Пдд полоса для маршрутных транспортных средств. Штрафы за автобусную полосу: правила движения по выделенной полосе

На дорогах многих больших городов существуют особые выделенные полосы. Предназначены они для общественного транспорта. Каковы в 2019 году особенности выезда на такую полосу по ПДД?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Наличие на дороге специальной разметки в виде выделенной полосы требует соблюдения некоторых правил. По Правилам выезд на эту полосу запрещен.

Но существуют и исключения. Когда в 2019 году разрешен или воспрещен выезд на полосу, назначенную для общественного транспорта, по ПДД?

Основные моменты

В российских правилах дорожного движения под транспортом маршрутным подразумеваются транспортные средства общественной принадлежности.

А именно ТС, предуготовленные для перевозки людей и движущиеся по предопределенному заранее маршруту с отмеченными остановками.

То есть это практически любой общественный транспорт, движущийся по городу. Согласно правилам для такого транспорта может выделяться особая полоса, отделяемая от основной проезжей части.

Дорожная полоса именно для общественного транспорта предусмотрена в .

Отмечается эта полоса особой дорожной разметкой и специальными дорожными знаками. На полосе располагается крупная литера «А», зигзагообразная линия отмечает пункты для остановок.

По такой размеченной полосе разрешено перемещаться маршрутным транспортным средствам.

Отличить выделенную полосу от прочих дорожных полос можно по особой линии разметки, сплошной или прерывистой. Пересекать сплошную линию в процессе маневрирования категорично запрещено.

Наличие линии прерывистой дает определенные возможности для маневров:

Но указанные маневры допустимы тогда, когда они не становятся преградой для нормального движения транспорта общественного.

Необходимые термины

Полосой для социального транспорта, или как ее часто называют автобусной полосой, именуется выделенная часть дорожного полотна, по которой вправе двигаться только автобусы, троллейбусы и иные маршрутные ТС.

Проезд по этой полосе в некоторых случаях предполагает наложение штрафа, а иногда даже утрату водительских прав.

Все дороги с отделенной полосой разделить можно на две категории:

В ПДД предусмотрено шесть вариантов дорожных знаков, какими намечается полоса для общественных ТС:

  • знаки, отмечающие начало и окончание дороги с наличием выделенной полосы для маршрутного транспорта, направленной навстречу главному автомобильному потоку

  • знаки, указывающие на присутствие размеченной полосы для маршрутных ТС на пересекаемой дороге


Когда знак располагается справа от дороги, то его действие располагается лишь на правую сторону дорожного движения.

Назначение полосы

Особая полоса на дороге отделяется для того, чтобы обеспечить преимущественность в маневрировании для автобусов, маршруток, такси и иного пассажирского транспорта общего пользования.

За счет этого уменьшается длительность простоя таких ТС в «пробках». Для остальных автомобилей дорожное полотно с наличием данной полосы несколько сужается.

Времени на нахождение в заторах уходит поболее, но не намного. Потому выделение такой полосы весьма целесообразно в целях ликвидации проблем с передвижением маршрутного транспорта.

Кроме автобусов и троллейбусов по выделенной полосе могут двигаться:

  • коммерческий маршрутный транспорт;
  • такси, располагающие законным правом на пассажирские перевозки, подтверждаемым документами и специальными опознавательными знаками;
  • школьные автобусы;
  • велосипедисты (при правой разметке).

Но то, что размеченная полоса предназначена для общественных ТС не означает, что въезд на нее полностью запрещен другим автомобилям.

Действия водителя зависят от конкретной ситуации. Водитель на выделенную полосу обязан выехать, когда намерен повернуть в соответственном направлении.

Но лишь в случае, когда непрерывная линия разметки становится прерывистой, что позволяет въезд на полосу.

Водитель, проигнорировавший данное действие, при повороте из своего текущего ряда образовывает серьезную угрозу для маршрутного транспорта.

Водитель вправе, но не обязан, выехать на выделенную полосу для общественного транспорта, если:

Но нужно учесть и такие нюансы, что в месте выезда должна наличествовать прерывистая разметка и авто не должно становиться помехой для движения общепассажирского транспорта.

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Но практически любые правила предполагает наличие определенных исключений, что верно и для ПДД.

Зная определенные особенности, можно двигаться по выделенной для автобусов полосе и не нарушать ПДД. Если кратко изложить основные нормы Правил, то получается следующее.

Для полосы общественного транспорта используется крайняя правая полоса, какая выделяется сплошной линией, специальным дорожным знаком и нанесенной на линию заглавной буквой «А».

Все повороты направо по обыкновению должны выполняться с ближней к краю правой стороны.

Для этого примерно в ста метрах от перекрестков сплошная линия выделения заменяется прерывистой разметкой.

Это указывает на возможность выезда на автобусную полосу для других автомобилей. Но конечно существуют и иные нюансы, которые следует знать водителю.

Что говорится в правилах дорожного движения

Выезд личного авто на полосу, назначенную для передвижения общественного транспорта, регламентирован в п.18.2 ПДД.

Здесь определено, что присутствие специальной полосы на дорогах, помеченных посредством установки знаков 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, воспрещает передвижение и остановку иного транспорта, кроме школьных автобусов и такси, а также велосипедов при правом расположении полосы.

Когда размеченная сплошная полоса отделяется от проезжей основной части разметкой прерывистой, то при повороте транспорт должен перестраиваться на нее.

Можно въезжать на полосу на таких участках при въезде на дорогу либо для посадки/высаживания пассажиров с правой стороны дороги, но если это не образовывает преград маршрутным ТС.

В случае если полоса располагает надлежащей дорожной разметкой, но должные дорожные знаки отсутствуют, то она считается полосой для общественного транспорта, хотя ПДД не воспрещают передвижение по ней и для иного транспорта.

То есть при присутствии разметки и отсутствии знаков въезд на полосу и движение по ней не становится нарушением.

Но и въезд, и выезд должны исполняться только в местах с прерывистой разметкой. Стоит коснуться и спорных ситуаций, касающихся выезда на эту полосу.

Видео: полосы для общественного транспорта

При интенсивном дорожном движении путевая разметка может быть частично стертой или вовсе отсутствующей.

В этом случае во избежание нарушений ПДД касательно въезда на линию разметки надлежит руководствоваться дорожными знаками.

Когда отделенная для маршрутных ТС полоса отмечается знаком 3.1 «Въезд воспрещен» (образец) или «кирпич» в обиходе, то въезжать в данном направлении запрещено любому транспорту, кроме маршрутного.

При этом даже не имеет значения характер дорожной разметки. Например, водитель въехал на выделенную полосу под кирпич.

Регулирует выезд на полосу общественного транспорта , предусматривающая взыскание штрафа в размере полутора тысяч рублей.

По ч.1.2 этой же статьи штраф увеличивается вдвое для городов федерального значения.

Если в выходные дни

По ПДД допускается въезд на выделенную автобусную полосу в определенное время. Например, праздники, выходные, ночное время суток.

В таких ситуациях должны иметь место специальные информационные таблички, прикрепленные к дорожным знакам. На них указывается время и период действия подобного разрешения.

Движение по выделенной полосе в определенное время дозволяется для любого транспорта при наличии знака 8.5.2 «Время действия».

В дополнении к знаку обязательно указывается, что, к примеру, в выходные дни, в субботу и воскресенье, на автобусную полосу въезд разрешен любому транспорту.

Уточнить следует и такой момент как соблюдение ПДД относительно выделенной полосы в ночное время, когда почти весь общественный транспорт прекращает движение.

Логически можно предположить, что раз маршрутные ТС не ходят, то и помехи для них выезд на размеченную линию не создаст.

Но в Правилах весьма четко определено, что наличие запрета или определенного разрешения действительно для любого времени суток.

И если въезд на выделенную полосу категорически запрещен, то заезжать на разметку нельзя и ночью.

При объезде препятствия

Актуальным вопросом для многих водителей становится алгоритм действий на дороге с выделенной полосой при затрудненности движения по остальным полосам.

Например, образовалась пробка, и выбраться из нее можно лишь при объезде препятствия в виде замершего автомобильного потока по выделенной полосе.

В Правилах данный аспект учтен и дается четкий ответ на предмет возможных действий. Маневр с объездом препятствия по линии специальной разметки запрещается.

Наличествующая «пробка» становится препятствием для дорожного движения по факту.

Но с юридической точки зрения это не является весомым аргументом и за въезд на автобусную полосу водитель должен быть оштрафован.

Какой назначен штраф

Проезжая часть для езды автобусов, маршрутных такси предусмотрена пунктом 18.2 в правилах движения. Она предназначена для езды общественного транспорта. Автобусная полоса имеет разметку «А». Места остановки обозначены зигзагообразными линиями.

Проезжая часть для автобусов имеет сплошную и прерывистую . Водители могут осуществить манёвры, въезжая на полосу, предназначенную для маршрутных такси.

18. Приоритет маршрутных транспортных средств

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Как правильно осуществлять маневры на автобусной полосе? Смотрите видео:

Заехав на прерывистую линию полосы, водители легковых и грузовых автомобилей выполняют:

  1. Перестроение при повороте.
  2. Возможен заезд для выезда с дороги.
  3. Осуществление посадки пассажиров в салон.

Возлагаемые наказания за движение по проезжей части для автобусов и за заезд за линию

На водителей, нарушающих ПДД и осуществляющих выезд на полосу, возлагается наказание:

Какой штраф грозит водителю при движении по выделенной полосе? Смотрите видео:

Наказание для водителей за выезд на полосу:

  1. При езде выписывается квитанция на оплату 1 тысячи рублей.
  2. Если нарушение зафиксировано сотрудниками дорожно – патрульной службой в Москве или Санкт – Петербурге, то стоимость штрафа увеличивается в 3 раза.
  3. Правила позволяют осуществлять манёвры. При его выполнении должна быть осуществлена правильная траектория. При её несоблюдении водителю выписывается минимальный платёж в виде 500 рублей.

Важно! Нарушение правил дорожного движения включающих автобусную полосу наказывается денежным штрафом при движении в попутном направлении.

Если в этом случае сотрудник дорожно – патрульной службы пытается отобрать водительское удостоверение на минимальный срок, он ущемляет права водителя.

При оплате денежных штрафов можно воспользоваться скидкой 50 процентов. Для этого платёж должен быть совершён в течение 20 дней с момента его получения.

Кто может передвигаться по автобусной полосе

По специально отведённой полосе вместе с маршрутными такси и троллейбусами могут ездить:


При каких условиях можно выехать на автобусную полосу

Водитель автомобиля может выехать за разметку, предназначенную для езды автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, при выезде из территории дома в котором он живёт.

При осуществлении манёвра водитель движению автобуса. Частный автомобиль по правилам дорожного движения может выезжать на проезжую часть, предназначенную для езды автобусов, только через допустимую линию разметки в виде пунктирной линии.

Если автомобиль нарушает правила остановки и препятствует работе автобусам, водителю возлагается штраф в размере 2 тысяч рублей.

В крупных городах, таких как Москва и Санкт – Петербург размер пошлины будет больше на 1 тысячу.

Во многих населённых пунктах, в специально отведённые дни, разрешён проезд по полосе. На определённое время выставляются временные знаки дорожного движения.

Место на проезжей части, предназначенное только для движения автобусов, маршруток, троллейбусов; специальная дорожная полоса или несколько – это и есть автобусная полоса.

Легковые такси на автобусной полосе

С 2012 года в ПДД РФ записано, что легковые такси могут ездить по полосе для общественного транспорта. Эти правила обязывают машины оборудовать специальным световым предупреждением на крыше, визуальным знаком (шашечками) и прибором учета движения (таксометром). В противном случае вы будете вынуждены оплатить штраф.

Город Москва имеет несколько другие правила, регламентирующие движение подобных машин. Выезд на автобусную полосу в столице разрешен с 2013 года, но, кроме вышеперечисленного оборудования, требуется дополнительно установить специально окрашенные номера (желтые). Процессом предоставления таких знаков управляют городские власти.

То есть лица, занимающиеся частным извозом и без указанных отличительных знаков, не имеют права ездить по автобусным полосам и будут подвергнуты денежному штрафу.

При каких условиях разрешен проезд по автобусной полосе

Правила ДД прописывают возможность пользоваться специальной полосой, причем обязательным является безопасность остальных участников движения, при таких условиях:

  • если у пассажиров машины возникла нужда зайти или выйти по правую строну автомобиля;
  • при необходимости выехать на проезжую часть (при выезде из гаража или со стоянки и др.);
  • при наличии специального знака, согласно которому выходные или праздничные дни являются основанием для поездки по полосе, предназначенной для общественного транспорта;
  • если вместо сплошной, линию, которая отделяет специальную полосу, можно назвать прерывистой (типа пунктирной). Подобные разграничения чертят на пересечении дорог при правосторонних поворотах.

Какой положен штраф за автобусную полосу

Сколько платить за езду по полосе общественного транспорта, зависит от того, движетесь вы по ходу движения или по встречной. Наказание за перемещение навстречу считается особо опасным для участников дорожного движения, облагается штрафом в размере 5 тысяч рублей. При повторном нарушении пункта «выезд на встречную полосу» водитель лишается возможности водить автомобиль календарный год (у него забирают права).

Законодательством Российской Федерации определен размер штрафа за проезд по автобусной полосе по ходу движения. Он составляет полторы тысячи рублей. В Москве и Санкт-Петербурге ввиду повышенного количества участников дорожного движения и, следовательно, большей опасности, величина штрафа увеличена вдвое и составляет 3 тысячи рублей.

Даже если перемещение по дороге осложнено, образовался по разным причинам затор, то и в этом случае нельзя перемещаться по специально выделенной полосе. Вы будете считаться нарушителем и придется оплатить штраф в обычной сумме. Оспорить это действие сотрудников ГИБДД у вас не получится, так как, к сожалению, юридически затор нельзя назвать преградой дорожного движения, хотя это и помеха.

Изъяны в законодательстве

Работа по составлению правил о нюансах движения по автобусной полосе проведена большая; расписаны случаи и их исключения, но, тем не менее, при использовании обнаружились определенные недостатки. Город Казань прославился самыми громкими несоблюдением законодательства Российской Федерации. Муниципалитет не донес до широкой общественности в полном объеме постановление, определяющее улицы, на которых была нанесена разметка, указывающая на наличие автобусной полосы. Документ не был напечатан как подобает, и большая часть населения просто не была информирована. Якобы таких улиц не существовало.

Помимо этого, неверно было установлено средство видеонаблюдения за участниками дорожного движения: в угол обзора фиксирующей камеры не попадала прерывистая линия, ограничивающая полосу общественного транспорта. При этом все водители автотранспортных средств, которые совершали поворот направо с этой полосы, записывались. Таким образом, налицо явное нарушение правил ДД – люди платили штраф за действие, которое разрешено законодательством. Если вы или ваши близкие сталкивались с такими нарушениями, то имеете возможность в полном объеме самостоятельно или при необходимости с юридическим сопровождением доказать неправомерность этого действия.

Внимательно изучайте все нюансы и изменения в правилах ДД. Самое главное, чтобы ваше передвижение по дороге в качестве пассажира или водителя было максимально безопасным и комфортным, а штрафы не отягощали ваш семейный бюджет.


В больших и средних по размеру городах нашей страны на дорожном полотне выделены специальные полосы для городского транспорта, например, автобусов и маршруток.

Согласно законодательству нашей страны и правилам дорожного движения, любым другим видам транспорта запрещено выезжать на данный участок. Давайте разберемся какое наказанием может последовать за это правонарушение и когда разрешен проезд по выделенной полосе для общественного городского транспорта.

Согласно законодательству Российской Федерации запрещено выезжать на полосу общественного транспорта, по полосе общественного транспорта имеют право передвигаться только автобусы, маршрутные такси и троллейбусы.

Во всех других случаях выезд на этот участок дороги будет считаться правонарушением и наказываться административным наказанием в виде денежного штрафа.

С 2012 года был введен новый пункт в правила дорожного движения, согласно которому, зарегистрированные машины такси, с установленными шашечками, желтыми государственными номерными знаками, световым сигналом и таксометром, имеют право на передвижение по полосе, выделенной для городских транспортных средств.

Во всех остальных случаях такой маневр, как выезд на выделенную для автобусов полосу, считается правонарушением и наказывается денежным штрафом в сумме 1500 рублей. При этом в двух столицах нашей родины, размер денежной штрафной санкции за это нарушение достигает сумму в три тысячи рублей.

Если был совершен подобный маневр на встречную выделенную полосу, то минимальное наказание штраф суммой пять тысяч рублей, а при рецидивах автомобилиста лишат водительского удостоверения на срок до одного года. При этом возможна снисходительность инспектора, если вы объезжали препятствие и вам пришлось совершить неправомерный маневр, то вам снизят сумму штрафа до 1500 рублей.

Обратите внимание, что данное правонарушение не считается злостным, поэтому если вы оплатите штраф в течении 20 дней после совершения правонарушения, то у вас будет возможность его сумму снизить на 50%, согласно нововведениям законодательного органа Российской Федерации.

Давайте рассмотрим в каких случаях разрешен или обязателен проезд по выделенной полосе, и можно ли ездить по ней вообще.

Когда правилами предусмотрен проезд по автобусной полосе?

Езда по выделенной полосе не считается злостным нарушением, но в нашем государстве запрет на подобные маневры действует в любых ситуациях. То есть если вы попали в длинную и мучительную пробку, то выезд на выделенный участок будет считаться злостным правонарушением и вам будет выписан штраф согласно статьям КоАП о правилах дорожного движения.

Но есть некоторые случаи, когда такой маневр позволителен:

  1. Если выделенный участок дороги отделен прерывистой линией, то езда по автобусной полосе возможна при повороте или смене направления движения;
  2. При необходимости высадить или посадить пассажира справа;
  3. При выезде на дорогу, к примеру, со стоянки;

В любом случае необходимо быть уверенным, что вы не создаете помеху для общественных видов транспорта, например, по отношению к автобусу, троллейбусу или маршрутке. В нашей стране законодательство предусмотрело запрет подобных маневров для защиты граждан, которые сели в общественный транспорт и надеются на свою безопасность.

Обратите внимание, что если вы создадите опасную ситуацию на дороге для городского транспортного средства, то вы будете дополнительно оштрафованы на сумму 500 рублей.

Некоторые ситуации на дороге предусматривают обязательный выезд на выделенную полосу. Например, если автомобилист собирался поворачивать транспортное средство в том направлении, в какую сторону идёт полоса. Если водитель автомобиля этого не сделает, то может возникнуть аварийная ситуация, в которой может пострадать городской транспорт, а это означает что вас оштрафуют за создание помехи автобусу или маршрутке в размере 500 рублей.

С чем связан запрет на движение по полосе для автобусов?

Двигающийся автобус, троллейбус, маршрутка – это автомобиль, которому вы должны уступить дорогу, так как при возникновении ДТП может возникнуть опасность большого количества пострадавших или погибших. В этом случае вы можете быть наказаны уголовно – вплоть до реального лишения свободы, сроком на девять лет. Поэтому лучше задумайтесь, стоит ли ездить по автобусной полосе, если вы можете создать опасность для жизней большого количества граждан. И если вы уже начали движение по полосе, лучше свернуть обратно в пробку и постоять некоторое время, чем сесть в тюрьму на длительный срок.

Согласно заметкам автомобилистов, им выписывается штраф за выделенную полосу зачастую при фиксации нарушения видео и фото фиксаторами. При этом штраф за автобусную полосу может быть выписан и инспектором ГИБДД, если вы были замечены им в момент совершения маневра.

Движение по выделенной полосе предусмотрено исключительно для общественных автомобилей, при этом по ней зачастую передвигаются и машины с маркировками МЧС, МВД, скорой помощи и пожарной части. Им ездить по выделенной полосе разрешается законодательством.

В условиях резко возросшего количества автомобилей на дорогах страны за последнее десятилетие, передвигаться по ним становится все труднее и труднее. Особенно актуальна эта проблема для крупных городов Российской Федерации, среди которых Москва занимает одну из лидирующих позиций. Постоянные пробки на дорогах, увеличение количества аварийных ситуаций осложняет жизнь как автомобилистам, так и простым гражданам, для которых добраться на работу и домой вовремя на общественном транспорте становится порой самой сложной задачей дня.

Что такое полоса для движения общественного транспорта

Закономерным результатом в борьбе с этой проблемой является повсеместное появление специализированных полос, целевым назначением которых является движение по ним общественного транспорта. Правила дорожного движения (ПДД) РФ предусматривают порядок, регулирующий проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта, а также исключения для остальных участников движения. Штрафные санкции, связанные с нарушениями данных правил регламентируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП).

Исходя из общего определения "полоса движения", указанного в разделе 1 "Общие положения" ПДД РФ, можно сказать, что:

Полоса движения для общественного транспорта - это продольная полоса проезжей части, которая обозначается специальной разметкой и знаками, имеющая достаточную ширину для проезда общественного транспорта в один ряд. Обычно такая полоса занимает крайний правый ряд, ближайший к краю проезжей части. Бывают и случаи, когда данная полоса является единственной, которая направлена навстречу общему потоку движения автомобилей.


Выделенная полоса для движения общественного транспорта обозначается знаками:

    п.5.13.1 и п.5.13.2;

    дорожной разметкой в виде буквы "А".

Правила движения по выделенной полосе

Согласно ст.18.2 ПДД РФ, по такой полосе движение и остановка каким либо транспортным средствам, кроме общественных, запрещены. Исключением из этого правила является движение по этой полосе школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа на этой полосе.

Стоит отметить, что разрешение общественному транспорту, легковым такси, школьным автобусам передвигаться по выделенной полосе не означает запрета для них на движение по другим полосам проезжей части. Прерывистая линия разметки дает возможность осуществить перестроение на близлежащую попутную полосу движения, что создает им больше свободы в передвижении по сравнению с остальными участниками дорожного движения.

В ситуациях, когда автобусную полосу и оставшуюся проезжую часть дорожного полотна разделяет прерывистая разделительная линия разметки, для того, чтобы осуществить поворот направо все движущиеся автомобили обязаны перестроиться на полосу общественного транспорта для осуществления данного маневра. Также разрешается в таких местах осуществлять заезд на данную полосу для подъезда к правому краю проезжей части, чтобы посадить или высадить пассажиров, а также для того, чтобы осуществить въезд на дорогу. Обязательно при этом убедиться, что ваше движение не создаст помех общественному транспорту (ст.18.2 ПДД РФ).

Штрафы за движение по полосе общественного транспорта

При рассмотрении вопроса о том, какой штраф за выезд на полосу общественного транспорта применяется в случае нарушения Правил дорожного движения, важно отметить, что под административные санкции могут попасть не только водители обычных транспортных средств. Наказанию могут подвергнуться также и водители общественного транспорта и тех транспортных средств, которые указаны в качестве исключения. Причем важно помнить, что общественный транспорт на данной полосе имеет преимущество перед всеми остальными участниками движения.

Учитывая вышесказанное, КоАП предусмотрены следующие штрафы:

    Статья 12.17 ч.1 КоАП:

    "Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству; влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей."

    Это значит, что водители школьных автобусов, легковых такси и велосипедисты обязаны предоставлять преимущество и не создавать помех в движении общественного транспорта.

    Статья 12.17 ч.1.1 КоАП определяет штраф за движение по полосе общественного транспорта в 2018:

    "Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения; влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей."

Поскольку проезд по автобусной полосе предусматривает движение в один ряд, то при поломке впереди едущего транспортного средства, едущий за ним водитель автомобиля попадает в затруднительную ситуацию (при условии, что данная полоса, единственная направленная навстречу общему потоку движения транспорта). В сложившихся обстоятельствах продолжить движение можно лишь пересекая сплошную линию и выезжая на встречную полосу движения. За такие нарушения предусмотрены следующие штрафы:


    Статья 12.15 ч.3 КоАП:

    "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия...влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей."

    Статья 12.15 ч.4 КоАП:

    "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения <...> влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев."

    Статья 12.15 ч.5 КоАП:

    "Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей."

Штраф за езду по выделенной полосе в Москве

Как уже упоминалось в начале статьи, Москва, по праву столицы России, является лидером по загруженности автомобильных дорог. Конечно это не единственный город, страдающий от постоянных пробок и заторов на дорогах. Именно по этой причине КоАП в вопросе штрафов за выезд на выделенную полосу наряду с Москвой ставит и Санкт-Петербург. Только для этих двух городов предусмотрен штраф за движение по автобусной полосе, ужесточенный в два раза.

Статья 12.17 ч.1.2 КоАП:

"Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей."

Практика решения споров, возникающих вследствие нарушений ПДД РФ богата ситуациями, когда более высокие штрафы заменялись более низкими. Возникновение таких случаев происходит это из-за своевольного и избирательного назначения наказания сотрудниками ГИБДД. Это несложно сделать, когда одно и то же правонарушение можно квалифицировать по нескольким статьям. Если вы оказались в подобной ситуации и не знаете, что конкретно предусматривает закон о данной ситуации, обязательно проконсультируйтесь со специалистом в этих вопросах!