островов Торесса были слишком примитивны, чтобы владеть землей в европейском понимании этого слова. К тому же, первопоселенцы не обнаружили у туземцев привычных для европейцев органов управления, с которыми британское правительство могло бы вести переговоры о приобретении земли.

В конце концов, аборигены оказались бессильны против огнестрельного оружия и европейских болезней, хотя и продолжали в той или иной степени отстаивать свои права на протяжении последующих 200 лет.

Вершиной этой борьбы стал иск, поданный Эдди Мабо (Eddie Koiki Mabo), Давидом Пасси и Джеймсом Райсом из племени Мериам с острова Марэй в проливе Торесса в Верховный Суд Австралии в 1982 году. Ответчиком по иску выступил штат Квинсленд, аннексировавший эти острова в 1879 году. Истцы ставили своей целью установить законных владельцев островов Мер, Даур и Вейэр — мест традиционного обитания племени Мериам.

В своем решении от 3 июня 1992 года Верховный Суд установил, что в доколониальные времена коренные народы владели землей согласно традиционному праву, фактически существующему и по сей день. Миф о «ничейности» австралийских территорий был окончательно разрушен.

Верховный Суд подтвердил право аборигенов и жителей островов пролива Торесса владеть и пользоваться землей в местах их традиционного обитания. Это право получило название Native Title, по которому правительства штатов, заинтересованные в приобретении прав на разработку природных ресурсов, обязаны были выплатить традиционным владельцам компенсацию.

В ознаменование этого события 3 июня был обьявлен Днем Мабо (Mabo Day). Наиболее широко День Мабо отмечается в местах традиционного проживания коренного населения, а на островах Торесса этот день является выходным. К сожалению, Эдди Мабо не дожил до этого момента. В январе 1992 года он умер в возрасте 56 лет.

Ученые и исследователи считают, что до высадки европейцев на австралийский берег в 1788 году, коренные народы, в том числе и жители островов находящихся в проливе Торреса, жили на Зеленом континенте и окружающих его островах приблизительно 70 тысяч лет. Аборигены вели кочевой образ жизни. Мужчины охотились на больших животных, а дети и женщины собирали плоды и по возможности охотились на мелких млекопитающих. Живя в единении с природой, люди не только пользовались её плодами, но и искали в ней духовные составляющие своего бытия, гармонию души и окружающего мира. Считалось, что умершие предки участвуют во всех процессах, проходящих на вокруг жителей всей земли. В то время превалировало понятие земли, как объекта общественного, где право собственности переплеталось с ответственностью за "ритуальное владение" и за весь находящийся на ней животный мир. Территории граничили друг с другом по естественным природным рельефам, рекам, озерам. Земля не продавалась и не покупалась. Не допускалась передача земли и в качестве подарка. Аборигены Австралии не обладали навыками письма, все законы и традиции передавались посредством танцев, песен и устных рассказов. По законам 18 века, если в обществе, проживающем на определенной территории, отсутствовало политико-социальная система, то земля признавалась ничейной и переходила в подчинение государства, которое эту землю "открыло". Англичане никогда не отрицали право на проживание в Австралии местных жителей, однако они считали населяющие эти земли народы слишком примитивными для владения землей в цивилизованном контексте этого слова. Ко всему этому добавилось полное отсутствие каких-либо органов, с которыми бы возможно было вести переговоры о покупке земель. И хотя аборигены отступили под напором европейских болезней и огнестрельного оружия, однако вот уже 200 лет они продолжают отстаивать права на свою самобытную культуру. Пиком этой борьбы ознаменовался иск Эдди Мабо, Давида Пасси и Джеймса Райса поданного в Верховный Суд Австралии в 1982 году. В качестве ответчика выступил отобравший в свою пользу в 1879 году эти острова штат Квинсленд. Главной целью истцов было определение реальных владельцев островов Вейэр, Мер и Даур на которых спокон веков обитает племя Мериам. Революционное решение Верховного Суда 3 июля 1992 года положило конец всем спорам. Было принято решение, по которому народы владеющие землей с доколониальных времен, имеют полное право владеть ей и сегодня. Таким образом, был полностью разрушен миф о том, что территории Австралии не имеют законных хозяев. Теперь компании заинтересованные в разработке и добыче природных ресурсов должны выплачивать традиционным владельцам земель компенсации согласно праву Native Title. В честь этого события, восстановившего справедливость, было принято решение объявить 3 июня Днем Мабо. Праздник в основном отмечается коренным населением. На островах Торесса этот день объявлен выходным. В возрасте 56 лет Эдди Мабо покинул этот мир, но в памяти миллионов он останется истинным сыном своей земли и достойным примером для подражания.

Здравствуйте, вы смотрите программу директива Дугина. Сегодня Австралия отмечает фундаментальный праздник День Мабо.

В конце 17 го века европейцы достигли самого удаленного континента – Австралии. Они обнаружили там людей, столь не похожих на европейцев, что в своей заносчивости признали в них недочеловеков. Одержимые фанатичной верой в прогресс и считая себя носителями универсального пути развития, белые европейцы, преимущественно англо-саксы просто силой захватили новые земли континенты, архипелаги и острова Тихого океана, приравняв их население практически к фауне. Кого-то обратили в рабство, кого-то истребили, кого-то отправили в американские и европейские зоопарки. И эти бесчеловечные циничные существа еще что-то ныли о «бремени белого человека»…

Вся земля, на которой жили исконные народы Австралии и Полинезии, была приватизирована колонизаторами без всяких условностей. Раз у аборигенов не было англо-саксонского права, то их изысканные и деликатные представления об окружающем мире, о реках, горах, холмах, пустынях берегах и о живых границах и обитателях священной австралийской земли – видимых невидимых, столь далекие от европейского рационализма были попросту проигнорированны. Этот диссонанс прекрасно показал немецкий кинорежиссер Вернер Герцог в программной фильме «Там где грезят зелёные муравьи». Если невидимые и приходящие только во снах и видениях зеленые муравьи имели значение для права собственности на ту или иную священную территорию в глазах самих аборигенов, то для англосаксов это было собачьей чушью. И они резали землю по живому.

Но тут раздался твёрдый голос австралийского героя Эдди Мабо из племени Мериам с острова Марэй в проливе Торесса. Патриот священной Австралии возглавил борьбу за то, чтобы власти этой страны признали право на землю её исконного населения, которое поселилось здесь около 70 000 лет тому назад. В начале над Эдди Мабо смеялись. Конечно: кто из цивилизованных людей будет верить в каких-то зеленых муравьёв. Но Эдди Мабо и его друзья не опускали рук и атаковали снова и снова суды и правительственные инстанции. И о чудо 3 июня 1992 года Верховный Суд установил, что в доколониальные времена коренные народы владели землей согласно традиционному праву, фактически существующему и по сей день. Правда коренного населения и его насыщенных духами сновиденческих миров была восстановлена.

Австралия для австралийцев, видимых же всех и не видимых. Вот что доказал мужественный патриот и аборигенский подвижник Эдди Мабо с острова Марэй. И теперь вся Австралия празднует второго июня День Мабо, Mabo Day, а на его родном острове Марэй в проливе Торреса это вообще выходной. Впрочем, исконны австралийцы и так не работают. То что они делают, называется иначе – они по-настоящему живут, живут и видят вещие сны.

До свидания, вы смотрели аборигенскую директиву Дугина.

Мир окажется намного богаче, если мы отбросим наши расистские представления – нашу веру в линейное время и поступательное развитие человечество. Сколько народов, столько и типов времени. У аборигенов Австралии есть только время сновидений. И пусть они живут так, как жили всегда, как хотят, как умеют на своей родной и священной земле.

П ервые корабли с «каторжным грузом» на борту прибыли из Британии в Австралию, как известно, в 1788 году. К этому времени уже около 70 000 лет австралийский континент и прилегающие к нему острова населяли здешние коренные народы, то есть аборигены и жители островов пролива Торреса. Туземцы вели традиционный кочевой образ жизни охотников–собирателей. Мужчины промышляли охотой на крупных животных. Женщины и дети занимались собиранием фруктов и ягод, а при случае отлавливали и убивали для еды мелкое зверьё.

Аборигены жили в гармонии с природой. Земля дарила им не только средства к существованию. Она стала для них всем - служила центром их духовной жизни, была источником их индивидуальности. Считалось, что именно земля неразрывно связывает мир ушедших предков с миром живых людей.

Землёй владели все вместе - она находилась в общественной собственности, а не в отдельных частных руках. Это подразумевало, прежде всего, ответственность аборигенского люда за своё «ритуальное владение» и за всё живое на нём. Именно такой принцип был главным и единственным, а не право всего лишь жить на этой земле или использовать её ради экономической выгоды. Границами территориальных владений служили естественные ориентиры - реки, озёра и горы. Считалось, что земля не может быть продана, куплена или подарена.

Аборигены не имели письменности, и поэтому передавали законы и традиции своего народа последующим поколениям через песни, танцы, живопись и устные рассказы.

И вот на материк, населённый аборигенами, высадились англичане. Они, обитатели совсем другой части света, как и граждане соседних с ними стран, жили совсем по другим законам. По европейским международным законам, которые сложились в XVIII веке, - во времена континентальных захватов. Вновь «открытые» земли признавались «terra nullius» («ничейными») и переходили в собственность государства, «открывшего» эти земли.

Нельзя сказать, будто британское правительство не знало, что территория Австралии обитаема и что коренное население наверняка будет претендовать на землю. Но английские пришельцы и их правительство считали, что аборигены и жители островов Торесса слишком примитивны, чтобы владеть землёй в европейском понимании этого слова. К тому же, первопоселенцы не обнаружили у туземцев привычных для европейцев органов управления, с которыми британские власти могли бы вести переговоры о приобретении земли.

И начался безжалостный ее захват. Аборигены оказались бессильны против огнестрельного оружия и европейских болезней. Они проиграли. Тем не менее, продолжали упорно отстаивать свои права. Борьба длится уже 200 лет.

Пиковой точкой этой борьбы стал судебный разбор земельного иска, который в 1982 подали в Верховный суд Австралии коренные жители Эдди Мабо, Давид Пасси и Джеймс Райс из племени Мериам с острова Марэй в проливе Торесса. Ответчиком по иску выступил штат Квинсленд, аннексировавший эти острова в 1879 году.

Истцы ставили своей целью установить законных владельцев островов Мер, Даур и Вейэр - мест традиционного обитания племени Мериам.

Минуло целых десять лет. Наконец, 3 июня 1992 года Верховный суд принял решение. В пользу истцов. Суд отверг саму идею, которая господствовала в «белом» обществе к началу европейской колонизации, - о «ничейности» австралийских территорий. Верховные арбитры безоговорочно признали, что до встречи с европейцами коренные народы распоряжались природными ресурсами земли по традиционному праву.

А ещё Верховный суд счёл законным право коренных народов на владение и пользование землей в местах их традиционного проживания. Это право получило название «Native Title». Кроме того, главные арбитры страны обязали правительства штатов, заинтересованных в приобретении прав на ресурсы, подпадающие под Native Title, выплатить традиционным владельцам компенсацию.

Однако, чтобы передать контроль над территориями штату или, наоборот, племени, потребовалось иметь и суметь выполнить некие условия и положения. Но это уже другая история…

И всё–таки туземцы могли праздновать победу. И 3 июня, когда свершилась эта победа, был объявлен Днём Мабо. Особенно широко этот день отмечают темнокожие австралийцы, традиционно проживающие в аборигенской глубинке. А на островах Торессова пролива День Мабо не только праздничный, но и выходной.