Как часто мужчины попадают в аварию. Мужчины или женщины: кто водит хуже? Водительницы реже превышают скорость

Согласитесь, многие связывают пол водителя с поведением на дороге. Мужчины восклицают что-то в духе про «обезьян с гранатой», женщины в ответ бросают пассажи про безумных лихачей. Что это – реальное положение вещей или всего лишь укоренившийся в обществе стереотип?

Чтобы разобраться в вопросе, можно, конечно, собрать гигантское количество разных точек зрения, даже аргументированных. И все равно не получить однозначного ответа. Поэтому мы решили довериться цифрам, которые не врут, и проанализировали данные об авариях по вине водителей-мужчин и женщин из разных источников.

В России подобную общую статистику практически никто не ведет. Только с января 2015 года ГИБДД обязали анализировать аварии по большему количеству параметров, в том числе по гендерному признаку. По данным из инспекции, за январь-сентябрь 2016 года в стране произошла 87031 авария по вине мужчин за рулем. И только 14398 инцидентов спровоцировали женщины. Но других деталей и более глубокого исследования нет, поэтому цифры, конечно, абсолютно не показательные. В целом по России мужской перевес на дорогах по-прежнему ярко выражен. И вполне логично, что ДТП с ними случаются больше.

Страховые компании гаишную статистику подтверждают. Подавляющее большинство страхователей – мужчины. Поэтому любопытно изучить не количество, а характер аварий. Такие исследования обычно не делают. Только «АльфаСтрахование» приводила подробную аналитику на основе своих клиентов, оформивших полисы каско. По данным компании, женщины-водители попадают в ДТП на 28% чаще мужчин. Но стоит отметить, что большинство этих аварий легкие, с незначительными повреждениями и редко приводят к жертвам. Основная причина – несоблюдение правил перестроения и маневрирования. У мужчин же картина иная. Оказывается, они и вправду много лихачат. Чаще всего к авариям приводит превышение скорости. В таких случаях ДТП, как правило, заканчиваются плачевно. Отсюда и результат. Средние компенсации после аварий по вине мужчин на 10% выше, чем по вине женщин.

Это лишь данные одного страховщика, поэтому сложно назвать статистику показательной. По нашей просьбе ряд других компаний просчитал, как пол водителя влияет на аварийность. В «Согласии», которое также работает с телематикой, статистика получилась схожая. Что касается мелких ДТП, то в среднем ущерб примерно одинаковый. Но женщины в незначительные передряги – на парковках, при разъездах и т.д. – попадают чаще на 6%. Зато мужчины «портачат» по-крупному. Аварии, когда автомобиль не подлежит восстановлению, они устраивают на 25% больше.

Выходит, сложившееся мнение о том, что мужчины лихачат, а женщины непредсказуемо маневрируют, подкрепляется фактами. Однако в других компаниях подчеркивают, что пол не имеет особого влияния на аварийность и, соответственно, цену страховки. В группе «Ренессанс страхование» для Авторамблера проанализировали статистику по полисам каско за период с первого полугодия 2015 года по первое полугодие 2016 года. «Стоимость полиса каско для молодой женщины (до 30 лет) дешевле примерно на 3%, чем для молодого мужчины. Однако мужчина старше 40 лет с опытом вождения получит скидку до 5% по сравнению с женщиной того же возраста и с тем же водительским стажем. Пол не является фактором, определяющим стоимость полиса, однако при пересечении с другими параметрами, такими как возраст, появляются различия в цене», - отметили в «Ренессансе».

В свою очередь, в компании «МАКС» подчеркнули, что по итогам 2015 года за страховым возмещением по каско обратились всего 2% женщин. Это объясняется лишь тем, что мужчины составляют основную часть клиентов. «У большинства застрахованных автомобилей собственниками, а также лицами, допущенными к управлению, являются именно мужчины - 87%. При расчете стоимости страхового полиса по каско пол страхователя мы не учитываем», - заметил начальник управления андеррайтинга по автострахованию компании «МАКС» Алексей Фомичёв.

За рубежом страховщики выдают цифры, похожие на российские. Так что пенять на национальные особенности не получится. Британская Diamond Car Insurance, проанализировавшая больше 400 000 аварий за пять лет, пришла к выводу, что мужчины в основном бьются на высоких скоростях. А вот женщины, напротив, страдают из-за невнимательности и отсутствия чувства габаритов. И неудивительно, что после «мужских» аварий страховщикам приходится платить компенсации на 15% выше. Поэтому в Великобритании мужчины до 40 лет выкладывают за страховку больше денег.

Та же картина – в США, где анализируют практически любой чих на федеральном уровне. По данным Страхового института дорожной безопасности (IIHS), c 1975 года на американских дорогах в среднем погибает в два раза больше мужчин. В 71% трагических случаев виноваты оказываются именно они. И хотя женщины тоже чаще притирают машины на парковках, страховка по понятным причинам для мужчин дороже.

Наконец, взгляните на сводки новостей о ДТП со звездами или другими известными людьми за последние годы. В авариях с серьезным ущербом чаще виноваты знаменитости мужского пола. Даже именитый гонщик Льюис Хэмилтон в прошлом году из-за своего лихачества разбил Pagani Zonda в Монако. А сколько спорткаров «угробил» знаменитый Мистер Бин? Наши «випы» не отстают – актеры Михаил Пореченков, Гоша Куценко, футболист Андрей Ещенко и многие другие разбивали дорогие мотоциклы и автомобили. Так, что не восстановишь. Известные женщины же в основном фигурируют в новостях о мелких ДТП. Например, актриса Линдси Лохан и певица Алена Свиридова как раз начудили на парковках.

ГИБДД обнародовала расширенный отчет о ситуации с аварийностью в России за январь 2015 года

Столь подробные статистические данные Госавтоинспекция представила впервые: подход к формированию отчетности изменился в связи с новыми, более жесткими требованиями Росстата. Статистика позволяет отметить несколько любопытных трендов, пишет .

В частности, интерес представляет классификация аварийности по дням недели. К примеру, из 11,5 тысячи происшествий, которые произошли в январе 2015 года, большая часть пришлась на четверг (1,9 тысячи), пятницу (две тысячи) и субботу (1,9 тысячи). ГИБДД при этом предлагает и более детальную выборку - по времени суток. Так, в целом по России наиболее аварийноопасным стал промежуток между 17:00 и 20:00 - на него пришлось 14% всех ДТП в январе (около 1,6 тысячи).

В Москве ситуация несколько иная: самое аварийное время - с 8:00 до 9:00 и 18:00 до 19:00 - совпадает с утренним и вечерним часами пик. Если говорить об авариях, которые произошли по вине нетрезвых водителей, то днем с наибольшим количеством "пьяных" ДТП (25%) оказалась среда.

Весьма любопытны данные о зависимости аварийности от опыта вождения, впервые опубликованные ГИБДД. Больше всего аварий совершают водители со стажем больше 15 лет (31%; 3,1 тысячи ДТП), 5-10 лет (23%; 2,3 тысячи) и новички со стажем до трех лет (13%, 1,3 тысячи аварий). В рейтинге нарушителей лидируют водители в возрасте от 30 до 40 лет: по их вине совершено 26% (2,6 тысячи). За ними следуют 25-30-летние (18%, 1,8 тысячи).

И наконец, если говорить о классификации виновников аварий по гендерному признаку (также представлена впервые), то 69% аварий совершили мужчины.

Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

    Ох и интересную статистику тут привели для всех, кто спорил на соседних ветках Особенно гендерный признак сейчас всех порадует

  1. Больше всего аварий совершают водители со стажем больше 15 лет (31%; 3,1 тысячи ДТП), 5-10 лет (23%; 2,3 тысячи) и новички со стажем до трех лет (13%, 1,3 тысячи аварий). В рейтинге нарушителей лидируют водители в возрасте от 30 до 40 лет: по их вине совершено 26% (2,6 тысячи). За ними следуют 25-30-летние (18%, 1,8 тысячи).
    И наконец, если говорить о классификации виновников аварий по гендерному признаку (также представлена впервые), то 69% аварий совершили мужчины

    Ну где же вы наши орангутанги со своим боевым кличем про гранаты С цифирями не поспоришь

  2. если говорить о классификации виновников аварий по гендерному признаку, то 69% аварий совершили мужчины

    Так и в процентном соотношении водителей мужчин больше водителей женщин.

  3. Российские работники ГИБДД приводят данные: примерно треть аварий происходит по вине женщин, при том, что процентное соотношение водителей женщин/мужчин составляет 20:80.

    Вот и вся арифметика.В чистом выходе имеем что женщина за рулем в среднем в 2 раза "аварийноопастнее" мужчины

    По убойным ДТП хде статистика?

    И это взяли только водителей,не трогая пешеходов)) А что мы имеем по ним?Вот моя статистика))
    Мужики











    С цифирями не поспоришь

    Ага,это точно,и они не в вашу пользу)))

    Что, Ваня Иванов, на эго мужицкое тебе Иринка наступила?
    Вообще, ребятки, об чем опять спор? Кто кого круче? Ну могут бабы ездить лучше мужиков на тачках (а так же быть сварщиками,футболистами, летчиками, солдатами, лесорубами, президентами и т.д. и т.п.) А мужики, в свою очередь, легко могут быть лучше баб домохозяйками, вязальщицами, с детьми сидельщицами и с ними же занимальщицами , кухарками, подомуубиральщицми, и борщиварильщицами).Но... вопрос: нахрена так все путать и кому от этого легче будет???
    Есть хорошая поговорка в эту тему: "лучше свое дело делать плохо, чем чужое хорошо ".

    Нет,Дайман,ни на что она не наступила))).Только факты и цифры,больше ничегоХотела услышать боевой клич про обезьян с гранатой-сухой язык цифр всё расставил по своим местам.А так да-спорить неочем,так всё ясно)))
    З.Ы По поводу борщеварильщиков-шеф повара в самых блатных ресторанах исключительно мужики)))

  4. По поводу борщеварильщиков-шеф повара в самых блатных ресторанах исключительно мужики)))

  5. Хотела услышать боевой клич про обезьян с гранатой

    З.Ы По поводу борщеварильщиков-шеф повара в самых блатных ресторанах исключительно мужики)))

    Да и что ты за мужик, если не можешь сварить борщь?

    По поводу поварских способностей: нисколько не принижаю мужских способностей в этом деле, но, попробуйте, господа мужики, на семью каждый день готовить, да разнообразно и вкусно, там и посмотрим. Ах да, совсем забыл, и главное условие: чтоб от этой деятельности человек удовольствие получал)))
    И еще раз, специально для очень умного Хама свою мысль доведу: может мужик лучше бабы борщ варить, а баба лучше мужика гвоздь забивать, но нахрена это???

  6. Дак это я на иринкино эго наступил, упомянув про гранату с обезьяной, вот она и беспокоится по-женски в ответ)))

    смотри куда наступаешь в следующий раз я всегда придерживаюсь той точки зрения, что и обезьян и орангутангов хватает и с той и с другой стороны, независимо от возраста, стажа и даже независимо от марки машины Просто меня поражает когда находятся такие индивидуумы, которые с пеной у рта доказывают что ВСЕ женщины с гранатой Искренне жаль спутниц жизни таких мужиков, полный патриархат в мозгах

  7. Ничего не пойму, опять нападки на женщин, и свою статистику выставляют, и фото с подскользнувшейся девушкой, всем на показ, такое фото мужчине должно быть стыдно держать на телефоне, а он его ещё и на показ всем и кашу-то кто лучше сварит и многие другие состязания, а зачем...

    Было как-то сказано давно:
    Коня на ходу остановит, в горящую избу войдёт.

    А мне как-то в 1969 году попадалось стихотворение и запомнилось начало и конец стиха.

    Так было, легенды говорят
    Миллиарды лет тому назад
    Гром был мальчиком какого-то села
    Молния девчонкою была.
    Кто мог знать когда и почему ей сверкать
    И грохотать ему.....
    ..........................
    ...........................
    Молния блестит,грохочет гром
    Миллиарды лет они вдвоём.
    Родная женщина и мать
    Ты сверкай я буду грохотать.

    Стих большой- жаль не помню,но в нём нет противостояния,

  8. смотри куда наступаешь в следующий раз

    без "дерганья за косички" неинтересно будет

  9. опять нападки на женщин

    Никаких нападок,только факты.

    фото с подскользнувшейся девушкой

    такое фото мужчине должно быть стыдно держать на телефоне, а он его ещё и на показ всем

    Это не телефон,это с видеорегистратора,а на показ потому как кое кто спросил про орангутангов))

    Ничего не пойму

    Это ваше жизненное кредо,как я заметил))

    что ВСЕ женщины с гранатой

    Не все,слава богу.Среди мужиков тоже олени попадаются на дорогах-мама не горюй))

    С пеной у рта..Искренне жаль спутниц жизни таких мужиков, полный патриархат в мозгах

    Вам бы на Восток,в исламские страны))Вы спросили где-вам ответили,чего еще надо?))

  10. ХАМ,более того,я думаю что борщ,как и плов,готовить должны только мужики.Но это уже оффтоп попер)))

    А то, что только мужики должны сексом заниматься, тебе в голову не приходило?

  11. Извиняюсь, не сразу разглядел фото №7,мне показалось, что там упавший человек, да и не важно упал или идёт - к тому же фото №6 созвучно с ним - в городе всё засыпано снегом, люди не знают где пройти и Вы воспользовались этой бедой и наверное даже сигналили, требуя себе преимущество -хотя на этой распутице я не вижу Вашей полосы.


    фото№2- светофор горит для Вас, а пешеходу он совершенно не виден, для него знак (переход) и он идёт,Вы обязаны его пропустить, остановившись за пять метров до перехода (посмотрите где стоит правый светофор и кому он светит).

    фото №4,1 и мужики - есть нарушение,не отрицаю.

    Каким устройством Вы снимали и на каком носителе храните информацию, да поверьте мне безразлично,важно что Вы используете это не благостно,

    Да про кредо моё не надо,разные же недостатки бывают у людей, да бог милует - живут.

    Гром сидит задумчиво: как быть?
    Может, надо тише говорить?
    Молния стесняется - она,
    Может, недостаточно скромна?

    Михаил Светлов.

    Спорить хорошо но с ФАКТАМИ СПОРИТЬ БЕСПОЛЕЗНО.
    Общее количество ДТП За январь-октябрь 2014 года в России было зарегистрировано 165,2 тыс. добавляем ещё 2 месяца и получаем
    198,24 аварии.
    По состоянию на 2014 года в России было зарегистрировано 40,2 машин из них на начало 2013 года парк грузовых автомобилей в России составил 3,68 млн единиц.
    В 2012 году в нашей стране насчитывалось 3,07 млн женщин-водителей, данных по 2014 году не нашёл, добавим примерно 500 тыс.
    Значит количество мужчин-водителей 40,2 миллиона - 3,57 млн = 36.63 млн
    Женщина виновата в 31% всех ДТП.
    Это 61454,4 случаях.
    Мужчина виноват 69% всех ДТП.
    Это 136785,6 случаях.
    Соотношения (количества ДТП по вине женщин-водителей
    61454,4/3 570 000)*100=1,72%
    Соотношения (количества ДТП по вине мужчин-водителей
    136785,6/36 630 000)*100=0,37%
    ИТОГО 1,72%/0,37% получаем
    ЖЕНЩИНЫ ПОПАДАЮТ В АВАРИЮ в 4,65 РАЗА ЧАЩЕ.


    1 завизжать
    2 бросить руль
    3 закрыть руками лицо
    4 упереться ногой в педаль газа.

    Эх дядя Коля, дядя Коля Вы оказывается ещё и слепенький.

    фото№2- светофор горит для Вас, а пешеходу он совершенно не виден, для него знак (переход) и он идёт,Вы обязаны его пропустить, остановившись за пять метров до перехода (посмотрите где стоит правый светофор и кому он светит).

    Ага как бы не так, в данном случае имею полное право давить шельму.
    1. знак и зона пешеходного перехода, светофор на котором горит красный для пешеходов находятся перед началом перекрёстка, и работает он для них.
    2. А там где перебегает самоубийца нет ни какого пешеходного перехода и на дублирующем светофоре горит зелёный для водителя. И с Какого хрена водитель его должен пропускать, остановившись за пять метров до перехода.

    фото№3 - люди стоят на тротуаре, чем они Вам помешали.

    И с какого хрена там тротуар, это правая полоса дороги, и стоят они именно на проезжей части дороги. По Свердлова у нас 2 полосы движения в одном направлении. Я за Вас написал

    Извиняюсь, не сразу разглядел фото №3 что перед ними нет разделяющего дорогу от тротуара бордюрчика.

  12. что только мужики должны сексом заниматься, тебе в голову не приходило?

    Хам,хорош оффтопить)) борщ и секас-две разные весчи))0

  13. Хам,хорош оффтопить)) борщ и секас-две разные весчи)

    Я то тут причём

  14. ИТОГО 1,72%/0,37% получаем
    ЖЕНЩИНЫ ПОПАДАЮТ В АВАРИЮ в 4,65 РАЗА ЧАЩЕ.
    Я думаю на этом спор можно закончить.
    Ну вот такой я, люблю математику.

    Неплохо)). Еще бы по убойным ДТП статистику межполовую поглядеть. Думаю, мужики остановки автобусные пореже атакуют.

  15. инструкция для женщин в случае возникновения опасности за рулем
    1 завизжать
    2 бросить руль
    3 закрыть руками лицо
    4 упереться ногой в педаль газа.
    Так вот первые три пункта сделала жена моего знакомого когда ей на встречку выехал джип. Он говорит нам повезло, что я успел перехватить отпущенный руль и вывернуть в сторону.

    Правильно поступила девушка в присутствии мужчины))) Непонятно, почему мужики при своей половине слабой на пассажирское место лезут? Ведь, дорога - дело опасное и непредсказуемое и, по моему разумению, мужик на дороге должен за рулем сидеть, а не баба. Понимаю, когда этого мужика нетути, тогда баба "и лошадью и быком" становится...

  16. Непонятно, почему мужики при своей половине слабой на пассажирское место лезут?

    Просто он отработал ночь, а у него работа, ну нету такой возможности хоть часок прикорнуть. А ехать в Ёбург надо, жена его забрала прямо с работы. А садится за руль когда ты 12 часов не спал, ещё хуже. Зато потом сна как не бывало.
    Сегодня по телику показали точную цифру по ДТП за 2014 год это 199,7 тысячи.

    Еще бы по убойным ДТП статистику межполовую поглядеть.

    Пробовал искать, не нашёл похоже эти данные засекречены.

ВИЛЬНЮС, 3 сен - Sputnik. Почти 10 тысяч дорожно-транспортных происшествий было зафиксировано в Литве за семь месяцев этого года, сообщает компания ergo.lt.

Почти 40% аварий были вызваны лицами мужского пола, среди которых наиболее рискованная возрастная категория - 26-30 лет. Перешагнувшие за половину третьего десятка мужчины становились виновниками аварий больше всех других категорий - они вызвали более 600 ДТП, что составляет 6% зафиксированных аварий. Хотя они, как правило, имеют опыт вождения не один год, все же на дорогах их поведение нередко определяется адреналином или желанием быть первыми. Это становится очевидным при анализе причин, чаще всего являющихся источником аварий на дорогах - перестроение в другую полосу движения или остановка перед переходом.

"К сожалению, невнимательность или неосторожность следуют сразу после основных причин, по которым чаще всего определяют ДТП - это выезд со второстепенной дороги, движение задним ходом или вождение на кольцевых перекрестках", - отметил руководитель отделения Европейского страхового общества в Литве Раймондас Беляускас.

Мужчины возраста 31 - 35 лет вызывают почти такое же количество аварий, сколько и более молодая возрастная категория (26-30 лет) - страховщики за семь месяцев зафиксировали 575 аварий, вызванных водителями, шагнувшими к четвертому десятку лет.

"Наш многолетний опыт показал.что водители, один раз попавшие в ДТП, становятся более осторожными и внимательными. Не случайно более стабильным и безопасным стилем вождения отличаются мужчины боле старшего возраста, накопившие больше опыта вождения ", - сказал Беляускас.

Начиная с возраста 36 лет, мужчины водят машину более безопасно. По данным ERGO Insurance, критическая черта возраста у мужчин, после которой значительно снижается вызываемое ими количество ДТП, - 36 лет.

Водители возрастной группы 36-40 лет совершили в среднем 400 аварий - на 200 меньше, нежели представители возрастной группы на десяток лет младше. Автовладельцы 51-55 и 56-60 лет совершили в среднем по 300 аварий.

"Не один год мы замечаем, что поведение мужчин - водителей на дорогах меняется после четвертого десятка лет. С этой возрастной границы значительно уменьшается число ДТП, вызванных мужчинами - пятидесятилетние и шестидесятилетние создают аварийные ситуации вдвое реже, нежели тридцатилетние", - рассказывает Беляускас.

По его мнению, риск в среде водителей-мужчин вновь возрастает после 65 лет. В этом году за этой возрастной категорией числится 465 аварий.

Женщины вдвое реже вызывают аварийные ситуации. При оценке статистических данных водителей-женщин, заметна похожая тенденция - женщины 36 лет и старше на дорогах создают меньше ДТП, чем более молодые. Очень мало ДТП выпадает на долю самой молодой - до 25 лет - категории водителей женского пола.

"Это определяется тем, что большинство женщин начинает водить машину позже, чем мужчины. И все же наши теперешние данные опровергают застарелый миф о том, что женщины как водители хуже мужчин. Наоборот, с января этого года до конца июля аварий по вине женщин-водителей произошло вдвое меньше, чем у водителей мужского пола. Таким образом, по числу страховых случаев можно смело утверждать, что женщины водят безопаснее", - сказал Беляускас.

Больше всего аварий выпадает на долю водителей женского пола 31-35 летнего возраста, хотя количество вызванных ими несчастных случаев достигает около 360 случаев - в полтора раза меньше, чем у водителей мужского пола той же возрастной категории.

"Статистически наименее рискованной является категория водителей женского пола, перешедших по возрасту в седьмой десяток лет, но все же в этом случае недостаточно будет полагаться только на статистику. Женщины в старшем возрасте водят машину значительно реже, поэтому я осмелился бы утверждать, что наиболее безопасно ведут себя на дорогах пятидесятилетние женщины-водители", - акцентировал представитель страховой компании.

Женщины-водители 51-55 -летнего возраста попадают в среднем в 140 аварийных ситуаций - более чем в два раза меньше, чем водители мужского пола.

Тема женщин за рулём давно обросла всевозможными мифами и стереотипами. Считается, что девушки чаще попадают в спорные ситуации на дорогах из-за того, что плохо водят автомобиль. Правдоподобную информацию о нарушениях и дорожно-транспортных происшествиях порой сложно найти даже в официальных источниках. Как узнать, кто водит лучше - мужчины или женщины? Необходимо обратиться к статистике.

Статистика ДТП и нарушений среди водителей-мужчин

Около 40% ДТП вызывается мужчинами самой рискованной возрастной категории - от 26 до 30 лет. Такие водители имеют короткий опыт вождения, а из-за самоуверенности более раскованно и расслабленно ведут себя на дороге, по этой причине и являются источником аварий. После 36 лет лица мужского пола водят автомобиль аккуратнее и безопаснее - это тот возраст, когда количество вызываемых мужчинами аварий становится ниже. Однако после 65 лет риск стать виновником ДТП возрастает снова.

Что касается нарушений ПДД, здесь также отличились мужчины - они ощущают себя слишком уверенно, а поэтому им часто не хватает внимания. Мужчины чаще проезжают на красный сигнал светофора и садятся за руль в нетрезвом виде.

Мужчины чаще женщин соревнуются друг с другом в скорости на дороге, из-за чего нередко случаются аварии

Как часто женщины попадают в ДТП и нарушают ПДД

Женщины вдвое реже становятся инициаторами аварийных ситуаций. Незначительное количество ДТП вызывают женщины до 25 лет - это связано с тем, что большинство автолюбительниц садятся за руль гораздо позднее, чем мужчины. Женщины старше 36 лет создают меньшее количество аварийных ситуаций, а больше всего ДТП приходится на автоледи 31–45 лет.

Женщины, как и мужчины, нарушают ПДД, но совершают в основном административные нарушения, которые не являются грубыми и опасными для окружения. Чаще всего водители женского пола не берут с собой документы, а также не пристёгивают ремни безопасности.

Женщины предпочитают водить аккуратно и медленно

Кто лучше водит автомобиль - мужчины или женщины?

Согласно статистике по авариям среди женщин и мужчин, последние попадают в ДТП чаще. Но следует также учитывать, что мужчин-водителей в несколько раз больше, чем среди женщин. Также у мужчин высок показатель смертности во время аварий - он в 10 раз выше, чем в случае с женщинами. Последние становятся виновницами лёгких и менее опасных аварий, тогда как мужчины попадают в тяжёлые транспортные происшествия.

Ещё одна особенность - мужчины реагируют намного быстрее и обладают более совершенным пространственным восприятием, тогда как реакция женщин замедленная, но у них лучше развито внимание.

По статистике, 48% мужчин сдают экзамен на права с первого раза, а среди женщин этот показатель составляет 44%

Россия занимает одно из первых мест по количеству дорожно-транспортных происшествий, эти показатели падают с каждым годом, но остаются высокими. Нельзя однозначно сказать, кто лучше водит машину - ДТП и нарушения ПДД происходят как из-за мужчин, так и из-за женщин.

Каждый автолюбитель, выезжая на своем транспортном средстве, пользуется на дороге и в опасных ситуациях какими-либо наработанными уловками, секретами для того, чтобы не попасть в ДТП. Но также существуют статистические данные, которые раскрывают ответы на следующие вопросы: в какие дни недели происходят большинство аварий, кто чаще всего попадает в аварийные ситуации и какой цвет машины наиболее аварийноопасный. Данная статья поможет дать ответы на подобные вопросы.

Связь между цветом автомобиля и дорожно-транспортным происшествием

Исследователи из Австралии, запросив данные у страховых компаний, выяснили, что автомобили черного цвета наиболее часто попадают в ДТП, а белые машины менее аварийноопасные. Разница в аварийности между черными и белыми транспортными средствами составляет 12%. Конечно, ничего сверхъестественного здесь нет. Ответ на вопрос: «Почему такая взаимосвязь?» довольно прост. Белые машины наиболее приметны на дороге. Таким образом, самые безопасные автомобили – это яркие по цвету. Практически безаварийным цветом является оранжевый среди мужчин, коричневый – среди женщин. Но также нужно отметить, что это самые непопулярные цвета среди автомобилистов.

В какие дни недели и время меньше всего аварий?

Согласно статистических исследований менее аварийным днем является суббота, т.к. автолюбители используют этот день для активного отдыха. Большее количество дорожно-транспортных происшествий случается в пятницу. Причиной этому является усталость после рабочей недели, многие торопятся домой.

В крупных мегаполисах менее аварийноопасная ситуация на дорогах с 3 часов дня до 6 часов вечера. А больше всего ДТП происходит в промежуток времени с 18-00 до 21-00 часов. Самым опасным временем для вождения является первый час после начала поездки, а наиболее безопасным временем – четырнадцатый час за рулем.

Кто чаще попадает в аварии?

Зачастую в дорожно-транспортные происшествия попадают автомобилисты-мужчины в возрасте 24-28 лет, реже – от 54 до 58 лет. Самый «опасный» возраст для женщин-водителей согласно экспертных данных – 29-33 года.

Одна из крупных страховых компаний Великобритании провела крупнейшее исследование, связанное с аварийностью на дороге. Для этого ее сотрудники провели анализ четырехсот тысяч дорожно-транспортных происшествий, которые совершены за последние 5 лет. Согласно этому исследованию выяснилось следующее. Женщины-водители ездят более аккуратно, чем мужчины. ДТП с представительницами слабого пола очень редко заканчиваются смертельными исходами.

Они попадают в незначительные аварии, причиной этому их невнимательность. Наиболее популярные аварии среди представительниц прекрасного пола: удары автомобилей при движении задним ходом, неумение парковаться, что приводит к столкновению с другими транспортными средствами, дорожно-транспортные происшествия при разворотах. Представители сильного пола намного чаще подвергают свою жизнь и других опасности. Аварии с участием мужчин наиболее серьезны по последствиям. Чаще всего они сбивают пешеходов, участвуют в массовых авариях, сталкиваются на больших скоростях с другими машинами или при перестроении.

Таким образом, имея знания по вышеперечисленным фактам, можно несколько снизить вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия. Но если не соблюдать и не знать правила дорожного движения, то аварий на дорогах станет намного больше. ПДД – это лучший помощник в безопасности движения.