Учебно воспитательное учреждение закрытого типа. Особенности организации отдыха и оздоровления воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа

Сегодня в России небывалая волна сиротства детей, также высокий рост беспризорников, преступности среди подростков. В связи с этим, остро стоит проблема специальных учреждений в частности: детских домов, домов-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, детских колоний.

Стационарные социальные учреждения, в которых могут получить место для проживания и все необходимые условия для жизни дети-сироты, дети, лишенные попечения родителей, беспризорные дети и др. Такие учреждения спасают жизнь детей, дают условия для социализации, отчасти заменяют семью. В этих специальных учреждениях несовершеннолетние могут быть направлены до достижения ими 18-летнего возраста.

В зависимости от характера заведения его могут использовать те, кто освобожден или ранее занят общественными работами или использует незанятые земли. Пенитенциарный фонд предназначен для приговоров к тюремному заключению в закрытом режиме. Осужденный будет размещен в отдельной камере, которая будет содержать общежитие, туалет и туалет.

В дополнение к вышеуказанным требованиям женский пенитенциарный центр будет наделен отделением по беременности и родам и детским садом для размещения детей старше 6 месяцев и младше 7 лет для оказания помощи бездомному ребенку, чья охрана находится под стражей.

Детский дом-интернат – это образовательное учреждение интернатного типа для постоянного проживания детей в возрасте от 3 до 18 лет.

Дом интернат выполняет ряд функций:

Обеспечение безопасности, защита ребенка от внешних угрозжестокого обращения с ними родителей или родственников (побои, изгнание из дома, голод, сексуальное насилие), эксплуатации со стороны взрослых криминальных элементов;

Основными требованиями раздела и дневного ухода являются: уход квалифицированным персоналом в соответствии с руководящими принципами, принятыми в законодательстве об образовании и в автономных подразделениях; и часы работы, которые гарантируют наилучшую помощь ребенку и его ответственному лицу.

Пенитенциарная система людей будет построена в месте, удаленном от городского центра, на расстоянии, которое не ограничивает посещение. В анализе этого вопроса, в прагматичной перспективе, давайте посмотрим на урок Ренато Маркао: У пенитенциарных учреждений и общественных тюрем обязательно будут отдельные клетки. Это правда, что перед лицом абсолютного отсутствия тюрем, особенно в Бразилии, раскаявшиеся люди всегда жалуются на недомогание в отношении жилья, незаконное смущение и невозможность реадаптации к общественной жизни.

Защита законных прав и интересов ребенка, связанных с его взаимоотношениями с родительской семьей, усыновлением, установлением опеки, получением образования, овладением профессий;

Снятие у ребенка остроты психического напряжения или стрессового состояния как следствия социально-психологической депривации в семье, т. е. лишения материнской заботы, физического или сексуального насилия, школьной дезадаптации, пребывания в неблагополучной социальной среде на улице;

С другой стороны, следует почувствовать, что, конечно, было бы плохо воссоздать общество для сосуществования человека, который не был должным образом восстановлен, не будучи в состоянии сосуществовать. Сельскохозяйственная, промышленная или аналогичная колония предназначена для соблюдения штрафа в полуоткрытом режиме. Осужденного можно разместить в коллективном отсеке, соблюдая критерии здорового состояния окружающей среды путем конкуренции факторов аэрации, инсоляции и термического кондиционирования, соответствующих человеческому существованию.

Диагностика деформаций в личностном развитии и психофизическом

Состоянии ребенка с целью разработки индивидуальной программы реабилитации;

Первичная адаптация социально-неблагополучного ребенка,

Восстановление и развитие важнейших форм человеческой жизнедеятельности (общение со сверстниками, с взрослыми);

Восстановление или компенсация социальных связей детей

Те, кто приговорен к тюремному заключению и тюремному заключению на срок более 4 лет, должны начать принудительно на полуоткрытой основе при условии, что они не превышают 8 лет. Если судебные обстоятельства, предусмотренные ст. 59 Уголовного кодекса не являются благоприятными для осужденного, он должен отбывать наказание на полгода, даже если он был приговорен к приговору, равному или менее 4 лет.

В этой колонии должна быть относительная свобода для заключенных, с умеренной бдительностью и низкими стенами. Ответственность осужденного принимается во внимание при исполнении приговора. В Бразилии не так много разумных сельскохозяйственных и промышленных колоний, которые предназначены для соблюдения тюремного заключения полуоткрытого режима. Большинство сельскохозяйственных колоний являются истинными приспособлениями, которые не могут удовлетворить большое количество заключенных.

Предоставление им возможности освоить те социальные роли, которые в силу противоестественности первичной социализации им не были усвоены.

Закрытые учреждения могут быть общеобразовательного типа или специализированными, в зависимости от специальных проблем будущих воспитанников (для детей с нарушением речи, слепоглухих или глухонемых, для детей с задержкой интеллектуального развития или с глубокими нарушениями интеллекта, а также закрытые интернаты для деликвентных детей и подростков, т. е. правонарушителей). Особо стоит выделить детские дома, создаваемые при конфессиональных учреждениях, например при православных монастырях. Особенность воспитания детей в этих учреждениях связана с теми обстоятельствами, которые и привели ребенка в детский дом. Опыт показывает и исследования подтверждают, что лишение ребенка родительской, и в первую очередь материнской заботы приводит к задержке развития, часто к необратимым потерям в развитии психики ребенка, к психическим и физическим заболеваниям. Все это происходит, как правило, на фоне отягощенной наследственности.

С другой стороны, профессиональная деятельность сельских жителей для осужденных из городских центров не имеет практической выгоды, поскольку они вернулись в места, где они не могут осуществлять развитую трудовую деятельность. В Нидерландах опыт показывает, что преподавание профессионала осужденным часто является пустой тратой времени. Однако мы не должны забывать, что голландцы правы в предоставлении возможности осужденным получить новые рабочие места и остаться в них.

Здание должно быть расположено в городском центре, отдельно от других учреждений, и должно характеризоваться отсутствием физических препятствий для выхода. Безопасность в этом случае сводится к ответственности осужденного, который должен выполнять свои обязанности в течение дня и который восстанавливается ночью и в выходные дни. В каждом регионе будет, по крайней мере, один домик-домик, который должен содержать, помимо комнат для размещения заключенных, подходящее место для курсов и лекций. У учреждения будут средства для надзора и руководства службами осужденных.

В детских домах-интернатах проводится квалифицированное медицинское обслуживание, комплекс реабилитационных мероприятий, организован учебно-воспитательский процесс, осуществляется подготовка детей к самостоятельной жизни и последующей интеграции в общество. Воспитание детей в детском доме остается чрезвычайной острой проблемой.

Дом имеет простую структуру и невысокую стоимость, поскольку он характеризуется наличием больших помещений, где осужденные люди собираются только в межсезонье. Таким образом, не требуя максимальной структуры безопасности, ее конструкция намного дешевле, но, что любопытно, в стране мало домов, построенных в стране.

Однако, как известно, почти полное отсутствие таких пенитенциарных учреждений сделало невозможным полное соблюдение таких наказаний в соответствии с желанием Закона об уголовном преследовании, поскольку оба однако, чаще, чем в случае с судьей и прокурорами, которые работают с уголовным преследованием.

В то же время у воспитанников интернатных учреждений слабо развита способность сопереживать окружающим их людям: взрослым и сверстникам, понимать их. Для этих детей характерны искажения в общении с взрослыми: с одной стороны, имеет место обостренная потребность во внимании и доброжелательности со стороны старших, в человеческом тепле, ласке и положительных эмоциональных контактах. С другой – полная неудовлетворенность этой потребности: малое количество обращений взрослых к детям, отсутствие в этих контактах личностных обращений, их эмоциональная бедность и однообразие содержания, направленность в основном лишь на регламентацию поведения. Поэтому важно, чтобы в этой сфере работали высокопрофессиональные и неравнодушные специалисты.

Одной из основных проблем при исполнении приговора является тот факт, что совместное проживание людей с различными видами деятельности может порождать последствия, противоречащие тем, которые требуются в уголовном процессе. Таким образом, во время исполнения приговора необходимо искать план обращения с осужденным, который удовлетворяет его потребности, способности и личные склонности.

В Италии и в других странах мы видели создание конкретных органов для учреждения пенитенциарного режима, в соответствии с которым осужденный подвергается наблюдению, а именно медицинскому, психологическому и социальному. После этого первоначального наблюдения, что осужденного отправляют в окончательное место.

Специальные образовательные учреждения закрытого типа. В современных условиях рост числа правонарушений среди подростков назрела потребность в дальнейшем развитии системы специальных общеобразовательных учреждениях закрытого типа для детей с девиантным поведением. Образовательные учреждения закрытого типа создается для несовершеннолетних с девиантным и деликвентным поведением, т. е. совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода.

В Бразилии Центр наблюдения в соответствии с местным пенитенциарным управлением или аналогичным органом является органом, которому суждено перейти к классификации осужденных, которые первоначально выполняли приговор в закрытом режиме, посредством проведения тестов и личностных испытаний, таких как криминологические, направленные на индивидуализацию при исполнении приговора, и должны направить результаты в Технический комитет классификации, который будет формулировать программу индивидуализации.

В Центре наблюдения будут проведены общие и криминологические экзамены, результаты которых будут направлены в Технический комитет по классификации. В Центре могут проводиться криминологические исследования. Центр наблюдения будет установлен в автономном подразделении или в приложении к уголовному учреждению. Экзамены могут проводиться Комитетом по технической классификации при отсутствии Центра наблюдения.

Направление в спецшколу является своего рода наказанием для детей, совершивших правонарушение. Основные задачи, которые решают при помещении ребенка в спецшколу – его психолого-педагогическое и медицинское сопровождение, коррекция имеющих отклонений в поведении и реабилитация социально-значимых свойств и качеств личности, обеспечивающих подростку адекватно взаимодействовать с окружающей социальной средой.

Отсутствие центров наблюдения привело к отсутствию экзаменов, указанных в юридическом тексте, и, следовательно, к решениям об освобождении от экзаменов, которые могут быть проведены указанным органом. Поэтому было бы целесообразно создать наблюдательные центры в соответствии с итальянскими и испанскими моделями, где осужденный будет оставаться в начале приговора в течение примерно шести недель для адекватной классификации.

Мера безопасности не является наказанием, но это своего рода уголовное наказание. Это будет выполнено, предпочтительно, в психиатрической больнице. Однако существующие психиатрические больницы редки. Поэтому амбулаторное лечение, предусмотренное в статье 97, вторая часть Уголовного кодекса, также будет проводиться в больнице опеки и психиатрической помощи или в другом месте с адекватной медицинской зависимостью.

В условиях специализированного социального учреждения закрытого типа коррекционная и реабилитационная работа является одним из основных видов деятельности, включенных в содержание стратегии по решению проблем девиантного поведения.

Содержание работы по оказанию помощи детям и подросткам в условиях спецшколы должно обязательно учитывать особые условия социальной изоляции, в которых они находятся. Поэтому не менее важным этапом, является этап адаптации подростка к условиям режимного учреждения. Приоритетом в работе спецшколы становится социально-психологическая адаптация, имеющая свои особенности, т. к. должны учитываться серьезные изменения личности подростков, разрушение установок, представлений и стереотипов поведения, носящих асоциальный характер; коррекция существующих либо формирование новых установок, направленных на реинтеграцию в общество и полное функционирование в качестве социального субъекта.

Больница опеки и психиатрического лечения предназначена для неприемлемых и полупризнаваемых лиц, о которых говорится в статье 26 и ее одном пункте Уголовного кодекса. Все психиатрические обследования и другие обследования, необходимые для лечения, являются обязательными для всех школ-интернатов.

Такое учреждение должно соответствовать основным требованиям здоровья окружающей среды путем конкуренции факторов аэрации, инсоляции и термического кондиционирования, соответствующих человеческому существованию. Как указано в Заявлении о причинах, в этой официальной тюремной больнице не требуется отдельная камера, поскольку она подчиняется стандартам больничной палаты, отвечающей потребностям современной психиатрической медицины.

В соответствии с Уставом и положением о спецшколах учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей с девиантным поведением, администрация выполняет следующие функции:

1. Обеспечивает специальные условия содержания несовершеннолетних, включающие охрану территории, личную безопасность несовершеннолетних; их максимальную защищенность негативного влияния; ограничения выхода на территорию посторонних лиц, изоляцию несовершеннолетних, исключающих возможность их самовольного ухода с территории учреждения; круглосуточный контроль и наблюдение за несовершеннолетними; проведение личного осмотра несовершеннолетних (личных вещей, писем, посылок).

В критике таких учреждений Ренато Маркао предупреждает: То, что видно на практике, исполняется судебным указом как неоспоримое, которое остается неопределенным в закрытом режиме, ограниченном в общественных и пенитенциарных сетях, ожидая вакансии для перевода в больницу. Таким образом, цель меры безопасности полностью искажена. Кроме того, даже в тех случаях, когда получено место для госпитализации, цель этой меры также не достигается, поскольку эти больницы, по общему признанию, являются не чем иным, как отложениями человеческих жизней, которые запрещены здравомыслием и надеждой, поскольку они неструктурированы для лечения, определенного законом и заявленных пациентом, лишенных личных ресурсов и материалов, соответствующих цели, для которой они предназначены.

2. Информирует, ОВД о случаях самовольного ухода и принимает совместные действия по обнаружению и возвращению ушедших в указанное учреждение.

3. Информирует, не позднее, чем за месяц до выпуска, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о выпуске из указанного учреждения и направляет характеристику и рекомендации о дальнейшей индивидуальной работе с ним, его бытовом и трудовом устройстве. К основным видам деятельности, которые осуществляет в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, относятся: образовательная, учебно-производственная деятельность, дополнительное образование, оздоровление воспитанников, педиатрическая и иная врачебная помощь, психологическая и социально-педагогическая диагностика, коррекция и реабилитация, соблюдение режимных требований.

Общественная тюрьма предназначена для сбора временных заключенных. В каждом округе должна быть хотя бы одна государственная тюрьма, чтобы защитить интересы администрации уголовного правосудия и постоянство заключенного в месте, близком к его социальной и семейной среде.

Фео Роза утверждает, что общественная тюрьма также предназначена для того, чтобы соответствовать простой тюрьме, поскольку простая тюрьма будет обслуживаться без разлуки в тюрьме, в специальном учреждении или специальном отделении общей тюрьмы в полуоткрытом или открытом режиме с удалением осужденных к тюремному заключению или тюремному заключению.

Спецшкола работает с мальчиками и девочками в возрасте от 12 до 18 лет, в большинстве своем в спецшколу попадают дети, которые из-за проблем в семье и недостатка внимания со стороны родителей оказались в социально опасной ситуации. Вследствие длительного периода дезадаптации, такие дети вступили в конфликт с обществом, совершают противоправные деяния. Основные проблемы подростков поступающих в спецшколу, условно можно подразделить на проблемы медицинского характера.

Таким образом, правовое положение возвращается к предрассудкам для осужденных, потому что нет худшего истеблишмента для исполнения приговора, кроме публичной тюрьмы. Следует помнить, что временными заключенными являются те, которые были собраны из тюрьмы из-за ареста, вопиющего ареста, тюремного заключения в результате объявления, тюремного заключения в результате принудительного осуждения или временного ареста.

По мнению Хулио Фаббрини Мирабете: Разделение, установленное с назначением в государственную тюрьму, необходимо, поскольку целью временного ареста является только опека над тем, кто обвиняется в совершении преступления, чтобы он был доступен судебному органу в течение расследование или уголовное дело, а не исполнение приговора, которое не было наложено или что оно не является окончательным. Поскольку уголовное преследование может быть начато только после вынесения окончательного приговора, предварительный арест не должен иметь никаких других ограничений, кроме тех, которые определяются необходимостью содержания под стражей и обеспечения безопасности и порядка учреждений.

Приоритетом в работе спецшкол социально-педагогическая реабилитация воспитанников, имеющая свои особенности, в процессе должны серьезные изменения личности несовершеннолетних.

Детские колонии . В воспитательные колонии попадают подростки, совершившие противоправное даяние в возрасте 14-15 лет. Деятельность колоний направлена, в первую очередь, на формирование у подростков качеств которые позволили бы им не поддаваться неблагоприятным влиянию социальной среды, способствовали бы устойчивой адаптации в обществе. Воздействие на несовершеннолетних осужденных через комплекс мер воспитательного, психологического и социального характера, эффективность которых зависит от создания благоприятных условий пребывания воспитанников.

В воспитательных колониях действует комплексная система мероприятий, направленных, на обеспечение условий содержания, совместимых с человеческим достоинствам и нормам, принятыми в обществе; сведение до минимума негативных последствий лишения свободы и разницы между жизнью в заключении и на свободе; укрепление социально-полезных связей осужденных с родственниками и представителями общественности; повышение общеобразовательного уровня и получение профессиональных навыков помогут подросткам успешно включится в жизнь общества после освобождения. Воспитательная работа с осужденными осуществляется в первую очередь специалистами социально-психологической службы колонии, педагогами и психологами. Процесс адаптации начинается с первых дней пребывания подростка с составления индивидуальной программы социально-психологической работы, которая предусматривает получении полного общего среднего образования, профессии, развитие позитивных способностей, социкально-полезных качеств и навыков. Такая программа составляется специалистами-психологами и педагогами при участии самого осужденного, с учетом его индивидуальных особенностей – поведения, психического состояния, степени социальной запущенности и срока наказания.

В зависимости от конкретной ситуации используется моральная, правовая, эстетическая, физическая, трудовая и другие формы воспитания. Для этого разрабатываются программы, позволяющие сориентировать подростков относительной возможностей личностного развития, использования свободного времени, приобретения полезных знаний и навыков.

Во всех воспитательных колониях работают средние общеобразовательные школы, в которых ежегодно получают документы об образовании. Успехи в учебе поощряются и учитываются при оценке степени их исправления. Каждый несовершеннолетний за время отбывания наказания имеет возможность овладеть профессией. Все подростки получают аттестаты о среднем образовании и свидетельства государственного образца о приобретении профессии.

Важным элементом адаптации осужденных несовершеннолетних в местах лишения свободы является создание условий для отдыха, полезного досуга и участия в культурной жизни общества. Для этого в воспитательных колониях созданы различные кружки – прикладного творчества, художественной самодеятельности, спортивные, в том числе школьные предметные кружки и факультативы профессиональной направленности. Проводятся лекции, беседы, викторины, тематические вечера, концерты и конкурсы художественной самодеятельности, выставки работ прикладного творчества, спортивные соревнования.

В соответствии со статьей 59 Правил ООН, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, на всех осужденных содержащихся в воспитательных колониях распространяются мероприятия по предоставлению им помощи при возвращении в общество.

За полгода до освобождения они проходят специальный курс информационно-консультативной и психокоррекционной работы, предусматривающей проведение активных учебно-практических мероприятий, подготавливающего осужденного к самостоятельной жизни в обществе; повышение правовой грамотности обучение соответствующим навыкам для решения различных социально-бытовых вопросов безопасного поведения. Также в воспитательных колониях созданы модели центров подготовки осужденных к освобождению и участки социальной адаптации.

После выхода на свободу в отношении несовершеннолетних осужденных применяется социальный патронаж, осуществляемый воспитательными колониями совместно с Государственной социальной службой для семьи, детей и молодежи, рядом государственных учреждений, в компетенциях которых находятся вопросы социальной адаптации детей.

Таким образом, нужно отметить, что при помещении ребенка в любое из закрытых учреждений нужно по возможности обеспечить благоприятные условия проживания для подростка.

Нуждающихся в особых условиях воспитания, в Рос. Федерации учебные заведения для лиц, совершивших социально опасные деяния (правонарушения или преступления, но освобождённых по возрасту от уголовной ответственности) (см. Преступность несовершеннолетних, Уголовная ответственность несовершеннолетних). Находятся в ведении Министерства образования РФ. К С.у.-в.у. относятся специальные общеобразовательные школы и специальные ПТУ (создаются с 1964 раздельно для мальчиков и девочек). Подразделяются на два вида: открытого и закрытого типа.

К учреждениям открытого типа относятся специальные общеобразовательные школы; специальные ПТУ и другие учреждения для несовершеннолетних от 8 до 18 лет. Дети принимаются в эти учреждения на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших 14-летнего возраста, их родителей или законных представителей. Осн. задачи С.у.-в.у. открытого типа: исправление и социальная реабилитация детей и подростков, их общее и профессиональное обучение. К С.у.-в.у. закрытого типа относятся: специальные общеобразовательные школы; специальные профессиональные училища, специальные (коррекционные) образовательные учреждения. В учебно-воспитательные учреждения закрытого типа направляются дети в возрасте от 11 до 18 лет: по постановлению судьи - несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и несовершеннолетние, достигшие возраста уголовной ответственности, но не подлежащие ей вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, что не позволяло в момент совершения общественно опасного деяния в полной мере оценивать фактический характер и общественную опасность своего действия или бездействия или руководить им; по приговору суда - несовершеннолетние, осуждённые за совершение преступления средней тяжести и освобождённые от наказания в соответствии со статьёй 92 Уголовного кодекса РФ. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа предназначены для несовершеннолетних, имеющих нарушения в психофизическом развитии и (или) заболевания.

В С.у.-в.у. несовершеннолетние могут быть помещены до достижения 18-летнего возраста, однако не более чем на 3 года. Срок содержания в учреждении не может превышать того максимального срока наказания, который определён Уголовным кодексом за данное преступление. Не подлежат помещению в С.у.-в.у. подростки, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению (перечень утверждён Правительством РФ).

Специальные ПТУ предназначены для подростков и юношей 14-18 лет. Воспитанники содержатся в училище от одного до 3 лет. Переведённым из специальных школ время пребывания в школе засчитывается в 3-летний срок содержания в специальном ПТУ. После 18 лет воспитанники могут оставаться в ПТУ в порядке исключения для завершения обучения и закрепления результатов исправления, но не более чем на один учебный год. Учащиеся, доказавшие своё исправление примерным поведением и хорошей учёбой, до окончания срока пребывания могут переводиться в ПТУ общего типа или трудоустраиваться. Не исправившиеся подростки, а также поступившие в ПТУ с достаточной профессиональной подготовкой направляются на работу в учебные производственные мастерские и продолжают обучение в общеобразовательной школе. По типу воспитательных систем специальные ПТУ находятся между обычными ПТУ и воспитательными колониями. Для воспитанников специальных ПТУ устанавливается сокращённая рабочая неделя и оплата труда в таком же размере, как и взрослым рабочим при полной продолжительности рабочей недели. По окончании обучения воспитанникам присваивается производственная квалификация и выдаётся аттестат (свидетельство) без указания, что документы получены в специальных ПТУ. За качество производственного обучения и воспитания отвечают мастера производственного обучения и преподаватели.

В С.у.-в.у. обеспечивается круглосуточный надзор и контроль за поведением воспитанников, исключающий возможность их свободного выхода за пределы учреждения. Воспитывающий характер педагогического режима заключается в целесообразно продуманной организации жизни подростков, развитии социально полезных интересов, гуманном отношении к каждому воспитаннику в сочетании с высокой требовательностью и дисциплиной. Применяются методы убеждения, принуждения, поощрения и т.п. Воспитанникам разрешается получение и отправление писем, посылок. Активно используется самоуправление. Создаются общественные попечительские советы. Администрация и педагогический коллектив обязаны поддерживать связь с родителями (переписка, личные беседы, родительские собрания и др.).

Подготовка кадров воспитателей, учителей, мастеров для С.у.-в.у. ведётся в Коломенском педагогическом институте.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 273)

См. также Преступность несовершеннолетних, Уголовная ответственность несовершеннолетних

  • - - составная часть преступности, один из источников формирования преступности взрослых. По ряду признаков П.н. отличается от преступности взрослых и имеет свои особенности...
  • - - В Рос. Федерации создаются с целью организации педагогического процесса, позволяющего предупредить дезадаптацию детей с нарушениями в психофизическом развитии в условиях образовательного учреждения,...

    Педагогический терминологический словарь

  • - - учреждения, предназначенные для воспитания и обучения детей, подростков и взрослых с различными аномалиями психофизического развития. Ч430...

    Педагогический терминологический словарь

  • Словарь юридических терминов

  • - сбережения, внесенные кем-либо на имя лица, не достигшего 18...

    Большой экономический словарь

  • - см. Исправительные учреждения...

    Энциклопедия юриста

  • - в УК имеет ряд особенностей по сравнению с ответственностью взрослых лиц. Несовершеннолетние - лица в возрасте от 14 до 18 лет. По общему правилу уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16-летнего возраста...

    Энциклопедия юриста

  • - совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет. По действующему закону уголовной ответственности подлежит лицо. достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего, а за совершение...

    Энциклопедия юриста

  • - см. "Исправительное учреждение"...

    Словарь-справочник уголовного права

  • - банки и небанковские кредитные учреждения, специализирующиеся в определенной области кредитования.Синонимы: Специальные кредитные институтыСм. также: Кредиторы Учреждения  ...

    Финансовый словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ...
  • - ....

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - в РФ один из видов исправительного учреждения...

    Большой юридический словарь

  • - Учреждения для приема и призрения подкидышей и бесприютных младенцев не были известны классической древности, когда отец имел право жизни и смерти над своими детьми, когда подкидыши считались рабами тех, которые их...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - см. в ст. Несовершеннолетние...

    Большая Советская энциклопедия

"Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних" в книгах

§ 3. Классификация групп несовершеннолетних противоправной направленности и административная деятельность по предупреждению групповых правонарушений несовершеннолетних

Из книги Система профилактики правонарушений несовершеннолетних автора Беженцев Александр Анатольевич

§ 3. Классификация групп несовершеннолетних противоправной направленности и административная деятельность по предупреждению групповых правонарушений несовершеннолетних Групповые правонарушения несовершеннолетних в структурном отношении – явление весьма сложное.

Глава 33 Учебно-воспитательный и культурно-воспитательные комплексы интегрального модуля. Интенсивные методы обучения и воспитания. Принцип целостности

Из книги Осмысление процессов автора Тевосян Михаил

Глава 33 Учебно-воспитательный и культурно-воспитательные комплексы интегрального модуля. Интенсивные методы обучения и воспитания. Принцип целостности Когда благородный муж учит и наставляет, он ведет, но не тянет за собой; побуждает, но не заставляет; открывает пути,

102. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Из книги Прокурорский надзор. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

102. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В задачи органов прокуратуры входит надзор за безусловным соблюдением прав и свобод несовершеннолетних, являющихся объектами

§ 1. Развитие законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних и характеристика преступности несовершеннолетних

Из книги Курс уголовного права в пяти томах. Том 2. Общая часть: Учение о наказании автора Коллектив авторов

§ 1. Развитие законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних и характеристика преступности несовершеннолетних Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних предусматривались еще российским уголовным законодательством XIX в. В Уложении

автора Дума Государственная

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) автора Дума Государственная

Статья 5.36. Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей – сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей 1. Нарушение руководителем учреждения, в котором

автора Законы РФ

Статья 5. 35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних

Из книги Кодекс РФ об административных правонарушениях автора Законы РФ

Статья 5. 36. Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей 1. Нарушение руководителем учреждения, в котором

автора Автор неизвестен

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 5.36. Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей 1. Нарушение руководителем учреждения, в котором

автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации 1. К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 15. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием 1. К специальным учебно-воспитательным учреждениям открытого типа органов управления образованием относятся:1) специальные общеобразовательные школы

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ СОДЕРЖАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАКРЫТОГО ТИПА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ»

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ СОДЕРЖАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАКРЫТОГО ТИПА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ» В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об основах системы

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ СОДЕРЖАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАКРЫТОГО ТИПА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ БЕСПРИЗОРНЫХ И БЕЗНАДЗОРНЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ БЕСПРИЗОРНЫХ И БЕЗНАДЗОРНЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Лабораторные обследования:1. Общий анализ крови, мочи, кала на яйца глист, кишечную группу.2. Обследование на дифтерийное