Как правильно указать конкретные показатели товара. Конкретные показатели товара

Что касается страны производителя, то она тоже должна быть указана конкретно. Например, ссылка на происхождение в виде «территория СНГ» служит причиной для отклонения первой части заявки. 4. Оформляя заявку на оказание услуг или выполнение работ часто достаточно одного согласия. Однако если заказчик устанавливает требования к товарам, которые будут использоваться в процессе, то для них, так же как и в заявке на поставку товаров, нужно указать конкретные параметры: торговую марку, производителя и характеристики. Например, в документации об аукционе на выполнение работ по изготовлению металлических стоек заказчиком установлены следующие требования: — Стойка металлическая должна быть изготовлена из металлического уголка №№ 63-70 мм. (размер полки уголка от 63 до 70мм. (включительно), толщина полки уголка — 4 мм.) или металлической трубы диаметром от 50 до 60 мм.

Как правильно указать конкретные показатели товара

Также в интерфейсе различных ЭТП составе первой части заявки может указываться претендует ли организация на преференции, если они установлены, процентное соотношение товара, происходящего из ЕАЭС. 6. Документ подписывается электронной подписью. Это служит защитой от его изменения, однако никак не раскрывает данных участника.
При подаче заявки на электронную площадку аккредитованным участником это происходит автоматически. Образец оформления первой части заявки для участия в аукционе В общем случае документ может выглядеть так: Дата оформления Первая часть заявки Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № указать реестровый номер аукциона и аукционную документацию на право заключить контракт на указать предмет, мы готовы указать что сделать, в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией.

Как подготовить первую часть заявки на электронный аукцион

Важно

Требование Что писать в заявке Внешний вид пленки После высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью После высыхания краска ОБРАЗУЕТ пленку с ровной однородной матовой поверхностью рН краски 8,0 — 9,0 8,3 Морозостойкость краски Циклы не менее 5 5 Степень перетира Мкм не более 60 60 Щебень Показатель Ед. изм. Требование Что писать в заявке Группа щебня От 1 до 4 3 Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы % по массе Не более 35 12 Порода щебня Или осадочные или метаморфические или изверженные Изверженные Марка щебня по дробимости Не ниже 800 1000 ОБРАЗЦЫ ЗАЯВОК Как правило, особых требований к форме заявки не имеется, УРЗ могут ее оформлять так, как им удобнее, главное, чтобы были прописаны все показатели.

Образцы заполнения формы 2

Конкретные показатели - это такие показатели, которые однозначно идентифицируют товары (материалы), указанные в 1-й части заявки на участие в аукционе. В заявке должны приводиться показатели (характеристики) товаров и материалов таким образом, чтобы не было «диапазонных» значений.

Знание правил и тонкостей отработки по конкретным показателям позволяет делать грамотные аукционные заявки КАК В ЗАЯВКЕ прописывать ДИАПАЗОНЫ С этим вопросом сталкивались почти все, при подготовке заявок. Зачастую бывает так, что возникают вопросы: как прописывать показатели (характеристики) товаров и материалов «КОНКРЕТНО», если в ГОСТах или у производителя они имеются только в диапазонных значениях.
Ниже приведен пример, как это сделать. Как привести в заявке, к примеру, показатели щебня. «Щебень, М800, фракция 40-70мм».

Конкретные показатели в 1-й части заявки на участие в электронном аукционе

Как правило, это случается из-за невнимательного составления заявок и изучения исходной закупочной документации, указания в первой части неполной или недостоверной информации о конкретных характеристиках поставляемого товара. Чтобы избежать таких трудностей, мы рекомендуем с особым вниманием подойти к процессу составления первой части заявки на участие в электронном аукционе и использовать готовый образец, который неоднократно прошел проверку закупочной комиссией.

Либо обратиться за помощью к тендерному специалисту. Это можно сделать БЕСПЛАТНО на нашем сайте прямо сейчас в режиме ОН-ЛАЙН, благодаря чату в правом нижнем углу.

На одном конце стойки должен быть приварен металлический указатель толщиной не менее 3мм, размером от 60х50 см до 70х70 на котором заказчик сможет разместить предупреждающий знак. Тогда предложение участника закупки должно выглядеть, например, так: — Стойка металлическая изготовлена из металлической трубы диаметром 57 мм.

Внимание

Высота стойки 3,3 метра (2,5 метра над поверхностью земли и 0,8 метра заглубление в грунт). — На одном конце стойки приварен металлический лист-указатель толщиной 3мм, размером 60х50см, на котором заказчик сможет разместить предупреждающий знак. В данном случае присутствуют конкретные характеристики, несмотря на то что участник планирует выполнение работ.


В отдельной статье вы можете прочитать подробнее про правильное описание объекта закупки по 44-ФЗ. 5.

Показатели товара для аукциона образец

Поэтому, необходимо помнить, что в каждой документации необходимо содержание следующих бумаг:

  1. Аукционная документация.
  2. Извещение.
  3. Обоснование максимальной цены контракта.
  4. Техническое задание.

В перечисленных документах должны быть отражены:

  1. Время подачи заявок на электронной площадке.
  2. Точные временные рамки.
  3. Заказчик.
  4. Контактная информация (телефоны и адреса).
  5. Суммы обеспечения контракта и заявок.
  6. Информация об электронной площадке, где будет проводиться тендер.

Составление формы 2 для аукциона – основные ошибки Заявка участия в электронном аукционе по Форме 2 часто содержит в себе такие ошибки, как:

  1. Несоответствие технических особенностей материалов с ГОСТами.
  2. Составление первой части формы заявки новичками.

Все-таки, далеко не все заказчики умеют должным образом отклонять заявки, и именно это может обернуться для вас поводом для допуска заявки.Как заполнить Форму 2 для аукциона правильно Многие новички задаются вопросом – как сделать Форму 2 для аукциона таким образом, чтобы она была допущена до торгов? Во-первых, все должно быть чисто в документах – весь перечень, перечисленный в 44 ФЗ, должен быть представлен полностью. Первая часть Формы 2 заявки на участие в аукционе должна подготавливаться либо людьми, которые имеют хорошие знания в этой области со стороны, либо специализированными компаниями.
Во второй же части заявки необходимо также предоставить все документы, необходимые для продолжения торгов. Если вдруг произойдет такая ситуация, когда ФАС отклонит вашу заявку, не нужно бояться писать жалобы.

Инфо

Форма 2 для аукциона – что это такое? По сути дела, Форма 2 – это требования заказчика к тем материалам и товарам, которые нужны для выполнения определенных работ или для поставки. Составление Формы 2 для аукциона требует максимальной концентрации и внимания, поскольку участники тендеров очень часто допускают при ее заполнении грубейшие ошибки, что не позволяет им быть полноценными участниками торгов.


Особое внимание необходимо уделять первой части заявки, потому что при ее написании необходима не только компьютерная грамотность, но и знание именно в той сфере, в которой вы собираетесь принимать участие в аукционе. Форма 2 для аукциона 44 ФЗ – образец Форма 2 для аукциона 44 ФЗ (скачать в DOC)Форма 2 для аукциона 44 ФЗ (скачать в PDF) стр. 1 стр. 2 стр. 3 стр. 4 стр. 5 стр.
Если же ответ антимонопольного органа не устроит одну из сторон, есть возможность обжаловать его в Арбитражном суде. Если обратиться к практике ФАС по 44 ФЗ, конкретные показатели часто вызывают разногласия, а итоговое решение зависит от конкретного случая.

Так, например, в некоторых заявках указание свойства товара в диапазоне значений будет являться конкретным свойством, если можно доказать, что этого требует специфика товара. Здесь источники, такие как ГОСТ, официальный сайт производителя или технический регламент, также будут содержать диапазон.

Отказ в допуске в этом случае будет незаконным. В остальных случаях нужно указывать точные признаки, даже если в нормативной документации есть разброс. Если предоставленные сведения противоречат инструкции, они считаются недостоверными, а значит заявку могут отклонить на основании ч.

4 ст. 67 44-ФЗ.

Главная Образцы Образец заполнения формы 2 Как заполнить первую часть заявки (Форму 2) для электронного аукциона правильно?!Многие участники закупок задаются вопросом – как подготовить Форму 2 для аукциона таким образом, чтобы она была допущена до торгов? Первая часть заявки (Формы 2) на участие в электронном аукционе должна подготавливаться либо людьми, которые имеют хорошие знания в этой области, либо специализированными компаниями. В Форме 2 предоставляемые участником сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог».

Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», «или» и т.п. , то есть должны быть конкретными. Необходимо просмотреть и изучить инструкцию по заполнению, чтобы избежать ошибок.

Министерство экономического развития Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о порядке применения ряда положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) по итогам межрегиональной конференции для государственных и муниципальных заказчиков Приволжского федерального округа "Контрактная система в сфере закупок. Новации и перспективы развития закупок".

1. По вопросу представителей Республики Мордовия в отношении того, что такое предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (пункт 2 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ) и как данную информацию прилагать к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленные заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ .

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе (далее - конкурсная заявка) должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Согласно части 5 статьи 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Ранее согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) заявка на участие в конкурсе должна была содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Правовое регулирование состава конкурсной заявки по Закону N 44-ФЗ и Закону N 94-ФЗ не претерпело принципиальных изменений, что позволяет правильно в исторической и логической взаимосвязи интерпретировать нормы Закона N 44-ФЗ .

С учетом вышеизложенного заказчик обязан в конкурсной документации установить:

а) критерии оценки конкурсных заявок, величины значимости этих критериев в соответствии со статьей 32 Закона N 44-ФЗ ;

б) требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) по установленным заказчиком критериям оценки конкурсных заявок, в которой данный участник должен указать свое предложение об условиях исполнения контракта;

в) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться ();

г) требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) в отношении объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ , в которой участник закупки описывает объект закупки, в том числе указывает конкретные значения показателей.

При разработке конкурсной документации заказчики должны отличать такой критерий оценки конкурсных заявок, как "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (пункт 3 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ) и "описание качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки" как предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, например, конкретные значения показателей.

В первом случае непредставление участником конкурса своего предложения в отношении качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки не является основанием для отклонения заявки, поскольку данная информация необходима конкурсной комиссии только для оценки заявки. Во втором случае непредставление (частичное представление, представление данной информации с нарушением требований конкурсной документации) участником конкурса качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки является обязательным основанием для отклонения заявки (часть 3 статьи 53 Закона N 44-ФЗ).

Заявка с учетом вышеизложенных требований конкурсной документации должна содержать:

а) форму по установленным в конкурсной документации критериям оценки конкурсных заявок, в которой участник конкурса указал свое предложение об условиях исполнения контракта, в том числе предлагаемую цену контракта;

б) форму в отношении объекта закупки, в которой участник закупки описал в соответствии с требованиями конкурсной документации объект закупки, в том числе указал конкретные значения показателей.

Информация, содержащаяся в вышеназванных формах, и является предложением участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по смыслу пункта 2 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ .

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона N 44-ФЗ данная информация должна быть приложена к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

2. Вопрос представителей Удмуртской Республики о порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление N 341), в случае если только часть товаров, закупаемых заказчиком в рамках одной процедуры закупки, попадает в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов , утвержденный Постановлением N 341 (далее - Перечень).

Согласно части 3 статьи 29 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Очевидно, что для реализации порядка предоставления преимуществ организациям инвалидов необходимо, чтобы объект закупки, сформированный заказчиком в рамках одной процедуры закупки, состоял только из товаров, включенных в Перечень . В противном случае предоставлялись бы преимущества организациям инвалидов в отношении товаров, не включенных в Перечень , что статье 29 Закона N 44-ФЗ не соответствует.

Таким образом, в случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень , и товары, не включенные в Перечень , то заказчик не вправе в извещениях об осуществлении закупок устанавливать преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Вместе с тем в целях надлежащей реализации статьи 29 Закона N 44-ФЗ и обеспечения мер государственной поддержки организациям инвалидов заказчики обязаны формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень , и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень , и товары, не включенные в Перечень , то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ).

3. Вопрос представителей Удмуртской Республики о порядке применения пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в части заполнения участником электронного аукциона первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - аукционная заявка).

Согласно при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также предусмотренную информацию о товаре.

Таким образом, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).

Установленное документацией об аукционе на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, требование к участнику закупки предоставлять только согласие участника такого аукциона на выполнение работы без информации об используемых товарах не соответствует пункту 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ .

При этом необходимо также отметить следующее.

Во-первых, установленное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, который используется для выполнения работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки с учетом требований проектной документации.

Во-вторых, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн руб., в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" с учетом письма Минэкономразвития России от 21 февраля 2014 года N Д28и-190 могут быть закуплены не только путем проведения электронного аукциона, но и путем проведения открытого конкурса. При проведении открытого конкурса Закон N 44-ФЗ разрешает заказчику самостоятельно установить требования к описанию участниками конкурса объекта закупки, в том числе не устанавливать требования к описанию используемых для выполнения работ товаров, что позволяет избежать ситуации с отклонением параметров объекта капитального строительства от утвержденной проектной документации ().

4. Вопрос представителей Ульяновской области о правомерности отказа в допуске участнику электронного аукциона, если данный участник не указал в первой части аукционной заявки конкретные показатели товара, вместо этого участник указал диапазон значений, предусмотренный ГОСТ или СНиП.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ). Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе.

При этом необходимо отметить, что оценка правомерности допуска к торгам не может быть произведена без предварительной оценки и изучения конкретной документации об аукционе.

Заказчикам также следует в инструкции по заполнению заявки (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ) прямо указывать на недопустимость указания в заявке диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных показателей.

5. Вопрос представителей Республики Татарстан о правомерности отклонения заявки на участие в запросе котировок (далее - заявка) в случае отсутствия копии лицензии в составе заявки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок.

Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

При этом в состав заявки (часть 3 статьи 78 Закона N 44-ФЗ) копия лицензии не включена. Согласно части 4 статьи 78 Закона N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 78 Закона N 44-ФЗ информации и документов, не допускается. Частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ также не предусмотрено отклонение заявки за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки.

Таким образом, заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование к участникам закупок о представлении участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки. Котировочная комиссия также не вправе отклонять заявку за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки.

Вместе с тем комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (часть 8 статьи 31 Закона N 44-ФЗ). При этом согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ .

Таким образом, котировочная комиссия и заказчик при отсутствии в составе заявки копии лицензии вправе проверять ее фактическое наличие иными способами, в том числе путем направления запросов в лицензирующие органы, изучения реестров лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов.

В случае если котировочная комиссия или заказчик выявят несоответствие участника, в том числе победителя запроса котировок, требованию о наличии лицензии, установленному в извещении о проведении запроса котировок, то такой участник должен быть отстранен от участия в запросе котировок или заказчик должен отказаться от заключения контракта с таким участником в порядке, установленном частями 9 и 11 статьи 31 Закона N 44-ФЗ .

Необходимо также отметить, что согласно части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок требованиям к участникам закупки.

6. Вопрос представителей Республики Татарстан о правомерности требования о предоставлении лицензии в извещении о проведении запроса предложений, а также о правомерности отстранения участника запроса предложений в случае отсутствия копии лицензии в составе заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 и пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона N 44-ФЗ в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений обязан установить требование к участнику запроса предложений о наличии соответствующей лицензии.

При этом, в отличие от запроса котировок, состав заявок на участие в запросе предложений на основании пункта 3 части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ устанавливается самостоятельно заказчиком в документации о проведении запроса предложений.

Таким образом, если заказчик установил требование к участникам запроса предложений о наличии лицензии, то заказчик вправе установить требование к составу заявок на участие в запросе предложений в части предоставления участником копии лицензии. Если вышеназванное требование установлено, а участник закупки копию лицензии в составе заявки не представил, то такой участник должен быть отстранен (часть 10 статьи 83 Закона N 44-ФЗ).

7. Вопрос представителей Республики Татарстан о том, учитываются ли закупки, осуществленные до 01.01.2014 у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), оплата по которым предусмотрена в 2014 году, при расчете объема у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП и СОНО).

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении объема закупок у СМП и СОНО в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ .

Согласно части 30 статьи 112 Закона N 44-ФЗ при определении указанного объема закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ .

Указанные нормы Закона N 44-ФЗ , исключающие из объема закупок у СМП и СОНО закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также закупки, извещения о которых были размещены до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ , позволяют сделать вывод, что закупки, осуществленные до 01.01.2014 у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), оплата по которым предусмотрена в 2014 году, не учитываются при определении объема закупок у СМП и СОНО.

8. Вопрос представителей Республики Татарстан о порядке заключения контракта по итогам несостоявшегося аукциона в соответствии с с учетом требований статьи 70 Закона N 44-ФЗ .

В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 (по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка), частью 8 статьи 67 (аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку, его участником), частью 20 статьи 68 (в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта), частью 13 статьи 69 Закона N 44-ФЗ (аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки), контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Закона N 44-ФЗ ().

При этом согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ такой контракт может быть заключен только при наличии положительного согласования уполномоченного контрольного органа в сфере закупок. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.

Согласно части 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Положения норм статьи 70 и пункта 25 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в системном единстве норм позволяют сделать вывод, что заказчик должен вначале выполнить требования пункта 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ , получив положительное согласование контрольного органа в сфере закупок, и только при наличии такого согласования начинать процедуру заключения контракта, предусмотренную статьей 70 Закона N 44-ФЗ . В противном случае заказчик, разместив при отсутствии положительного согласования проект контракта в ЕИС для подписания участнику аукциона, будет фактически предлагать данному лицу подписывать проект контракта, не согласованный уполномоченным контрольным органом в сфере закупок, что не соответствует смыслу Закона N 44-ФЗ и нарушает права участников закупки, вводя их в заблуждение и обязывая преждевременно нести финансовые расходы на получение обеспечения исполнения контракта.

9. Вопрос представителей Республики Татарстан о порядке применения Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), в случае если на участие в аукционе подана только одна аукционная заявка либо аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ признание несостоявшимся электронного аукциона в соответствии с частями 1 -3.1 статьи 71 Закона N 44-ФЗ является одним из видов закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 3 Приказа при осуществлении закупок товаров путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции.

Описываемые в вашем обращении случаи являются закупками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), на которые действие Приказа не распространяется.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России выражает признательность участникам межрегиональной конференции для государственных и муниципальных заказчиков Приволжского федерального округа "Контрактная система в сфере закупок. Новации и перспективы развития закупок" за активное участие в обсуждении Закона N 44-ФЗ и высказанные в данном обращении вопросы.

Данное обращение будет обязательно учтено при дальнейшем совершенствовании норм Закона N 44-ФЗ .

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.Чемерисов

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по.

Законодательство постоянно меняется и нельзя быть уверенным на 100%, что, проводя закупку, сделал все правильно. В статье мы собрали наиболее распространённые ошибки заказчиков, которые встречаются на практике и которые нужно учиться не допускать.

Чаще всего ошибки совершаются при формировании закупочной документации, в частности, при описании объекта закупки. От того, насколько правильно составлена закупочная документация, зависит исход закупки. Остановимся на наиболее распространённых ошибках заказчиках, допускаемых ими на этапе формирования документации.

1. Избыточные требования при описании объекта закупки

Порой заказчики включают в закупочную документацию излишние требования. Например, указывают характеристики, которые могут быть проверены лишь в лабораторных условиях — «температура начала кристаллизации», «индекс вязкости», «плотность», «содержание серы в %».

Для того, чтобы испытать товар, участник закупки должен его сначала произвести или купить. При этом Закон № 44-ФЗ не обязывает претендента на контракт иметь в наличии товар на складе в момент проведения торгов.

Поэтому не следует включать в техзадание требования к химическому составу, компонентам товара, технологии его производства, и показатели, значения которых можно определить по результатам испытаний (как правило, указание на то, что данный показатель определяется испытанием, имеется в ГОСТе).

Соответствующие разъяснения есть в письме ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16. Позиция ФАС России поддержана решением Верховного суда РФ от 09.02.2017 № АКПИ16-1287.

Пример: Решение ФАС России от 08.06.2018 по делу № 18/44/105/640 (номер закупки в ЕИС 0315100000318000106)

2. Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки

Закон № 44-ФЗ устанавливает требование о наличии в составе закупочной документации инструкции по заполнению заявки. При этом требования непосредственно к содержанию инструкции отсутствуют.

В этой связи некоторые заказчики пренебрегают разработкой данного раздела и ограничиваются формальным наличием инструкции в тексте документации.

На этот счет уже сложилась позиция ФАС России, которая считает ненадлежащую инструкцию нарушением Закона № 44-ФЗ.

Положения инструкции должны быть понятными и непротиворечивыми. Так, инструкция должна содержать, в том числе указание на разделы документации, в которых содержатся показатели, в отношении которых участники подают свои предложения, порядок их заполнения.

Требования к инструкции по заполнению заявки изложены ФАС России в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Пример: Решение ФАС России от 13.09.2016 по делу № К-1462/16 (номер закупки в ЕИС 0158200002016000011)

3. Составление документации, создающей преимущества отдельным поставщикам

Данное нарушение проявляется в двух основных формах:

  • установление в техническом задании требований к поставке товара с определенными характеристиками, которым отвечает товар «нужных» поставщиков (это могут быть требования к весу, упаковке, габаритам, комплектности);
  • использование в документации критериев оценки, необоснованно создающих преимущества определенным поставщикам (успешный опыт поставок на территории одного населенного пункта, наличие на праве собственности оборудования и материальных ресурсов).

Такие требования свидетельствуют об ограничении конкуренции и необоснованном создании преимуществ отдельным участникам закупки, что может послужить основанием для рассмотрения действий заказчика на соответствие требованиям не только Закона № 44-ФЗ, но и требованиям антимонопольного законодательства (статья 17 Закона № 135-ФЗ).

Пример: Решение Тюменского УФАС России от 18.05.2018 по делу № ФКС18/156 (номер закупки в ЕИС 0167200003418002162).

4. Требование о поставке товара определённого производителя без сопровождения словом «или эквивалент» и отсутствие параметров эквивалентности

Иногда в документации о закупке заказчики указывают наименование производителя, страны происхождения и торговую марку товара без слов «или эквивалент».

Это допустимо только в тех случаях, когда заказчик обоснует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, которые уже им используются.

В иных случаях, указание на торговую марку товара без сопровождения слов «или эквивалент» является прямым нарушением Закона № 44-ФЗ.

Также заказчик обязан установить параметры эквивалентности — максимальные и минимальные значения показателей, а также какие показатели менять нельзя. Не установив параметры эквивалентности, заказчик нарушает Закон № 44-ФЗ.

Важно! Если не написано по каким параметрам определять эквивалентность, то любой товар можно считать эквивалентом.

Пример: Решение ФАС России от 13.12.2017 № КГОЗ-424/17 (номер закупки в ЕИС 0548100000217000022).

5. Некопируемая документация

Проблема заключается в том, что заказчики размещают документацию в формате «*.pdf», рисунках, файлах с расширением «*.exe» и в других форматах, которые не позволяют участнику закупки осуществить поиск и копирование техзадания.

Невозможность копирования текста вынуждает участников закупки самостоятельно перенабирать текст, что приводит к опечаткам в заявке и влечёт риски не заполнить заявку в установленные сроки.

Позиция ФАС России — документация в некопируемом/нередактируемом формате нарушает Закон № 44-ФЗ, ограничивает конкуренцию, указывает на «заточку» закупки под «нужного» поставщика.

По данному поводу есть письма ФАС России от 16.11.2016 № ИА/79173/16 и Минэкономики России от 23.05.2016 № Д28и-1299, от 22.02.2017 № Д28и-1121.

Пример: Решение ФАС России от 02.08.2017 по делу № К-986/17 (номер закупки в ЕИС 0158100017017000043).

6. Размещение проектно-сметной документации не в полном объеме

Неразмещение проектно-сметной документации в полном объеме — нарушение. Нежелание размещать всю проектно-сметную документацию заказчики иногда мотивируют стремлением не запутать участников закупки или отсутствием в этом необходимости, поскольку выполняется лишь часть работ в рамках сметы.

Однако, размещение не всей проектно-сметной документации ограничивает возможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе и влечёт за собой ограничение количества участников закупки.

Такой позиции придерживаются специалисты ФАС России (письмо № АЦ/14427/16 от 09.032016), Минэкономразвития России (письмо от 20.04.2017 № Д28и-1623). Аналогичная позиция содержится и в Обзоре Президиума Верховного Суда России от 28.06.2017.

Пример: Решение ФАС России от 10.05.2017 № 432 (номер закупки в ЕИС 0119200000117001503).

Другой ряд распространённых ошибок связан с необоснованным отклонением заявок участников. Здесь можно остановиться на следующих ошибках:

7. Отклонение заявки участника в связи с отсутствием указания товарного знака

Отклонение заявки по причине отсутствия указания на товарный знак является неправомерным. Даже если заказчик считает, что у товара не может не быть товарного знака (например, при закупке компьютерной техники), он не имеет права требовать от участника закупки его указания.

Обязательной к указанию является только страна происхождения (при применении заказчиком нацрежима).

Марку или торговое наименование товара участнику закупки необходимо указывать только при их наличии.

Если участник закупки правильно оформил первую часть заявки, отклонение такой заявки на основании того, что участник не указал товарный знак, нарушает положения Закона № 44-ФЗ.

Пример: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 22.06.2018 по делу № 44-3106/18 (номер закупки в ЕИС 0372200152418000003)

8. Отклонение заявки участника, когда есть согласие на поставку товара, но не указаны его характеристики

Заявка отклоняется комиссией заказчика, если содержит согласие, но в ней отсутствуют конкретные показатели товара.

Однако, если заказчик указал в документации товарный знак, фирменное наименование, страну происхождения товара, то участнику в первой части заявки достаточно предоставить только согласие на поставку товара.

Указание конкретных показателей товара необходимо в том случае, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, или же заказчиком не установлены требования к показателям товара и его товарному знаку.

Письма Минэкономики России от 17.03.2016 № Д28и-666 и от 30.12.2015 № ОГ-Д28-16596.

Пример: Решение ФАС России от 06.02.2018 № ПГОЗ-001/18 (номер закупки в ЕИС 0373100056017000620)

9. Отклонение за наличие в РНП по 223-ФЗ

Заказчики, не желая работать с неблагонадежными поставщиками, устанавливают в закупочной документации требование об отсутствии сведений об участнике закупке в Реестре недобросовестных поставщиков.

В ЕИС размещено 2 реестра — по Закону № 223-ФЗ и Закону № 44-ФЗ. Несмотря на схожее предназначение и единое место расположения — это два разных реестра. И в силу прямого указания в Законе № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки об отсутствии сведений в Реестре по Закону № 223-ФЗ и отклонять участника закупки по данному основанию.

Пример: Решение Рязанского УФАС России от 18.05.2017 по делу № 220-03-3/2017 (номер закупки в ЕИС 0859300019617000450)

10. Изменение объемов поставки и сроков исполнения контракта

Заказчики иногда используют право увеличить объёмы поставляемого товара. Здесь возникают ошибки, касающиеся того, насколько можно увеличить данные объёмы поставки. Увеличение объёмов поставки возможно на этапе заключения и исполнения контракта.

Увеличение объёмов поставки на этапе заключения контракта допустимо при наличии в закупочной документации соответствующего условия.

Важно! Достижение увеличения цены контракта осуществляется только за счет объема поставки. Цена товара за единицу должна оставаться неизменной, а всё удорожание контракта не должно превысить его НМЦК.

Что касается удорожания контракта в рамках его исполнения, то оно также достигается исключительно за счет увеличения объёмов поставки, но не более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным.

При этом даже если объем поставки вырос, сроки поставки товара и сроки оплаты товара изменению не подлежат.

Форма 2 – документ, где указаны конкретные показатели материалов или товаров, соответствующие требованиям аукционной документации. Обязательна для направления в составе первой части заявки на электронный аукцион, при наличии таких требований в Информационной карте.

– раздел аукционной документации, где четко и понятно обозначены все смысловые понятия и токования знаков препинания, союзов, математических символов и других.

При указании конкретных показателей товара участник должен руководствоваться требованиями п.3 статьи 66 ФЗ-44 «О контрактной системе………».

«…. первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара , соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, …………, наименование места происхождения товара ».

Предоставление неполных или недостоверных сведений в составе первой части будет являться причиной отклонения аукционной заявки.

При заполнении формы 2 должны быть использованы стандартные показатели технических и качественных характеристик товаров, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (необходимо использовать стандартные исполнения товаров и материалов).

При предоставлении требований к материалам необходимо пользоваться инструкцией по заполнению и учитывать следующее:

Для качественного исполнения работ, применяемые материалы должны соответствовать требованиям к материалам, указанным в техническом задании и его приложениях. При наличии в настоящем задании ссылок на конкретные торговые марки, наименования от производителя и т.п., возможно применение эквивалента, который может превосходить по качеству и техническим характеристикам материалы, указанные в настоящем требованиях. Качество товаров, предлагаемых Участником к применению должно соответствовать или превосходить технические и качественные характеристики , приводимые в настоящем ТЗ. В заявке претендент должен отразить материалы, с показателями (характеристиками) равными или превосходящими характеристики материалов, указанных в ТЗ и его приложениях.

При подготовке заявки участник размещения заказа должен исходить из того, что он готовит своё предложение с учетом требований к техническим характеристикам и показателям , установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме после полного изучения содержания вышеназванной документации и всех приложений к ней.

Показатели свойств физико-механических, а так же иные качественные и количественные характеристики всех товаров (материалов) в рамках одной характеристики, должны быть точно индивидуально подобраны для каждого конкретного товара с учетом реально существующих и не должны противоречить документации об аукционе в электронной форме , а так же нормативным актам Российской Федерации, строительным нормам и правилам, требованиям ГОСТ, санитарным нормам и правилам, нормам по безопасности.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

Если в графе «Требуемое значение» стоит знак перечисления «;» или союз «и», то необходимо перечислить все возможные вариации конкретных значений.

Если в графе «Требуемое значение» стоит союз «или», то участник выбирает из предложенного перечня одно конкретное значение.

Если в графе «Требуемое значение» стоит знак «-» тире, то необходимо указать одно конкретное значение показателя из указанного диапазона. Крайние значения входят в перечень возможных вариаций.

Если в графе «Требуемое значение» стоит знак «…», то необходимо указать диапазонное значение.

Если в графе «Требуемое значение» прописано «может быть:», то участник может выбрать одно или несколько значений.

Знак «>» означает «больше».

Знак «<» означает «меньше».

Знак «≥» означает «больше или равно».

Знак «≤» означает «меньше или равно».

Показатели, заключенные скобками « » являются « неизменными показателями »

Предельные отклонения необходимо указывать конкретными значениями, в большую сторону, или в меньшую сторону, причем с обязательным наличием соответствующего знака, обозначающего большую (плюс, « + ») и меньшую сторону (минус, « - »), либо в одну строну при условии, что в соответствующем ГОСТе так и заявлено.

Знак «±» означает необходимость указания конкретного значения в рамках заданного диапазона не включая исходное значение, например 1±0,5 можно указать значения от 0,5 до 1,5, не включая значение 1, или ±25 - можно указать значения от -24 до +24, не включая значение 25.

При указании в документации об аукционе неконкретных значений показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать конкретное значение показателя из требуемых заказчиком, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован (например, фракция щебня 20-40), либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое. При этом такие показатели товаров могут быть указаны в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении.

В случае указания диапазонов значений с использованием слов «от» и «до» минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова «от», максимальным - значение, указанное после слова «до».

В случае применения заказчиком словосочетания «может быть», союзов «или», «либо», во всех склонениях при перечислении показателей (значений показателей), в том числе через точку, указывающих на варианты исполнения товара, означает, что заказчику требуется только товар с одним из указанных показателей.

При заполнении требований к материалам – формы 2 участнику необходимо руководствоваться значениями параметров конкретных нормативных документов и значениями параметров производителей товаров (материалов). В случае, если в Техническом задании отсутствует ссылка на конкретный нормативный документ, участнику необходимо руководствоваться только значениями параметров, указанными производителем конкретного товара (материала).

ВАЖНО!

ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНСТРУКЦИЮ ИЗ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ВАШЕГО ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА.


Наши аукционные специалисты имеют огромный опыт по заполнению самых сложных и запутанных заявок для участия в аукционе.

Доверьте нам подготовку первой части для Вашего аукциона и мы обеспечим ДОПУСК!

Обратится к нам по телефонам компании или пишите на электронную почту.

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 , частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

(см. текст в предыдущей редакции)

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

(см. текст в предыдущей редакции)

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;