Кто может действовать от имени общества? Уполномоченные представители собственников жилья - кто это и зачем они нам нужны.

Юридическое лицо может представлять интересы через специально уполномоченного на это гражданина, который в силу должностной инструкции или определенного соглашения исполняет возложенные обязанности за установленную оплату. Если такое лицо непосредственно входит в штат компании, услуга входит в определенный размер зарплаты сотрудника.

Представительство интересов общества может возникнуть:

  1. При заключении коммерческих и иных договоров.
  2. Для взаимодействия с государственными учреждениями.
  3. При судебном разбирательстве различных форм и инстанций.

Законным представителем компании согласно КоАП РФ (кодекс административных правонарушений России) является непосредственно ее директор или иной фактический управляющий. На основании ФЗ № 14 «Об ООО» , такие функции могут быть переданы не одному лицу, а нескольким – коллегиальному органу. В этом случае официальный представитель ООО будет избран из их числа, а его полномочия – удостоверены отдельным документом.

Официальный уполномоченный или коллегиальный совет компании могут передать соответствующие полномочия иному физическому или юридическому лицу (чаще всего), который на основании соответствующего договора будет исполнять возложенные обязанности в мере и срок, установленный этим документом.

Уполномоченные лица в силу своего назначения обладают соответствующими правами и несут определенную ответственность.

Права :

Обязанности :

  • Использование полученной информации в рамках предоставленных полномочий.
  • Защита интересов компании в процессуальном порядке.
  • Исполнение возложенных обязанностей в рамках заключенного трудового соглашения или договора найма.

Подтверждением полномочий назначенного представителя является удостоверяющий это документ. Если таким лицом является директор или иной управляющий – такой бумагой станет документ, подтверждающий его служебное положение. Если такой гражданин работает по найму – доверенность, оформленная у нотариуса или непосредственно в канцелярии общества.

Представители ООО по доверенности

Представитель ООО по доверенности назначается, чаще всего, в рамках отдельного правоотношения или судопроизводства на оговоренный срок. Таким лицом может стать физический или юридический субъект. Если поверенный избирается из членов общества – его наделяют соответствующими возможностями на основании внутреннего документа – назначения или приказа.

В случае использования сторонней компании, оказывающей подобные услуги, или такого гражданина – оформляется доверенность специальной формы, удостоверенная в нотариальной конторе.

Права и обязанности такого представителя четко регламентируются составленным договором (при необходимости) и сами текстом доверенности, составленным по следующему образцу:

  1. Наименование документа.
  2. Паспортные данные, ИИН участвующих лиц.
  3. Перечень предоставленных поверенному привилегий и обязанностей.
  4. Срок действительности документа.
  5. Подписи заинтересованных лиц, нотариуса с установкой штампа последнего.

Следует уточнить, если поверенным является юридическое лицо, нотариально заверенную доверенность оформлять не нужно. Правомочия возникают в момент подписания соответствующего договора.

Представители ООО в рамках судопроизводства

Представительство может происходить в рамках различных судебных процессов , в зависимости от которых используется та или иная форма защиты законных интересов компании.

  1. При гражданском судопроизводстве поверенным компании является директор или иной управляющий общества. Данная возможность может быть доверена одному из сотрудников на основании внутреннего приказа.
  2. При административном судопроизводстве используются аналогичные услуги указанных лиц, либо при помощи найма – третьей стороны, которая будет представлять интересы на основании нотариальной доверенности или соответствующего договора.
  3. В случаях уголовного преследования интересы компании зачастую представляет третья сторона, выполняющая услуги за вознаграждение.

При любой форме делопроизводства (кроме гражданского) следует воспользоваться услугами квалифицированного защитника (адвоката), призванного на основании отдельной договоренности или являющегося самими доверенным.

Пример по представлению интересов ООО

Для ООО потребовалась защита интересов в суде по уголовному делу по факту ограничения конкуренции. Полгода назад нынешняя структура компании была образована путем слияния нескольких однотипных компаний. При осуществлении процедуры все требования были соблюдены, и в отношении реорганизации произошла ее государственная регистрация .

Третья заинтересованная сторона, являющаяся истцом – компания-конкурент, занимающаяся реализацией аналогичной коммерческой услуги. Она утверждает, что слияние однотипных компаний, по сути – образование некоего картеля, способного существенно ограничить конкуренцию. Согласно ст. 178 УК РФ такое правонарушение наказывается уголовным преследование виновной стороны.

Для защиты интересов компании ее генеральный директор – непосредственный законный представитель пригласил квалифицированного защитника – адвоката, который на основании убедительных доводов опроверг возникшее исковое требование.

Для предъявления интересов в суде потребовались следующие документы :

  • Договор о назначении директора и его паспорт.
  • Доверенность о представительстве.
  • Лицензия на деятельность адвоката и его паспорт.

Заключение

Действовать от имени общества может его законный представитель или назначенное уполномоченное лицо. При этом их правомочия должны быть удостоверены следующими документами:

  1. Доверенность представителя ООО или бумага, свидетельствующая о занимаемой руководящей должности в структуре компании. Директор без доверенности действует от имени общества.
  2. Паспорт поверенного или иной документ, удостоверяющий его личность.
  3. Договор о найме сторонней профессиональной компании или физического лица (отдельному гражданину в любом случае выписывается доверенность).

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по представлению интересов ООО

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Ярослав. Как правильно оформить представительство в суд для нашего ООО?

Ответ: Добрый день, Ярослав. Согласно действующему законодательству доверительный документ при представительстве в судах общей юрисдикции, арбитражных, в том числе у мировых судей выписывается в нотариальной конторе в присутствии заинтересованных сторон или

УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ЛИЦА: ЧТО НОВОГО?

А. Е. Федотов, докт. техн. наук, президент АСИНКОМ, председатель технического комитета по стандартизации ТК 458 «Производство лекарственных средств»

ГОСТ Р 52249-2004 «Правила производства и контроля качества лекарственных средств» (прямое введение Правил GMP ЕС в России) устанавливает понятие Уполномоченного лица и определяет основные его функции. Уполномоченное лицо – термин для нас новый. Но так ли нов его смысл? В чем состоят его отличия, а в чем он совпадает с давно освоенной у нас практикой?

Эти вопросы имеют ключевое значение, поскольку опыт обращения с «новыми» терминами у нас уже есть. К ним относятся «валидация», «валидационный мастер-план», «GMP» и пр. Поначалу этим терминам из-за отсутствия толкового перевода, нашей доверчивости, а порой и преувеличенно-неадекватного отношения к зарубежным документам, приписывался какой-то скрытый, неведомый нам, чуть ли не мистический смысл, в котором нужно долго разбираться и проходить специальное обучение (за хорошую плату и у «признанных» зарубежных специалистов). Потом выяснилось, что эти термины – всего лишь синонимы давно известных нам понятий: аттестация, программа испытаний (программа аттестации), правила производства лекарственных средств.

Наша задача – дать наиболее простой путь введения Правил GMP и сопутствующих документов, избегая путаницы и лишних затрат.

Чтобы не впасть в очередное заблуждение, попробуем разобраться в проблеме сами.

Так что же такое Уполномоченные лица? Новый шаг вперед или давно освоенная реальность?

Для ответа на эти вопросы, рассмотрим функции Уполномоченных лиц, требования к ним, порядок назначения и их ответственность.

Все это раскрыто в ряде документов: ГОСТ Р 52249-2004, Директивы Европейского Союза, Кодекс правил для Уполномоченных лиц (Великобритания), Положение ВОЗ об Уполномоченных лицах. Ниже рассмотрены требования ГОСТ, Директив и Кодекса. Положение Воз не рассматривается, поскольку во многом (местами дословно) повторяет Кодекс.

ГОСТ Р 52249-2004

Согласно ему «Уполномоченное лицо (Qualified person): Сотрудник предприятия-производителя, принимающий окончательное решение о выпуске серии лекарственного средства».

Просто и ясно. Этот как раз то, чем у нас всегда занимался начальник отдела контроля качества или заместитель директора по качеству.

ГОСТ Р 52249 устанавливает следующие требования:

Ответственность за функционирование системы обеспечения качества возлагается, в первую очередь, на руководителей и Уполномоченных лиц (1.1);

Реализация лекарственных средств до выдачи Уполномоченным лицом разрешения на выпуск исключена. Уполномоченное лицо должно подтвердить, что каждая серия продукции произведена в соответствии с установленными требованиями (1.2, VII);

Разрешение на продажу или поставку любой серии продукции может быть получено только после подтверждения Уполномоченным лицом ее соответствия регистрационному досье (1.4, VII);

Уполномоченные лица должны быть заняты на производстве полный рабочий день (2, Принципы);

В перечне обязанностей Уполномоченных лиц (2.4) детализируются приведенные выше положения.

Квалификация Уполномоченного лица должна соответствовать установленным требованиям. Уполномоченное лицо должно входить в штат предприятия – производителя лекарственных средств. Его обязанности могут быть переданы только лицам, имеющим статус Уполномоченного лица.

Приложение 16 к ГОСТу устанавливает порядок подтверждения соответствия серии продукции с целью ее выпуска, выполняемый Уполномоченным лицом. Это приложение детализирует работу Уполномоченного лица и, по сути, не отличается от нашей практики.

Таким образом, ГОСТ дает определение термину «Уполномоченное лицо» и кратко регламентирует требования к нему и его обязанности.

Директивы Европейского Союза

Директива 2003/94/ЕЕС от 8 октября 2003 г., устанавливающая принципы и руководства по производству лекарственных средств для людей и лекарственных средств, предназначенных для исследований (для людей) – COMMISSION DIRECTIVE 2003/94/EC of 8 October 2003 laying down the principles and guidelines of good manufacturing practice in respect of medicinal products for human use and investigational medicinal products for human use. Согласно этой Директиве

Уполномоченное лицо – определение дано в статье 48 Директивы 2001/83/ЕС или в статье 13(2) Директивы 2001/20/ЕС (статья 2, п. 4);

Обязанности руководящего персонала и персонала службы качества, включая Уполномоченных лиц, ответственных за внедрение и работу по Правилам GMP, должны быть определены в должностных инструкциях (статья 7, п. 2).

Директива 2001/83/ЕС от 06 ноября 2001 «О Кодексе Европейского сообщества «Лекарственные средства для человека» - DIRECTIVE 2001/83/EC OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 6 November 2001 on the Community code relating to medicinal products for human use.

Статья 41. Для получения лицензии на производство заявитель должен: а)…б)…с) иметь в своем распоряжении, по крайней мере, одно Уполномоченное лицо с функциями, определенными в Статье 48.

Статья 48. 1. Государства-члены ЕС должны предпринимать все необходимые меры для обеспечения того, чтобы в распоряжении держателя лицензии на производство постоянно и непрерывно находилось бы, крайней мере, одно Уполномоченное лицо (в соответствии с требованиями, установленными в Статье 49), имеющее, в частности, обязанности, указанные в Статье 51.

С недавних пор собственники жилья в многоквартирных домах смогли выбирать своих уполномоченных представителей. Кто такие эти уполномоченные представители собственников жилья? Каковы их функции? И нужны ли они вообще? Давайте разберемся.

Материалы по теме:

Уполномоченные - кто это?

Согласно Жилищному Кодексу РФ в последней редакции, на сегодняшний момент есть 3 формы управления многоквартирным домом (раздел VIII, статья 161):

«Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией

Самой частой является на сегодняшний день является третья форма. Именно к ней и имеют отношения эти самые уполномоченные представители собственников. Мы это подчеркиваем, поскольку некоторые жители путают уполномоченных с товариществом собственников жилья (). А это совершенно не верно. Прежде чем, разобраться в уполномоченных, необходимо раскрыть понятие управления управляющей организацией. В общем-то, это речь обо всех ЖЭКах, ДЕЗах, ГУП ЭВАЖД и т.п. Жители вправе их менять. Все решения по данному вопросу находятся в компетенции общего собрания собственников помещения. В той же статье, - статье 161 ЖК РФ говорится:

«Решение общего собрания собственников помещений о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.»

Общее собрание собственников или Откуда берутся уполномоченные

Каким образом происходит взаимодействие собственников жилья и управляющими компаниями? Именно через эти общие собрания, на которых и выносятся вопросы. Обычно в любом доме есть старшие по подъездам, которые образуют так называемый домком, который и контактирует с управляющей компанией. Именно через этих старших происходит «общение». Часто это общение происходит совершенно одностороннее. Известны тысячи случаев, когда актив дома, в виде домкома или просто инициативных граждан, пишет сотни писем в управляющую компанию, что бы что-то было сделано. Ходят на встречи, жалуются в вышестоящие инстанции. И, как правило, ничего не происходит. Точнее происходит — повышаются тарифы, придумаются сметы, которые часто не подписываются собственниками, а просто подделываются. Хотя управляющая компания обязана отчитываться каждый год о проделанной работе, в ход могут идти и не совсем корректные отчеты. Часто наказать недобросовестную управляющую компанию просто невозможно. Тут остается только одно — судиться.

Так вот, как ясно из статьи об , почти все вопросы решаются именно так. А это — должное оповещение в нужный срок, необходимость обходить все квартиры и ни один раз и т.п. Это очень длительная и трудоемкая работа, которую люди совершают бесплатно по собственной инициативе. Поэтому государство предложило следующую форму — уполномоченных. По сути, это те же старшие по подъездам. Они избираются на общем собрании решением двух третей голосов ото всех собственников. Т.е., если вы решили избрать этих уполномоченных, для этого необходимо провести голосование, на котором, чтобы они были избраны, надо набрать не менее 67% (не менее двух третей).

Вопрос о выборе уполномоченных, может быть совмещен со многими другими вопросами — утверждение отчета управляющей компании, ее смена и т.п. Некоторые спросят, а зачем их избирать, раз уж есть домком? Вопрос справедливый, и часто они и правда не нужны. Но в ряде вопросов они нужны, чтобы по некоторым вопросам не собирать каждый раз собрание , потому как управляющие наделяются большими функциями, чем старшие по дому. По сути, собственники, по личному доверию, делегируют свои голоса, чтобы за них по ряду вопросов голосовали эти выбранные представители собственников жилья. Известен случай в Красносельском районе, когда актив дома разделился с уже пожилым председателем домкома, с которым уже никто не хотел работать, ввиду его маразматичности. Разделившись, актив выбрал уполномоченных. А пожилой председатель подал на них в суд, мотивируя тем, что выборы были проведены с нарушениями. Он поиграл уже 2 суда, включая Мосгорсуд. Но все не успокоится — расклеивает по дому листовки, в которых говорится, что уполномоченные хотят отобрать собственность у жителей, что они в сговоре с управляющей компанией, что они получают процент от них, и прочий бред. Именно поэтому вы должны понимать, что уполномоченные, это не ТСЖ. У них не так много функций и полномочий. И все эти функции прописаны в ЖК. Ничего более этого уполномоченные сделать не могут. В 44 статье ЖК РФ сказано, что по ряду вопросов можно выбрать уполномоченных лиц — и это, главным образом, «заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания...»

Реклама и функции уполномоченных

По сути, уполномоченные, главным образом понадобились, для решения вопросов о рекламе на доме, в связи с введением 27.09.2009 изменения в ФЗ «О Рекламе» N 228-ФЗ. В статье 19 закона «О рекламе» говорится: «Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном ЖК РФ. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.»

Т.е. уполномоченные нужны главным образом для решения вопросов, по согласованию рекламных конструкций на доме. Ведь теперь без подписи собственников никакой рекламы на фасаде здания не может быть. И чтобы каждый раз не проводить выборы, уполномоченные — как раз то звено, которое оптимизирует этот процесс. По остальным вопросам, у уполномоченных прав не более, чем у того же домкома.

В заключение, хотелось бы сказать, что боязнь собственников, что кто-то отберет что-то у них, и воспользуется их голосами, может быть оправдана. Известны случаи, когда ТСЖ создавались, путем подделывания голосования. Но вы здесь должны понимать, что уполномоченные, это лишь путь оптимизации работы. И главное здесь - доверие собственников. И если Вы не доверяете, не выбирайте их. Но тогда Вам придется проводить общие собрания по каждому решению по водружению рекламной конструкции. И в итоге так можно потерять деньги, которые могут быть потраченных, опять же, на нужды дома и его жильцов.

Законным представителем физического лица признаются законные его представители в соответствии с гражданским законодательством. Уполномоченный представитель физического лица действует только на основании нотариально заверенной доверенности по ГК РФ.

Законным представителем юридического лица является лицо, уполномоченное представлять указанную организацию на основании закона или учредительных документов. Уполномоченный представитель организации действует на основании доверенности, оформленной в соответствии с ГК РФ.

Две особенности в отличие от ГК РФ: обязательная нотариальная форма доверенности в отношении физических лиц-налогоплательщиков и запрет на уполномоченное представительство должностными лицами налоговых органов .

Юридические последствия : действия, бездействие представителя налогоплательщика признается действием, бездействием налогоплательщика

Правовой статус налогоплательщика:

Главной обязанностью налогоплательщика является своевременная и полная уплата налога. Остальные обязанности налогоплательщика носят факультативный, производный характер . Они существуют постольку, поскольку существует основная обязанность налогоплательщика и направлены на надлежащее выполнение указанной обязанности. Все факультативные обязанности налогоплательщика как и основная обязанность устанавливаются налоговым законодательством (ст. 23). Например, к факультативным обязанностям можно отнести следующие:

1) вести в установленном порядке бухгалтерский и налоговый учет, необходимый для исчисления и уплаты налогов, в течение 4 лет обеспечивать сохранность бухгалтерских и иных документов, связанных с исчислением налогов;

2) сообщать в орган налоговой службы об открытии или закрытии счетов в банке юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями в течение 7 дней, о ликвидации, реорганизации организации в течение 3 дней со дня принятия решения;

3) выполнять другие обязанности, установленные налоговым законодательством (ст.23).

Налогоплательщики наделяются законом и правами, которые также направлены на исполнение основной обязанности налогоплательщика. Это - право на получение письменных разъяснений финансовых органов по вопросам применения налогового законодательства; право пользоваться льготами по уплате налогов, право знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами, право в установленном порядке обжаловать решения налоговых органов, другие права в соответствии с налоговым законодательством (ст.21).

Вопрос 2 . Как следует из анализа НК РФ (ст.9), понятие “участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах”- категория емкая. Однако, перечисленные в ст. 9 НК участники налоговых правоотношений не исчерпывают всего перечня участников, названных в иных разделах НК РФ. Остались за пределами статьи иные обязанные лица и банки.


Налоговые органы как участники налоговых правоотношений:

а) по взиманию налогов;

б) по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

в) по привлечению к налоговой ответственности;

г) по рассмотрению жалоб налогоплательщиков.

Деятельность налоговых органов сопряжена с принятием индивидуальных ненормативных актов. Они подразделяются на две категории: 1) информационные, уведомительные, и соответственно не подлежащие обжалованию; 2) правовые акты, которые могут быть обжалованы налогоплательщиком в административном и судебном порядке. К первой группе относятся уведомление о постановке на налоговый учет, налоговое уведомление (ст.52 п.4), акт сверки расчетов по налогам и сборам (ст.32 п.1), акт налоговой проверки и др. Например, акт совместной сверки расчетов по налогам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщику.

Вторая группа правовых ненормативных актов налогового органа должны отвечать требованиям, предъявляемым законодателем к содержанию и форме этих актов.

1) это индивидуальные, обязательные для конкретного налогоплательщика акты, порождающие для него определенные правовые последствия;

2) это принятые в установленном порядке и форме акты;

3) это акты, доведенные до налогоплательщика в установленном НК порядке.

Так, налоговый орган в формате, утвержденном ФНС РФ, в электронном виде направляет налогоплательщику: требование о перечислении налога в бюджетную систему (ст.52 п.4 НК РФ), требование об уплате налога (ст.69. п.4), требование о предоставлении документов (ст.93 и 93.1 НК РФ).

Обязанных лиц по их правовому положению можно разделить на четыре группы: 1) налоговые агенты, 2) банки и кредитные учреждения, 3) иные лица, обязанные предоставлять налоговую информацию и 4) лица, привлекаемые к участию в производстве по делам о налоговых правонарушениях.

Налоговым агентом признается лицо, на которое в силу налогового законодательства возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему (ст.24 НК РФ). К налоговым агентам относятся:

1) организации-работодатели, удерживающие и перечисляющие в бюджетную систему налог на доходы физических лиц;

2) организации, удерживающие и перечисляющие в бюджетную систему налоги с доходов от акций, облигаций и иных ценных бумаг, принадлежащих организации, от долевого участия в других предприятиях;

3) организации, удерживающие и перечисляющие в бюджет налоги с доходов, получаемых иностранными юридическими лицами от источников в РФ, или иностранными юридическими лицами, не состоящими на налоговом учете.

Все указанные лица являются источниками выплат, т.е. лицами фактически выплачивающими доход другому лицу.

Правовой статус налогового агента .

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено НК РФ. Они обязаны правильно и своевременно удерживать налоги и перечислять их в бюджетную систему (основная обязанность). В случае неисполнений названной обязанности налоговый агент привлекается к налоговой ответственности (ст.123 НК РФ).

Факультативные обязанности: а) в случае невозможности удержать налог у налогоплательщика обязаны в месячный срок сообщить о задолженности в налоговый орган; б) вести учет по каждому налогоплательщику; в) в течении 4 лет обеспечивать сохранность документов.

Банки и кредитные организации выступают одновременно как сторона по договору банковского счета и как участник налогового обязательства - посредник между налогоплательщиком и бюджетом. Отношения банка и клиента, основанные на договоре банковского счета, являются предметом регулирования гражданского права. В рамках отношений банк - государство первый выступает в качестве субъекта налогового права. Главной обязанностью банков и иных кредитных учреждений по перечислению налога и обеспечению исполнения налоговой обязанности по налоговому обязательству является своевременное исполнение поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджетную систему, а также решений органа осуществляющего налоговый контроль, о взимании налога за счет денежных средств налогоплательщика и решений налогового органа о приостановлении операций по счетам. За нарушение указанных обязанностей банки привлекаются к налоговой ответственности (ст.133; 134;135 НК).

Плата за обслуживание юридических и физических лиц по таким операциям не взимается.

Иные обязанности банков информационного характера в сфере налогового контроля: а) сообщать об открытии и закрытии счетов по договору банковского счета (налоговая ответственность по ст. 132 НК) б) предоставлять по запросу налогового органа справки по операциям и счетам (налоговая ответственность ст. 135 прим).

К иным участникам, содействующим уплате налога, относятся органы, на которые налоговым законодательством возложены обязанности сообщать налоговым органам информацию, необходимую для исчисления налогов (налоговые информаторы ст.85 НК). Назовем наиболее распространенные случаи. Так, органы, осуществляющие учет недвижимого имущества и транспортных средств, либо регистрацию прав на них и сделок с ними также обязаны информировать налоговые органы о проведенных операциях и др. За неисполнение указанной обязанности лица привлекаются к налоговой ответственности по ст. 129 прим. НК)).

Вопрос 3 . В соответствии с НК РФ налог считается установленным, когда в законе определены налогоплательщики и элементы налогообложения (ст.17 НК РФ).

Элементы налоговой обязанности подразделяются на необходимые и факультативные . Необходимые элементы налогового обязательства - это установленные законом элементы, которые необходимы для определения налогового обязательства. Обязанность по уплате налога считается установленной, если законом определены необходимые элементы налогового обязательства. К ним относятся:

* объект налога;

* налоговая база;

* налоговая ставка;

* налоговый период;

* порядок исчисления налога;

* сроки и порядок уплаты налога.

К факультативным элементам налогового обязательства отнесены те, отсутствие которых не влияет на степень определенности налогового обязательства. К таковым в первую очередь причисляются налоговые льготы.

Действующее законодательство разделяет понятие представителя на законного и уполномоченного. Если рассматривать термины в рамках лиц, то:

  • Законный представитель - это лицо, которое может представлять интересы предприятия на основании закона или проще говоря, директор либо другое лицо, обозначенное в локальных документах, имеющее право на действия без доверенности.
  • Уполномоченный представитель - личность, как правило, сотрудник, который имеет право действовать в интересах предприятия исключительно на основании доверенности, либо другое юридическое лицо. Для подтверждения полномочий от физического лица придется оформить доверенность у нотариуса.

Виды и особенности доверенностей от юридических лиц

Общие правила составления доверенностей урегулированы Гражданским кодексом. Так, по общим правилам, доверенность обязательно составляется в письменной форме. Доверенность должна обязательно соответствовать двум основным требованиям:

  • заверяться подписью руководителя предприятия (законного представителя) и печатью (несмотря на отмену на законодательном уровне печатей, на практике документы без них не принимаются и не используются в деловом обороте);
  • содержать дату выдачи, в противном случае доверенность может быть признана недействительной.

Виды доверенностей, предусмотренные деловым оборотом

  • Разовая, на выполнение определенных действий, к примеру, передача отчета в фискальный орган или подписание конкретного контракта.
  • Специальная, на определенные действия, например, в рамках конкретной договоренности получить определенные материальные ценности.
  • Генеральная доверенность на уполномоченного представителя - это согласие на совершение разнообразных юридически значимых действий за определенный промежуток времени.

Нотариальная форма доверенности предусмотрена не только для физических лиц и ИП, но и в случаях, если сделка совершается в нотариальной форме между юридическими лицами, то есть полномочия должны быть подтверждены в таком же виде, как и заключается договор.

Права юридического лица при выдаче доверенности

Законный представитель юридического лица вправе отозвать ранее выданную доверенность в любое время. Действие доверенности прекращается и в ряде других случаев:

  • в случае если окончился срок ее действия;
  • юридическое лицо прекратило свою деятельность;
  • прекращение отношений между юридическими лицами либо между предприятием и физическим лицом.

Никаких требований по оформлению доверенности на фирменном бланке предприятия в законодательстве нет, поэтому она может оформляться на обычном листе формата А4.

Срок действия доверенности

В доверенности на уполномоченного представителя рекомендуется обязательно указывать срок действия документа. Если срок не указан, то по умолчанию документ считается действительным на протяжении 1 года с момента выдачи. На практике более чем на 3 года доверенности не выдаются.

В начале документа должна быть отображена информация о юридическом лице, которое выступает в качестве доверителя и доверенного юридического лица. Следует отобразить организационно-правовую форму предприятий, их ОГРН. Если уполномоченный представитель - физическое лицо, то рекомендуется прописать его паспортные данные и полностью ФИО. Указывается дата и место выдачи документа.

Права уполномоченного представителя - это, пожалуй, та информация, которая требует самой тщательной проработки. Если выдается генеральная доверенность, то, как правило, полномочия описываются общими фразами, без конкретики, к примеру:

  • «имеет право управлять недвижимым имуществом, расположенным по адресу…, кроме заключения сделок по отчуждению такого имущества»;
  • «вправе представлять интересы предприятия… во всех муниципальных и налоговых органах, быть представителем на предприятиях любой формы собственности».

В случае оформления разовой доверенности придется четко прописать, какие действия может проводить уполномоченный представитель, например:

  • «ФИО имеет право на сдачу отчета по форме… в налоговый орган по адресу… за 4 квартал текущего года».
  • «ФИО имеет право на подписание договора №___ от «___»_____, с одновременным подписанием акта выполненных работ».

Если контракт подписывается не руководителем предприятия, а одной из сторон, то лучше в шапке прописать, что договор со стороны Заказчика или Исполнителя подписывается в лице уполномоченного представителя - фамилия, инициалы, реквизиты доверенности.

Специальная доверенность предполагает описание конкретного перечня материалов, его количества, которое может получить по данному документу доверенное лицо.

В некоторых случаях, особенно если доверенное лицо имеет широкие полномочия, рекомендуется указать, что он не имеет права передоверять свои полномочия третьему лицу.