Зодиакальный гороскоп на день. Зодиакальный гороскоп на день 17 июля г

В соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются:

а) наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в целях создания, и (или) модернизации, и (или) освоения производства промышленной продукции и содержащего обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно , предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее соответственно - Соглашение, специальный инвестиционный контракт) (за исключением случаев определения актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" стороны - инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, единственным поставщиком указанного товара);

б) наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению;

в) наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к настоящему постановлению.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1135)

1(1). Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии специального инвестиционного контракта, заверенной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной специального инвестиционного контракта, и заключения о выполнении или невыполнении инвестором обязательств, принятых в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего постановления в рамках специального инвестиционного контракта, и достижении (полном, частичном) или недостижении предусмотренных специальным инвестиционным контрактом соответствующих показателей за отчетный период, выдаваемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке.

Представление указанного заключения не требуется, если на дату вступления в силу специального инвестиционного контракта при производстве промышленной продукции в рамках специального инвестиционного контракта выполняется хотя бы одно из указанных в специальном инвестиционном контракте требований, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.

(п. 1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 N 1135)

1(2). Подтверждением соответствия товаров (продукции) требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

(п. 1(2) введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 N 1135)

1(3). Подтверждением страны происхождения товаров (продукции) является сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.

(п. 1(3) введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 N 1135)

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящего постановления.

2(1). Установить, что документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 1 февраля 2018 г., действительны до окончания установленного срока их действия, за исключением документов о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 1 февраля 2018 г. в отношении продукции, включенной в раздел I приложения к настоящему постановлению, действительных до окончания установленного срока их действия, но не позднее 31 июля 2018 г.

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.06.2018 N 690)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1015

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный N 30067), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 г. N 1342 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31250) и от 28 мая 2014 г. N 598 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный N 33406).

Министр
Д.В. ЛИВАНОВ

2. Дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

"10.1. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение)(8).".

3. Дополнить новой сноской 8 следующего содержания:

5. Дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:

"19.1. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы необходимо учитывать, что объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часа.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.

В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий <17>.".

6. Дополнить новой сноской 17 следующего содержания:

"<17> с учетом положений пунктов 10.10 и 10.30 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный N 22637) и от 25 декабря 2013 г. N 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный N 31751).".

7. Сноски 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 в пунктах , , ,

  • Предусмотрена единая учетно-регистрационная процедура:
    • Будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
    • Данный реестр будет вестись только в электронной форме.
    • В состав данного реестра войдут кадастр недвижимости, реестр прав на нее, реестр границ, реестровые дела, кадастровые карты, книги учета документов.
  • Будут регистрировать права, возникающие в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя. Процедура совершается на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия от органов и нотариусов.
  • В отдельных случаях решено регистрировать ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в т. ч. сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем.
  • Сокращены сроки кадастрового учета и регистрации прав.
  • Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Нормативный акт:

  1. Внесены поправки, касающиеся порядка подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимость.
  • Уточнена процедура представления документов на государственную регистрацию. Указано, что, если право, ограничение (обременение) права на недвижимость возникают на основании акта органа государственной власти или местного самоуправления либо сделки с ними (в т. ч. совершенной на основании акта органа), то процедура проводится по заявлению органа. Лицо, в отношении которого принят акт либо с которым совершена сделка, вправе представить заявление и необходимые документы по собственной инициативе.
  • Изменения, внесенные в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», распространяются на вещи, сведения о которых содержатся в кадастре, но данные о вещных правах отсутствуют. По истечении 5 лет орган кадастрового учета будет направлять информацию в орган местного самоуправления. Эти правила не применяются к зданиям, сооружениям, если проведена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в них, к многоквартирным домам, а также помещениям, находящимся в них и составляющим общее имущество.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №251-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

  1. В Гражданский кодекс РФ внесены изменения, касающиеся самовольных построек.
  • Изменено понятие самовольной постройки. Теперь под самовольной постройкой понимается здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на участке, не предоставленном в установленном порядке, или на участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением названных норм и правил.
  • Право собственности на самовольную постройку может быть признано в судебном или ином порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится участок, на котором создана постройка.
  • Признание права собственности осуществляется при одновременном соблюдении следующих 3-х условий:
    • Лицо, осуществившее постройку, имеет в отношении участка права, допускающие строительство на нем данного объекта.
    • Если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах.
    • Если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
  • Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае, установленном в законе.
  • Условия договоров, заключенных на территориях Крыма и Севастополя до дня принятия Крыма в состав России, сохраняют силу (кроме случаев, установленных федеральными законами).

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №258-ФЗ «О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

  1. Принят отдельный закон, регулирующий государственно-частное и муниципально-частное партнерство.
  • Под государственно-частным или муниципально-частным партнерством понимается юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного, с другой, которое осуществляется на основании специального соглашения с целью привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечение доступности товаров, работ, услуг и повышение их качества.
  • Такое соглашение заключается на срок не менее 3-х лет.
  • Частным партнером может быть российское юридическое лицо.
  • Установлен перечень видов юридических лиц, которые не могут выступать в качестве частного партнера.
  • Закреплены обязательные элементы таких соглашений:
    • Строительство и (или) реконструкция объекта частным партнером.
    • Полное или частичное финансирование им создания объекта.
    • Осуществление частным партнером эксплуатации и (или) техобслуживания объекта.
    • Возникновение у него права собственности на объект при условии обременения последнего.
    • При этом если совокупный объем госинвестиций превышает сумму частных вложений, то объект передается в публичную собственность не позднее дня прекращении соглашения.
    • Установлен закрытый перечень объектов соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве.
    • Не допускается заключение соглашения в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей или их совокупности, объектов водоснабжения и водоотведения. Формой партнерства для таких объектов является концессионное соглашение.
    • Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Поправки в части института саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка.
  • Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза), объединяющая лиц, указанных в законе.
  • Участие финансовой организации в саморегулируемой организации, вид которой соответствует деятельности, осуществляемой такой организацией, в случае наличия саморегулируемой организации данного вида обязательно.
  • Минимальное количество участников саморегулируемой организации — 26% от их общего числа.
  • Статус присваивается со дня внесения сведений о саморегулируемой организации в единый реестр саморегулируемой организации в сфере финансового рынка. Соответствующее решение принимает Банк России. Он же уполномочен вести указанный реестр.
  • Саморегулируемые организации вправе разрабатывать стандарты, нормы и правила, дополняющие и (или) детализирующие нормы госрегулирования.
  • Определены квалификационные требования и требования к деловой репутации руководства саморегулируемой организации.
  • Установлены правила членства в саморегулируемой организации, порядок его прекращения.
  • Предусмотрена возможность передачи Банком России по инициативе саморегулируемой организации полномочий по получению от ее членов отчетности. Перечень последней определяет Банк России.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №223-ФЗ 2О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Принят отдельный закон, регулирующий деятельность кредитных рейтинговых агентств.
  • Дано понятие рейтинговой деятельности. Под ней понимается осуществляемая на постоянной основе профессиональная деятельность, состоящая из подготовки, присвоения, подтверждения, пересмотра, отзыва кредитных рейтингов и прогнозов по ним и сопровождающаяся распространением информации о присвоенных рейтингах и прогнозах любым способом, обеспечивающим доступ к ней неограниченного круга лиц.
  • Установлен минимальный размер собственных средств (капитала) для таких агентств. Он составляет 50 млн руб.
  • Кредитное рейтинговой агентство должно быть включено в реестр Банка России.
  • Данные агентства вправе оказывать дополнительные услуги по составлению прогнозов конъюнктуры рынка, оценке деятельности организаций, в т. ч. присвоению рейтингов, отличных от кредитных, оценке экономических тенденций, анализу ценообразования и иному анализу, а также соответствующие услуги по распространению данных, если это не создает потенциального конфликта интересов в процессе рейтинговой деятельности.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

  1. На уровне федерального закона введен временный запрет на проверки малого бизнеса. Регламентирован риск-ориентированный подход при государственном контроле.
  • Запрет на проверки малого бизнеса действует с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. и распространяется не на всех.
  • Данный запрет не распространяется на:
    • Фирмы и индивидуальные предприниматели, подвергнутые административному наказанию за совершение грубого нарушения, дисквалифицированы, лишены лицензии или деятельность которых приостановлена.
    • В обычном режиме проверяются юридические лица и предприниматели, работающие в области здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, в социальной сфере.
    • Запрет не распространяется на некоторые виды госконтроля (надзора). Это надзор в области промышленной и радиационной безопасности и т.д.
  • С 2018 г. вводится риск-ориентированный подход при организации отдельных видов госконтроля (надзора). предполагает выбор интенсивности проверки в зависимости от того, к какой категории риска (классу опасности) относятся деятельность юридического лица, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты. Вводится понятие таких объектов. Критерии отнесения устанавливает Правительство РФ, если они не определены федеральным законом.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  1. Изменения в части соглашения об уплате алиментов.
  • В Семейном кодексе РФ уточнена ссылка на Гражданский кодекс РФ: если соглашение об уплате алиментов не заверил нотариус, оно является ничтожным.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 240-ФЗ «О внесении изменения в статью 100 Семейного кодекса Российской Федерации».

  1. Адвокатские палаты выделены в отдельную форму некоммерческих организаций.
  • Адвокатские палаты выделены в отдельную организационно-правовую форму некоммерческих организаций.
  • Введена новая организационно-правовая форма некоммерческих организаций — адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами.
  • Адвокатскими палатами признаются НКО, основанные на обязательном членстве и созданные в виде региональной адвокатской палаты или Федеральной палаты адвокатов РФ.
  • Адвокатскими образованиями, являющимися юридическими лицами, — НКО, образованные в формах коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридические консультации.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №268-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 24 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

  1. Граждане смогут требовать от интернет-поисковиков скрывать определенную информацию о гражданах.
  • Оператор поисковой системы, распространяющий в Интернете рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России, обязан по требованию гражданина прекратить выдачу сведений об указателе страницы сайта, позволяющих получить доступ к информации о данном гражданине.
  • Речь идет об информации, распространяемой с нарушением законодательства, являющейся недостоверной, а также неактуальной, утратившей значение для гражданина в силу последующих событий или его действий.
  • Это не касается данных о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, а также сведений о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.
  • Поправки вступают в силу с 1 января 2016 г.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

  1. Определен набор обязательных телерадиоканалов.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №257-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи».

  1. Внесены поправки в законодательство о науке и государственной научно-технической поддержке.
  • Введены 3 новых термина: научный и (или) научно-технический проект, центр коллективного пользования научным оборудованием, уникальная научная установка.
  • Установлены единые подходы и требования для всех фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части совершенствования финансовых инструментов и механизмов поддержки научной и научно-технической деятельности в Российской Федерации».

  1. Строится переход через Керченский пролив.
  • Новый закон касается отношений, возникающих при подготовке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, при прекращении прав на недвижимость в целях строительства, реконструкции, предоставлении участков для размещения объектов, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве и реконструкции объектов, принятии решений о предоставлении водного объекта в пользование.
  • Определен особый порядок разработки, согласования и утверждения документации по планировке.
  • Предусмотрена возможность выполнения отдельных видов подготовительных работ до получения разрешения на строительство.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, c реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Роскосмос преобразован из органа государственной власти в госкорпорацию.
  • В гражданское законодательство внесены поправки, позволяющее создать Корпорацию в организационно-правовой форме государственной корпорации.
  • С целью усовершенствования системы управления в области космической деятельности, сохранения и развития научного и производственного потенциала организаций ракетно-космической промышленности для укрепления обороны страны и обеспечения безопасности государства Роскосмос преобразован из органа государственной власти в государственную корпорацию.
  • Госкорпорация будет отвечать за реализацию государственной политики в сфере освоения космического пространства, осуществлять нормативно-правовое регулирование в области космической деятельности, оказывать государственные услуги и управлять госимуществом, развивать и использовать спутниковую систему навигации ГЛОНАСС и управлении космодромами «Байконур» и «Восточный».

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

  1. Создается свободный порт Владивосток.
  • Цели: использование географических и экономических преимуществ региона как восточных морских ворот России для интеграции в экономическое пространство государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Повышение уровня жизни населения Дальнего Востока.
  • Порт создается на 70 лет.
  • К территории свободного порта не относятся особая экономическая зона, зона территориального развития и территория опережающего социально-экономического развития.
  • На территории свободного порта Владивосток На указанных территориях создаются условия для вложения инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, в инфраструктурные объекты, в транспортно-логистические комплексы, включая возведение и модернизацию морских причалов.
  • Непосредственное управление территориями порта возлагается на наблюдательный совет.
  • Установлены особенности государственного и муниципального надзора и контроля, а также в сфере рыболовства, градостроительной деятельности, лицензирования.
  • Для иностранцев предусмотрен упрощенный визовый порядок въезда, пребывания (в течение 8 суток) и выезда.
  • Установлены пониженные тарифы страховых взносов для организаций или индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента порта.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. «213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток».

  1. Более детально урегулированы вопросы движения по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов».

Антимонопольное право и закупки

  1. Установлен штраф за нарушение должностными лицами органов государственной власти срока выдачи разрешения на строительство.
  • Установлена процедура рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение чиновниками порядка выдачи разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
  • Также установлен порядок рассмотрения жалоб на незаконные действия организаций, эксплуатирующих сети.
  • Уточнена ответственность за нарушение правил недискриминационного доступа к сетям. За повторное нарушение возможна дисквалификация должностного лица.
  • Вводится административная ответственность для должностных лицам органов государственной власти за нарушение порядка осуществления процедур в строительстве.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Внесены поправки в Федеральный закон, регулирующий государственные закупки.
  • Закреплен запрет на закупки у офшорных компаний.
  • Правительством РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
  • В определенных случаях закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Поправками к ним отнесена закупка услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Установлены особенности государственных закупок для крупных инвестиционных проектов с государственной поддержкой.
  • Данные особенности распространяются на госкорпорации и компании, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля государственного участия превышает 50%, а также иных заказчиков, реализующих такие проекты.
  • Указанные инвестиционные проекты должны быть включены в специальный реестр и соответствовать определенным критериям.
  • Заказчики будут заключать договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с планом, размещенным в ЕИС.
  • Порядок отбора инвестиционных проектов в реестр и его ведения определяет Правительство РФ. Оно же назначает ответственный за него госорган.
  • Правительство РФ должно создать координационный орган. Он будет рассматривать вышеназванные перечни, принимать решения о необходимости их размещения в ЕИС, определять конкретные закупки и виды продукции машиностроения, которые включаются в перечни, сведения о которых не размещаются в ЕИС.
  • Продлен переходный период для государственных заказчиков Крыма и Севастополя.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №249-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Законодательно закреплены особенности исполнения государственного контракта на оказание услуги по предоставлению кредита.
  • Если Закон не предусматривает иное, то право требования к заказчику может быть передано исполнителем в залог Банку России в обеспечение исполнения обязательств по кредитам Банка России, а при обращении взыскания на заложенное право требования — перейти к мегарегулятору.

Нормативный акт:

Федеральный закон 13 июля 2015 г. №226-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Земельное право и жилищное право

  1. Вокруг объекта капитального строительства станут устанавливать одновременно с выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  • С 1 января 2018 г. для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи заявитель должен будет представить описание местоположения границ охранной зоны и перечень координат характерных точек границ такой зоны.
  • Представлять указанные документы не потребуется в случае ввода в эксплуатацию реконструированного объекта, если после реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.
  • Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта с охранной зоной будет одновременно являться решением об установлении охранной зоны указанного объекта.
  • Устанавливается срок внесения в государственный кадастр сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории — до 1 января 2022 г.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Регионы будут предоставлять аграриям участки, выделенные за счет невостребованных земельных долей.
  • В него введена статья о предоставлении земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей и право собственности регионов на которые возникло до 1 июля 2011 г.
  • Они будут передаваться использующим такой участок с/х организации или КФХ в собственность или аренду без проведения торгов. Цена при этом устанавливается в размере не более 15% кадастровой стоимости, а арендная плата — в размере 0,3% такой стоимости.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №245-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

  1. Внесены изменения в сфере долевого строительства, строительства жилья и страхования ответственности застройщика.
  • Минимальный размер собственных средств страховщика увеличен с 400 млн до 1 млрд руб.
  • В течение 15 дней с даты расторжения или досрочного прекращения договора страхования застройщик обязан заключить новый договор. Аналогичный срок применяется и с даты отзыва лицензии или назначения временной администрации страховой организации (в зависимости от того, какое из событий наступило ранее).
  • Уточнен порядок создания общества взаимного страхования.
  • Предусмотрен дополнительный коллегиальный совещательный орган общества взаимного страхования застройщиков — попечительский совет.
  • В ЕГРП также вносится запись о способах обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве.
  • В КоАП РФ появились новые составы правонарушений. Например, неисполнение обязанности по ведению реестра членов ЖСК, осуществляющего строительство многоквартирных домов. Штрафы для должностных лиц — от 5 000 до 15 000 руб., для организаций — от 25 000 до 100 000 руб.
  • В Жилищном кодексе РФ прописаны особенности организации и деятельности жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома, а также порядок контроля за жилищно-строительного кооператива.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Создан единый институт развития в жилищной сфере.
  • Это акционерное общество, учрежденное Российской Федерацией в соответствии с постановлением Правительства РФ об Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию.
  • Определены задачи единого института, к которым относится содействие развитию жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, в т. ч. стимулирование возведения жилья эконом-класса, наемных домов.
  • Организациями единого института будут являться некоммерческие организации, созданные либо управляемые им, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, дочерние хозяйственные общества, включая кредитные организации.
  • За внешний государственный аудит (контроль) в отношении единого института и его организаций будет отвечать Счетная палата РФ.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Налоговое право

  1. Введены специальные налоговые режимы.
    • Законодательным (представительным) органам регионов и муниципалитетов предоставлено право устанавливать в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующее.
    • Установлены ставки по специальному налоговому режиму в зависимости от видов деятельности и категорий налогоплательщиков. Особенности определения налоговой базы.
    • В части УСН предусматривается, что при объекте налогообложения в виде доходов налоговые ставки могут быть установлены законами субъектов Федерации в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
    • Регионы вправе вводить нулевую ставку по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №232-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

  1. Установлены налоговые льготы для резидентов свободного порта Владивосток.
  • Установлен особый режим налогообложения для резидентов свободного порта Владивосток:
  • Для указанных лиц предусмотрены следующие льготы. По налогу на прибыль — в первые 5 лет они применяют пониженную ставку не более 5% (в т. ч. 0% в федеральный бюджет, не более 5% — в региональный), в течение последующих 5 лет — ставку не менее 12% (в т. ч. 2% в федеральный бюджет, не менее 10% — в региональный).
  • Названные плательщики освобождены от земельного и налога на имущество.
  • Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №214-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток».

Трудовое право

  1. Родители детей-инвалидов получили право брать отпуск в удобное для них время.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №242-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации».

  1. Установлено, на какие должности в авиаперсонале могут претендовать только граждане России.
  • В Воздушном кодексе РФ закреплено, что на должности специалистов авиационного персонала, осуществляющего деятельность по организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения, принимаются только граждане России.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №253-ФЗ «О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации».

Уголовное право

  1. Введена уголовная ответственность за внесение заведомо ложных сведений в кадастровые документы.
  • В Уголовный кодекс РФ внесены следующие изменения:
    • Введена статья «Регистрация незаконных сделок с землей заменена на статью о регистрации незаконных сделок с недвижимостью». В качестве наказания предусмотрен штраф от 200 до 500 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательные работы на срок до 360 часов с указанным лишением.
    • Введена статья «Внесение заведомо ложных сведений в межевой, технический план, акт обследования, проект межевания либо карту-план территории». Уголовно наказуемым будет только деяние, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству. В качестве наказания предусмотрен штраф от 100 до 300 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательные работы на срок до 360 часов.
    • Отдельно закреплена ответственность за причинение особо крупного ущерба.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. №193-ФЗ «О внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса Российской Федерации».

  1. Введена уголовная ответственность для руководителей государственных компаний, унитарных предприятий и акционерных обществ с государственным участием за халатность, получение взятки и служебный подлог.
  • Расширен перечень должностных лиц, на которых распространяется глава 30 УК РФ, касающаяся преступлений против государственной власти, интересов госслужбы и службы в органах местного самоуправления.
  • Должностными лицами признаются также те, кто выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в госкомпаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях и в акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, ее субъектам или муниципальным образованиям.
  • Введена уголовная ответственность за халатность, повлекшую причинение особо крупного ущерба (свыше 7,5 млн руб.).
  • Виновному может грозить штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо обязательные работы до 480 часов, либо исправительные работы до 2 лет, либо арест до 6 месяцев.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Ущерб, причиненный незаконной рубкой лесов будет рассчитываться, не только по таксам, но и с учетом правительственной методики.
  • В качестве такс берется кратная стоимость объема незаконно срубленной древесины.
  • Правительственной методикой предусмотрено, что рассчитанный по таксам размер ущерба увеличивается от 2 до 10 раз в зависимости от категории защитности лесов, времени совершения правонарушения.
  • Вместе с тем при квалификации незаконной рубки, уничтожения или повреждения лесных насаждений причиненный ущерб оценивается по таксам. При этом его кратность в соответствии с указанной методикой ранее не учитывалась.
  • В Уголовный кодекс РФ внесены изменения, согласно которым размер вреда рассчитывается не только по таксам, но и с учетом правительственной методики.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №267-ФЗ «О внесении изменений в статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации».