Получение лицензии на деятельность. Где и как получить лицензию на любой вид деятельности Для того чтобы получить лицензию

ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организации вправе представить в лицензирующий орган в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. Заполнить форму Заявления и отправить в Росалкогольрегулирование можно зарегистрировавшись в справочно-информационном портале «Государственные услуги» WWW.GOSUSLUGI.RU.

При обращении за предоставлением услуги по лицензированию деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заявитель вправе не представлять документы, получение которых осуществляется в других федеральных органах исполнительной власти, кроме документов личного пользования.

Порядок получения лицензии

Выдача лицензии на производство, поставки и хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:

5) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности в размере:

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) – 9 500 000 рублей;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) – 9 500 000 рублей;

за предоставление лицензий на производство, хранение и поставки произведенного вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, - 800 000 рублей;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей.

В случае если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

8) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования, включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», заверенные органом, выдавшим документ.

В случае если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

9) документов, подтверждающих наличие у заявителя (за исключением казенных предприятий) оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и пунктами 2.1 и 2.2 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, осуществляющего:

а) производство этилового спирта в размере не менее чем 10 миллионов рублей;

б) производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением производства водки) в размере не менее чем 10 миллионов рублей;

в) производство водки в размере не менее чем 80 миллионов рублей.

При увеличении уставного капитала общества за счет его имущества - решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала за счет имущества, заверенные налоговым органом копии бухгалтерских балансов общества (с отметками налогового органа о приеме) за год, предшествующий году, в течение которого принято такое решение, а также за год, в течение которого принято такое решение.

При увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества, решение общества о дополнительном выпуске акций, уведомление о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг, отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг (либо их копии, заверенные органом, выдавшим документ).

10) схемы оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 Перечня информации об основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения основного технологического оборудования, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 26.09.2014 № 289;

11) расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта по каждому заявленному виду продукции (в соответствии с Порядком расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 02.06.2014 №162);

12) документов, подтверждающих наличие у заявителя производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

В случае если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

13) копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства, заверенные органом, выдавшим документ.

Выдача лицензии на производство, поставки и хранение спиртосодержащей непищевой продукции осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:

1) заявления о выдаче лицензии согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335, с указанием:

а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (заявителя);

б) места нахождения заявителя;

в) адреса электронной почты заявителя, по которому Росалкогольрегулирование осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;

г) мест нахождения обособленных подразделений организации, а именно мест нахождений данных подразделений, в которых осуществляется (предполагается осуществлять) лицензируемый вид деятельности, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения.

При описании места нахождения обособленного подразделения организации указывается его почтовый адрес, а также данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (описание объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь;

д) наименования банка заявителя и номера расчетного счета заявителя;

е) лицензируемого вида деятельности, который заявитель намерен осуществлять;

ж) вида продукции в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ;

з) срока, на который испрашивается лицензия.

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копии документа о государственной регистрации заявителя, заверенные органом, выдавшим документ.

В случае если указанный документ не представлен заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, получает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;

4) копии документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, а также в случае наличия у заявителя обособленных подразделений, в которых планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, копии документа о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения заявителя, заверенных органом, выдавшим документ.

В случае если указанные в данном пункте документы не представлены заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, получает сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;

5) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности, в размере 800 000 рублей.

В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

6) заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, о соответствии производственных и складских помещений заявителя требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям.

В случае если указанные документы не представлены заявителем, данные документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти;

7) документа, подтверждающего техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копии договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля, заверенного подписью руководителя заявителя и его печатью.

В случае если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

8) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования, включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», заверенные органом, выдавшим документ.

9) документов, подтверждающих наличие у заявителя производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

В случае если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

10) документа, подтверждающего техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе на предмет содержания денатурирующих добавок, или копии договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля, заверенные подписью руководителя организации и ее печатью;

11) схемы оснащения основного технологического оборудования для производства спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, содержащей информацию об указанном оборудовании, автоматических средствах и о коммуникациях (за исключением включенной в Перечень спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 898-р «Об утверждении перечня спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции»);

12) копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства (за исключением включенной в Перечень спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 898-р), заверенные органом, выдавшим документ.

Выдача лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с оборотом (за исключением перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и розничной продажи алкогольной продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:

1) заявления о выдаче лицензии согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335, с указанием:

а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (заявителя);

б) места нахождения заявителя;

в) адреса электронной почты заявителя, по которому Росалкогольрегулирование осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;

г) мест нахождения обособленных подразделений организации, а именно мест нахождений данных подразделений, в которых осуществляется (предполагается осуществлять) лицензируемый вид деятельности, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения.

При описании места нахождения обособленного подразделения организации указывается его почтовый адрес, а также данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (описание объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь;

д) наименования банка заявителя и номера расчетного счета заявителя;

е) лицензируемого вида деятельности, который заявитель намерен осуществлять;

з) срока, на который испрашивается лицензия.

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копии документа о государственной регистрации заявителя, заверенные органом, выдавшим документ.

В случае если указанный документ не представлен заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, получает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;

4) копии документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, а также в случае наличия у заявителя обособленных подразделений, в которых планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, копии документа о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения заявителя, заверенных органом, выдавшим документ.

В случае если указанные в данном пункте документы не представлены заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, получает сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;

за предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции - 800 000 рублей;

за предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей;

за предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции - 800 000 рублей;

за предоставление лицензии на хранение этилового спирта - 800 000 рублей;

за предоставление лицензии на хранение алкогольной продукции - 800 000 рублей;

за предоставление лицензии на хранение спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей.

В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

6) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования, включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», заверенные органом, выдавшим документ.

В случае если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

7) документов, подтверждающих наличие у заявителя (за исключением казенных предприятий) уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, осуществляющего оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, в размере не менее чем 10 миллионов рублей.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ от заявителей, являющихся обществом с ограниченной ответственностью, Росалкогольрегулированием принимаются следующие документы:

При оплате уставного капитала денежными средствами - справка банка с указанием наименования и ИНН заявителя, подтверждающая зачисление на расчетный счет денежных средств в оплату уставного капитала, подписанная руководителем и главным бухгалтером банка, а также в случае подписания справки иными должностными лицами банка документ, подтверждающий полномочия данных лиц на подписание справки, копии первичных платежных документов, свидетельствующих о внесении денежных средств в оплату уставного капитала каждым участником общества, заверенные подписью руководителя заявителя и его печатью (в случае внесения денежных средств в счет оплаты уставного капитала через кассу общества) или банком (в случае внесения денежных средств в счет оплаты уставного капитала через счет в банке);

При увеличении уставного капитала общества за счет дополнительных вкладов его участников и вкладов третьих лиц, принимаемых в общество, денежными средствами помимо документов, указанных выше, также: решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества (либо копия, заверенная подписью руководителя заявителя и печатью заявителя), решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала на основании заявления участника общества (заявлений участников общества) о внесении дополнительного вклада и (или) заявления третьего лица (заявлений третьих лиц) о принятии его (их) в общество и внесении вклада (либо копия, заверенная подписью руководителя заявителя и его печатью);

При оплате уставного капитала неденежными средствами решение общего собрания участников общества о внесении участниками общества и принимаемыми в общество третьими лицами неденежных вкладов в уставный капитал общества, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более чем двадцать тысяч рублей, акт оценки такого вклада независимым оценщиком (либо заверенная оценщиком копия), копия документа, подтверждающая полномочия оценщика на проведение оценочной деятельности, заверенная подписью руководителя организации, выдавшей документ, и ее печатью, копии акта приема-передачи имущества, документа, подтверждающего право собственности на передаваемое имущество, и документа, подтверждающего право собственности заявителя на полученное имущество, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя.

В случае если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

При увеличении уставного капитала общества за счет его имущества - решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала за счет имущества, заверенные налоговым органом копии бухгалтерских балансов общества (с отметками налогового органа о приеме) за год, предшествующий году, в течение которого принято такое решение, а также за год, в течение которого принято такое решение.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ от заявителей, являющихся акционерными обществами, Росалкогольрегулированием принимаются:

При увеличении уставного капитала путем выпуска акций решение общества о выпуске акций, уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг, отчет об итогах выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг (либо их копии, заверенные органом, выдавшим документ);

При увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций решение общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций или решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций, решение общества о выпуске (дополнительном выпуске) акций, уведомление о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (либо их копии, заверенные органом, выдавшим документ);

При увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества, решение общества о дополнительном выпуске акций, уведомление о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг, отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг (либо их копии, заверенные органом, выдавшим документ).

При увеличении уставного капитала способами, перечисленными в настоящем пункте, заявитель представляет в Росалкогольрегулирование среди прочих документов заверенную налоговым органом копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметкой налогового органа.

8) документов, подтверждающих наличие у заявителя складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

В случае если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

9) заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах о соответствии складских помещений заявителя требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям (за исключением заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы, в отношении помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции).

В случае если указанные в данном подпункте документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.

Выдача лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:

1) заявления о выдаче лицензии согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335, с указанием:

а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (заявителя);

б) места нахождения заявителя;

в) адреса электронной почты заявителя, по которому Росалкогольрегулирование осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;

г) мест нахождения обособленных подразделений организации, а именно мест регистрации транспортных средств, на которых осуществляется (предполагается осуществлять) лицензируемый вид деятельности, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения.

При описании места нахождения обособленного подразделения организации указываются данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (вид, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства);

д) наименования банка заявителя и номера расчетного счета заявителя;

е) лицензируемого вида деятельности, который заявитель намерен осуществлять;

ж) вида продукции в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ;

з) срока, на который испрашивается лицензия.

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копии документа о государственной регистрации заявителя, заверенные органом, выдавшим документ.

В случае если указанный документ не представлен заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, получает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;

4) копии документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, а также в случае наличия у заявителя обособленных подразделений, в которых планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, копии документа о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения заявителя, заверенных органом, выдавшим документ.

В случае если указанные в данном пункте документы не представлены заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, получает сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;

5) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности, в размере:

за предоставление лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного этилового спирта) - 800 000 рублей;

за предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции - 800 000 рублей;

за предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции - 800 000 рублей.

В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

6) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования, включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», заверенные органом, выдавшим документ.

В случае если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

7) документов, подтверждающих наличие у заявителя в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортных средств, соответствующих требованиям, установленным приказом от 07.09.2012 № 256;

2) документов, подтверждающих наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего требованиям, установленным приказом от 07.09.2012 № 256;

3) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии оборудования для учета объема перевозок продукции, заверенные органом, выдавшим документ.

В случае если указанные в данном подпункте документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

4) копии документа, подтверждающего оснащение транспортных средств техническими средствами, соответствующими требованиям, установленным приказом от 07.09.2012 № 258, заверенные подписью руководителя организации и ее печатью.

Заявитель, имеющий лицензию на осуществление перевозок одного из видов продукции, при получении лицензии на осуществление перевозок другого вида продукции представляет в Росалкогольрегулирование только заявление о выдаче лицензии и копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии в размере согласно пункту 31 Административного регламента, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335.

В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Выдача, заявителю, имеющему лицензию на осуществление одного из видов деятельности (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции), лицензии на осуществление другого вида деятельности (за исключением деятельности, связанной с производством продукции) осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:

1) заявления о выдаче лицензии согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335, с указанием:

а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (заявителя);

б) места нахождения заявителя;

в) адреса электронной почты заявителя, по которому Росалкогольрегулирование осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;

г) мест нахождения обособленных подразделений организации, а именно мест нахождений данных подразделений, в которых осуществляется (предполагается осуществлять) лицензируемый вид деятельности, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения (мест регистрации транспортного средства - для лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).

При описании места нахождения обособленного подразделения организации указывается его почтовый адрес, а также данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (описание объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь; для лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции: вид, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства);

д) наименования банка заявителя и номера расчетного счета заявителя;

е) лицензируемого вида деятельности, который заявитель намерен осуществлять;

ж) вида продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ;

з) срока, на который испрашивается лицензия.

2) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности, в размере согласно пункту 31 Административного регламента, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335.

В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

(docx, 0.028Mb)

Форма заявления о выдаче лицензии (pdf, 0.022Mb)

Все поля обязательны к заполнению.

Шарль де Голль, произнося «Всегда выбирайте самый трудный путь - там вы не встретите конкурентов», не имел в виду лицензируемую деятельность предпринимателя в РФ. Но возможно, эта фраза приободрит тех, кто вопреки всему решил связать свой бизнес с направлением, требующим лицензии .

Любое разрешение можно получить двумя способами: самостоятельно или при помощи специально обученных людей. Материал этой статьи даст понять, что предстоит в первом случае, и за что платят во втором.

Изучаем требования законодательства по получению лицензий

Первый этап – теоретический и крайне необходимый. В результате можно оценить:

  • есть ли шансы;
  • насколько все сложно.

По заведенной законодателями традиции, вопросы лицензирования каждого конкретного вида деятельности регламентируются не одним, а несколькими документами. И чтобы получить лицензию, придется отчасти их изучить.

Самый удобный и верный способ найти актуальную информацию – это воспользоваться правовыми системами КонсультантПлюс (consultant.ru) либо Гарант (garant.ru). Мы для примера воспользовались системой Гарант.

На главной странице сайта garant.ru в строке для поиска набираем: «административный регламент по лицензированию» и вид деятельности, как он указан в Статье 12 Закона о лицензировании. Например: «административный регламент по лицензированию частная охранная деятельность».

В административном регламенте указан перечень всех нормативных документов по вопросу получения лицензии по конкретному направлению бизнеса. Именно поэтому стоит начать с данного документа.

Воспользовавшись сайтом правовой системы, Вы получите актуальный документ, снабженный активными ссылками на всю прочую документацию .

Итак, мы полностью вооружены нормативно-правовой базой, наибольший интерес при получении лицензии будут вызывать следующие документы:

  1. Закон о лицензировании №99-ФЗ – общие моменты и перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию;
  2. Федеральный закон, касающийся конкретного направления бизнеса. Например, Закон об образовании, Закон о связи и т.д. – устанавливает дополнительные ограничения, введен не для всех направлений бизнеса;
  3. Положение о лицензировании конкретного вида деятельности – перечисляет требования: кто может получить лицензию, и каким критериям необходимо соответствовать (документ утверждается Правительством, и в перечне будет звучать как постановление Правительства... "Об утверждении Положения..");
  4. Административный регламент по лицензированию конкретного вида деятельности – описывает процессы: как все происходит, и в большинстве случаев содержит необходимые бланки;
  5. Приказы лицензирующего органа, утверждающие формы документов. Не все органы надзора решили вынести часть вопросов в отдельные приказы, но и такое, увы, встречается.

По ходу выяснения вопросов, как получить лицензию, мы будем ссылаться на Положение о лицензировании, Административный регламент по лицензированию (далее – Регламент) и Приказы лицензирующего органа, имея в виду нормативные документы для конкретного вида деятельности.

Лицензионные требования описаны в Положении о лицензировании (часто это пункт 4), – смотрим и оцениваем, какие условия надо выполнить для получения разрешения.

Соответствовать лицензионным требованиям – это самое важное. Именно это определяет возможность успеха всей затеи по получению разрешения.

Заполняем заявление и готовим документы на получение лицензии

Форма заявления на получение лицензии утверждается на уровне лицензирующего органа. То есть для различных видов деятельности бланки будут отличаться.

Бланк заявления , который необходимо заполнить, чтобы получить лицензию, можно найти:

  • в приложении к Регламенту (как правило, бланк утвержден Регламентом) или в отдельном Приказе лицензирующего органа (тогда в Регламенте будет ссылка на Приказ в разделе, где перечислена нормативная документация);
  • на сайте лицензирующего органа. Перечень территориальных подразделений, часто с указанием сайтов, приведен в Регламенте. На сайте иногда есть пример заполнения заявления;
  • в Положении о лицензировании (смотрим документ на сайте правовой системы, пункт с перечнем документов для получения лицензии) в большинстве случаев есть активная ссылка на форму заявления;
  • на стендах территориального отделения лицензирующего органа, если Вы решили туда зайти (в обязательном порядке там будет и образец заполнения формы). Наименование, адрес, телефоны и режим работы – есть в Регламенте.

Перечень документов для получения лицензии указан в Положении о лицензировании и Регламенте. Также данную информацию можно получить в территориальном отделении лицензирующего органа: на сайте или при личном обращении (наименование отделения, адрес, телефоны – в Регламенте).

В документы лучше включить копию документа об уплате государственной пошлины. Хотя его отсутствие не может быть причиной отказа в выдаче лицензии (главное - оплата), необходимость платежного документа все еще содержится в некоторых регламентах.

Уплата госпошлины : чтобы получить лицензию, необходимо до подачи заявления оплатить госпошлину в размере 7500 рублей . Реквизиты для уплаты госпошлины берем на сайте лицензирующего органа, также данная информация размещена на информационных стендах в их помещениях. Напомним, наименование территориального отделения лицензирующего, адрес и контакты указаны в Регламенте.

На весь пакет документов необходимо составить опись. На практике часто требуют опись в двух экземплярах. Форма описи, если она утверждена, будет приведена в Регламенте, либо Регламентом может быть установлено, какие реквизиты должна содержать опись.

Направляем документы в лицензирующий орган

Где получить лицензию? Ответ на этот вопрос зависит от выбранного вида деятельности. Короткий путь узнать - посмотреть в Положении о лицензировании либо в Регламенте. Если Вы воспользуетесь советом выше и найдете Регламент, в наименовании документа будет указан лицензирующий орган, а отдельным пунктом либо в приложении - все территориальные органы, куда обращаться, и их координаты.

Второй вариант, переходим к . Практически каждый вид деятельности снабжен активной ссылкой на соответствующее Положение, в первых строках которого указан лицензирующий орган. Если не повезло, и ссылки нет - воспользуйтесь первым вариантом , он беспроигрышный, мы проверяли.

По общему правилу получить лицензию можно, обратившись в территориальное отделение лицензирующего органа по месту регистрации ИП (то есть по месту прописки предпринимателя).

Но в ряде случаев лицензия может выдаваться и по месту ведения бизнеса (лицензирующий орган вправе сам предусмотреть такой порядок). Если в Регламенте нет однозначной информации по этому вопросу – рекомендуем уточнить в самом лицензирующем органе.

Документы могут быть поданы лично (возьмите паспорт), через представителя (необходима доверенность) и почтой. Документы принимаются по составленной предпринимателем описи, второй экземпляр которой с отметкой о приеме вернут ИП.

Если комплект документов будет неполный либо заявление заполнено неверно, лицензирующий орган об этом сообщит, и у Вас будет время (как правило, это 30 дней) на исправление недочетов.

Проходим проверку лицензирующего органа

Лицензирующим органом после получения заявления на выдачу лицензии будет проведена проверка.

Проверка может проводиться как документальная, так и выездная. Несмотря на необязательность внеплановой выездной проверки, на практике без ее проведения получить лицензию нельзя.

При документальной – проверяется верность предоставленных документов и указанных в заявлении сведений. При выездной – подтверждается соответствие лицензионным требованиям (например, производится осмотр помещения и пр.).

Получаем лицензию

Решение по выдаче лицензии принимается в течение 45 рабочих дней . Если Вы устраняли замечания по предоставленным документам – нормативный срок идет с момента предоставления полного пакета документов.

Получить лицензию в отведенные 45 рабочих дней не всегда возможно, лицензирующий орган часто запрашивает дополнительные уточнения по документам (и по некоторым мнениям, это иногда формальные исправления исключительно для увеличения нормативных сроков). Поэтому если Вы получили запрос на устранение неточностей в документах – считайте это "нормой" и просто оперативно исправьте.

После принятия решения о выдаче лицензии, у лицензирующего органа есть еще три дня для вручения Вам лицензии (под подпись или заказным письмом).

В выдаче лицензии могут отказать в основном в двух случаях:

  • в заявлении или документах есть недостоверная или искаженная информация;
  • в ходе проверки установлено несоответствие лицензионным требованиям.

Обратите внимание, в случае отказа в выдаче лицензии государственная пошлина не возвращается.

Решаем, нужно ли обращаться к специалистам

Повторимся: во всем этом процессе получения лицензии наибольшую роль играет соответствие лицензионным требованиям.

Все остальное – как заполнить заявление по образцу, сделать копии необходимых документов и передать в нужный орган – можно уточнить в Регламенте и Положении о лицензировании, а если остались вопросы – непосредственно в лицензирующем органе. При этом неурядицы с документами можно исправить.

Но если вопрос касается соответствия лицензионным требованиям – это серьезнее. Неверная трактовка требований или просто несоответствие им – это причина для отказа в выдаче лицензии и потеря оплаченной государственной пошлины.

Поэтому – при принятии вопроса «самостоятельно или нет» обратите внимание именно на лицензионные требования в Положении о лицензировании: насколько они для Вас понятны и просты.

Это даст Вам возможность сравнить свои силы с затратами на юридические услуги. И решение вопроса, надо ли обращаться в специализированную организацию, придет само собой.

Минусы в самостоятельном получении разрешения – это риск потери государственной пошлины при отказе и затраты личного времени. Плюсы – экономия денег и, что немаловажно, опыт (ведь лицензионные требования необходимо выполнять и после получения лицензии).

Если Вы передаете решение вопроса по получению лицензии юристам – этот вариант поможет сэкономить время и снизить риск отказа. Но и в этом случае мы рекомендуем изучить лицензионные требования и на все вопросы получить комментарии (если платите деньги – получайте максимальную пользу).

Самостоятельно получить лицензию на такси в Москве и области сегодня можно двумя способами - оформить ИП или обратиться к посреднику как к потенциальному работодателю. Такие условия обусловлены существенным изменением законодательства. Сейчас частные извозчики потеряли возможность законно заниматься оказанием услуг такси. Без лицензии это сделать не получится.

Такая мера была принята властями для искоренения теневых работников и заработков. Отсутствие разрешительных документов исключает возможность работать в качестве таксиста. Штраф в 2016 году увеличился с 5 000 до 30 000 рублей.

Возможные варианты работы в такси

Что же делать тем, кто хочет заниматься извозом? Тут возможно несколько вариантов, прописанных в российском законодательстве:

  1. стать индивидуальным предпринимателем и работать со службой такси по контракту;
  2. устроиться на работу в службу такси (обязательно делается запись в трудовой книжке, работник также получает все положенное ему социальное обеспечение).

Во втором случае сам работник лицензию не получает, за него это делает работодатель. Правда, в законе прописано, что без ИП лицензию получить нельзя. Но такие несостыковки самого работника волновать не должны, ведь вся ответственность будет лежать на его работодателе.

Многие граждане интересуются порядком оформления лицензии на такси. Но перед этим необходимо убедиться, что автомобиль, который будет использоваться для извоза, соответствует общепринятым правилам.

Некоторые признаки зависят от того, где именно будет осуществлять свою деятельность человек. Например, в Москве все такси должны быть желтого цвета. В Московской области получить лицензию можно на машину вне зависимости от ее окраски. Есть и ряд других важных требований:

  • наличие официальных документов, подтверждающих исправность авто (придется пройти техосмотр);
  • наличие таксометра, наклеек-шашек сбоку авто, желтого маячка;
  • наличие рации или смартфона/планшета с доступом в интернет (позволит получать заказы);
  • наличие страховки ОСАГО на машину.

Выполнение всех этих требований позволит получить лицензию. Правда, выдать ее готовы не всем. Потенциальный таксист тоже должен удовлетворять установленным параметрам:

  • стаж вождения автомобиля - 5 лет;
  • права на управление авто нужной категории.

Убедившись, что все требования исполнены, человек может переходить к сбору и оформлению документов. Для этого ему нужно выбрать подходящий вариант.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

или по телефону:

Можно ли получить лицензию без ИП?

Законодательство определяет необходимость оформить ИП, а только потом получать лицензию. Однако на практике ситуация выглядит несколько иначе. Многие москвичи обращаются за помощью в посреднические фирмы, которые представляют интересы человека в Минтрансе (именно там выдают лицензии на такси). Конечно, такой вариант потребует дополнительных затрат, зато человеку не придется самостоятельно разбираться во всех нюансах. Ему будет достаточно предоставить в фирму следующий пакет документов:

  • паспорт (если человек будет управлять чужим ТС, то дополнительно ему нужно принести паспорт владельца и разрешение на управление автомобилем);
  • фотографию;
  • документы на автомобиль.

После этого документы будут отправлены в Минтранс. А когда они будут проверены, сам водитель и представитель посреднической фирмы приходят непосредственно в Министерство за ответом. Если никаких вопросов у специалистов Минтранса не возникнет, то сведения об автомобиле будут занесены в единую базу данных.

Вся процедура оформления занимает от 14 до 30 дней. После этого лицензия передается посреднической фирме, а она уже в свою очередь отдает документы водителю после оплаты оказанных услуг.

Если человек засомневается в честности проводимой сделки, он в любой момент может осуществить проверку ее подлинности. Для этого достаточно зайти на официальный сайт Минтранса. Там есть реестр выданных разрешений, в котором легко найти серию выданного документа.

Вариант работы с посредником имеет массу преимуществ, особенно для тех, кто далек от бюрократического мира. Наиболее существенные плюсы заключаются в следующем:

  1. все документы подготавливает и отправляет в Минтранс фирма-посредник;
  2. если машина не имеет нужной страховки, то ее оформят за водителя;
  3. при необходимости фирма сама отправит автомобиль на ТО;
  4. на руки водитель такси получит не только лицензию, но и другие необходимые для работы документы - диагностическую карту ТО, квитанции об оплате, путевые листы;
  5. получение разъяснений всех нюансов и тонкостей текущего законодательства, ответов на вопросы о дальнейших действиях и принципах работы;
  6. помощь в подключении собственного авто к онлайн-службам такси.

Пожалуй, единственным минусом является то, что получение лицензии подобным способом потребует дополнительных финансовых затрат. Но так как посреднических фирм, предлагающих свои услуги в этой сфере, сегодня достаточно много, то и цены у них довольно умеренные. Назвать конкретную сумму для москвичей сложно, так как кто-то предпочитает взимать единовременную плату, а кто-то требует выплачивать деньги ежемесячно.

Этот вариант с точки зрения закона является самым правильным. Правда, не всем имеет смысл им пользоваться. Ведь для кого-то частный извоз является лишь дополнительным заработком. Если же человек занимается только им, то стоит задуматься об открытии ИП. Конечно, в этом случае бумажной волокиты окажется куда больше, но зато свою деятельность человек будет вести официально и станет частью малого бизнеса.

Для оформления ИП нужно обратиться в ФНС по месту прописки. Пакет документов будет включать в себя соответствующее заявление и паспорт. На оформление бумаг у налоговой службы уходит не так много времени - сегодня получить их вполне реально уже через неделю после обращения.

Когда человек получит официальный статус ИП, он должен уведомить об этом и иные надзорные органы, например, ПФР. Только после этого нужно идти оформлять лицензию. Пакет документов в этом случае будет выглядеть так:

  • паспорт гражданина РФ;
  • выписка из ЕГРИП (она будет являться подтверждением, что заявитель действительно является ИП);
  • документы на машину, на которой будет производиться частный извоз;
  • если машина принадлежит другому человеку, то нужно будет получить от него доверенность, а если она куплена по договору лизинга, то следует предоставить и его.

Совсем необязательно обращаться в Минтранс за лицензией самостоятельно. Можно отправить туда и своего законного представителя, предварительно составив доверенность на его имя, заверенную нотариусом.

Весь пакет бумаг передается в Минтранс. Там документы проверяют на подлинность, а после заносят информацию в единый реестр. Если с бумагами все в порядке, то уже через 10 рабочих дней ИП сможет получить лицензию на руки.

Никаких сборов и пошлин за получение этой лицензии платить не нужно. Это означает, что процедура самостоятельного оформления будет для ИП бесплатной.

Кстати, подать заявку на получение лицензии можно и дистанционно - через официальный сайт Минтранса. Все необходимые документы нужно будет предварительно отсканировать (фото не принимаются) и переслать внутри системы.

После вступления в 2012 году в силу Федерального Закона (далее - ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации», для того, чтобы иметь право работать по программам обучения в сфере образования, не только некоммерческие, но также коммерческие организации и индивидуальные предприниматели (далее - ИП) должны получать соответствующую лицензию.

В данном случае лицензирование применяется в соответствии с установленным Порядком («Положение о лицензировании образовательной деятельности» от 28.10.2013 года N 966) и осуществляется по принципу деления на виды обучения, их уровни, а также на направления в них. Целью данных норм является предотвращение нанесения вреда жизни и здоровью детей, их родителей, снижение риска нарушений прав и интересов граждан в целом и теперь нарушение указанных норм может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность.

Кому понадобится образовательная лицензия?

Согласно требованиям законодателя, для оформления образовательной лицензии ИП следует обратиться в лицензирующий орган со следующими документами:

  • заявление,
  • квитанция об уплате пошлины в размере 7500 рублей,
  • учебный план по задуманным программам образования,
  • документы касаемо каждого из помещений, которое арендуется или принадлежит соискателю лицензии и будет использоваться для осуществления обучения,
  • справка, подтверждающая материально-техническую обеспеченность деятельности,
  • документы касаемо условий для питания и охраны здоровья тех граждан, которые проходят у соискателя лицензии обучение,
  • сведения о кадровом обеспечении запланированной программы,
  • заключения от пожарного, а также санитарного органов надзора,
  • документы, которые подтверждают наличие необходимой для программы литературы,
  • опись всех поданных документов.

В том случае, если образовательные программы ИП предполагают применение тех или иных технологий, лицензирующий орган потребует предъявить также справку о наличии соответствующих условий обучения по таким программам и соответствующих технологий.

После подачи полного пакета документов, процесс оформления лицензии может занять от 45 до 60 календарных дней, на протяжении которых экспертная комиссия рассмотрит документы на предмет соответствия условиям лицензирования и примет соответствующее заключение. Выданные лицензии можно отслеживать на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru .

Кто не вправе получить образовательную лицензию для ИП?

Как упоминалось ранее, если целью ИП является проведение обучения в форме лекций, семинаров или тренингов, которые не повлекут за собой выдачу свидетельств об их окончании, то лицензия для такой образовательной деятельности не потребуется. Тем не менее, если они приносят доход, то регистрация в качестве ИП не отменяется. Что касается лиц, которые могут заниматься образовательной деятельностью и предусмотрели её в своих ОКВЭД, причиной, по которой лицензирующий орган может дать отказ от выдачи лицензии, может стать несоответствие пакета документов требованиям закона - от неуплаченной государственной пошлины до негодного учебного плана.

Кроме того, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, некоторые граждане утрачивают право заниматься педагогической деятельностью. Статья 331 кодекса содержит исчерпывающий перечень таких граждан, которые не вправе допускаться к образовательной сфере:

Как получить лицензию на услуги такси без открытия ИП:

  • по решению суда;
  • имеющие (или имевшие ранее) судимость по статьям, связанным с преступлениями против жизни, здоровья, чести, достоинства и так далее;
  • имеющие судимость по статьям, связанным с тяжкими и особо тяжкими преступлениями;
  • признанные в установленном порядке недееспособными;
  • имеющие определенные опасные для окружающих заболевания (психиатрические расстройства, туберкулез, сифилис).

Лицензирование деятельности: когда оно нужно и как проводится процедура

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование осуществляется в целях соблюдения прав, жизни или здоровья граждан, обороноспособности и безопасности страны, а также требований по охране окружающей среды и памятников архитектуры. Если деятельность вашей компании в той или иной степени может нарушить обозначенные требования, то получение лицензии является обязательным условием ведения бизнеса.

Как получить документ, что он собой представляет и каким требованиям должен соответствовать потенциальный лицензиар? Ищите ответы в нашей статье.

Что такое лицензирование: буква закона

Лицензией называют особый разрешительный документ, позволяющий осуществлять определенную деятельность. Соответственно, лицензирование - это процесс оформления, продления и аннулирования такого разрешения. Порядок лицензирования регулируется указанным выше законом (далее - № 99-ФЗ).

Наличие лицензии гарантирует потребителю безопасность и качество услуг или работ, их соответствие всем установленным законодательством иными правовыми актами нормативам.

Соискателем лицензии может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Выдачей лицензий занимается множество государственных органов. В какой из них обратиться? Это зависит от типа деятельности. Например, лицензия на оказание многих типов грузоперевозочных услуг выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, аудиторские компании получают лицензии в Минфине России, лицензии на производство медицинской техники и оказание медицинских услуг выдает Росздравнадзор, а за лицензией на предоставление охранных услуг нужно обращаться в МВД России. Всего же в нашей стране насчитывается почти 30 государственных органов, занимающихся лицензированием деятельности.

В их ведении находится не только выдача лицензий, но и их аннулирование и приостановление, ведение реестров организаций, получивших лицензию, а также контроль за соблюдением соответствующих условий.

Существуют также частные коммерческие организации, оказывающие консалтинговую помощь в лицензировании - они помогают собрать пакет документов и пройти все бюрократические препоны.

Важно помнить о том, что лицензирование деятельности - это не акт доброй воли со стороны предпринимателя, а требование законодательства, за нарушение которого предусмотрены санкции.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию

На сегодняшний день закон выделяет около 50 направлений деятельности, для которых обязательно получение лицензии. В частности, лицензированию подлежат:

  • кредитование;
  • любая деятельность, так или иначе связанная с охраной государственной тайны;
  • производство и оборот этилового спирта и содержащей спирт продукции;
  • услуги связи;
  • фармацевтическая деятельность;
  • услуги частных охранных агентств;
  • производство, установка и обслуживание медтехники;
  • биржевая деятельность;
  • услуги в области таможенного дела;
  • нотариальные услуги;
  • страховые услуги;
  • внешнеэкономические операции;
  • международные пассажирские и грузовые перевозки;
  • реализация оружия и патронов;
  • использование результатов интеллектуальной деятельности;
  • теле- и радиовещание;
  • использование природных ресурсов;
  • образовательная деятельность и др.

Это лишь основная часть обширного списка видов деятельности, для занятия которыми требуется лицензия.

Важно!
Весь перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Хотеть - не значит получить лицензию: требования к организациям

Процедура лицензирования достаточно непростая задача и предполагает соответствие соискателя определенным требованиям. Необходимо иметь соответствующую деятельности техническую базу (причем необходимое оборудование должно быть в собственности и иметь соответствующую документацию), помещения, штат квалифицированных специалистов, систему производственного контроля, уставной капитал определенного размера, отсутствие задолженностей и многое другое.

На заметку
Согласно статье 333.33 НК РФ для большинства типов деятельности размер госпошлины за получение лицензии составляет 7,5 тысяч рублей. Но из этого правила есть исключения. Например, для получения лицензии на совершение банковских операций придется заплатить 0,1% уставного капитала, но не более 500 тысяч рублей. Лицензия на производство спиртосодержащих продуктов стоит от 800 тысяч рублей, а на розничную продажу алкоголя - 65 тысяч рублей за год.

Короткого и простого ответа на вопрос о том, как получить лицензию, не существует как минимум потому, что правила и условия лицензирования зависят от вида деятельности, на который получается лицензия.

Однако, вне зависимости от рода деятельности, для оформления лицензии требуются:

  • заявление на получение лицензии, составленное по форме;
  • копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям (их перечень определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности);
  • пакет учредительных документов компании;
  • квитанцию об уплате госпошлины за предоставление лицензии.

Порядок получения лицензии

Порядок лицензирования предполагает прохождение нескольких этапов.

Сначала вам необходимо оплатить госпошлину, поскольку квитанция об ее оплате входит в пакет необходимых документов. Затем нужно собрать все бумаги, которые нужны для получения лицензии, и здесь нужно быть крайне внимательным, поскольку отсутствие даже одного документа станет препятствием в получении лицензии.

  • наименование, организационно-правовая форма компании, юридический и фактический адрес, электронный адрес и телефон, государственный регистрационный номер юрлица и наименование органа регистрации с указанием его адреса;
  • ИНН и данные документа о постановке на учет в налоговой службе;
  • лицензируемый вид деятельности;
  • реквизиты квитанции об уплате госпошлины;
  • данные документов, подтверждающих соответствие лицензиара требованиям к лицензируемому виду деятельности.

Заявление вместе с подкрепляющим пакетом документов подается в соответствующий лицензирующий орган. Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2012 г. № 722 «Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов» допускается подача электронных документов.

По закону в течение пяти рабочих дней вам сообщат, приняты ли документы к рассмотрению. Положительный ответ еще не означает, что лицензия уже практически у вас в кармане - он говорит лишь о том, что документы предоставлены в полном объеме. Бывает и так, что лицензирующий орган отказывается принимать бумаги, как правило, это связано с тем, что какого-то документа не хватает. Тогда чиновники выдают уведомление о необходимости устранения недочета. На это дается 30 дней.

Если документы приняты на рассмотрение, придется запастись терпением. Процедура лицензирования занимает 45 дней, считая со дня подачи заявления. За это время лицензирующий орган проверит все бумаги и достоверность указанных в них сведений, а также соответствие претендента требованиям. После этого оформляется приказ о выдаче лицензии. Через 3 дня после подписания приказа его выдают на руки представителю компании.

Лицензия на деятельность - это не только права, но и обязательства. Помните о том, что государственный орган, выдавший вам лицензию, будет периодически проверять вас. Проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

График и частота плановых проверок зависит от вида деятельности, обычно они проводятся каждые 1–3 года. Если в процессе такой проверки контролер обнаружит нарушения, у вас будет 30 дней на то, чтобы их исправить. В противном случае лицензия будет приостановлена, а данные об этом факте внесут в специальный реестр. В случае если бизнесмен продолжает игнорировать требования и по истечению этого срока, лицензия аннулируется.

Внеочередные проверки проводятся в случаях выявления нарушений во время предыдущих проверок, если в орган поступило сообщение о таких нарушениях и пр.

Иногда обстоятельства складываются так, что лицензию приходится переоформлять. Переоформление лицензии на деятельность требуется при реорганизации юридического лица, изменении юридического адреса и названия компании или смене фактического либо юридического адреса осуществления деятельности. Порядок переоформления во многом схож с процессом получения лицензии, однако госпошлина в этом случае меньше - от 600 рублей.

Хотя процесс оформления лицензии может показаться непростым, получить эту бумагу необходимо. Работа без лицензии считается административным правонарушением и карается штрафами, конфискацией продукции, орудий производства и сырья, а в ряде случаев - приостановлением деятельности.


Подготовка к получению лицензии - дело непростое и кропотливое, требующее особого внимания. Однако ничего невозможного в этом нет. Если вы все же не уверены, что все сделали правильно, лучше начать процедуру с консультации в надежной юридической компании, которая оказывает поддержку на всех этапах получения лицензии на деятельность.


Помощь в лицензировании

«Лицензирование деятельности - одна из самых сложных процедур, особенно для тех, кто не является специалистом в этом вопросе, - говорит эксперт юридической компании «Клифф». - Начинающие предприниматели, которым требуется получить лицензию, очень часто совершают типовые ошибки при подготовке документации, в результате чего получают отказ в выдаче лицензии. Это не лучшее начало для бизнеса! Поскольку процедура лицензирования деятельности требует строгого соблюдения лицензиатом всех требований и условий, имеет смысл обратиться за помощью к тому, кто знаком с нюансами лицензирования в разных областях.