Казначейское сопровождение контрактов. Казначейское сопровождение контракта Сопровождение исполнения контрактов по 44 фз

Как заказчику установить требование о сопровождении контракта по Закону № 44-ФЗ - подробнее читайте в статье.

Вопрос: Вопрос по 44-ФЗ о госзакупках: исполнитель контракта получил авансы от 30 до 80% (открыл лицевой счет в казначействе) и заявил соисполнителем ИП, но т.к. ИП не открывают счета в казначесйтве - может ли ИП выполнять поэтапно контракт и предъявлять фактические расходы для оплаты исполнителю, а тот уже будет оплачивать расходы (документально подтвержденные) с лицевого счета в казначействе на банковский счет ИП?

Ответ: Нет, это невозможно.

Из вопроса следует, что речь идет о казначейском сопровождении контракта. При казначейском сопровождении отдельные лицевые счета открываются не только исполнителю, но и соисполнителю по контракту. Поэтому оплата на обычный банковский счет невозможна.

Обоснование

Как заказчику установить требование о сопровождении контракта по Закону № 44-ФЗ

Казначейское сопровождение контракта

Казначейское сопровождение контрактов проводят территориальные органы Казначейства России по Правилам , которые утвердило Правительство РФ постановлением от 30 декабря 2016 № 1552 . Финорганы субъектов казначейское сопровождение контрактов не проводят (письмо Минфина России от 17 февраля 2016 № 02-01-10/8807).

Разъясним, в чем суть казначейского сопровождения контрактов.

Исполнитель открывает в Казначействе России лицевой счет, по которому пойдут расчеты по контракту. Основание - контракт. Его заверенную копию исполнитель представляет в территориальный орган Казначейства России вместе с заявлением (ф. 0531752) и карточкой образцов подписей (ф. 0531753). Если контракт есть в реестре контрактов, копию заверять не нужно.

Исполнитель привлекает соисполнителей - им тоже откроют отдельные лицевые счета. Санкционирование операций по лицевому счету исполнителя Казначейство России проводит по приказу Минфина России от 28 декабря 2016 № 244н .

Заказчик перечисляет на казначейский счет только аванс. А окончательный расчет - на расчетный счет исполнителя.

Казначейство России проконтролирует расходы исполнителя, которые он производит за счет полученного аванса, проверит документы-основания для оплаты расходов. Если выявит нарушения, представит сведения о них в течение пяти рабочих дней:

Заказчику;

Исполнителю.

Заказчик включает в контракт условие о казначейском сопровождении:

1. если одновременно соблюдены условия:

o контракт оплачивают за счет средств федерального бюджета, целевых субсидий или субсидий на капвложения из федерального бюджета;

o стоимость контракта - больше 100 млн руб.;

o контракт предусматривает авансовый платеж.

2. по гособоронзаказу. Исключение - контракты, которые заключают:

o Минобороны России;

o другие госзаказчики с условием о банковском сопровождении;

o чтобы обеспечить органы внешней разведки России средствами разведывательной деятельности, а органы ФСБ - средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом.

Если исполнитель по контракту привлекает соисполнителей, их отношения тоже будет сопровождать Казначейство России. Кроме того, Правительство РФ вправе установить и другие случаи обязательного казначейского сопровождения. Например, для контрактов за счет субсидии на иные цели по распоряжению от 28 июля 2017 №1631-р .

Условие о казначейском сопровождении не включайте в контракты, которые сопровождает банк .

Информацию об обязательном казначейском сопровождении включите в проект контракта, а потом и в сам контракт. Пропишите:

1. запрет заказчику перечислять целевые деньги:
- в уставный капитал другой организации или на депозит;
- на свои банковские счета. Исключение: на зарплату сотрудникам и вознаграждения по ГПД, окончательную оплату договора, возмещение расходов исполнителя, а также оплату валютных обязательств, в том числе для конвертации валюты, чтобы оплатить нерезиденту (

Постановление от 30 декабря 2017 года №1722. В 2018 году казначейское сопровождение распространяется в том числе на операции со средствами, получаемыми юридическими лицами на основании государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров о предоставлении субсидий юридическим лицам, если источником финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств являются субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности.

Внесено Минфином России.

Применение механизма казначейского сопровождения позволяет осуществлять контроль за целевым использованием средств, получаемых юридическими лицами на основании государственных контрактов. Казначейское сопровождение также позволяет исключить возможность размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты или с использованием других финансовых инструментов в случае, если возможность совершения таких операций не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также направления данных средств на покупку иностранной валюты.

С учётом положительной практики применения казначейского сопровождения в 2017 году подписанным постановлением в 2018 году казначейское сопровождение распространяется в том числе на операции со средствами, получаемыми юридическими лицами на основании:

Государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, определённых пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения государственных контрактов;

Договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам, предоставляемых из бюджета субъекта Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения указанных расходных обязательств субъекта Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Федерации (муниципальной собственности).

При казначейском сопровождении будет использоваться государственная автоматизированная информационная система «Управление».

Текст постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года №1722

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

МОСКВА

Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств

в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые Правила казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

П Р А В И Л А

казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления Федеральным казначейством казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений частей 3 - 6) статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Федеральный закон), включая остатки средств, предусмотренных частями 11 и 12 статьи 5 Федерального закона, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств, а также субсидий, указанных в части 8 статьи 5 Федерального закона (далее - целевые средства).

Положения настоящих Правил, установленные для юридических лиц, распространяются на обособленные (структурные) подразделения юридических лиц, а также в случаях, предусмотренных пунктом 10 части 2 и частью 8 статьи 5 Федерального закона, на индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства при предоставлении им целевых средств.

2. Операции с целевыми средствами осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

3. Операции по зачислению и списанию целевых средств на счетах, указанных в пункте 2 настоящих Правил, отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых юридическим лицам, получающим целевые средства, в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса).

4. Основанием для открытия юридическим лицам лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса являются:

а) соглашения (договоры) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) (далее - субсидии юридическим лицам), договоры о предоставлении бюджетных инвестиций, договоры о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал таких юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам и бюджетные инвестиции, договоры (соглашения) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий юридическим лицам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в случае, предусмотренном частью 8 статьи 5 Федерального закона (далее - соглашение), или нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета - в случае, предусмотренном частью 8 статьи 5 Федерального закона), если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);

б) государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренные пунктами 4, 5 и 10 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - государственный контракт);

в) государственные (муниципальные) контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемые на сумму 100000 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), и договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (местного бюджета) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее - договор о капитальных вложениях);

г) контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемые на сумму 100000 тыс. рублей и более федеральными бюджетными или автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие им в соответствии с законодательством Российской Федерации на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства (далее - контракт учреждения);

д) договоры, контракты и соглашения, заключенные в рамках исполнения государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидий, контрактов учреждений (далее - договор (контракт, соглашение).

5. Операции по списанию целевых средств по расходам юридических лиц, отраженных на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, проводятся после осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок санкционирования целевых средств), и проверки представленных документов, установленных порядком санкционирования целевых средств, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц (далее - документы-основания).

Санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в соответствии с представляемыми юридическими лицами в территориальный орган Федерального казначейства сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

6. При казначейском сопровождении целевых средств в соглашения, государственные контракты, договоры о капитальных вложениях, контракты учреждений и договоры (контракты, соглашения) включаются следующие условия:

а) запрет на перечисление целевых средств:

в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк);

в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 15 настоящих Правил;

на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением: оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;

оплаты обязательств юридического лица по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств;

оплаты фактически выполненных юридическим лицом работ, оказанных услуг, изготовленной продукции, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае если юридическое лицо не привлекает для выполнения работ, оказания услуг и изготовления продукции иных юридических лиц, а также при условии представления документов-оснований и (или) иных документов, предусмотренных соглашениями, государственными контрактами, договорами о капитальных вложениях, контрактами учреждений,

договорами (контрактами, соглашениями) или нормативными правовыми актами о предоставлении субсидии;

возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) в случае, если указанные расходы осуществлялись до поступления целевых средств (за исключением субсидий юридическим лицам) на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса и при условии представления документов, указанных в абзаце седьмом настоящего подпункта, копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), а также соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора (контракта, соглашения) или нормативного правового акта о предоставлении субсидий, если условиями государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора (контракта, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);

на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом - получателем целевых средств договоры (контракты, соглашения), за исключением договоров, заключаемых в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций и сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также договоров страхования в соответствии со страховым законодательством;

б) обязанность юридического лица открыть лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с настоящими Правилами;

в) представление в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств;

г) указание в договорах (контрактах, соглашениях), платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов, представляемых в связи с исполнением соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров (контрактов, соглашений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа (далее - государственная тайна), а также в документах-основаниях идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях и контракта учреждения, порядок формирования которого установлен Федеральным казначейством;

д) иные условия, определенные принимаемыми в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона актами Правительства Российской Федерации, предусмотренными разделом IV настоящих Правил.

7. При размещении целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты в случаях, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, указанными в абзаце третьем подпункта "а" пункта 6 настоящих Правил, средства, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат возврату на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, включая средства, полученные от их размещения.

8. Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых на основании соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений или договоров (контрактов, соглашений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

II. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых на основании соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам

9. Предоставление субсидий юридическим лицам осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам, отраженных в установленном порядке на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

10. Полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий юридическим лицам с лицевых счетов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам юридического лица, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

11. Операции по списанию целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов на оплату денежных обязательств юридического лица после их проверки в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

III. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых юридическими лицами на основании государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и договоров, заключаемых в рамках их исполнения

12. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона казначейское сопровождение расчетов по государственным контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также по договорам, заключаемым в рамках исполнения таких государственных контрактов, с учетом положений настоящего раздела.

13. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в дополнение к условиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, в государственные контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также договоры, заключаемые в рамках их исполнения, включаются условия:

а) о перечислении целевых средств по государственному контракту с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет, открытый единственному поставщику (подрядчику, исполнителю) в банке, в согласованном государственным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, определяемого государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе цены продукции, в случае частичного исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция;

б) о перечислении прибыли по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет, открытый исполнителю (соисполнителю) в банке, в размере, согласованном сторонами при заключении договора в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), после исполнения договора, заключенного в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и представления исполнителем (соисполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг).

14. Перечисление целевых средств, указанных в пункте 12 настоящих Правил, на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса осуществляется с лицевых счетов получателя бюджетных средств, открытых государственным заказчикам в территориальных органах Федерального казначейства, после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов-оснований в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

Перечисление целевых средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса на счета в банках, открытые единственному поставщику (подрядчику, исполнителю), исполнителям (соисполнителям) по государственному контракту с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и договорам, заключенным в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляется после направления государственным заказчиком в территориальный орган Федерального казначейства уведомления о полном исполнении государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

IV. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых отдельными юридическими лицами в случаях, установленных Правительством Российской Федерации

15. В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, территориальные органы Федерального казначейства с учетом положений настоящего раздела осуществляют казначейское сопровождение целевых средств, получаемых юридическими лицами:

а) на осуществление расчетов в ходе исполнения государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений и договоров (контрактов, соглашений), включая авансовые платежи;

б) в результате финансово-хозяйственной деятельности, в том числе за счет целевых средств;

в) на основании соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений и договоров (контрактов, соглашений), в отношении которых Федеральное казначейство вправе осуществлять проверки, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил.

16. При открытии лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в целях отражения операций с целевыми средствами, указанными в пункте 15 настоящих Правил, юридические лица в территориальные органы Федерального казначейства представляют копии актов Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

17. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте "а" пункта 15 настоящих Правил, перечисление целевых средств осуществляется с лицевых счетов, открытых государственным заказчикам в территориальных органах Федерального казначейства, на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, с лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса на счета в банках, открытые исполнителям (соисполнителям), после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов-оснований в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

18. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте "б" пункта 15 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства проводят проверку в соответствии с порядком санкционирования целевых средств в отношении выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие юридическим лицам в рамках осуществления ими финансово- хозяйственной деятельности.

19. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте "в" пункта 15 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке осуществляют проверки:

а) соответствия содержащейся в документах-основаниях информации о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количестве товаров (объеме работ, услуг) условиям соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений и договоров (контрактов, соглашений);

б) соответствия информации, содержащейся в документах- основаниях, фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), в том числе с использованием фото- и видеотехники в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством;

в) соответствия информации, содержащейся в документах- основаниях, данным раздельного учета затрат;

г) соответствия информации, содержащейся в документах- основаниях, и информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора (контракта, соглашения) или о структуре суммы субсидии (взноса) по соглашению;

д) наличия в информационных системах Федерального казначейства и (или) единой информационной системе в сфере закупок документов- оснований.

20. Положения о проведении проверок, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, устанавливаются в актах Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 15 настоящих Правил, а также в соглашениях, государственных контрактах, договорах о капитальных вложениях, контрактах учреждений и договорах (контрактах, соглашениях) дополнительно к условиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил.

21. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 19 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней после дня установления факта нарушений уведомляют об этом государственного заказчика (исполнителя (соисполнителя) по государственному контракту, а также по государственному контракту с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), договору о капитальных вложениях, контракту учреждения и договору (контракту, соглашению) или федеральный орган государственной власти (федеральный государственный орган), иную организацию, осуществляющую в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставивших субсидию юридическому лицу, посредством направления информации о нарушениях по форме, установленной Федеральным казначейством, и возвращают платежные документы без исполнения.

V. Предоставление информации о казначейском сопровождении целевых средств в государственной автоматизированной информационной системе "Управление"

22. Информация об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, а также иная информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренная порядком санкционирования целевых средств, размещается в государственной автоматизированной информационной системе "Управление", доступ к которой предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление".

1. Что такое казначейское сопровождение
Казначейское сопровождение контрактов - можно рассматривать также как и сопровождение банком, различие составляет оплата договора от Заказчика происходит не на определенный банковский счет, а на ЛС, который открывает победить в казначействе .

Сопровождение казначейством начало свою работу с 1 января в 2018 году в отношение заказчиков федерального уровня.

В 2018 году, работает с поставкой товара на нужды государства, суммарная стоимость которых составляет не более 100 млн.р.. Если быть более точными, то данный вид сопровождения подлежит платежам с авансом от государственных контрактов и прочим сделкам и закупкам, которые производятся в рамках исполнения таких контрактов .

Впрочем, пока этот закон не стал обязательным для исполнения всеми организациями, Центра Поддержки Предпринимательства предлагает свои услуги по:

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

2. Как работает сопровождение казначейством

Несколько особенностей о работе казначейства :

  • Каждое казначейство имеет свой счет в Центробанке, на который заказчик переводит авансирование выигравшему конкурсанту в закупке.
  • А исполнители и подрядчики открывают счета в территориальном казначействе .

  • На счета, которые были открыты исполнителями, казначейством осуществляется перевод денежных средств для исполнения контракта .
  • Все платежные документы имеют идентификатор, через который можно узнать, куда и на что были потрачены авансированные денежные средства.

Рассмотрим пошагово, как происходит работа с казначейством :

Шаг 1. Открываем счет.

Распределители бюджетных средств за 21 день со дня подписания договора, издают нормативный законодательный документ о том, какое из казначейств закреплено за данным договором и на что должен быть потрачен аванс.

Ключевыми документами для открытия ЛС в казначействе будут являться правительственные договора и обращение юрлиц. Согласно откликам участникам, это происходит в срок до 2 дней.


Шаг 2. Оплачиваем работу.

Согласно заявлению подрядчика, казначейство переводит ему финансы с аванса. Финансы можно приобрести только в казначействе, на счет основного поставщика либо субподрядчика. В отдельных вариантах - на их ЛС в банке.

Заказчик оплачивает только главные расходы, которые прописаны в договоре, это может быть - выплата зп, закупка материалов или техники.

Главными расходами не являются:

    Взносами в фонды или перевод иным лица.

  • Переводы на депозиты
  • Переводы на ЛС в банке поставщику (исключение тут составляет выплата зп), субподрядчика (исключением является коммунальные расходы, электричество, авиация и железнодорожные билеты)
  • Перевод можно осуществить в случае выполнения работы по факту:
  • Казначейство должно оплатить счет в случае, если поставщик предоставляет контракт с подрядчиками и выставляет счета.
  • На ЛС в банке можно получить денежные средства, если поставщик предоставить документ, подтверждающий выполнения работы и доставку товара.

До возникновения таких потребностей, денежные средства хранятся на банковском счету казначейства. Сроки перевода денег указаны в постановление под номером 70 и составляют не более 2 дней. В 1552 постановление рамок для перевода денежных средств нет.


Испытываете сложности с участием в торгах?

Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!

3. Полномочия казначейства.

Перед тем, как начать сопровождение контрактов казначейство может выполнить проверку:

  • Соотношение размеров выполнения договора согласно бумагам и по факту.
  • Выполнение предустановленных сроков.
  • Факт доставки продукта.
  • Соотношение стоимости продукта его себестоимости согласно структуре расходов.
  • Объем дохода в соотношение ограниченному объему дохода, учрежденной договором

Выбор подрядчиков остается правом государственных заказчиков, казначейство к этому отношения - не имеет.


4. Плюсы и минусы казначейского сопровождения.

Начнем с минусов:

    Для того, чтобы получить доступ к финансам, необходимо оформлять вспомогательный комплект бумаг. Любую поставку, осуществление работы и услуга подрядчика необходимо заверять отдельно.Это может осложнить участие в закупке.

    Офисов казначейства в РФ порядком 2000, однако они имеются не во всех городах. В случае если не будет способа производить оборот документов в электронном формате, будет необходимо расходовать время и посещать данные учреждения.

    Из-за не имения навыка и внутренних распорядков в казначействе , взаимодействие с работниками казначействе может оказаться недостаточно быстрой.

Посмотрим на плюсы казначейского сопровождений:

  • Повысит доступность и ясность выполнения договоров. Данные условия важны в закупках, поскольку притягивают немало количество субподрядчиков.
  • Отпугнет бесчестных соперников.

    Дает гарантию того, что денежные средства будут поступать без задержек и отговорок.

Проект закона входит в путевую карту событий “по обеспечению перехода к казначейскому сопровождению . Однако пока что в тексте нет точных заявлений о том, на какие виды закупок оно будет распространяться. Может быть, новые принципы коснуться только стратегически значимых закупок, договоры с авансом или на .

5. Видео-инструкция механизм казначейского сопровождения

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Финансовое сопровождение применяют в по 275-ФЗ. Победитель закупки и его подрядчики могут получить деньги только на счет, открытый в одном из уполномоченных банков. Заказчик и контролеры видят всю цепочку платежей из бюджета к исполнителю и его субподрядчикам.

На крупные контракты с авансами, заключенные в 2016 году, действуют правила казначейского сопровождения из постановления правительства от 04.02.2016 № 70 .

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2017-2019 гг. регулируется постановлением от 30.12.2016 N 1552 . Кроме отдельных случаев, которые устанавливает правительство, казначейское сопровождение сейчас распространяется только на закупки с авансами:

  • если НМЦ больше 100 млн. руб.,
  • если на аванс нет обеспечения,
  • на субконтракты с авансами в рамках контракта с генподрядчиком.

Если на закупку распространяется казначейское сопровождение, заказчик прописывает в контракте обязанность для победителя:

  • Указать, кто станет его субподрядчиками.
  • Открыть себе и субподрядчикам счета в казначействе, на которые будут перечислять деньги из бюджета. Получать деньги на текущие банковские счета юрлица можно только в отдельно оговоренных случаях.
  • Предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.).
  • Указывать в платежных и расчетных документах по закупке .

Если законопроект примут, то заказчик будет вносить информацию о казначейском сопровождении в план-график, контракт и извещение о закупке.

Как работает казначейское сопровождение?

  1. У каждого территориального казначейства есть счет в Центробанке. На него заказчик перечисляет аванс победителю конкретной закупки.
  2. В свою очередь победитель закупки и его субподрядчики открывают счета в территориальных казначействах.
  3. На эти счета казначейство по запросу исполнителя переводит деньги, убедившись, что деньги расходуются на товары и работы в рамках контракта.

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта, по которому можно отследить, куда и на что потрачены деньги.

Открытие счета

Распорядители бюджета в течение 21 дня со дня заключения контракта выпускают нормативный правовой акт о том, какое казначейство будет сопровождать контракт и на что предназначен аванс.

Основные до-кументы- для открытия лицевого счета в казначействе — государственный контракт и заявление юридического лица. По отзывам участников, это занимает 1-2 рабочих дня.

Оплата работ

По заявлению исполнителя казначейство перечисляет ему деньги из аванса. Деньги можно получить на открытые в казначействе счета главного подрядчика или на счета его субподрядчиков. В некоторых случаях — на их банковские счета.

Заказчик оплатит только целевые расходы, которые предусмотрены в контракте, то есть на выплату заработной платы, закупку необходимых материалов и оборудования и т.д.

  • Как взносы в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика),
  • На депозиты,
  • На банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)

Переводить деньги можно по предоплате и по факту выполненных работ:

  • При предоплате поставщик приносит до-говор с подрядчиком и выставленный им счет. Казначейство его оплачивает.
  • При постоплате поставщик предоставляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на собственные счета в банках.

До того, как потребность возникла, деньги находятся на счетах казначейства. Срок перечисления денег был указан только в постановлении № 70 — 1-2 рабочих дня. В № 1552 сроки не оговорены.

Полномочия казначейства

При сопровождении контрактов казначейство имеет право проверить:

  • Соответствие объемов исполнения контракта по документов и по факту,
  • Соблюдение предусмотренных сроков,
  • Факт поставки товара (приемку могут зафикисировать с помощью фото- и видеосъемки),
  • Соответствие цены товара его себестоимости по структуре затрат,
  • Размер прибыли на соответствие предельному размеру прибыли, установленной контрактом.

На выбор подрядчиков казначейство никак не влияет — это ответственность госзаказчиков.

Плюсы и минусы казначейского сопровождения

Сначала о рисках:

  • Чтобы получить деньги, придется оформлять дополнительный пакет документов. Каждую поставку, выполнение работ и услуги подрядчиков нужно дополнительно подтверждать. Это усложнит участие в закупках.
  • Представительств казначейства в России — около 2000, но все-таки они есть не в каждом городе. Если не будет возможности вести электронный документооборот, придется тратить время на визит в ведомство.
  • Из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в казначействе, общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным.

Попробуем найти хорошее в сопровождении:

  • Повысит открытость и прозрачность исполнения контрактов. Это актуально для закупок, на которые привлекают много субподрядчиков.
  • Отпугнет недобросовестных конкурентов.
  • Гарантирует, что деньги на целевые расходы можно будет получить без отговорок со стороны заказчика «из бюджета не перечислили», «уже потратили на другие закупки» и т.д.

Законопроект входит в дорожную карту мероприятий «по обеспечению поэтапного перехода к казначейскому сопровождению». Но пока в его тексте четко не сказано, на какие закупки будет распространяться сопровождение. Возможно, новые правила будут действовать только на крупные контракты с авансом, на стратегически важные закупки или на контракты с единственным поставщиком.

Минфин внес поправки в закон 44-ФЗ, которые обяжут поставщиков в рамках госзаказа открывать счета в Казначействе. Так что, возможно, вскоре расширится перечень ситуаций, в которых необходимо казначейское сопровождение. В статье расскажем о том, что это такое, как работает и зачем нужно?

На кого распространяется казначейское сопровождение

По действующим сегодня нормам законодательства сопровождение Казначейства применяется при исполнении контрактов по гособоронзаказу (закон № 275-ФЗ). Поставщик, победивший в закупке, должен открыть счет в одном из уполномоченных банков. Все поступления в рамках контракта будут осуществляться именно на него. Это позволяет заказчику и контролирующим органам отследить цепочку платежей от бюджета до субподрядчика.

Порядок казначейского сопровождения в текущем году утвержден постановлением Правительства от 30 декабря 2016 г. № 1552. Оно же регулирует правила сопровождения на два последующих года. Распространяется этот порядок на некоторые категории госзакупок, условия которых предусматривают внесение аванса. А именно, если сумма аванса превышает 100 млн рублей и если на него нет обеспечения. Также под сопровождение попадают субконтракты с авансами, которые заключаются в рамках госконтракта с сопровождением.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Условия госконтракта с казначейским сопровождением

Госконтракты, на которые распространяется требование о сопровождении Казначейством, налагает на исполнителя дополнительные обязанности. Поставщик по такому госконтракту должен:

  • определить субподрядчиков;
  • открыть в Казначействе счета на свою компанию и на субподрядчиков;
  • предоставлять в Казначейство подтверждающие первичные документы по целевым расходам (акты, накладные);
  • указывать идентификатор госконтракта в платежных и расчетных документах.

Все получаемые в ходе исполнения госконтракта денежные средства поставщик и его подрядчики будут получать на счета в Казначействе. На свои обычные расчетные счета они смогут получить денежные средства в строго оговоренных случаях.

Суть сопровождения

Поставщик, победивший в закупке, а также субподрядчики, которые будут привлекаться в ходе исполнения контракта, открывают счета в территориальных подразделениях Казначейства. Каждое из таких подразделений имеет собственный счет в Центральном банке РФ. На эти счета переводится аванс, предусмотренный контрактом. Далее по запросу исполнителя Казначейство переводит денежные средства на счета в территориальных подразделениях (убедившись в целевом расходовании).

По специальному номеру - идентификатору контракта - отслеживается весь путь связанных с ним денежных средств. Идентификатор должен быть указан во всех расчетных документах.

Как происходит процесс

После заключения госконтракта в течение 21 дня выпускается акт о том, на какое конкретно подразделение Казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается счет.

Предусмотренные госконтрактом суммы хранятся на счетах Казначейства. На счет, открытый исполнителю или его подрядчикам в территориальном органе, средства переводятся по запросу. При этом оплачиваются только расходы на определенные цели, которые прописаны в контракте. Например, на закупку материалов, заработную плату сотрудникам и прочие.

Полученные средства должны быть потрачены по назначению. Их нельзя положить на депозит, внести в качестве вклада в уставный капитал или имущество иной организации. Также указанные средства нельзя перевести на банковские счета подрядчика или субподрядчика, за исключением определенных целей. Так, на счет подрядчика можно перевести средства для оплаты заработной платы либо суммы, причитающиеся в качестве оплаты за исполненные работы. Субподрядчикам такие средства переводятся, например, для оплаты коммунальных услуг и на приобретение проездных документов.

Оплата может производиться как авансом, так и по факту расходов. В первом случае поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а Казначейство производит его оплату. При постоплате вместе с контрактом поставщик предоставляет в Казначейство документы, которые подтверждают поставку товара, исполнение работ или оказание услуг. В этом случае средства могут быть выведены на расчетные счета.

Роль Казначейства

Казначейство занимается не только финансовым сопровождением контракта, но и выполняет контролирующие функции. Служба имеет право проверить:

  • соответствует ли объем фактически исполненных обязательств заявленному в документах;
  • соблюдены ли предусмотренные контрактом сроки;
  • был ли товар поставлен;
  • соответствует ли фактический размер прибыли указанному в контракте;
  • соответствует ли цена товара его себестоимости.

Что может измениться для заказчика

Итак, пока казначейское сопровождение - удел лишь части закупок. Но если законопроект, который мы упомянули в начале статьи, будет принят, это может стать заботой каждого поставщика, участвующего в госзакупках. Правда, из проекта закона непонятно, на кого будут распространяться его требования. Возможно, под них попадут наиболее крупные и/или стратегически важные закупки. Тем не менее со временем казначейское сопровождение, скорее всего, будет распространено на большинство закупок.

Понятно, что новые требования будут связаны с дополнительной нагрузкой на поставщика. А именно, увеличится документооборот, ведь чтобы получить денежные средства, нужно будет подтверждать расходы. Кроме того, для многих территориальных подразделений Казначейства сопровождение контрактов пока процесс не слишком хорошо отработанный, поэтому у поставщиков могут быть сложности в процессе взаимодействия со службой. К тому же представительства Казначейства распространены не так повсеместно, поэтому поставщикам из небольших населенных пунктов придется тратить дополнительное время на поездки. Хотя решением последней проблемы может стать электронный документооборот.

Будет ли положительный эффект от казначейского сопровождения для поставщиков? На первый взгляд, плюсов можно насчитать целых три. Во-первых, снизится конкуренция. Некоторых участников, в особенности недобросовестных, новые правила попросту отпугнут. Во-вторых, целевые расходы будут оплачиваться безо всяких отговорок. Если сегодня заказчик может посетовать на то, что деньги еще не перечислены из бюджета, то при казначейском сопровождении это исключено. В-третьих, исполнение контракта станет более прозрачным. Если поставщик привлекает множество субподрядчиков, то зачастую отслеживать процесс исполнения контракта непросто. Введение казначейского сопровождения должно существенно улучшить эту ситуацию.