Оказание юридической помощи. Оказание юридической помощи Как проводятся закупки по 223 фз

Закупки по 223-ФЗ в обязательном порядке публикуются на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru). Извещения и вся документация по закупкам доступны бесплатно, без регистрации и в полном объеме.

Открытый конкурс по 223-ФЗ

Что такое иные способы закупки по 223-ФЗ

Выше мы отмечали, что 223-ФЗ предоставляет заказчикам много свободы. И они могут злоупотребить этим сверх меры. Заказчики могут устанавливать в своих положениях иные способы закупки, кроме конкурса и аукциона и определять их порядок.

Изобретены тысячи различных способов закупок, точное количество которых не может подсчитать даже Антимонопольная служба (по оценкам ФАС свыше 3500).

Некоторые из видов закупок, напрямую не предусмотренных в 223-ФЗ:

  • Запрос цен
  • Запрос предложений
  • Запрос котировок
  • Конкурентные переговоры
  • Двух и трехэтапные конкурсы с предварительной квалификацией или без нее, переторжкой и т.д.

Такое изобилие видов закупок представляет собой питательную среду для злоупотреблений.

Приоритет российских товаров по 223-ФЗ

С 1 января 2017 вступило в силу Постановление Правительства №925, о приоритете товаров, работ и услуг российского происхождения .

Планы закупок по 223-ФЗ

Заказчики обязаны разместить планы закупок на текущий год в единой информационной системе. Запрещается осуществлять закупки, не включенные в планы-графики. Вы можете ознакомиться с планами закупок по 223-ФЗ по ссылке .

Помощь по 223-ФЗ

Если вы испытываете затруднения с применением 223-ФЗ или пока не владеете положениями данного закона, вы можете обратиться к нашим специалистам. Мы с радостью

В ходе ведения хозяйственной деятельности производственным и торговым предприятиям приходится закупать материалы, комплектующие и товары. Зачастую рынок насыщен различными конкурирующими продавцами, представляющими однотипный продукт, поэтому у покупателей практически всегда есть возможность выбора.

Осуществление закупки у единственного поставщика - экономическая ситуация, при которой заказчик предлагает заключить контракт конкретному кандидату.

Целью этих действий, как правило, становится:

  1. Запланированное приобретение продукта.
  2. Экстренное решение неожиданно возникшей проблемы.
  3. Нейтрализация результата неудачного или несостоявшегося конкурентного мероприятия.

цель и способы

Ситуация, при которой заказчик вынужден сотрудничать только с одним исполнителем, приближается к такому явлению, как «монополия» со всеми ее опасностями и рисками. С помощью большого количества различных мер (законодательные акты, нормативы, правила, санкции) государство всячески препятствует подобному положению вещей. Проведение закупок единственного поставщика само по себе, конечно, не преступление, но оно регулируется законом № 223 «О закупках», чтобы исключить злоупотребление и ущемление прав одного из участников торговых или партнерских отношений.

Этот закон предусматривает обстоятельства, при которых разрешена закупка такого типа, порядок действий субъектов, список недобросовестных покупателей и продавцов, а также документальное оформление таких сделок (включая обязательные отчеты). Осуществление закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика регулируют и другие законы, описывающие схожие процедуры. Их действие распространяется на большинство ситуаций, при которых участники торговых отношений прибегают к неконкурентным поставкам. Наряду с нормами, эти акты формулируют случаи, которые расцениваются как исключения.

Субъекты неконкурентной закупки

В первую очередь государство определяет, кто может быть заказчиком (то есть, кто осуществляет закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика):

  1. Те организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (связаны со сферой электроснабжения, водоснабжения и другими).
  2. Предприятия, которые более чем на 50% принадлежат государству.
  3. Естественные монополисты (предприятия, добывающие и обрабатывающие газ или нефть).
  4. Организации, которые финансируются из бюджета, в том случае, когда они планируют оплатить закупку внебюджетными средствами (полученными грантами, собственной прибылью).

Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Особенности неконкурентных закупок

Сравнивая совершение закупки у единственного поставщика с традиционным ведением деловой деятельности, можно заметить, что она проходит существенно быстрее и содержит меньше этапов.

Это объясняется отсутствием сложной процедуры, при которой заказчик отбирает участников для подписания контракта. Также нет необходимости составлять обычную документацию.

Однако иногда закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика должны быть обоснованы, а о согласии сторон требуется информировать Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Кроме того, существует перечень ситуаций, которые требуют участия в приемке товаров экспертной организации.

Как правило, неконкурентные закупки проводятся чрезвычайно быстро, но сделка все равно проходит этапы подготовки.

Последовательность планирования и осуществления таких товарных отношений регулируется законом №44-ФЗ «О закупках». В нем описана последовательность действий госучреждений, которые прибегают к закупкам на контрактной основе.

Контролирующие органы имеют право проверить правильность проведения данного вида закупок и в случае нарушения законодательства расторгнуть договор.

В каких случаях допустимо выполнение закупки у единственного поставщика

Закон включает перечень ситуаций, которые могут стать основанием и оправданием неконкурентных закупок:

Нетипичной становится ситуация, при которой идут с участием единственного поставщика. По сути, это уже не может называться аукционом, так как существует одно предложение цены или заявка на выполнение работы.

Однако если активность проявил только один участник (других желающих не было или их заявки не прошли проверку), заказчику приходится работать именно с ним. Такая ситуация позволяет совершать закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика.

Уважительной причиной признают также возникновение чрезвычайной ситуации на предприятии заказчика, которая спровоцировала неконкурентную закупку, а также нехватку времени на организацию традиционных торгов.

Что включает подготовка к заключению контракта

Назначение этапа подготовки заключается в выборе организации-исполнителя. В обычных условиях заказчик изучает предложения нескольких поставщиков и выбирает наиболее выгодное. Если это невозможно, задание поручают тому исполнителю, который доступен на данный момент.

Согласно 223-ФЗ обоснование закупки у единственного поставщика должно базироваться на невозможности выбора иного вида закупки. По этой причине обязанностью заказчика становится подготовка следующих документов:

  • Отчета о том, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно.
  • Расчета цен и формулировки обоснования.
  • Обращения, необходимого для того, чтобы закупка была согласована.
  • Проекта контракта.

Использование всех этих документов не является обязательным для абсолютно всех случаев. Специфика конкретных ситуаций может потребовать подготовки только некоторых из них.

Закупка у единственного поставщика: отчет-обоснование

Для того чтобы доказать законность причин, которые привели к сотрудничеству с одним исполнителем, руководитель или уполномоченное лицо предприятия-заказчика составляет и подает в контролирующий орган отчет. 44-ФЗ «О закупках» не содержит указание о форме и детальном содержании этого документа, поэтому зачастую он отражает следующие данные:

  • Код, присвоенный закупке.
  • Кто выступает заказчиком.
  • Пункт о том, что данная закупка является вынужденной или оправданной по ряду причин (указание обоснований).
  • Наиболее важные тезисы: что, в каком количестве и почему планируют покупать. Также важны цена и срок выполнения контракта. Все эти пункты должны быть обоснованы.
  • Дата составления договора.

Пример для иллюстрации

Чаще всего примеры закупок у единственного поставщика - это заказ оборудования вместо вышедшего из строя или срочный наем исполнителей для устранения повреждений.

Если проблема с электрической проводкой приведет к поломке электронной техники и компьютеров в классе информатики, то администрации школы придется принимать меры для их срочного ремонта или замены. Обоснованием закупки нового оборудования у единственного поставщика может стать близость экзаменов и отсутствие времени на поиск наиболее выгодных

Срочная закупка может быть осуществлена, но при этом в отчете будут присутствовать данные о том, какое количество новых компьютеров будет куплено (столько же, сколько пострадало от неисправности), по какой цене и в какую сумму обойдется их доставка, установка и настройка.

Как определяют стоимость контракта

Цена закупки должна быть правильно рассчитана и обоснована, этот процесс отражается в соответствующем документе. Зачастую цена определяется так же, как и при проведении конкурентной закупки: методом сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, проектно-сметным или затратным методом.

Законодательством предусмотрено исключение:

  1. Закупка с целью обеспечения гособоронзаказа.
  2. Ситуация, когда объектом торга становится экономжилье.

В этих случаях стоимость формируется под влиянием других факторов.

Субъекты неконкурентной закупки имеют право осуществить сделку только после того, как контрольный орган получит, рассмотрит и одобрит обоснования, изложенные в документации.

Для чего нужна публикация информации о сделке

Законодательство требует от заказчика размещения специального документа (извещения о закупке) в открытом доступе. Это необходимо для того, чтобы операцию можно было признать прозрачной и открытой.

Однако при этом нельзя публиковать сведения, которые относятся к секретным. Как правило, данные о сторонах-участниках, предмете и условиях контракта выкладывают в информационный портал в сети Интернет.

Как происходит заключение контракта

Существует две формы контрактов, которые применяют при проведении неконкурентных закупок:


Вторым вариантом могут воспользоваться субъекты закупки при следующих условиях:

  • Они являются субъектами и центрального депозитария.
  • Если объем закупок очень мал.
  • Когда предметом торга становятся услуги коммунальных хозяйств.
  • В ситуациях выполнения закупок для организаций медицины, культуры, спорта или для госаппарата.

Использование упрощенной формы контракта позволяет субъектам выбрать практически любой вид договора, оговоренный в ГК РФ. При этом соглашение может быть заключено в устной форме, если сумма закупок у единственного поставщика не превышает 100 000 рублей.

Нюансы, связанные с исполнением контракта

Лица, осуществляющие неконкурентные закупки, должны понимать, что экспертиза становится неотъемлемым этапом приемки товара. Ее проводят в подавляющем большинстве случаев. Для этого приглашают сторонних специалистов или обходятся своими силами.

Экспертиза не нужна в ряде случаев:

  • Если предметом закупки становятся услуги экспертных организаций или частных экспертов.
  • При малых объемах поставки.
  • Если итог работ уже прошел экспертизу (проект строительства или другой результат инженерных изысканий обязательно проходит оценку экспертов).

По факту исполнения контракта составляется отчет и публикуется в единой информационной системе. Его содержание включает основные данные и сведения. Также к нему должны быть прикреплены документы, использовавшиеся в ходе подготовки сделки.

Закупки малого объема в рамках 223-ФЗ не имеют строгих требований и регламентов, в отличии от 44 Федерального закона.

Единственное упоминание о проведении и отчетности малых закупок в 223 Федеральном законе находится в части 15, ст. 4.

В данной части говорится о том, что заказчик на свое усмотрение принимает решение о размещении в Единой информационной системе сведений о проведении закупок до 100 тысяч рублей. А в случае, если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд. руб., то он вправе увеличить цену процедуры до 500 тыс. руб.

Из этих данных можно сделать вывод, что единственным параметром выявления малых закупок является цена контракта.

Правила проведения прямых закупок до 100 или 500 тыс. руб

В законодательстве РФ отсутствуют какие-то конкретные требование к суммарному объему прямых торгов до 100 и 500 тыс. руб. от общего объема проведенных торгов заказчика.

Указаны только общие правила:

    основанием проведения процедуры может выступать внутренний документ компании-заказчика;

    заказчик вправе на свое усмотрение отражать информацию о проведении торгов малого объема по 223-ФЗ в плане закупок и ЕИС;

    заказчик должен в ежемесячных отчетах, в срок не позднее 20 дней следующего за отчетным, отражать такие процедуры.

Крупные компании, проводящие прямые торги в рамках 223-ФЗ, разрабатывают собственные регламенты, определяющие данные процедуры. В таких положениях описывается весь процесс организации закупок до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. 223-ФЗ.

Некоторые крупные торговые площадки, создают специальные разделы на своих порталах исключительно для проведения упрощенных процедур малого объема.

Способы проведения закупок малого объема

Такой вид приобретения товаров, работ или услуг значительно упрощает сам процесс и позволяет экономить средства заказчика.

Прямые закупки проводится двумя способами:

    направлением предложения конкретному поставщику, подрядчику или исполнителю на заключение контракта;

    принятием предложения конкретного исполнителя.

Т.к. прямые торги до 100 тыс. руб. (500 тыс. руб) осуществляются у единственного поставщика, то некоторые недобросовестные заказчики идут на обман, разбивая крупные тендеры на несколько более мелких закупок, и проводят их за несколько месяцев.

Таким образом они обходят ограничения по приобретению товаров, работ или услуг у единственного поставщика, которые могут осуществляться только при соблюдении определенных условий.

Ответственность перед ФАС

Многократное искусственное разделение закупок на более мелкие, с дроблением цены до 100 или 500 тыс. руб., может привести к пристальному вниманию со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Уже были прецеденты, когда заказчиков наказывали за это, т.к. подобные действия ведут к нарушению ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также противоречат требованиям ч. 1 ст. 1; п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ, а именно:

    развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений;

    информационной открытости закупки.

Таким образом проведение прямых торгов до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. всегда должны быть обоснованы и рациональны, для максимальной выгоды заказчика и соблюдения законодательства.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Федеральный Закон №223-ФЗ от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012г.

С 1 января 2014 г. абсолютно все заказчики, указанные в законе, должны работать по 223-ФЗ. Особый статус имеют бюджетные учреждения.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 04.05.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона 44-ФЗ бюджетные учреждения для некоторых закупок вправе не применять нормы жестко регламентированного 44-ФЗ , а работать в соответствии с более удобным Федеральным законом от 18.07.2011г.№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из-под действия 44-ФЗ бюджетные учреждения могут вывести закупки:

  • осуществляемые за счет грантов;
  • которые проводятся за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности;
  • в случае, если бюджетное учреждение само выступает в качестве исполнителя по контракту (в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения).
  • Вывести закупки из-под 44-ФЗ бюджетное учреждение может только после принятия и публикации Положения о закупках сроком до 1 апреля 2014г. Всем остальным заказчикам необходимо было разместить Положение на ООС до 31 декабря 2013г.

Для всех остальных организаций 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки, независимо от источника дохода, использования полученных денежных средств за перечнем исключений, которые перечислены непосредственно в 223-ФЗ.

Десять шагов для легких закупок по 223-ФЗ

  1. Получить усиленную электронную подпись в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязью. (Электронная подпись выдается на один год).
  2. Зарегистрировать физическое лицо в ЕСИА http://www.gosuslugi.ru/.
  3. Зарегистрировать юридическое лицо в ЕСИА http://www.gosuslugi.ru/.
  4. Зарегистрироваться на официальном сайте в разделе для закупок по 223-ФЗ: http://zakupki.gov.ru/223/.Это не электронная площадка, это официальный сайт для размещения информации (ООС). Этапы со 2 по 4 подробно описаны в дорожной карте на сайте: http:/ /zakupki.gov.ru/223/ в разделе информация для заказчиков и поставщиков.
  5. Разработать .
    Общего утвержденного для всех Положения о закупках не существует. Могут быть приняты дополнительные региональные акты, которые устанавливают дополнительные требования к положению (для заказчиков Москвы это постановление №441).
  6. Утвердить и опубликовать на официальном сайте Положение о закупках до 1 января 2014 года.
    Что касается бюджетных учреждений, то в законе о контрактной системе 44-ФЗ (94-ФЗ) указано, что Положение должно быть ими опубликовано до 1 апреля 2014 года, если оно не будет опубликовано, то в 2014 году такое учреждение не сможет работать по 223-ФЗ.
  7. Разработать в соответствии с и опубликовать на официальном сайте до 1 января 2014 года. (Эта норма указана в Постановлении Правительства №908.)
  8. .
    Сайт - это доска объявлений, где заказчик публикует информацию о своих закупках, положения, отчеты и т.д.
    Закупки в электронной форме должны проходить непосредственно на электронной площадке.
  9. Пройти .
    Требований в самом законе к профессиональному образованию, к квалификации нет, но с 2014 года в законе будут приняты .
  10. Проводить закупки по собственным правилам.

Положение должно регулировать все закупки по 223-ФЗ, независимо от их стоимости!

Запрос цен и запрос котировок;

Конкурентные переговоры (для крупных компаний).

Кроме указания способов закупки, необходимо регламентировать условия выбора того или иного способа.

  • Порядок подготовки и проведения закупок:

В какие сроки публикуются изменения к закупочной документации;

Разъяснения к процедуре закупки.

  • Порядок заключения и исполнения договоров.
  • В Положении необходимо регламентировать, кто и в какой срок первый подписывает договор.
  • Иные Положения.
  • Заказчик размещает Положение на официальном сайте zakupki.gov.ru
  • На собственном сайте заказчик может его продублировать.

Утверждение положения

Заказчик

Кто утверждает

Государственная корпорация

Высший орган управления государственной корпорации

Государственная компания

Высший орган управления государственной компании

Государственное унитарное предприятие

Муниципальное унитарное предприятие

Руководитель унитарного предприятия

Автономное учреждение

Наблюдательный совет автономного учреждения

Акционерное общество

Совет директоров (наблюдательный совет) или коллегиальный исполнительный орган акционерного общества, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества

Общество с ограниченной ответственностью

Общее собрание участников общества

Бюджетное учреждение

Учредитель

Если заказчик попадает под 223-ФЗ, но не разместил на ООС Положение, при закупках он должен применять 44-ФЗ.

Штрафы, согласно законопроекту №370370-6.

Неразмещение утвержденного Положения о закупках влечет за собой наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей;

- на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Все заказчики, включая бюджетные учреждения, в уже опубликованное Положение о закупках могут вносить изменения.

Изменения публикуются на официальном сайте.Старая версия Положения остается на ООС и признается утратившей силу, а новая становится доступной.

Публиковать Положение на ООС можно без печатей и подписей.

Порядок публикации документации на ООС установлен в Постановлении Правительства №908 от 10 сентября 2012 г. «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».

Заказчик обязан размещать на официальном сайте:


1. Документы, регламентирующие деятельность заказчика.

Положение о закупке - в течение 15 дней;

Изменение в положение - в течение 15 дней.

2. Планы закупок.

План закупки сроком не менее чем на 1 год.

Если закупок не запланировано на год, либо все закупки не превышают 100 000/500 000 рублей можно публиковать пустой план на официальном сайте.

3. Документы закупки.

Извещение о закупке;

Документация;

Проект договора;

Изменения;

Протоколы.

4. Изменения в договоры.

Существенные условия договора - срок 10 дней.

5. Отчеты.

Ежемесячный (в срок до 10 числа каждого месяца).

Если у заказчика было 0 закупок, то пишется 0 договоров,0 сумма, но отчет публикуется.

В Росстат сдается отчет Форма 1-Закупки,1 раз в полгода.

Форма план закупок

Постановление Правительства №932 от 17.09.12 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.

В план не включаются:

В план можно не включать:

  • Закупки стоимостью до 100 000/500 000 рублей.

В нормативных актах не указано кто утверждает план, поэтому организация самостоятельно на основании локальных актов решает этот вопрос.

План можно изменять так часто, как это необходимо. При изменении плана также формируется новый план и документ, содержащий перечень внесенных изменений.

План не обязательно должен совпадать с отчетом.

Закупки до 100 000 (500 000) рублей:

  • Можно не включать в план.
  • Можно не публиковать на ООС извещения о таких закупках.
  • Нужно включать в ежемесячный отчет.
  • Нужно включать в отчет Росстат.
В ежемесячный отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ необходимо включать и те закупки, стоимость которых не превышает 100 000 рублей.

Многие заказчики ошибочно полагают, что вправе не включать в ежемесячный отчет мелкие закупки на основании ч.15 ст.4 Закона 223-ФЗ:

«Заказчик вправе не размещать на официальном сайте СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 рублей».

При этом ч.19 ст.4 Закона 223-ФЗ говорит о том, что:

«Заказчик…размещает на официальном сайте:

1) СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ И ОБ ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ ДОГОВОРОВ, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг»

Сведения о закупке не равны сведениям о количестве стоимости договоров

Утвержденной формы ежемесячного отчета не существует. Отчет заполняется на сайте Zakupki.gov.ru.

Наименование сведений

Что включаем

Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

2строчка+3строчка+4 строчка+ конкурентные закупки

Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Только закупки у единственного поставщика

(включая закупки до 100 000/500 000 рублей)

Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну.

Только закупки, содержащие государственную тайну

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Только закупки у СМП

В первую строчку заказчик должен включать сведения обо всех договорах, заключенных в рамках 223-ФЗ, а не только о заключенных по результатам конкурентных процедур.

Штрафы по 223-ФЗ

Нарушение заказчиком установленных законодательством сроков размещения на официальном сайте сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки:

  • Не более чем на 10 рабочих дней:

на ДЛ: 3 000 рублей; на ЮЛ: 10 000 рублей.

  • Более чем на 10 рабочих дней:

на ДЛ: 15 000 рублей; на ЮЛ: 50 000 рублей.

  • Не размещение:

на ДЛ: 30 000 рублей; на ЮЛ: 100 000 рублей.

Способы закупки

2. Аукцион - (срок 20 календарных дней ч.2ст.3 223-ФЗ).

3. Конкурс - (срок 20 календарных дней ч.2ст.3 223-ФЗ).

Любой способ закупки может быть проведен в электронной форме.

Рамочный договор

Заключать рамочный договор можно!

При этом, в договоре на закупку должно быть указано количество поставляемого товара (объем работ, услуг) - п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и указание на то, что поставка осуществляется по заявкам заказчика.

Если в договоре отсутствует объем, каждая поставка по такому договору является отдельной закупкой.

П.1. ст. 432 ГК РФ: Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

П. 2. Ст. 434 ГК РФ: Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Автопролонгация

Информационное письмо президиума ВАС № 59:

При продлении договора аренды здания, заключенного на срок менее одного года, на такой же срок после окончания первоначального срока аренды отношения сторон регулируются новым договором аренды.

Таким образом, фактически по окончании первоначального срока действия договора между сторонами начал действовать новый договор аренды, условия которого были идентичны условиям окончившегося договора.

Старые договоры с автопрологнацией необходимо расторгнуть, либо учитывать как закупки у единственного поставщика!

Электронные закупки. Закупки в электронной форме

"Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме". Примеры из этого перечня:

  • Бумага
  • Полиграфия
  • Канцелярия
  • Медицинская аппаратура
  • Автомобили
  • Техобслуживание и ремонт оргтехники
  • Уборка

Штрафы за невыполнение закупки в электронной форме

Принятие должностным лицом юридического лица решения о закупке товаров, работ, услуг в иной форме, если такая закупка товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществиться путем проведения закупки в электронной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Закупки в электронной форме и единственный поставщик

«П. 2: Установить, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме :

если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствиис положением о закупке, предусмотреннымстатьёй 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".»

Электронная форма ≠ электронный аукцион

Преимущества электронных закупок:

  • Соответствие общей политике государства
  • Выполнение требований 616 Постановления Правительства
  • Экономия времени
  • Квалифицированные подрядчики
  • Удобный инструмент для закупок
  • Экономия бюджета

Закупки через ЭТП сокращают время общения заказчика с официальным сайтом zakupki.gov.ru

Реестр недобросовестных поставщиков

Ведется в соответствии с Постановлением № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Обжалование:


3 случая по 223-ФЗ:

  • Нет положения о закупке.
  • Не работает по 44-ФЗ.
  • Выдвигаются требования, которых не было изначально в документации.
  • Длительный процесс.
  • Договоры расторгаются в судебном порядке.

Вопросы слушателей

Вопрос : Автономные учреждения делают закупки по 223-ФЗ или по 44-ФЗ?

Ответ : По умолчанию все автономные учреждения проводят закупки по 223-ФЗ, но если заказчик - автономное учреждение не разместил Положение о закупках на ООС, то он должен применять при закупках 44-ФЗ.

Вопрос : Изменение к Положению о закупке бюджетных учреждений также утверждается учредителем?

Ответ : Изменение к Положению о закупке утверждается тем же органом, который утверждал это Положение. В бюджетных учреждениях Положение о закупке утверждает учредитель.

Вопрос : Заказчик - бюджетное учреждение - опубликовал Положение о закупке, утвержденное руководителем 25 декабря 2013г., является ли это нарушением?

Ответ : Нарушением не является, но и Положение, утвержденное ненадлежащим образом недействительно. Необходимо утвердить правильно и опубликовать его на ООС повторно.

Вопрос : Заказчик - бюджетное учреждение разместил Положение о закупке до 31 декабря и план, утвержденный руководителем,что делать в данный момент?

Ответ : Необходимо учредителю утвердить Положение, план не обязательно учредителю утверждать,и разместить эти документы повторно на официальном сайте.

До размещения правильно утвержденных документов заказчик работает только по 44-ФЗ.

Вопрос : Действующие договоры с 2013года включать в план?

Ответ : Когда в договоре согласованы все существенные условия, то закупки по такому договору под действие 223-ФЗ не попадают и заказчик их ни в план, ни в отчет не включает. Если же договор с 2013года с открытыми условиями (т.е. не указаны ни общая стоимость договора, ни стоимость единицы работ, услуг, ни даже порядок ее формирования), то он не считается заключенным и закупки по такому договору попадают под действие 223-ФЗ с 1 января 2014года, когда каждая закупка будет считаться отдельным договором и включается в план, в отчет и т.д.

Вопрос : Суммировать только чеки? Договор на 90 000 рублей, в январе оплачено 30 000 рублей. Суммировать 90 000 или 30 000 в отчет за январь?

Ответ : Договор включаем в отчет по дате его подписания. Все 90 000 рублей включатся в январский отчет.

Вопрос : Как быть с приобретением ж/д и авиабилетов для поездки на соревнование общей суммой более 100 000 рублей?

Ответ : Для поездок на соревнование, в командировки имеет смысл предусмотреть возможность не проводить конкурентную процедуру, а закупать у единственного поставщика.

Вопрос : Если сделка по дате в феврале, то отчет в марте?

Ответ : Да, все верно.

Вопрос : Если заказчик принял два ноутбука. Один продал, а один вернул. Разницу выплатил поставщику по возвратной накладной. Каковы действия заказчика?

Ответ : В данной ситуации нужно вносить изменения в отчет.

Вопрос : Что публиковать, при оплате счетов за 2013год в 2014 году, так как не было возможности оплатить в декабре?

Ответ : Если договор в прошлом году заключен и в нем все существенные условия указаны, то данные оплаты никуда не включаются. Так как это отсроченные обязательства.

Вопрос : Авиа и ж/д билеты за проезд нужно включать в план или стоит предусмотреть их закупку без проведения конкурентных процедур?

Ответ : Билеты лучше закупать без конкурентных процедур. Заказчик предусматривает,что это закупка у единственного поставщика, при этом закупки у единственного поставщика превышающие 100 000/500 000 рублей не освобождаются от включения в план. Необходимо включить данную закупку в план, указать способ закупки, закупка у единственного поставщика, опубликовать на сайте извещение, документацию, проект договора, включить ее в отчет.

Вопрос : Если в план-график внесены договоры от 100 000 до 300 000 рублей. Можно ли внести изменения на замену способа закупки. Как это оформить?

Ответ : Можно внести изменения в план закупок . Опубликовать на ООС новый план закупок вместе с документом, где указаны измененные пункты.

Вопрос : Если нет договора, товар приобрели по чеку, включать в отчет?

Ответ : Это также считается закупкой и включается в отчет.

Вопрос : Договор с единственным поставщиком заключен в 2013 году на общую сумму больше 100 000 рублей(но менее 100 000 в месяц), нужно ли это указывать в плане?

Ответ : Общую сумму договора нужно указывать в плане и размещать на ООС(официальном сайте).

(Договор на аренду недвижимого имущества лучше заключать с единственным поставщиком, но также нужно публиковать информацию на ООС.)

Вопрос : Как заключать договор по 223-ФЗ: на бумажном носителе или в электронномвиде?

Ответ : Как заключать договор заказчик решает самостоятельно, в положении о закупках должны быть предусмотрены порядок исполнения и условия заключения договора.

Вопрос : Необходимо ли обоснование цены по 223-ФЗ?

Ответ : По умолчанию обоснование цены не требуется.

Вопрос : Применяем ОКДП или ОКПД при составлении отчета и план -графика?

Ответ : При составлении отчета коды не применяются. При составлении плана закупок по 223-ФЗ применяется ОКДП.

Вопрос : Положение утвердили в новой редакции, внесли изменения,обусловленные396 законом, должны ли публиковать новое положение,извещение об изменении? Будет ли штраф, если положение утверждено 22 ноября, в личном кабинете размещено 25 ноября, но опубликовано 30 декабря?

Ответ : Штрафа не будет. Закон обратной силы не имеет, если иное не указано в законе.Новое положение, извещение должны публиковаться на ООС.

Вопрос : Можно ли указывать фирменное наименование товара в котировках?

Ответ : Лучше товарный знак не писать, либо если писать, то указывать эквивалент. Товарный знак необходимо обосновывать.

Вопрос : Кроме отчета, какие документы нужно публиковать по закупкам у единственного поставщика?

Ответ : Если закупка не превышает 100 000/500 000 рублей, то публикуется информация в отчет. Если закупка у единственного поставщика превышает 100 000/500 000 рублей, то заказчик такую закупку включает в план, публикует извещение, документацию, проект договора и включает ее в отчет.

Вопрос : Форма 1-Торги поквартальная или полугодовая?

Ответ : В 223-ФЗ предусмотрена Форма 1-Закупки,она полугодовая. Форма 1-Торги только для заказчиков, работающих по 44-ФЗ.

Вопрос : Если производится закупка бумаги до 100 000 рублей?

Ответ : Если бумага закупается на сумму более 100 000 рублей, то необходимо зарегистрироваться на электронной площадке и проводить электронную закупку в соответствии с положением.

Если бумага закупается на сумму менее 100 000 рублей, то закупка может быть проведена не в электронной форме. В соответствии с положением такая закупка проводится у единственного поставщика.

Вопрос : Как обосновать выбранный метод закупки непосредственно к договору до 100 000 рублей?

Ответ : В положении о закупке должны быть указаны критерии выбора способа закупки. Конкретно к каждой закупке у единственного поставщика делать обоснование нет необходимости.

Вопрос : Обязательно ли государственным унитарным предприятиям работать по системе ЕИС?

Ответ : Нет, необязательно.

Вопрос : Автономное учреждение получает субсидию на выполнение муниципального задания. По данным расходам необходимо отчитываться ежемесячно?

Ответ : Все учреждения, кроме бюджетных учреждений, полученные субсидии на капитальные вложения, реконструкцию должны использовать по ст.15 44-ФЗ. Такие субсидии ни в план, ни в отчет по 223-ФЗ не включаются. Если субсидия на выполнение государственного, муниципального задания, то по умолчанию она тратится по 223-ФЗ, если иное не указано в условиях предоставления субсидии.

Вопрос : Можно ли узнать подробнее про одноименность товаров?

Ответ : В 223-ФЗ одноименность товаров не рассматривается.

Вопрос : Какая документация готовится для проведения электронных торгов?

Ответ : Аналогично документации при закупке в бумажной форме.

Вопрос : Нужно размещать заявку и документацию при закупке у единственного поставщика?

Ответ : Не важен способ закупки. Если стоимость закупка превышает 100 000/500 000 рублей, то необходимо разместить на ООС извещение, документацию, проект договора и протокол.

Вопрос : Расскажите порядок проведения процедур. Где можно взять типовые формы документации?

Ответ : Типовую документацию можно посмотреть на ООС.

Вопрос : Обязательно ли на каждую закупку к чеку и счету просить договор?

Ответ : Нет, не обязательно. Чек сам является договором в письменной форме. Поэтому на каждую закупку договор не нужен.

Вопрос : Если нет одноименности товара, можно ли по одному лоту закупать одновременно медикаменты и инструменты медицинские, когда они относятся к разным номенклатурным группам?

Ответ : Одноименности нет, но есть закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции». И если заказчик будет одним лотом закупать медикаменты и инструменты, и будут жалобы, то потенциально ФАС может это признать ограничением конкуренции.

Вопрос : Договор на ГСМ заключен в 2013 году, счет в январе оплатили на сумму более 100 000 рублей. Извещение о закупке у единственного поставщика не публиковать? Если внесли изменения, что будет?

Ответ : Если заказчик договор на ГСМ заключил в 2013 году и у вас в договоре есть цена договора, то договор надо включать в отчет, независимо от даты оплаты.

Вопрос : В какие сроки нужно размещать план закупок?

Ответ : План закупок нужно разместить до 31 декабря 2013г. Если не размещен план, то можно разместить его сейчас. Ответственности за это сейчас нет.

Вопрос : Могут ли автономные организации проводить совместные торги и как это прописать в положении?

Ответ : В положении нужно указать, что заказчик может проводить совместную закупку и разделить понятия заказчик и организатор процедуры. Заказчик это тот, чьи потребности удовлетворяются, организатор, тот, кто проводит конкурентную закупку.

Вопрос : Сколько процентов от выделенной годовой суммы сможет отводить образовательное учреждение на закупки до 100 000 рублей, т.е. без проведения торгов в электронном виде?

Ответ : Бюджетные учреждения и все другие организации самостоятельно решают сколько они закупают у единственного поставщика. Рекомендуемая цифра - 60%-70% закупок проводить конкурентными способами в электронной форме.

Вопрос : Кто утверждает положение о закупках у автономных учреждений?

Ответ : Наблюдательный совет утверждает.

Вопрос : Если положение бюджетного учреждения размещено в декабре 2013 г. и его утвердил учредитель?

Ответ : Все в порядке, с 1 января 2014 г. можно продолжать работать. У бюджетных организаций срок размещения положения о закупке до 1 апреля 2014 г.

Вопрос : Кто утверждает положение о закупке муниципальных казенных учреждений?

Ответ : Положение утверждает руководитель.

Вопрос : Договор оплачивается ежемесячно. В отчет включать сумму ежемесячную или всего договора?

Ответ: Если общая сумма договора указана, есть количество товара, такой договор включается в отчет один раз, когда он был заключен.

Вопрос : Договор заключен до вступления в силу 223-ФЗ, в январе заключено дополнительное соглашение на сумму более 100 000 рублей. Нужно ли публиковать извещение и документацию? Или нет, так как основной договор старый?

Ответ : Если заказчик заключил договор до вступления в силу закона 223-ФЗ, то дополнительное соглашение будет новой закупкой, если эта закупка подходит под закупку у единственного поставщика, иначе такое дополнительное соглашение не будет возможности заключить.Если заказчик заключил договор во время действия для него 223-ФЗ, т.е. договор новый, и к нему заключил дополнительное соглашение более чем на 100 000 рублей, то такую закупку ни в план, ни в отчет вносить не нужно. Заказчик просто публикует на сайте сведения об изменении договора.

Помимо предложенного широкого спектра юридических услуг, в штате Международной Юридической Компании присутствуют высококвалифицированные бухгалтеры и специалисты в области налогового права, помогающие безупречно проходить выездные и камеральные проверки. Мы предоставляем юридические консультации и качественную юридическую помощь по следующим вопросам:

  • регистрация и ликвидация юридических лиц;
  • офшоры;
  • ФАС и оценка бизнеса;
  • аудит, налоговый консалтинг, бухгалтерия;
  • представительство в судах;
  • юридическое сопровождение сделок с недвижимостью, регистрация и оформление.

Юридические услуги в Москве от профессионалов

Не секрет, что основой успешной работы любого предприятия является качественная юридическая поддержка. Многим фирмам в повседневной деятельности постоянно приходится сталкиваться с решением сложных юридических задач. Обратиться за помощью к профессионалам – самый разумный вариант в таком случае. Квалифицированная помощь юристов поможет организации избежать рисков, которые могут возникнуть при самостоятельном решении вопросов, в том числе избежать значительных финансовых потерь. Оценить качественную работу профессионалов Вы можете, обратившись к специалистам нашей юридической компании по мере возникновения правовых вопросов или, заключив договор абонентского юридического обслуживания, предполагающий комплексное юридическое сопровождение деятельности фирмы. Компании, стоящие на нашем абонентском юридическом обслуживании, практически не подвержены рискам выездных и камеральных налоговых проверок. Абонентское юридическое обслуживание повышает экономическую эффективность фирмы не менее чем на 20%.

Наши основные преимущества:

Надежность. Мы являемся стабильной успешной юридической компанией: более 10 лет на рынке юридических услуг.

Грамотность. В нашем штате представлены высококвалифицированные юристы в различных областях права.

Умение применять противоречия и пробелы российского законодательства.

Работа во всех регионах РФ.

Индивидуальный подход к клиенту. Мы не предлагаем универсальных решений, каждая юридическая задача уникальна и требует персонального подхода.

Строгое соблюдение сроков. Наш огромный опыт в решении сложных юридических вопросов позволяет нам гарантировать клиенту минимальные сроки.