Электронный бюджет бюджетная смета инструкция заполнения. Как составить бюджетную смету казенного учреждения

Правила утверждения бланка После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк должен утвердить руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утвердить документ должен ответственный исполнитель. Помимо руководителя, бланк утверждает начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. А также форму 0501012 визирует главный бухгалтер. ВАЖНО! Утвердить бланк следует в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. Отметим, что ГРБС вправе утвердить свои формы бланков расчетов-обоснований расходов. Как внести изменения Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями.

Отправить по почте

Формирование «Предложения по внесению изменений в сметныйрасчет» (с видом изменений 301, 302)2.

Инфо

Создать «Изменение бюджетной сметы» с добавлением предложенийпо внесению изменений в сметный расчет.3.

Утвердить «Изменение бюджетной сметы»4. Отображение в реестре показателей бюджетных смет утвержденныхизменений.
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТИзменение сметных показателей, приводящие к изменениюбюджетной росписи ГРБС (РБС)1.
Формирование «Предложения по внесению изменений в сметныйрасчет» (за исключением вида изменения 301, 302)2.
Включение сформированных предложений в документ «Справка обизменении БР и ЛБО (Ф.
0501153)»Согласование ГРБС (РБС) Справки об изменении БР и ЛБО3. Получение положительной/отрицательной резолюцииГРБС (РБС) на документе «Справка об изменении БР иЛБО (Ф.
0501153)»23

Внимание

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТИзменение сметных показателей, приводящие к изменениюбюджетной росписи ГРБС (РБС) (продолжение)4.

Документы

  • Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
  • Все расходные цели подтвердите обоснованиями - специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
  • Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование.
    В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.
  • Скачать Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения Скачать ВАЖНО! Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

Формирование бюджетных смет казенных учреждений в системе «электронный бюджет»

ВАЖНО! Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректировать смету нужно только после внесения изменений в нее.
Размещение сметы в системе «Электронный бюджет» В 2018 году все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете».

Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации.

Инструкция к бюджетной смете в электронном бюджете: Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета.

Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет».

2 запуск системы

По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ.

Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов. Образец заполнения бюджетной сметы на 2018 год Особенности составления:

  1. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
  2. При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О.

Формируем бюджетную смету учреждения в системе «электронный бюджет»

  • Сметы учреждений, которые являются главными распорядителями средств, утверждаются либо их руководителями, либо иными лицами, уполномоченными руководителями.
  • Сметы учреждений, которые не являются главными распорядителями средств бюджета, тоже утверждаются руководителями либо уполномоченными ими лицами, но если другой порядок не предусматривается главным распорядителем средств.
  • Сметы структурных (обособленных) подразделений без прав уполномоченного на ведение бюджетного учёта юрлица, утверждаются руководителями тех учреждений, в составе которых созданы структурные подразделения.

Теперь смета должна быть утверждена не позже десяти рабочих дней с момента доведения учреждению соответствующих ЛБО. Порядок доведения лимитов определяется Приказом № 104н Минфина.

  • Подлежат ли исполнению банком обязательства должника-владельца счета по требованиям кредиторов 1-3 очереди?
  • Руководитель ООО был осужден по ст. 173.1. УК РФ. Какие последствия для сделок, заключенных данным руководителем?
  • Какие особенности приема на работу по совместительству иностранца, с патентом на работу по конкретной профессии?
  • Необходимо ли в учреждении утверждать положение о пропускном режиме?
  • Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?

Вопрос

Являемся генподрядчиком по госконтракту. Работы выполняет субподрядчик. Т.е. у нас отношения с госзаказчиком и с субподрядчиком. В ходе выполнения работ выяснилось, что часть работ указанных в смете выполняться не будет, т.к. нет необходимости, а вот работы, которые необходимо выполнить в смету не включены. Каким образом провести изменение сметы, исключить ненужные виды работ и включить нужные? Проводить изменение нужно и субподрядчиком и с госзаказчиком? Цена при этом не поменяется.

Ответ

Не допускаются существенные изменения условий контракта после его подписания и в ходе исполнения на основании ФЗ ст. 95 № 44 ФЗ. В Вашем случае, как я понимаю, это существенные изменения. В контракте должен быть указан конкретный объект ремонта (помещение, адрес, площадь и т. д.), а также перечислены виды и объем работ.

При этом изменить объем работ или привлечь подрядчика к дополнительным работам не указанным в контракте, нельзя.

Исключения составляют лишь случаи, определенные законом, предусматривающие внесение таких изменений по соглашению сторон. Пункт 1 ст. 95 № 44 ФЗ предусматривает возможность внесения существенных изменений при некоторых условиях:

— что такая возможность изменения условий была предусмотрена в контракте заранее,

— увеличение или уменьшение объема работ не может превышать 10% от общего объема.

Таким образом даже в случае выявления в ходе исполнения госконтракта непредвиденных ремонтных работ учреждение не вправе подписать с подрядчиком дополнительное соглашение на дополнительные работы. Выходом из положения остается только проведение повторного размещения заказа на выполнение данной части работ и заключение нового госконтракта.

Пример дополнительного соглашения на увеличение объема работ (не более 10%) по госконтракту Вы можете посмотреть здесь.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ

"Статья 95. Изменение, расторжение контракта

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается,* за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом,* а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.* При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.«

Более подробно об изменения условий госконтракта Вы можете посмотреть Порядок изменения условий контракта*

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
План обучения формирования бюджетной сметы
1. Формирование заявки на подключение к системе «Электронный бюджет»
2. Настройка модуля «Бюджетная смета»
3. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
4. Загрузка лимитов бюджетных обязательств
5. Подписание обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
6. Формирование и утверждение бюджетной сметы
7. Формирование сводной бюджетной сметы
8. Формирование сводного обоснования (расчета) плановых сметных показателей
9. Внесение изменений в бюджетную смету
10. Демонстрация системы по функциональности формирование Бюджетной сметы
2

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование заявки на подключение
3

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Перечень полномочий
уполномоченных лиц, ответственных за формирование и ведение бюджетных смет
4

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
5

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Авторизация пользователя системы
Вход в систему осуществляется по ссылке https://ssl.budgetplan.minfin.ru/http/BudgetPlan/
Информация о порядке работы с информационной системой,
в том числе о настройке рабочих мест, размещена на
официальном сайте Минфина России в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» в разделе
«Деятельность / Электронный бюджет / Подключение
к системе «Электронный бюджет» / Федеральный уровень /
Порядок подключения».
После аутентификации «Вход по сертификату» Система проверяет электронную подпись и пин-код сертификата,
осуществляет поиск пользователя-владельца сертификата, и после запускается открытие главного окна Системы.
Руководство пользователя по формированию бюджетной
сметы размещено на официальном сайте Минфина России в
разделе «Информационные системы Минфина России /
Подсистема бюджетного планирования ГИИС
«Электронный бюджет»
6

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Настройка модуля
7

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Создание главным распорядителем кода аналитического показателя
8

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование показателей бюджетных смет
Ручное добавление строк КБК для показателей бюджетных смет
Созданные строки показателей бюджетных смет
9

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Сформированные лимиты бюджетных обязательств
Загруженные строки расходных расписаний
10

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Создание обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
Показатели бюджетных смет
Заполнение форм расчетов плановых сметных показателей
11

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Сведения включаемые в обоснования плановых сметных показателей
Разнесение расходов на I и III разделы бюджетной сметы
Детализированный расчет затрат бюджетной сметы
12

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
13
Детализация показателей бюджетной сметы по дополнительным аналитическим кодам
Добавление аналитики
Распределение
объемов затрат в
разрезе
дополнительных
аналитических
показателей
Выбор аналитических
показателей для
распределения затрат

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Загрузка лимитов бюджетных обязательств
Файл для загрузки расходных расписаний
14

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование бюджетной сметы
Возможность формирования бюджетной сметы:
из пункта главного меню;
из реестра показателей бюджетной сметы
Реестр получателя бюджетных средств
15

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование документа «Бюджетная смета»
16

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Печатная форма Бюджетная смета получателя бюджетных средств
17

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование сводной бюджетной сметы по ГРБС (РБС)
18

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
19
Формирование сводного обоснования (расчета) плановых сметных показателей

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование предложений по внесению изменений в сметные показатели
Виды изменений выбираются из списка,
сформированного на основании Приказа
№ 187н согласно пункта 11.1.5
с учетом изменений в рамках приказа
№223 от 02.12.2016 года
20

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Изменение сметных показателей казенным учреждением
Созданные строки, по которым вносятся изменения ПБС
Внесение изменений в обосновании (расчета) плановых сметных показателей
Корректирование сметных показателей в форме обоснований плановых сметных расчетов
21

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
22
Изменение сметных показателей, не приводящие к изменению
бюджетной росписи ГРБС (РБС)

расчет» (с видом изменений 301, 302)
2. Создать «Изменение бюджетной сметы» с добавлением предложений
по внесению изменений в сметный расчет.
3. Утвердить «Изменение бюджетной сметы»
4. Отображение в реестре показателей бюджетных смет утвержденных
изменений.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ

бюджетной росписи ГРБС (РБС)
1. Формирование «Предложения по внесению изменений в сметный
расчет» (за исключением вида изменения 301, 302)
2. Включение сформированных предложений в документ «Справка об
изменении БР и ЛБО (Ф. 0501153)»
Согласование ГРБС (РБС) Справки об изменении БР и ЛБО
3. Получение положительной/отрицательной резолюции
ГРБС (РБС) на документе «Справка об изменении БР и
ЛБО (Ф. 0501153)»
23

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Изменение сметных показателей, приводящие к изменению
бюджетной росписи ГРБС (РБС) (продолжение)
4. Создание документа «Изменение бюджетной сметы» и включение в него документов «Справка об изменении БР и ЛБО (Ф.
0501153)» с положительной резолюцией.
5. Автоматическое заполнение вкладки «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» изменения включенными в
документ «Справка об изменении БР и ЛБО (Ф. 0501153)»
6. Утвердить «Изменение бюджетной сметы»
7. Отображение в реестре «Показатели бюджетных смет» утвержденных изменений.
24

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Спасибо за внимание!
20 декабря 2016 г.

С 01.01.2016 года лимиты бюджетных обязательств нашему Территориальному органу доводятся без детализации КОСГУ. При этом бухгалтерский учет ведется по-прежнему с кодом КОСГУ в номере счета. В процессе хозяйственной деятельности нередко возникает необходимость перераспределения (переброски) полученных лимитов бюджетных обязательств с одной статьи КОСГУ на другую (внутри одного и того же кода вида расходов). Бюджетную Смету утверждает руководитель нашего учреждения - наделен правом утверждать смету.
Вопрос. Какие документы могут являться основанием для бухгалтера при перераспределении (переброске) лимитов бюджетных обязательств между статьями КОСГУ в казенном учреждении? Каков порядок оформления?
1. Изменения вносятся в Бюджетную смету, утверждаются руководителем, а затем отражаются на счетах бухгалтерского учета?
2. Бюджетная смета корректируется и утверждается на основании Бухгалтерской справки к документу "Бюджетные данные ПБС/АИФ" (форма 0504833)? Если таким образом, то в какие сроки?

Ответ

Отвечает Владимир Пилипенко, эксперт

Для изменения сметы в течение года учреждение составляет предложения по ф. 0501013, прилагает к ним подробное обоснование (расчеты) и направляет вышестоящему РБС (ГРБС). А тот вносит корректировки в бюджетную смету, утверждая изменения ее показателей. Один экземпляр утвержденной уточненной сметы остается у РБС (ГРБС), второй возвращают учреждению. При изменении лимитов бюджетных обязательств ГРБС самостоятельно устанавливают сроки уточнения показателей бюджетных смет. Как правило, изменения следует внести в течение 10 рабочих дней. Но распорядитель может зафиксировать конкретные даты. Показатели бюджетной сметы можно изменять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Внесенные в смету изменения утверждают в общем порядке, установленном для утверждения смет. Внесение изменений в сметы, требующие изменения бюджетной росписи ГРБС и объемов ЛБО, утверждается только после их корректировки. Получив уведомление об изменении бюджетных ассигнований (ЛБО), необходимо отразить в учете операции по доведению ассигнований (лимитов). При увеличении со знаком «плюс». При уменьшении в учете делают запись, аналогичную записи по их принятию, но со знаком «минус». Если учреждению добавили лимиты на текущий финансовый год, оформляется проводка по дебету счета 1 501 15 000 и кредиту счета 1 501 13 000.

Подробный порядок внесения изменений в смету приведён ниже в рекомендациях «Системы Главбух».

Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение)
Из статьи журнала «Казённые учреждения», № 7, июль 2016

Показатели бюджетной сметы неизбежно приходится корректировать в течение года. Это происходит по инициативе учреждения, когда необходимо переместить лимиты по кодам бюджетной классификации в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Если изменение показателей требует правки бюджетной росписи ГРБС и объемов лимитов, новые показатели сметы утвердят только после их корректировки.

Документ

О том, как вносить изменения в бюджетную смету, – в