Ликвидация вневедомственной охраны в году. День вневедомственной охраны

29 октября отмечается День работников службы вневедомственной охраны. Структурное подразделение Национальной гвардии России отмечает в этом году 65-летие со дня основания. В честь профессионального праздника наш телеканал подготовил сюжет о нелегкой работе тех, кто круглосуточно стоит на страже имущества граждан.

Рабочий день сотрудников вневедомственной охраны начинается с получения оружия. В комнату, где хранятся боеприпасы вход строго по одному. Через маленькое окошко бойцам Росгвардии выдают необходимый инвентарь. Вооруженные и экипированные, и далее они проходят в класс служебной подготовки, здесь получают инструктаж и информацию о совершенных преступлениях за последние сутки.

“Юго-Восточный административный округ города Москвы, кража автомобиля Мерседес GL 500”.

Перед тем, как приступить к службе – проверка знаний законодательства и отработка действий при задержании преступника. И только после этого традиционное построение, во время которого экипажи получают приказ о заступлении на маршруты патрулирования.

“При несении службы соблюдать законность, бдительность, вежливое обращение с гражданами, по машинам”.

А в это время в дежурной части уже «кипит» работа. Сюда поступает информация не только о срабатывании сигнализации на охраняемом объекте, но и о преступлениях, совершаемых на улице. Несмотря на то, что вневедомственная охрана вошла в структуру Росгвардии, сотрудники подразделения занимаются также охраной общественного порядка, пресечением административных правонарушений, а также обеспечением антитеррористической защищенности населения.

Александр Тимоховский, командир батальона полиции Люберецкого отдела вневедомственной охраны войск Национальной гвардии РФ:
“За прошедший период 2017 года сотрудниками Люберецкого отдела вневедомственной охраны выявлено 473 преступления, а раскрыто. Собраны материалы и все они доведены до суда, и люди по этим преступлениям осуждены. Нарядами групп задержания на территории Люберецкого района были задержаны несколько автомобилей, которые находились в угоне, также у нас есть характерное задержание, когда были задержаны 2 автомобиля по горячим следам”.

Их работа и опасна, и трудна. Каждый день в наряд по охране спокойствия и имущества граждан от преступных посягательств заступает девять патрульных групп задержания. По команде дежурного они немедленно отправляются на объект, в котором сработала сигнализация.

“На связи, 8-8. Запиши информацию: ПО-3, дом 15, квартира 22, сработал объем”.

А в это время в квартиру по указанному адресу проник преступник. Дождавшись, пока хозяин выйдет на прогулку с собакой, злоумышленник ворвался в жилое помещение. По прибытию на место, экипаж вневедомственной охраны успел задержать квартирного вора.

“Руки вверх, ладони наружу”.

Осуществить свой план мужчине так и не удалось, помешала система сигнализации. Сотрудники вневедомственной охраны доставят злоумышленника в отдел полиции, а до этого они отчитываются в проделанной работе.

“Повинец 8-8, квартиру осмотрели, задержан гражданин по подозрению в совершении преступления”.

Оперативность и слаженность – вот благодаря чему работникам службы удается успешно справляться со своей задачей. Всего под надежным крылом Люберецкого отдела вневедомственной охраны находится порядка двух тысяч объектов и более 5,5 тысяч квартир. Структурное подразделение Росгвардии приглашает в свою команду молодых людей, отслуживших в рядах Вооруженных сил России. В настоящее время в отделе работает 271 человек, из них 190 –аттестованные специалисты, а остальные – вольнонаемные сотрудники.

Поздравляем с профессиональным праздником работников службы вневедомственной охраны МВД. Как бы сложно вам ни было, знайте, что от вас зависит безопасность и спокойствие граждан. Пусть же ваша служба будет успешной и растит в душе чувство гордости.

Поздравляем тех, кто стоит на страже порядка там, где их редко замечают. С Днем Работников Службы Вневедомственной Охраны МВД! Пусть ваша служба всегда будет тем, о чем вы с радостью и гордостью рассказываете друзьям, знакомым и семье. С профессиональным праздником и всех благ, какие вам только нужны в этой жизни.

Поздравляю с Днём работников службы вневедомственной охраны МВД. Желаю силы, смелости, отваги, выдержки и решительности. Пусть работа будет славным и достойным делом, пусть жизнь всегда высоко держит планку удачи, успеха и счастья. Пусть ангел хранит тебя, а ты храни любовь и мечты своего сердца.

Зачем квартиру, в отпуск уезжая,
Мы на охрану обязательно сдаем?
Затем, что твердо знаем: возвращаясь,
Ее в порядке мы найдем,
Что защитить жилища от воров
Охранник МВД всегда готов,
Повышено вниманье постоянно,
Квартиры под надежною охраной!
Никто не заберется под шумок!
Охранникам - наш поздравок!

Вневедомственная охрана нынче
Отметить собирается большой,
Великий праздник. Так давайте выпьем,
Подняв бокал под поздравок с душой!
Трудяги, работящие ребята
И день, и ночь вы, не смыкая глаз,
Работу бдите, чтоб когда-то
Не потревожили преступники бы нас.

Вы всегда на посту, нас всегда охраняете,
Каждый день на чеку, вы покоя не знаете.
Благодарны мы вам за вашу заботу,
Ведь ни кто кроме вас не сделает вашу работу!

И сегодня мы вас от души поздравляем!
И лёгких дежурств побольше желаем.
И в подарок мы вам сочинили пару строк.
Для работников вневедомственной охраны приятный поздравок!

Мы охрану поздравляем,
Счастья в жизни вам желаем,
И любви, и вдохновенья,
И вселенского везенья!

Пуст у вас все будет классно,
Жизнь покажется прекрасной!
И весна пусть будет вечной,
А удача - бесконечной!

На работе, чтоб ценили,
А в семье, чтобы любили!
Получайте наш стишок,
В нем - охранный поздравок!

Ежедневно очень рано
Поднимается охрана,
Службу верную несет,
Возле каменных ворот!

Вас сегодня поздравляем,
Жизни радостной желаем,
На работе, чтоб порядок,
Без особенных загадок!

В личной жизни все прекрасно,
Любят вас - и это ясно,
Будьте счастливы всегда,
Поздравок наш на года!

Профессия отважная,
И чрезвычайно важная,
Есть место для геройства,
Семье - для беспокойства,
За справедливость, это факт,
Готовы даже жизнь отдать,
Они всегда готовы к бою,
И слабых защитить спиною,
И каждый сам - уже герой,
За ними, словно за горой,
Они в обиду не дадут,
И злоумышленников найдут!

Ангелы-хранители,
Невидимые мстители,
Без погон, официоза,
Без нервоза и психоза,
Злое с корнем вырывают,
Людям многим жизнь спасают,
Государственный покой
Могут защитить собой,
Неформальные герои,
И спасибо вам большое,
Вам хвала и уваженье,
С праздником вам поздравленье!

Сегодня без охраны никуда,
Будь то бутик, или квартира,
С вашим праздником друзья,
Вы для всех необходимы!

Вам желаю мирных дней,
И спокойной, тихой службы,
Будьте с каждым днем сильней,
Защищайте нас вы лучше!

Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.

Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи

Полномочия сотрудников исходя из ст. 9 ФЗ 226

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

Вместе с этим п.5 полномочий указывает нам на то, что сотрудники Гвардии должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ

Пресечение - что подразумевает под собой обозначенный термин

В целях пресечения административного правонарушения , установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Меры обеспечения у нас указаны в статье 27.1 КоАП РФ

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру - требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.

Потому как указанная ниже статья нам прямо говорит об этом

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом .

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

P . S . Из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к статье 20.21 КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.

Итак, вернемся к мерам обеспечения которые мы указали выше в ст.27.1

Статья 27.2. Доставление

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи , а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;

P . S . Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам ЗАПРЕЩЕНО.

Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения .

2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 28.3 КоАП РФ

103) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2 статьи 8.37 , статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной охранной деятельности), статьей 14.2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), , 17.9 - 17.13 , 18.2 - 18.4 , 19.3 - 19.61, 19.7 , 19.13 , 19.20 , 19.23 , 19.33 , 20.5 , 20.6 , частями 2 , 4.2 и 6 статьи 20.8 , , 20.13 , 20.15 , 20.19 , частью 2 статьи 20.23 , статьей 20.24 (в отношении частных охранников), частями 2 и 5 статьи 20.25 , , 20.31 , 20.32 настоящего Кодекса.

(п. 103 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

P . S . Анализируя вышеприведенную статью можно понять, что должностное лицо Росгвардии применить меру обеспечения административного производства такую как медицинское освидетельствование вправе только в том случае, когда он уполномочен составить за данное правонарушение (которые перечислены в ст. 28.3 п. 103) административный протокол.

Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ мы применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

P . S . Исходя из положения этой статьи вывод следующий, сотрудник Росгвардии обязан в случае применения к гражданину в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении мер обеспечения, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, при этом необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела при применении к нему меры государственного принуждения.

Без применения какой-либо из мер обеспечения производства по административному делу само дело не считается возбужденным и вследствие этого все совершаемые процессуальные или иные действия с лицом в рамках административного производства в связи с совершенным им правонарушением будут незаконными.

Теперь перейдем непосредственно к термину ЗАДЕРЖАНИЕ

Задержание исходя из ст. 10 ФЗ 226

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;

7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.

Данная статья, а именно п.5 указывает на то, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, можно лишь в том случае, когда мы уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2016 г. N 286

О ПОЛНОМОЧИЯХ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАДЕРЖАНИЮ

На практике существует только два вида задержания : уголовно-процессуальное и административное , нас интересует именно административное.

Административное задержание следует отличать от задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, которое регулируется УПК РФ. Первому подвергаются лица, совершившие административные проступки, а уголовно-процессуальному – совершившие преступления, причем такие, за которые может быть назначено лишение свободы. Административное задержание проводиться в порядке, установленном нормами административного права, а задержание подозреваемого – на основе и в порядке, закрепленном нормами УПК РФ.

Статья 27.3. Административное задержание

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

P . S .Эта статья говорит нам о том, что сотрудники ОВО находящиеся на маршрутах патрулирования правом административного задержания не наделены.

Итак, чтобы подытожить выше описанное следует отметить:

Пресечение правонарушения - это не удерживать правонарушителя за куртку ограничивая при этом право передвижения, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.

Задержание, в нашем случае именно административное, тоже не предполагает под собой какое-либо удерживание правонарушителя. Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола.

На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии могут лишь потребовать прекращения административного правонарушения, а также передать информацию о месте его совершения и приметах лица его совершившего. Другими полномочиями на данный момент согласно имеющихся НПА они не наделены.

Профгруппорг 1 ОБП МОВО по ЮЗАО ФГКУ УВО ВНГ России по г. Москве, уполномоченный по охране труда МОВО по ЮЗАО Роман Поляков.

Доля вневедомственной охраны беспокоит не только самих работников этой структуры, но и простых граждан России. Реорганизация ведомства в Национальную гвардию поставила под удар все подразделение и не исключено, что за такими изменениями последует ликвидация. О том, какой будет вневедомственная охрана в 2017 году , расскажет эта статья.

Вынужденное сокращение

После того, как была создана Национальная гвардия, произошли существенные изменения в структуре МВД, и вневедомственная охрана оказалась в составе нового подразделения. При этом она продолжает выполнять свои основные задачи — охрану стратегических объектов, территорий, различного имущества. Кроме этого, сотрудники ОВО занимаются патрулированием улиц, а также берут непосредственное участие в организации профилактических мероприятий.

Отметим, что данное подразделение уже не первый раз попадает под такую масштабную реорганизацию. К примеру, в 2005 году и с 2010 года по 2012 год, власти страны уже пытались провести изменения в структуре, которая на тот момент находилась . В ходе этих изменений произошло массовое сокращение личного состава, после которого 40 тысяч опытных специалистов лишись работы.

Еще в прошлом году закрыли более 3 тысяч стационарных постов охраны, которые вели наблюдение за культурными учреждениями и органами власти. Теперь эти объекты переходят под охрану частных организаций, которые возьмут за свои услуги большие суммы, нежели государственные. Подобная мера “потянет” за собой огромные расходы представителей культурных учреждений, что на сегодняшний день является для них неподъемной ношей.

Не мудрено, что работники музеев, кинотеатров, крупных библиотек и госархивов не на шутку встревожены данным заявлением. Кроме этого, ликвидация охраны Центробанка и гидротехнических сооружений может привести к неприятным для общества и страны в целом последствиям, утверждают эксперты. Эти объекты чрезвычайно важны для государства, поэтому им необходимо обеспечить надежную охрану, способную проявить максимальную оперативность и профессионализм. Удаление стационарных постов сыграет на руку мошенникам и другим преступных группировкам.

Но сотрудники МВД уверены, что пульты с тревожными кнопками спасут ситуацию. Благодаря ним ведомство может сэкономить на содержании стационарных постов, ведь как только сигнал поступит на пульт, охрана тот час примчит на вызов.

Уменьшение численности работников ОВО является следствием оптимизации государственного финансирования. Благодаря такой крупной реформе, структура сможет проще адаптироваться под современные экономические реалии.

Экономическая ситуация в стране

В 2016 году реорганизация ожидает и МВД. В ходе массовых увольнений, рабочие места покинут более 110 тысяч человек, в том числе и сотрудники ОВО. Как заявил глава МВД Владимир Колокольцев, только тяжелая экономическая обстановка в стране подтолкнула чиновников разработать стратегию по снижению расходов структур МВД.

Сокращение состава является вынужденной мерой, обусловленной проблемами бюджетного финансирования. В ходе подобных преобразований, над вневедомственной охраной возникла угроза ликвидации уже в ближайшем 2017 году.

С каждым годом ситуация продолжает ухудшаться — в 2015 году ОВО охраняло 1,1 млн. квартир, хотя этот показатель несколькими годами ранее не опускался ниже 1,5 млн. квартир.

На данном этапе сокращения продолжаются и, скорее всего, не остановятся они и . Как заявил представитель Госдумы Александр Хинштейн, на заседаниях правления рассматривается вопрос о еще одной волне сокращений, которая затронет более 10% штатных работников. Отметим, что подобное решение может значительно повлиять на эффективность правоохранительных органов и усугубит криминальную ситуацию в стране.

С начала 2011 года структура МВД уже успела потерять 35% от общего количества штатных работников, а добиться высоких показателей службы с такой численностью специалистов, довольно-таки, непросто.

Кого изменения не коснутся

Стоит заметить, что будущие сокращения будут происходить не на всей территории РФ, а только в

отдельных ее регионах. Не коснется реорганизация:

  • Крымского федерального округа
  • Чукотского автономного округа
  • Еврейского автономного округа
  • Ненецкого автономного округа.

Обновленное подразделение

После того, как ОВО войдет в состав Национальной гвардии потребуется провести ряд заседаний, чтобы определить полномочия вневедомственной охраны. Для представителей Росгвардии уже установлены определенные рамки их профессиональных обязанностей, которые включают в себя функции полиции и внутренних войск.

Поэтому вопрос о полномочиях для работников ОВО до сих пор остается открытым, поделились эксперты.



Новая силовая структура призвана следить за порядком и бороться с преступными и террористическими группировками. При этом власти не исключают, что в скором времени возможна оптимизация расходов бюджетных средств и четко прописанные профессиональные задачи для работников данной организации.

В прочем, останется ли вневедомственная охрана отдельным подразделением, либо войдет в состав Нацгвардии, защита государства все равно окажется на высшем уровне. Ведь созданная мощная силовая структура будет отличаться хорошей технической обеспеченностью и универсальностью.

Жизнь вневедомственной охраны беспокоит как самих работников данной сферы, так и простых граждан нашей страны. Все подразделения встало под удар из-за реорганизации ведомства в Национальную гвардию. Есть сомнения полагать, что за этими переменами последует и ликвидация. Какой же будет в 2018 году вневедомственная охрана?

Сокращение было вынужденным

После того, как правительство создало Национальную гвардию, произошли все существенные перемены в структуре МВД, так что вневедомственная охрана оказалась в составе нового подразделения. Одновременно с этим, она продолжает делать свои основные задачи, а именно, охрану стратегических объектов, разного имущества и территорий. Сотрудники ОВО, кроме этого, патрулируют лица и берут непосредственное участие в организации профилактических мероприятий.

Надо напомнить, что работники данной сферы уже не впервые попадают под такую масштабную реорганизацию. Например, в 2005 году и с 2010 по 2012 года, чиновники России уже пытались провести перемены в структуре. На тот момент она располагалась в составе МВД. В ходе данных перемен наблюдалось массовое сокращение личного состава. После него 40 тысяч опытных специалистов потеряли рабочее место.

Вневедомственная охрана в 2018 году: что изменится?

В прошлом году было закрыто более 3 тысяч стационарных постов охраны, что вели наблюдение за культурными учреждениями и органами власти. В наше время данные объекты стали под охраной частных фирм, которые за свои услуги берут больше денег, чем государственные. Данная мера также готова потянуть за собой большие расходы представителей культурных учреждений. А ведь в наше время это считается для них неподъемной ношей.

И тут нет ничего удивительного, что не на шутку встревожены работники кинотеатров, музеев, госархивов и крупных библиотек. Ликвидация гидротехнических сооружений и охраны Центробанка готова привести к неприятным для общества и России в целом последствиям. Так что им придется обеспечить надежную охрану, что умеет проявить профессионализм и максимальную оперативность.

Мошенникам и остальным преступным группировкам удаление охраны стационарных постов сыграет на руку. Только вот сами работники МВД уверены, что ситуацию спасут пульты с тревожными кнопками. Ведомство благодаря им способно сэкономить на содержании стационарных постов. Охрана сразу же приедет, как только поступит сигнал на пульт.

Экономическая ситуация в России

В 2016 году реорганизация ждала и работников МВД. Из-за массовых увольнений рабочие места покинули более 110 тысяч людей. Там же были и сотрудники ОВО. Владимир Колокольцев – глава МВД, заявил, что чиновников подтолкнула на данные действия исключительно тяжелая экономическая обстановка в России.

Сокращение состава надо назвать вынужденной мерой. Она обуславливается проблемами бюджетного финансирования. Над вневедомственной охраной, в ходе данных преобразований, появилась угроза ликвидации и в 2018 году.

Содержание ОВО проходит из государственного бюджета. Например, в 2012 году, который не сильно был перегружен экономическими проблемами, доходы от услуги ОВО были равна 48 миллиардов рублей. Что касается обеспечения самой структуры, то оно обошлось в два раза больше – 89 миллиардов. Ситуация с каждым годом становится все хуже. Видим, что в 2015 году ОВО охраняло 1.1 миллион квартир. Несколькими годами ранее данный показатель не опускался ниже 1.5 миллиона.

Сокращения на данном этапе все еще продолжаются. И 2018 год не станет исключением. Александр Хинштейн – председатель Госдумы, заявил, что на заседаниях правления рассматривают вопрос о еще одной волне сокращений. Она способна затронуть более 10 процентов штатных работников. Надо еще сказать, что данное решение способно значительно повлиять на эффективность правоохранительных органов и усугубить криминальную ситуацию в России.

Кого не будут касаться перемены

Надо отметить, что не по всей территории России будут идти сокращения, а только в отдельных ее регионах. К ним относятся:

  • Чукотский автономный округ.
  • Ненецкий автономный округ.
  • Крымский автономный округ.
  • Еврейский автономный округ.

После того, как в состав Национальной гвардии войдет ОВО, то придется провести ряд заседаний, дабы определить полномочия вневедомственной охраны. Определенные рамки уже установили для представителей Росгвардии, а также их профессиональные обязанности. В себя они включают функции полиции и внутренних войск. Так что в наше время вопрос о полномочиях сотрудников ОВО все еще остается открытым.

Новая силовая структура обязана будет следить за порядок и бороться с преступными и террористическими группировками. Тут же государство не исключает, что в скором времени может пройти оптимизация расходов бюджетных средств, а также четко расписанные задачи доя работников этой организации.