2 статьи 93 закона 44 фз. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг

Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

⁠ п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ регламентирует осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не может превышать пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

⁠ Особенности закупки у единственного поставщика по п.4 ч. 1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ:

⁠ 1. В соответствии с п. 16 ст. 3 Закона 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

⁠ 2. Информация о закупках у единственного поставщика по п.4 ч.1 ст. 93 Закона №44-ФЗ должна быть отражена в плане закупок и плане-графике закупок с учетом особенностей, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд".
⁠ 3. Закупка по п.4 ч.1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, по нашему мнению может осуществляться путем заключения контракта, а также на основании счета, товарного чека с приложением кассового чека. Данный вывод сделан на основании анализа норм Гражданского кодекса РФ и положений ст.34 Федерального закона №44-ФЗ.

⁠ ⁠ В соответствии с положениями ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Согласно ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 438 ГК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

⁠ Согласно положениям ч.15 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных, в том числе п.4 ч.1 ст. 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. Части 4-9,11-13 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ содержат требования к ответственности сторон, порядку и сроках оплаты по контракту, порядку и сроках осуществления заказчиком приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

⁠ Таким образом, счет на оплату или товарный чек являются простой формой договора и основанием для осуществления закупки по п.4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ при условии, что содержат существенные условия договора – с кем заключен договор, количество, цену, плательщика, срок и иные существенные условия. Кассовый чек не является простой формой договора, поскольку не содержит существенных условий договора, следовательно, закупка по кассовому чеку на основании п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ не возможна.

В случае осуществления закупки по счету или товарному чеку, заказчиком должны быть соблюдены требования, установленные в ч.ч. 3, 4 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ.

⁠ 4. Заказчикам не следует забывать о положениях ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок , осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

⁠ ⁠ Реестры закупок , осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • цена и дата закупки.

⁠ ⁠ 5. В соответствии с ч.1 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ информация о контрактах, заключенных на основании п.4 ч.1 ст. 93 настоящего Федерального закона в реестр контрактов, заключенных заказчиками, не включается.

25) признание несостоявшимися 25) признание несостоявшимися

открытого конкурса, конкурса с открытого конкурса, конкурса с

ограниченным участием, ограниченным участием,

двухэтапного конкурса, повторного двухэтапного конкурса, повторного

конкурса, электронного аукциона, конкурса, электронного аукциона,

запроса котировок, запроса запроса котировок, запроса

предложений в соответствии с предложений в соответствии с

частями 1 и 7 статьи 55, частями частями 1 и 7 статьи 55, частями

1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3

статьи 79, частью 18 статьи 83 статьи 79, частью 18 статьи 83

настоящего Федерального закона. настоящего Федерального закона.

Согласование заключения контракта Согласование заключения контракта

в указанных случаях, за в указанных случаях, за

исключением случаев заключения исключением случаев заключения

контрактов в соответствии с контрактов в соответствии с

частями 1 и 3 статьи 79 частями 4 и 5 статьи 15, частями

настоящего Федерального закона, 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3

проводится при осуществлении статьи 79 настоящего Федерального

закупок для обеспечения закона, проводится при

федеральных нужд, нужд субъекта осуществлении закупок для

Российской Федерации, обеспечения федеральных нужд,

муниципальных нужд соответственно нужд субъекта Российской

с федеральным органом Федерации, муниципальных нужд

исполнительной власти, соответственно с федеральным

уполномоченным на осуществление органом исполнительной власти,

контроля в сфере закупок, или уполномоченным на осуществление

контрольным органом в сфере контроля в сфере закупок, или

государственного оборонного контрольным органом в сфере

заказа, органом исполнительной государственного оборонного

власти субъекта Российской заказа, органом исполнительной

Федерации, органом местного власти субъекта Российской

самоуправления муниципального Федерации, органом местного

района или органом местного самоуправления муниципального

самоуправления городского округа, района или органом местного

уполномоченными на осуществление самоуправления городского округа,

контроля в сфере закупок. В уполномоченными на осуществление

соответствии с настоящим пунктом контроля в сфере закупок. В

контракт должен быть заключен с соответствии с настоящим пунктом

единственным поставщиком контракт должен быть заключен с

(подрядчиком, исполнителем) на единственным поставщиком

условиях, предусмотренных (подрядчиком, исполнителем) на

документацией о закупке, по цене, условиях, предусмотренных

предложенной участником закупки, документацией о закупке, по цене,

с которым заключается контракт. предложенной участником закупки,

Такая цена не должна превышать с которым заключается контракт.

начальную (максимальную) цену Такая цена не должна превышать

контракта, цену контракта, начальную (максимальную) цену

предложенную в заявке контракта, цену контракта,

соответствующего участника предложенную в заявке

закупки, или цену контракта, соответствующего участника

предложенную соответствующим закупки, или цену контракта,

участником закупки при проведении предложенную соответствующим

электронного аукциона. Обращение участником закупки при проведении

заказчика о согласовании электронного аукциона. Обращение

заключения контракта с заказчика о согласовании

единственным поставщиком заключения контракта с

(подрядчиком, исполнителем) единственным поставщиком

направляется в контрольный орган (подрядчиком, исполнителем)

в сфере закупок в срок не позднее направляется в контрольный орган

чем в течение десяти дней с даты в сфере закупок в срок не позднее

размещения в единой чем в течение десяти дней с даты

информационной системе размещения в единой

соответствующих протоколов, информационной системе

определения поставщика содержащих информацию о признании

(подрядчика, исполнителя) определения поставщика

несостоявшимся. При этом срок (подрядчика, исполнителя)

согласования не должен быть более несостоявшимся. При этом срок

чем десять рабочих дней с даты согласования не должен быть более

поступления указанного обращения. чем десять рабочих дней с даты

Контракт с единственным поступления указанного обращения.

поставщиком (подрядчиком, Контракт с единственным

исполнителем) заключается в срок поставщиком (подрядчиком,

не более чем двадцать дней с даты исполнителем) заключается в срок

получения заказчиком такого не более чем двадцать дней с даты

согласования или в случаях, получения заказчиком такого

предусмотренных частями 1 и 3 согласования, или в случаях,

Статьи 79 настоящего Федерального предусмотренных частями 4 и 5

Закона, в срок, установленный статьи 15 настоящего Федерального

частью 13 статьи 78 настоящего закона, в срок не более чем

Федерального закона. Порядок двадцать дней с даты размещения в

единой информационной системе

с единственным поставщиком соответствующих протоколов,

(подрядчиком, исполнителем) содержащих информацию о признании

устанавливается федеральным определения поставщика

(подрядчика, исполнителя)

несостоявшимся, или в случаях,

в сфере закупок; предусмотренных частями 1 - 3.1

Статьи 71, частями 1 и 3 статьи

Настоящего Федерального

Закона, в сроки, установленные

Соответственно статьей 70 и

частью 13 статьи 78 настоящего

Федерального закона. Порядок

согласования заключения контракта

с единственным поставщиком

(подрядчиком, исполнителем)

устанавливается федеральным

органом исполнительной власти по

регулированию контрактной системы

в сфере закупок;

Дополнение части 1 статьи 93 пунктом 42. См. текст новой редакции

42) заключение федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке и реализации государственной

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального

статистического учета, и его территориальными органами контрактов с

физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и c

обработкой первичных статистических данных при проведении на территории

Российской Федерации федерального статистического наблюдения в

соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном

статистическом учете. При этом объем работ, выполняемых указанными

лицами, и цена контракта, рассчитанная на основании условий выплаты

вознаграждения лицам, привлекаемым на основе контрактов к выполнению

работ, связанных со сбором и c обработкой первичных статистических

данных при проведении на территории Российской Федерации федерального

статистического наблюдения, устанавливаются федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

официального статистического учета. Информация о контрактах, заключенных

в соответствии с настоящим пунктом, размещается на сайте федерального

органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и

реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию

в сфере официального статистического учета, и его территориальных

органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке,

установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-

правовому регулированию в сфере официального статистического учета, по

согласованию с федеральным органом исполнительной власти по

регулированию контрактной системы в сфере закупок.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 93

старая редакция новая редакция

3. В случае осуществления 3. В случае осуществления

закупки у единственного закупки у единственного

поставщика (подрядчика, поставщика (подрядчика,

исполнителя) для заключения исполнителя) для заключения

контракта заказчик обязан контракта заказчик обязан

обосновать в документально обосновать в документально

оформленном отчете невозможность оформленном отчете невозможность

или нецелесообразность или нецелесообразность

использования иных способов использования иных способов

определения поставщика определения поставщика

(подрядчика, исполнителя), а (подрядчика, исполнителя), а

также цену контракта и иные также цену контракта и иные

существенные условия контракта. существенные условия контракта.

Положения настоящей части не Положения настоящей части не

распространяются на случаи распространяются на случаи

осуществления закупки у осуществления закупки у

единственного поставщика единственного поставщика

(подрядчика, исполнителя), (подрядчика, исполнителя),

предусмотренные пунктами 1, 2, 4, предусмотренные пунктами 1, 2, 4,

5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 -

26, 28, 29, 33, 36 части 1 26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1

настоящей статьи. настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Здравствуйте Андрей!

Действительно данный пункт сложен для понимания, но свет на этот пункт проливает вот это разъяснение. То есть допустим вашим помещением пользуется третье лицо, на основании какого либо договора, например аренды, и оно пользуется услугами например подрядчика, вы в таком случае можете заключить договор с данным подрядчиком как с единственным поставщиком. надеюсь смысл понятен.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 марта 2015 г. N Д28и-507
О РАЗЪЯСНЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться при заключении контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
Таким образом, организация вправе заключить контракт на оказание услуг по вывозу бытовых отходов с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ только в случае, если данные услуги уже оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные организации в оперативное управление.
При этом срок, на который организация вправе заключить контракт, может не совпадать со сроком, на который заключили контракт на закупку услуг по вывозу бытовых отходов иные заказчики, пользующиеся нежилыми помещениями в данном здании. При этом необходимость подтверждения заключения контрактов иными организациями, пользующимися нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные организации в оперативное управление, до заключения контракта на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ указанным законом не установлена.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

с. 1
О некоторых особенностях заключения

контрактов с единственным поставщиком

(исполнителем, подрядчиком) на основании

п.6, п. 9, п. 25 ч. 1 ст.93 Федерального

закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

В целях исключения возможных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Главное контрольное управление Московской области обращает внимание заказчиков Московской области на некоторые особенности осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении контрактов по основаниям пункта 6, пункта 9, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).


1. Частью 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ определен исчерпывающий перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Во всех случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.


По пунктам 6, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ
2. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться, если выполнение работ, оказание услуг может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

При осуществлении закупки по основаниям пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

3. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг может осуществляться вследствие аварии , иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы , в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме , в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Заказчик вправе заключить в соответствии с 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий , возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.


4. Согласно части 2 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных, в том числе пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
5. В случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчики обязаны уведомить об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта:

При осуществлении закупок для нужд субъекта Российской Федерации (Московской области) - Главное контрольное управление Московской области;

При осуществлении закупок для муниципальных нужд - орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа , уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

К уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения, кроме того, контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Образец оформления уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) прилагается к данному письму и размещен на официальном сайте Главного контрольного управления Московской области http://gku.mosreg.ru/. Уведомление следует оформлять на бланке организации, указывать почтовый адрес отправителя, прилагаемые документы должны быть прошиты и заверены надлежащим образом.
6. Ответственность за совершение административных правонарушений, выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена статьей 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении или несвоевременном представлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По пункту 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ
7. В случаях, указанных в пункте 25 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, заказчик согласовывает решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

При осуществлении закупок для нужд субъекта Российской Федерации (Московской области) - с Главным контрольным управлением Московской области ;

При осуществлении закупок для муниципальных нужд - с органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа , уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537 «Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Образец оформления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) прилагается к данному письму и размещен на официальном сайте Главного контрольного управления Московской области http://gku.mosreg.ru/. Обращение о согласовании следует оформлять на бланке организации, указывать почтовый адрес отправителя, прилагаемые документы должны быть прошиты и заверены надлежащим образом.
8. В соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если единственный участник закупки с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
9. Информация о контрактах, заключенных на основании пунктов 6, 9 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ подлежит включению в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
10. В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Закупка услуг по участию в мероприятии для нескольких заказчиков

Контракт заключают на основании: пункта 16 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Размещать извещение в ЕИС: нужно.

Готовить отчет-обоснование: не нужно.

Установить обеспечение контракта: обязательно.

Привлекать экспертов, экспертные организации: обязательно.

Включать в контракт расчет и обоснование цены: обязательно.

Уведомить контрольный орган: не нужно.

Когда несколько заказчиков планируют общее мероприятие, например, выставку, концерт, соревнование, то они выбирают учреждение, которое будет отвечать за подготовку. Такой организатор выбирает исполнителей и заключает с ними контракты в общем порядке, то есть проводит конкурсы, электронные аукционы и т. д. Например, это может быть один контракт на организацию мероприятия либо несколько контрактов на аренду площадей, услуги ведущих и т. д. Остальные учреждения, которые будут участвовать в мероприятии, могут заключить контракты с данными исполнителями как с единственным поставщиком. По таким контрактам они будут оплачивать свою часть расходов.

Ситуация: вправе ли участник фестиваля заключить контракт с единственным исполнителем по пункту 16 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Да, вправе, если организатор фестиваля отобрал исполнителя (например, провел электронный аукцион). Все остальные участники фестиваля вправе заключить контракт с таким исполнителем по пункту 16 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Комментарии экспертов к Закону о контрактной системе. Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Пункт 16 части 1 комментируемой статьи устанавливает право заказчика на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае заключения контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном Законом о контрактной системе (то есть одним из способов, предусмотренных Законом о контрактной системе, выбранном с учетом требований Закона).

В случае осуществления такой закупки для заключения контракта заказчик не обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Извещение об осуществлении такой закупки размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

При этом на основании частей 1 и 2 статьи 96 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении такой закупки, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В данном случае заказчик обязан проводить экспертизу поставленного товара, работы, услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, требования к которым указаны в статье 41 Закона о контрактной системе. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Согласно п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного исполнителя может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с исполнителем, который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

В случае, если Министерство образования и науки РФ проведет, например, открытый конкурс на закупку услуг по организации конференции (семинара, курсов повышения квалификации) для педагогических работников начального общего образования РФ (например) и определит победителя такого конкурса, то образовательное учреждение (школа), направляя на участие в таком мероприятии своих педагогических работников, заключает контракт с победителем на оказание услуг по участию в конференции на основании п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, услуга по участию в семинаре или обучение сотрудников образовательных учреждений на курсах повышения квалификации может являться услугой закупаемой у единственного исполнителя в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ только в приведенном или аналогичных случаях, возникающих на уровне субъектов РФ или муниципальных образований.

Министерство образования и науки РФ проведет, например, открытый конкурс на закупку услуг по организации конференции (семинара, курсов повышения квалификации) для педагогических работников начального общего образования РФ (например) и определит победителя такого конкурса, то образовательное учреждение (школа), направляя на участие в таком мероприятии своих педагогических работников, заключает контракт с победителем на оказание услуг по участию в конференции на основании п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.