В каких случаях заказчик вправе отменить определение поставщика. В случае форс-мажора заказчик может отменить аукцион прямо в день торгов Заказчик вправе отменить определение поставщика аукционе

400 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (6)

    Юрист, г. Новосибирск

    Общаться в чате
    • 10,0 рейтинг

    Здравствуйте, Елена.

    Вы вправе отменить определение поставщика не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

    Если в указанный срок Вы не укладываетесь, то заключайте договоры и расторгайте их по соглашению сторон

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
    (ред. от 22.02.2017)
    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

    1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

    2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

    3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

    4. При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • получен
      гонорар 20%

      Юрист, г. Сыктывкар

      Общаться в чате
      • 9,4 рейтинг
      • эксперт

      Здравствуйте, Елена!

      Не соглашусь с Геннадием Кураевым, поскольку статья 36 Закона в данном случае неприменима, так как она относится только к конкурентным способам закупки, а в Вашем случае идет закупка у единственного поставщика.

      В Вашем случае согласно позиции Минэкономразвития РФ аннулировать извещение можно только на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля, решения судебного органа, по результатам общественного обсуждения в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

      Министерство экономического развития Российской Федерации
      Письмо
      от 10 ноября 2014 года № Д28и-2439
      Об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
      Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о порядке отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг wwvv.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
      Согласно части 5 статьи 112 Закона № 44-ФЗ информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. № 913 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» (далее - Положение).
      Частью 6 Положения установлено, что удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
      В настоящее время функциональная возможность удаления размещенной на официальном сайте информации отсутствует.
      Функционалом официального сайта для заказчика предусмотрена возможность создания извещения об отмене определения поставщика на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля, решения судебного органа, по результатам общественного обсуждения в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.
      Таким образом, для получения разрешения на отмену извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенной на официальном сайте, необходимо обратиться в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС России), или в суд.
      Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
      В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
      Директор Департамента
      развития контрактной системы
      М.В. Чемерисов

      С Уважением, Олег Рябинин.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Саченков Алексей

      Юрист, г. Москва

      • 10661 ответ

        3549 отзывов

      Добрый день!
      Статья 36 44-ФЗ в данном случае не применима так как в ней речь идет об отмени закупки определения поставщика конкурентным способом, у Вас же речь идет о закупки у единственного поставщика.

      По этому чисто технически это извещение уже ни куда день нельзя будет.
      Внесите изменения в план-график и проведите новую закупку.

      Относительно этого извещения советую сделать приказ по организации в котором признать данную закупку технической ошибкой, по сути это будет нужно только если для контрольного органа, если будет проводить проверку и возникнут вопросы.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Спасибо. Надо ли обращаться в антимонопольную службу или приказа по учреждению достаточно?

      Саченков Алексей

      Юрист, г. Москва

      • 10661 ответ

        3549 отзывов

      Надо ли обращаться в антимонопольную службу или приказа по учреждению достаточно?
      Елена

      А зачем Вам обращаться в ФАС? Это по сути и не нарушение, административная ответственности за это нету. Да и вообще данную ситуацию могут просто даже контрольные органы не заметить.

      Какой именно Вы заказчик? Федеральный, муниципальный или региональный? Проверки в этом году будут?

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Спасибо. Бюджетное учреждение, муниципальное.

      Саченков Алексей

      Юрист, г. Москва

      • 10661 ответ

        3549 отзывов

      Бюджетное учреждение, муниципальное.
      Елена

      Нет, тогда тем более ни кого уведомлять не нужно. Если проверка будет, думаю на местном уровне разберетесь. Как правило МБ прокуратура и ФАС особо не проверяют.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Как отменить закупку и что делать, если установленный законом 44 фз срок отмены закупки истек

  • 3. Оформление отмены закупки
  • 4. За что отвечает заказчик при отмене закупки?

1. Сроки прекращения процедуры закупки согласно законодательству Сам порядок прекращения тендера, полностью отражен в части 1 статьи 36 Федерального закона 44 - ФЗ. Здесь можно найти ответ на важный вопрос: как отменить закупку. Важно отметить, что период, при котором любой заказчик владеет правом прервать процедуру закупки, для конкурсной процедуры и проведение котировочных заявок – каждый свой. Заказчику разрешается прервать процедуру закупки, только тогда, когда до дня прекращения приема заявок от участников осталось больше пяти суток. В случае прекращения запроса котировок, до дня прекращения приема заявок от участников - больше двух суток.

Как отменить электронный аукцион

Настоящая Гарантия обеспечивает исполнение Принципалом обязательств по Гражданско-правовому договору.5. Обязательство Гаранта перед Бенефициаром по выплате суммы по Гарантии считается надлежаще исполненным с момента зачисления денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Бенефициару.6. Никакие изменения и дополнения, вносимые в Гражданско-правовой договор, не освобождают Гаранта от обязательств по настоящей Гарантии в случае своевременного уведомления Бенефициаром Гаранта об изменениях и дополнениях Гражданско-правового договора.

Бенефициар уведомляет Гаранта обо всех изменениях и дополнениях, вносимых в Гражданско-правовой договор, в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня вступления в силу изменений и дополнений Гражданско-правового договора.7.

Решение об отмене электронного аукциона (образец заполнения)

Предлагаем вашему вниманию образец банковской гарантии одного из банков, с которыми мы работаем. БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ № БГ г. 2014 г. Закрытое Акционерное Общество Акционерный Коммерческий Банк « » (Адрес: , ИНН, КПП, ОГРН, БИК, к/с в Банка России), в лице «должность» «Ф.И.О.», действующего на основании от 2014г., именуемый в дальнейшем «Гарант», извещен о том, что ООО « » (Адрес: , ОГРН, ИНН, КПП, банковские реквизиты: р/с в банке ООО КБ « » (к/с, БИК) именуемое в дальнейшем «Принципал», и Государственное автономное учреждение (юридический адрес: , почтовый адрес: , д. 7, ИНН: , КПП: , ОГРН: , банковские реквизиты: л/с: в, р/с: в Отделении 1 Москва, к/с: , БИК:), именуемое в дальнейшем «Бенефициар», будут заключать Гражданско-правовой договор № от « » 2014 г.

Как отменить закупку в рамках федерального закона 44 фз: сроки, процедура

Так же уполномоченное лицо заказчика информирует об прекращении процедуры закупки участников размещения заказа. 4. За что отвечает заказчик при отмене закупки? В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона No 44 – ФЗ, заказчик при прекращении процесса закупки не несет ответственности, перед организациями, уже направившим заявление на участие. Подводя итоги… Прочитав эту статью, вы узнали как отменить закупку по 44 фз – это не сложно.
При необходимости заказчик вправе прервать конкурсную процедуру, аукцион или запрос котировок – законодательство Российской Федерации это позволяет. А если процесс закупки отменяется в установленные законом сроки, то сами причины прекращения закупки, большой роли не играют, то есть обоснование самой причины отмены не требуется.

Отмена аукциона

    Инфо

    Главная

  • Тендер

  • Если процедура открытая, необходимо также разместить в Единой информационной системе извещение об отказе проводить закупку. Отмена электронного аукциона возможна в следующих случаях:
  1. Изменение существенных условий контракта, когда для их корректировки требуется большее время, чем позволяет срок подачи заявок.
  2. Сокращение лимитов бюджетных обязательств, т.е.

Отмена закупки

В каких случаях заказчик может прекратить уже объявленную процедуру закупки действуя согласно законодательству Российской Федерации, в какие сроки возможно отменить закупку по закону, какие особенности отмены закупки и что именно следует ожидать поставщику от таких действий со стороны заказчика – рассмотрим в данной статье. Во время объявления конкурса, открытого аукциона или проведения котировочных заявок в рамках Федерального закона 44 фз, у заказчика может возникнуть необходимость отменить закупку. К примеру, очень часто покупка отменяется из-за не своевременного выделения бюджетных средств или внесения какой-то корректуры в техническое задание.
В указанном выше федеральном законе подробно описана схема прекращения закупки, и как отменить закупку не нарушая закон. Содержание статьи:

  • 1. Сроки прекращения процедуры закупки согласно законодательству

Статья 36. отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Важно

Поставщику при подготовке заявок на участие в закупочной процедуре необходимо отслеживать изменения в процедуре закупки в ЕИС, а также планировать свою работу по подготовке заявок с учетом информации об отмене закупок. На практике поставщик может столкнуться с такой ситуацией, когда поставщиком проведена работа по подготовке заявки, подготовлен пакет документов и отправлен в адрес заказчика, а процедура закупки заказчиком уже отменена. В этом случае время поставщиком потрачено нерационально и неэффективно.


Обратите внимание: Поставщику рекомендуется отправлять пакет документов после того, как истек срок когда заказчик может отменить закупку. Перед отправкой пакета документов обязательно проверяйте наличие изменений в закупке, размещенной в Единой информационной системе.

На основании какого документа можно отменить закупку из план -графика по 44 фз

В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график. 2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. 3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками).

Заказчик не несет никакой ответственности перед потенциальными поставщиками в случае отмены электронного аукциона. Это законодательно закреплено в части 4 статьи 36 44-ФЗ. Исключением из этого правила становятся лишь случаи, когда участник понес убытки в результате недобросовестного поведения заказчика.


В такой ситуации поставщик может обратиться в суд с просьбой возмещения понесенных убытков. Организатор электронного аукциона может беспрепятственно отменить закупку только в том случае, если соблюдаются все регламентированные сроки. В противном случае для принятия такого решения потребуются очень веские основания. Воспрепятствовать действиям заказчика в такой ситуации участник закупки никак не может.

Форма решения об отмене закупки 44 ap

Непреодолимая сила, проще говоря, это военные действия, стихийные бедствия, природные и техногенные катастрофы, перевороты в государстве, восстания и т.д., при которых процедура закупки или исполнение сторон не могут быть продолжены, а администратор закупки просто не в силах как-то повлиять на процесс. Однако стоит отметить, перечисленные выше виды непреодолимой силы не указаны в законе 44 фз, а само решение о принятии факта непреодолимой силы рассматривается по конкретным случаям индивидуально. 3. Оформление отмены закупки Поняв способ как отменить закупку по 44 фз необходимо еще и правильное оформление процедуры отмены.

Сведения об отмене процесса аукциона, котировки, уполномоченное лицо заказчика обязано дать в день принятия прекращения закупки, путем размещения соответствующей информации в единую информационную систему. Только после этого закупку можно считать отмененной.

Форма решения об отмене закупки 44 фз

  • Отпала необходимость в поставке, в оказании услуг.
  • Предписание антимонопольного органа.
  • Решение по результатам общественных обсуждений.
  • Форсмажорные обстоятельства.
Добавим, что 44-ФЗ не регламентирует случаи, вследствие которых возможна отмена извещения о проведении электронного аукциона, т.е. законом не предусмотрен закрытый перечень причин. Заказчику не обязательно придерживаться перечисленных оснований, он вправе сам определить разумность дальнейшего проведения процедуры и принять решение отказаться от нее. Порядок и сроки Ст. 36 44-ФЗ устанавливает общие требования к порядку и срокам аннулирования: возможна отмена определения поставщика электронного аукциона не менее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок.
  • Энциклопедия судебной практики. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Ст. 36 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
  • 1. В случае выявления существенных недостатков конкурсной документации после направления проекта контракта участнику закупки заказчик вправе отменить распоряжение о проведении конкурса
  • 2. Признаки обстоятельств непреодолимой силы, дающих возможность при отмене определения поставщика не соблюдать установленные ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ сроки, приведены в п. 3 ст. 401 ГК РФ
  • 3. Нецелесообразность проведения закупки не может быть отнесена к обстоятельствам непреодолимой силы, служащим основанием для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • 4. Положениями статьи 36 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность отмены определения исполнителя после фактического завершения закупки
  • 5. Отмена заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по причине выявленных недостатков сметного расчета после истечения срока подачи заявок противоречит закону
  • 6. Плата за предоставление денежных средств, полученных по договору займа, заключенному участником торгов с третьим лицом для обеспечения участия в торгах, не входит состав убытков, подлежащих возмещению заказчиком в случае его неправомерных действий по отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • 7. Незначительное нарушение срока при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при отсутствии поступивших на момент отмены заявок может свидетельствовать о малозначительности противоправного деяния

Энциклопедия судебной практики
Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
(Ст. 36 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")


1. В случае выявления существенных недостатков конкурсной документации после направления проекта контракта участнику закупки заказчик вправе отменить распоряжение о проведении конкурса


Учреждение указало, что причиной принятия такого решения явилось выявление в техническом задании на проведение работ неучтенных услуг ОАО, а также отсутствия установленного требования к участникам закупки о наличии специальных допусков, выданных саморегулируемой организацией и дающих право проведения работ по устройству и демонтажу систем газоснабжения (в соответствии с пунктом 15.3 раздела 3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624), за пределами срока, установленного частью 1 статьи 36 Закона N 44-ФЗ, что не позволило применить положения части 1 статьи 36 Закона N 44-ФЗ.

Судами двух инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что предметы спорных аукционов определены как заключение контрактов на право выполнения ремонтных работ капитального характера в трех квартирах. По условиям аукционной документации выполнению подлежат, в числе прочих: работы по замене газового котла на объекте "квартира 10 дома 9 по улице Калмыкова города Нарьян-Мар" (том 1, лист 57); по демонтажу и монтажу газового котла (б/у) с подключением к системам на объекте "квартира 12 дома 56б по улице Ленина города Нарьян-Мара" (том 3, лист 63); по снятию и установке газового котла на объекте "квартира 12 дома 4 по улице Сапрыгина города Нарьян-Мар" (том 5, лист 60).

Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и АПК РФ, судебные инстанции исходя из положений пункта 3 статьи 401 ГК РФ о том, что непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками - чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств, сделали правильный вывод об отсутствии применительно к настоящему спору обстоятельств непреодолимой силы.


3. Нецелесообразность проведения закупки не может быть отнесена к обстоятельствам непреодолимой силы, служащим основанием для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя)


Как установлено управлением и судами, в соответствии с извещением о проведении аукциона датой окончания подачи заявок на участие в закупке является 07.10.2015 (09:00); комитетом извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено на официальном сайте 20.10.2015 (на заседании комиссии УФАС заказчиком представлено решение от 20.10.2015 об отмене определения поставщика, а также уведомление, направленное участникам закупки).

При таких обстоятельствах управление и суды обоснованно сочли, что в силу части 2 статьи 36 Закона N 44-ФЗ комитет для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен указать на возникновение обстоятельств непреодолимой силы.

Вместе с тем комитет в качестве основания для отмены определения поставщика указал на нецелесообразность проведения закупки.

Оценив материалы дела, суды признали, что указанное комитетом основание не содержит признаков непреодолимой силы и, соответственно, не является основанием для отмены заказчиком аукционной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке.


4. Положениями статьи 36 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность отмены определения исполнителя после фактического завершения закупки


Как установлено судами, 29.09.2014 на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя - общества на оказание услуг по предоставлению комплекта входных билетов на посещение зрелищно-развлекательного мероприятия - праздничного концерта.

Во исполнение Закона о контрактной системе общество перечислило обеспечение исполнения контракта, которое принято администрацией. Комплект входных билетов на посещение зрелищно-развлекательного мероприятия передан администрации. Поскольку после проведения мероприятия и исполнения обществом условий контракта со стороны администрации контракт так и не был подписан, общество направило в адрес администрации письмо с требованием заключить контракт.

В связи с отсутствием финансирования закупки администрацией вынесено решение об отмене закупки (приказ от 24.10.2014).

По результатам проведенной на основании заявления общества на действия администрации внеплановой проверки, антимонопольным органом вынесено решение от 19.11.2014 по делу N ..., согласно которому в действиях администрации установлены нарушения части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе. На основании указанного решения антимонопольным органом выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Не согласившись с названными ненормативными актами антимонопольного органа, администрация обратилась в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований о признании недействительным решения управления, суды, руководствуясь положениями статей 36 , , Закона о контрактной системе, статьи 527 ГК РФ, пришли к выводу о том, что действия администрации, выразившиеся в отказе заключить контракт в установленный законом срок, а также отмене определения исполнителя уже после оказания обществом услуги и принятия этой услуги администрацией без замечаний, нарушают нормы действующего законодательства.

Установив, что законодательством не предусмотрено право заказчика отказаться от проведения закупки после ее завершения и оказания услуг в полном объеме, суды пришли к выводу о правомерности вынесенного антимонопольным органом решения.


5. Отмена заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по причине выявленных недостатков сметного расчета после истечения срока подачи заявок противоречит закону


Согласно пояснению Заказчика определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено в связи с отсутствием в сметном расчете затрат на "Дополнительные устройства", несоответствием отдельных позиций графика выполнения работ сметному расчету.

Следовательно, Заказчиком отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока подачи заявок на участие в Конкурсе, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, отменившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.


6. Плата за предоставление денежных средств, полученных по договору займа, заключенному участником торгов с третьим лицом для обеспечения участия в торгах, не входит состав убытков, подлежащих возмещению заказчиком в случае его неправомерных действий по отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)


Между Обществом (заемщиком) и ООО (займодавцем) заключен договор тендерного займа для обеспечения участия в электронном аукционе путем принятия оферты займодавца. В соответствии с договором займа займодавец передает заемщику на условиях срочности, возвратности и платности для обеспечения участия заемщика в открытом аукционе на право заключения государственного контракта.

Договор займа предусматривает возврат денежных средств не позднее 60 календарных дней, а также уплату за предоставление займа 5 процентов от суммы займа.

Общество полагает, что _ руб., уплаченные в целях обеспечения его участия в открытом аукционе, являются его убытками, причиненными действиями Администрации, поскольку извещение было принято ею и опубликовано с нарушением сроков, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

В данном случае отсутствует прямая причинно-следственная связь между неправомерными действиями Администрации, объявившей об отказе от аукциона с нарушением предусмотренного Законом N 44-ФЗ срока, и уплатой истцом по договору займа процентов.

Как самостоятельный субъект предпринимательской деятельности истец заключил договор займа, за свой счет и на свой риск, Администрация в этом договоре не участвует.


7. Незначительное нарушение срока при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при отсутствии поступивших на момент отмены заявок может свидетельствовать о малозначительности противоправного деяния


Допущенное ФИО нарушение заключалось в несоблюдении требований ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающей, что заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Принимая во внимание все имеющие значение обстоятельства, в частности то, что нарушение срока при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) составило всего один день, своевременно определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не отменено по причине выходных дней, заявки от потенциальных участников аукциона к моменту его отмены не поступили, в тот же день был объявлен аналогичный аукцион, действия ФИО не повлекли ограничение круга или нарушение прав потенциальных участников закупки, - судья районного суда правомерно признал, что действия ФИО, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и отсутствия тяжких последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем возможно прекращение дела в связи с малозначительностью.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рассмотрим, в каких случаях и в какие сроки может быть отменен электронный аукцион и запрос котировок — два наиболее массовых и интересных для малого и среднего бизнеса способах отбора поставщиков.

Старая норма: за 5-10 дней, не регламентирована отмена запроса котировок

В соответствии с 94-ФЗ, заказчик был вправе отказаться от проведения электронного аукциона не позднее чем за 10 дней до срока окончания подачи заявок на участие. Если начальная максимальная цена контракта не превышает 3 млн рублей, то отменить аукцион можно было не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок ().

А вот нормы, позволяющей заказчику отказаться от размещения заказа путем запроса котировок, 94-ФЗ не предусматривал. Этим вызваны судебные разбирательства в тех случаях, когда заказчик по каким-то причинам был все же вынужден отказаться от проведения запроса котировок. При этом арбитражная практика в этом отношении расходится.

Например, Федеральный арбитражный суд Уральского округа встал на сторону заказчика (постановление от 07.12.2010 № Ф09-9946/10-С1). Суд признал, что заказчик правомерно решил отказаться от проведения запроса котировок до окончания срока подачи котировочных заявок, так как отказ от проведения процедуры вызван обнаружившимися ошибками в извещении.

Наконец, в 44-ФЗ появляется и совершенно новый момент: по истечении названных сроков и вплоть до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством ().

Напомним, что согласно п. 3 ст. 401 ГК РФ под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. «К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств» — говорится в законе (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

Бывает, что при корректировке потребностей заказчика проще отменить закупку, чем вносить изменения по ходу процедуры. Ниже посмотрим, когда заказчик может отменить определение поставщика, и уточним сроки, в которые он должен уложиться.

Вправе ли заказчик отменить определение поставщика по нормам закона 44-ФЗ

Существует ошибочное мнение, что отмена определения поставщика не предусмотрена при проведении процедур по 44-ФЗ. Это не так. Согласно ч.1 ст.36 закона о контрактной системе (в редакции закона 504-ФЗ от 31.12.2017), заказчик вправе отменить определение поставщика не позднее чем за пять дней до даты окончания приема заявок при аукционе или конкурсе.

Также заказчик вправе отменить определение поставщика в запросе котировок - не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок. Отмена определения поставщика не предусмотрена при проведении запроса предложений – норма закреплена в ч.5 статьи 83.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Закон 44-ФЗ не дает перечня случаев, только сроки. Отменять можно в силу любых обстоятельств, главное – соблюсти требования по срокам отмены. И нужно помнить, что определение поставщика считается отмененным с момента публикации извещения об отмене в ЕИС. Кроме того, необходимо не позднее следующего рабочего дня внести изменения в план-график .

Нарушение сроков отмены

Административный кодекс предусматривает ответственность за нарушение сроков отмены определения. В статье 7.30 КоАП сказано, что нарушение порядка или сроков отмены определения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.