Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок. Нормирование закупок Приказ о нормировании в сфере закупок

С января 2016 года в России заработала система нормирования закупочной деятельности. Теперь государственные и муниципальные заказчики обязаны придерживаться жестких правил, исключающих приобретение товаров с излишними потребительскими свойствами. Пресечение злоупотреблений и растраты бюджетных средств – основная задача нововведения.

Однако реализовать механизм на практике будет непросто. Профессиональные юристы провели комплексный анализ нормативно-правовых актов и подготовили небольшой отчет.

Что включает нормирование закупок по 44-ФЗ?

Правовой основой механизма стала федерального закона о контрактной системе. Парламентарии определили процедуру установления требований к продукции, услугам и работам. Утверждение четких рамок должно производиться сразу на трех уровнях:

  • федеральном;
  • региональном;
  • местном.

Казенные предприятия и бюджетные учреждения самостоятельно нормированием не занимаются. Они лишь придерживаются утвержденной системы правовых актов и стандартов. Общий смысл федерального закона сводится к внедрению единой системы. Закупочный цикл должен включать четыре этапа:

  • нормирование;
  • экономическое обоснование каждой позиции;
  • составление и утверждение плана заказчиком;
  • публикация графика.

После прохождения всех ступеней открывают и определяют контрагента. Сейчас закупочная деятельность начинается с планирования.

Какие требования предъявляют к приобретаемой продукции?

Распорядительные органы обязаны разработать критерии оценки закупаемых ценностей и имущественных благ. Пункт 2 статьи 19 закона относит к таковым следующие характеристики:

  • количество;
  • потребительские свойства.

В 2016 году в действие введена новая редакция правовой нормы. Ранее между юристами и представителями власти возник острый спор относительно соотношения понятий «качество» и «потребительские свойства». Теперь этот пробел устранен. Определяя требования к продукции, распорядительный орган должен указать все параметры, в том числе к качественные характеристики.

Важно! Точного описания роскоши в нормативной документации не появилось. Этот вопрос еще предстоит решить на федеральном уровне. Юристы рекомендуют ориентироваться на рынок и руководствоваться предельными ценами закупки.

Порядок разработки документов

Основой нормирования станет Технический регламент – 184-ФЗ от 27.12.02 года. Устанавливая требования, должностные лица обязаны придерживаться актов Таможенного союза ЕЭС, экологических, пожарных норм. Применению подлежат действующие международные и отечественные стандарты, санитарно-гигиенические условия.

Порядок реализации механизма описан несколькими документами. В числе основных актов следует назвать:

  • закон 44-ФЗ;
  • постановления Правительства РФ № 467 от 18.05.14 г., № 1047 от 13.10.14г., № 926 и 927 от 02.09.15г., № 1064 от 20.09.14г.;
  • региональные правовые акты;
  • правила, установленные муниципалитетами.

Ведомственный перечень вводится в действие обычным распоряжением. Проект подлежит общественному обсуждению и корректировке с учетом высказанных мнений. Правило установлено закона 44-ФЗ.

Разрабатывать акты публичные власти могут до завершения декабря. Такой вывод юристы делают, оценив положения о сроках. Фактически начать работу по нормированию можно только с января. Большинство официальных регламентов вступило в силу лишь несколько месяцев назад.

Система закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой уникальный инструмент, посредством которого происходит взаимодействие органов власти, государственных предприятий, корпораций с предпринимательскими, коммерческими структурами. На законодательном уровне стоит задача выстроить это взаимодействие таким образом, чтобы обеспечить компонент двусторонней конкурентоспособности: со стороны власти и со стороны бизнеса.

Согласно статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) под нормированием в сфере закупок понимается «установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)».

Для понимания заявленной темы необходимо определить, какими способами и при помощи каких механизмов осуществляется непосредственно деятельность заказчиков в рамках планирования государственных закупок.

Во второй главе Федерального закона № 44-ФЗ определены инструменты, элементы планирования, а также требования, предъявляемые к заказчику на этапе планирования. Среди инструментов планирования Законом предусмотрены:

План закупок;

План-график закупок.

На федеральном уровне Правительством Российской Федерации утверждаются:

Требования к форме планов закупок, планов-графиков закупок;

Порядок размещения планов закупок, планов-графиков закупок в единой информационной системе (далее - ЕИС);

Общие требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов графиков закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.

Такой комплекс требований позволяет унифицировать систему государственных закупок, систематизировать работу поставщиков и заказчиков, а также ликвидировать злоупотребление в сфере закупок, делая процесс их осуществления более прозрачным уже на стадии планирования. В перспективе, с введением идентификационного кода закупки и указанием его заказчиком в плане и план-графике закупки, процесс идентификации закупки и, как следствие, анализ и контроль ее заметно упростится.

Сложно оспорить тот факт, что, чем тщательнее разработан план, чем точнее он сбалансирован с бюджетом, и чем выше процент его выполнения, тем более эффективно будет осуществляться закупочная деятельность в целом. Заказчик разрабатывает план закупок - организационную схему работ по организации и осуществлению закупок товаров, работ и услуг с описанием и детализацией важнейших задач и процедур, касающихся закупок и порядка их проведения. При построении плана определяющим показателем является временной аспект - конкретный момент времени, в который продукция должна быть получена заказчиком.

Безусловно, существует комплекс проблем, с которыми приходится сталкиваться заказчикам на этапе планирования: это и методика планирования, и объем подготовительных работ, а также особенности документации. Методика планирования является ключевым элементом и заслуживает более детального изучения. Перед заказчиком возникает глобальная проблема - «как планировать свои закупки?». В теории планирования выделяются в частности такие методы:

Балансовый;

Вариантный.

В системе планирования Федеральным законом № 44-ФЗ выделяется обоснование закупок, которое предполагает формулирование заказчиком цели закупки. Балансовый метод планирования означает, что план закупок товаров, работ, услуг обосновывается путем составления балансовой ведомости, в которой предварительно определяются потребности заказчика и допустимый объем источника удовлетворения этих потребностей, а затем выявленные ресурсы увязываются с расчетными потребностями, т. е. балансируются.

Вариантный метод планирования не находит своего отражения в существующей системе планирования, поскольку вариативность в планах закупок и план-графиках становится деструктивным элементом в рамках обеспечения принципа единства контрактной системы. Однако вариативность в существующей модели закупочной деятельности отражается в возможности внесения изменений в документацию закупок по части планирования в установленных случаях.

При этом стоит отметить, что для закупаемых заказчиками товаров, работ и услуг еще до составления планов закупок может быть определен определенный набор требований. Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрено два вида нормирования в сфере закупок. (статья 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ).

Нормативные затраты и требования к товарам, работам, услугам - два взаимосвязанных и дополняющих друг друга вида нормирования в сфере закупок.

Рис.1. Виды нормирования

После определения конкретной продукции (и ее количества), которую необходимо закупить для обеспечения выполнения государственных и муниципальных функций, нужно выявить потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики отдельных видов товаров, работ, услуг, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг, необходимых для государственных и муниципальных нужд. Это необходимо для исключения избыточных потребительских свойств, не обусловленных пригодностью продукции для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения функций органами власти. Данный тезис легко подтвердить, проиллюстрировав его простым примером.

С помощью установления нормативов количества и цены в рамках определения нормативных затрат становится возможным определить обоснованный объем и максимальную стоимость (в формате «не более») товаров, работ, услуг, планируемых к закупке. Очевидно, что для обеспечения выполнения функций государственному органу необходим служебный легковой автотранспорт. Превышение фактического количества автотранспортных средств над нормативным не позволит обосновать и, следовательно, осуществить их закупку.

На современном этапе система нормирования государственных закупок представлена тремя основными уровнями (Рис. 2.).

Рис. 2. Система нормирования государственных закупок

На первом уровне находятся общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Их разработка входит в ведение Правительства Российской Федерации.

На втором - правила нормирования закупок, формируемые Правительством Российской Федерации, высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями.

Наконец, на третьей ступени - непосредственно требования к отдельным видам закупаемой продукции и услуг (включая установление предельной цены) и нормативные затраты, необходимые для осуществления функций учреждений. Их устанавливают для себя, своих территориальных органов и подведомственных казенных и бюджетных учреждений государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы.

Основная цель при нормировании в сфере закупок - установить такие требования, которые бы не ущемляли заказчиков в его объективных потребностях, но и не давали возможность приобретать лишние товары, работы и услуги, а также продукцию с избыточными характеристиками или предметы роскоши.

Требования к товарам, работам, услугам - требования к количеству, качеству, потребительским свой­ствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приво­дящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 19 Закона № 44-ФЗ) .

Нормативные затраты.

Первым видом или направлением в системе нормирования является установление нормативных затрат.

Под нормированием затрат понимается определение предельных объемов затрат на закупки товаров, работ, услуг в денежном выражении на обеспечение функций конкретного должностного лица (групп должностных лиц) исходя из установленных правил расчета, а также используемых при расчете нормативов (в том числе нормативов цены и нормативов количества).

Основу правого регулирования нормативных затрат составляет статья 19 Федерального закона № 44-ФЗ. Именно во исполнение положений, указанных в этой статье Правительством Российской Федерации было принято постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 г. № 1047, установившее общие требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов (далее - постановление 1047). Данный документ является актом первого уровня, так как устанавливает «правила игры» для всех участников, вовлеченных в систему нормирования.

Если попытаться схематично представить всю систему актов о нормировании затрат, то тут существует трехступенчатая модель. Ее составляющими являются на базисном уровне федеральный закон № 44-ФЗ, на первом уровне - постановление 1047, на втором – постановление правительства Российской Федерации от 20.10.2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения» (далее – постановление 1084), а также акты высших исполнительных органов власти в субъектах Российской Федерации и местных администраций, устанавливающие правила определения нормативных затрат для органов власти и органов управления государственными внебюджетными фондами в субъектах и местных органов власти, а на третьем уровне – акты непосредственно органов власти (федеральных, региональных, муниципальных) и органов управления государственными внебюджетными фондами, устанавливающие наиболее уточненные правила определения нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

При этом каждый последующий уровень актов дополняет предыдущий. Построение такой многоуровневой и сложной системы обусловлено стремлением установить наиболее точные и подходящие нормативные рамки для заказчиков, учитывая функциональную специфику органов.

Как отмечалось выше, Правительство Российской Федерации уполномочено установить общие для всех публично-правовых образований требования к подготовке актов, определяющих нормативные затраты. Так, постановлением № 1047 определена общая классификация нормативных затрат (установлено обязательное условие, что в актах второго и третьего уровней должны соблюдаться виды и группы нормативных затрат, а также определённые направления затрат.) Это позволило унифицировать систему показателей нормативных затрат, а также, как мне кажется, позволит в будущем сопоставить показатели органов государственной власти и органов местного самоуправления при общественном и внутригосударственном контроле.

Необходимо также отметить, что отнесение затрат на закупки товаров (работ, услуг) к соответствующему виду затрат осуществляется в соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, определяющими правила отнесения расходов бюджетной системы Российской Федерации на единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группы, подгруппы и элементы видов расходов.

Группировка нормативных затрат в рамках вида осуществляется на основании группировок нормативных затрат: например, в рамках вида «Затраты на информационно-коммуникационные технологии» выделяются следующие группы: «Затраты на услуги связи», «Затраты на содержание имущества», «Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящиеся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества», «Затраты на приобретение основных средств», «Затраты на приобретение материальных запасов».

Направления затрат, не предусмотренные Общими правилами нормирования затрат, вводятся актами второго уровня. При этом, право определения дополнительных направлений затрат может быть предоставлено органам, утверждающим акты третьего уровня с целью уточнения системы нормирования.

Например, Правила не устанавливают группы затрат в виде затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. В этой связи главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) вправе самостоятельно определить группы затрат в рамках данного вида (за исключением групп затрат на приобретение нематериальных активов), а также с учетом Указаний о порядке применения бюджетной классификации, отнести на сформированные группы затраты на соответствующие объекты закупок.

Цель нормирования - это предотвратить закупки товаров работ услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч.1.ст.19 44-ФЗ под нормированием понимается установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и/или нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Нормирование в сфере закупок в общем плане применяется для осуществления функций:

  • государственных органов;
  • органов управления государственными внебюджетными фондами;
  • муниципальных органов;
  • бюджетных учреждений;
  • территориальных органов (подразделений);
  • подведомственных казенных учреждений.
  • Это общее правило нормирования в сфере закупок, но поскольку нормирование включает как установление требований к товарам, работам и услугам, так и установление нормативных затрат, для каждой из указанных групп заказчиков применяются свои правила нормирования. Предельные цены на наиболее закупаемые заказчиками товары, работы, услуги - это основная задача системы нормирования в сфере контрактной системы. Также нормированию подлежат требования к количеству и качеству, потребительские свойства и иные характеристики товаров. Например, при описании объекта закупки с учётом положения о нормировании тех или иных товаров, работ, услуг заказчик может описать какие-то показатели надёжности, эргономичности, безопасности.

    Кто должен применять положение о нормировании и какие виды нормирования существуют, смотрите комментарий эксперта Станислава Грузина, ведущего вебинара «Нормирование в сфере закупок по 44-ФЗ»

    Нормирование в сфере закупок: что изменится с 2017 года?

  • федеральные госорганы;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами.
  • территориальные органы и подведомственные казенные и бюджетные учреждения, федеральные унитарные предприятия всех перечисленных органов.
  • С 2017 года дополнен список товаров, работ и услуг, подлежащих нормированию при госзакупках. Добавлены требования, например, к услугам такси, аренде и лизингу легковых автомобилей.

    Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

    school.kontur.ru

    Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок

    В чем заключаются правила нормирования

    Это требования к закупаемой продукции, а также к нормативным затратам, необходимым для обеспечения потребностей заказчиков (ч. 1 ст. 19 44-ФЗ). Такими требованиями могут являться качественные, количественные, потребительские свойства, а также предельная цена на товары, работы или услуги (ч. 2 ст. 19 44-ФЗ). Главный критерий, который должен соблюдаться при разработке таких правил - вся закупаемая продукция обязана соответствовать своему целевому назначению, то есть в полной мере использоваться для удовлетворения потребностей и обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  1. Постановление Правительства от 18.05.2015 № 476.
  2. Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047.
  3. Постановление Правительства РФ от 02.09.2015.

Размещать правила нормирования могут структуры:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • территориальные подразделения;
  • органы, управляющие государственными внебюджетными фондами;
  • бюджетные, автономные, подведомственные казенные учреждения.
  • Как формируются правила нормирования

    В первую очередь утверждаются общие правила, определяющие нормирование (ч. 3 ст. 19 № 44-ФЗ). Далее определяются нормативы (ч. 4 ст. 19 № 44-ФЗ). И в завершении утверждаются конкретные требования к отдельным видам ТРУ и нормативным затратам (ч. 5 ст. 19 № 44-ФЗ).

    Каждый этап формирует определенный перечень нормируемых ТРУ: на первом этапе разрабатываются общие требования, на втором - обязательный перечень, на третьем - ведомственный.

    Ведомственный перечень необходим для регулирования обоснованности закупочной деятельности. Благодаря ему исключаются закупки товаров с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши.

    Кто формирует

    На первом этапе орган, размещающий правила нормирования, - это Правительство РФ. Оно регламентирует общие условия, применяемые в контрактной системе. Посредством разработки нормативно-правовой базы устанавливаются как общие требования к порядку создания, внедрения и исполнения подзаконных актов, регулирующих закупочную деятельность, так и определяющие требования к отдельным видам закупаемых ТРУ и нормативных затрат.

    На втором этапе подключаются высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, а также местные администрации.

    На третьем этапе требования и нормативные затраты утверждают государственные и муниципальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.

    Как контролируется

    Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок производится в отношении заказчиков, различных контрактных служб, управляющих, закупочных комиссий и их членов, уполномоченных органов и учреждений, а также операторов электронных площадок (п. 2 ст. 99 44-ФЗ).

    Контроль на государственном и муниципальном уровне осуществляют органы внутреннего финансового контроля.

    Контролю подвергаются расходы, связанные с ведением закупочной деятельности. Во время проверки выявляется их достоверность и правильность составления и ведения отчетности.

    Ответственность за нарушение несут должностные лица. На основании положений Постановления от 05.06.2015 № 555, планы-графики, планы закупок должны содержать приложения с включенным обоснованием закупок, в котором указываются конкретная цель закупки и реквизиты акта о нормировании.

    goscontract.info

    Инструкция по размещению правил нормирования в сфере закупок

    Для размещения правил нормирования в сфере закупок, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Выполните вход в Личный кабинет заказчика, с использованием Электронной Подписи с установленной ролью - Орган устанавливающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты.

    2. Перейдите в раздел «Дополнительно ->; Правила нормирования в сфере закупок» (См. Скриншот № 1)

    3. Нажмите кнопку «Создать проект правил нормирования» и выберите соответствующую функцию в разделе «Правила нормирования в сфере закупок» (См. Скриншот № 2)

    4. Подтвердите размещение проекта правил нормирования для проведения обсуждения в целях общественного контроля (См. Скриншот № 3)

    5. Заполните поля формы проекта правил нормирования для обсуждения (См. Скриншот № 4)

  • Тип правил нормирования - выбирается из справочника. (1)
  • Орган, размещающий правила нормирования - Указывается наименование организации пользователя. (2)
  • Орган, утвердивший правила нормирования - Указывается наименование организации пользователя. (3)
  • Признаки «Утверждено для использования» - устанавливаются в зависимости от наличия подведомственных Казенных или Бюджетных учреждений. Признак ГО, ОУ ГВФ, МО - устанавливается по умолчанию. (4)
  • Реквизиты документа - устанавливается Вид документа; Дата и номер документа устанавливаются после утверждения.* (5)
  • Наименование документа - Устанавливается ПОЛНОЕ наименование с пояснением что это проект (например: Проект распоряжения…, Проект приказа…); В последствии пояснение «Проект» убирается.* (6)
  • Регион, для которого утверждены правила нормирования - устанавливается автоматически. (7)
  • Муниципальные образования, для которых утверждены правила нормирования - устанавливаются конкретные муниципальные образования городского округа, для сельских территорий есть собственные коды ОКТМО, выбираются коды из справочника, должны содержать КОНЕЧНЫЙ КОД ОКТМО. (7)
  • 6. Заполните раздел - Обсуждение в целях общественного контроля, а так же прикрепите файлы: проект правил нормирования и пояснительную записку к проекту правил нормирования (См. Скриншот № 5)

    Данные в форме заполняются следующим образом:

  • Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля - со дня публикации проекта, должно быть не менее 7 календарных дней. (1)
  • Указываются почтовый адрес и адрес электронной почты. (2)
  • ВНИМАНИЕ! Пункт - Решение о рассмотрении на заседании общественного совета, заполняется в момент публикации Протокола решения, принятого общественным советом. (3*)
  • Прикрепляется файл проекта правил нормирования. Проект правил нормирования - включает в себя сам файл проекта приказа или распоряжения, а так же приложения к нему (таблицы) (4)
  • Прикрепляется файл пояснительной записки к проекту правил нормирования. Пояснительная записка к проекту правил нормирования - была предоставлена МКУ «УМЗ», содержание пояснительной записки, должно соответствовать данным, указанным в поле формы «Обсуждение в целях общественного контроля»(5)
  • После заполнения формы и размещения указанных файлов, проект публикуется кнопкой «Разместить». В результате чего проект правил нормирования переходит в стадию обсуждения в целях общественного контроля.

    7. Публикация информации о поступивших предложениях, а так же протокола решения принятого общественным советом (См. Скриншот № 6)

    В случае принятия правил нормирования - в ЕИС размещается сканированный документ Правил нормирования, принятого после обсуждения. (См. Скриншот № 7)

    В случае доработки проекта правил нормирования - прикрепляется файл протокола решения, принятого общественным советом и правила нормирования принятые после обсуждения с учетом замечаний общественного совета.(См. Скриншот № 7)

    Документы о нормировании в сфере закупок

    Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 г. №1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, включая соответственно территориальные органы и подведомственные учреждения» возможно ли использовать при обосновании нормативных затрат на обеспечение функций федерального казённого учреждения высшего образования Министерства обороны РФ. И есть ли ещё какие-либо документы, на основании которых возможно выбрать и обосновать закупки? Если можно примером покажите форму обоснования плана закупок и как она правильно должна заполняться.

    Да, постановление Правительства РФ от 20.10.2014 г. №1084 можно использовать, но также обращаем внимание, что для Вас Министерство Обороны РФ должно утвердить нормативные затраты и требования к отдельным видам товаров в форме обязательного и ведомственного перечней в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ.

    В свою очередь, обращаем внимание, что вышеперечисленные документы обеспечивают исключительно соблюдение требований о нормировании в сфере закупок, которые позволяют обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводят к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Дополнительно сообщаем, что нормативные затраты и требования к отдельным видам товаров подлежат размещению в ЕИС (ч. 6 ст. 19 Закона № 44-ФЗ), но краткий анализ раздела ЕИС «Правила нормирования в сфере закупок (44-ФЗ)» показывает, что Министерством обороны РФ такие требования не размещены.

    Например, в ЕИС есть Нормативные затраты МЧС России.

    Поэтому пока вашим Министерством такие нормативные затраты и требования не утверждены, то заказчикам их соблюдать не надо.

    Для обоснования закупок заказчикам следует в первую очередь, руководствоваться целями закупок, изложенными в ст. 13 Закона № 44-ФЗ.

    Так, основанием для обоснования закупок может быть участие казенного учреждения в реализации каких-либо Федеральных целевых программ (.

    Кроме того, основанием для обоснования закупок является обеспечение функций государственных органов, для реализации которых созданы казенные учреждения и которые должны быть реализованы в рамках выполнения своих государственных заданий (ст. 69.2 БК РФ).

    Напоминаем, что объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

    Например, в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 14.11.2015 № 688 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере национальной обороны, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственным учреждением».

    Таким образом, пока нормативные затраты и требования к отдельным видам товаров в форме обязательного и ведомственного перечней не утверждены и не размещены в ЕИС казенные учреждения могут в качестве обоснования нормативных затрат при планировании закупок использовать нормативные затраты на оказание государственных услуг.

    www.pro-goszakaz.ru

    Нормирование в сфере закупок: пробелы и недостатки законодательства о контрактной системе (Тасалов Ф.А.)

    Дата размещения статьи: 16.04.2016

    С 1 января 2016 г. вступили в силу положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) , предусматривающие обязательное нормирование в сфере закупок. Необходимость введения института нормирования обусловлена прежде всего декларируемой борьбой государства с закупками роскоши, встречающимися на практике случаями, когда одинаковая продукция приобретается заказчиками по разным ценам. Именно на эти причины чаще всего указывается в научной литературе, посвященной нормированию .

    СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1652.

    См.: Дерновая А.О. Проблемы оценки эффективности контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Ленинградский юридический журнал. 2015. N 1. С. 157; Ударим нормой по излишествам. Становление института нормирования в области закупок // Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». 2015. N 1. С. 56 — 57.

    Вместе с тем с момента принятия Закона N 44-ФЗ положения о нормировании изложены уже в третьей редакции, а подзаконные акты, направленные на реализацию нормирования, имеют низкий уровень разработки и противоречат Закону N 44-ФЗ, во исполнение положений которого были приняты.

    Понятие нормирования

    Законодатель определяет нормирование через требования к закупаемой заказчиком продукции (в том числе предельные цены продукции) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения (ч. 1 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).

    Определение нормирования противоречит правилам обоснования закупки.

    Так, Закон N 44-ФЗ устанавливает обязанность заказчиков при формировании плана закупки обосновывать объекты закупки в соответствии с требованиями к продукции и (или) нормативными затратами заказчиков без указания на территориальные органы и подведомственные казенные учреждения (ч. 2 ст. 18) (выделено мной. — Ф.Т. ).

    Очевидно, что причиной такой внутренней коллизии норм Закона N 44-ФЗ является Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ, в рамках которого к заказчикам при нормировании были отнесены территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, в то время как ч. 2 ст. 18 Закона N 44-ФЗ была оставлена в прежней редакции.

    СЗ РФ. 2015. N 1 (ч. I). Ст. 51.

    Требования к закупаемой заказчиком продукции рассматриваются законодателем как нормативы количества, потребительских свойств (в том числе характеристикам качества) и иных характеристик продукции , позволяющие обеспечить публичные нужды (т.е. обеспечить достижение целей закупок, установленных в ст. 13 Закона N 44-ФЗ. — Ф.Т. ), но не приводящие к закупкам продукции, которая имеет избыточные потребительские свойства или является предметом роскоши (ч. 2 ст. 19).

    В качестве продукции, которая имеет избыточные потребительские свойства, следует рассматривать товары, работы, услуги, которые закупаются сверх установленных в актах нормирования предельных цен и (или) потребительские свойства которых отличаются от установленных в актах нормирования.

    Используемое в Законе N 44-ФЗ понятие роскоши носит неопределенный характер и может трактоваться по-разному в зависимости от конкретной закупки.

    В связи с отмеченным недостатком законодательства в научной литературе предлагается разработать и принять единый нормативный акт, в котором установить понятие роскоши, критерии и перечни предметов роскоши.

    См.: Тютюнник И.Г. Понятие и предметы роскоши в российской контрактной системе и их законодательное обеспечение // Юридический мир. 2014. N 9. С. 23.

    Представляется, что реализация такой рекомендации будет затруднена ввиду обширной товарной номенклатуры, субъективного понимания роскоши, а также принципиально разного уровня бюджетной обеспеченности федеральных, региональных и муниципальных заказчиков.

    Универсальные правила нормирования

    Общие (универсальные) требования к нормированию установлены:

    1) Постановлением Правительства от 18 мая 2015 г. N 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (вступило в силу с 1 января 2016 г.) ;

    СЗ РФ. 2015. N 22. Ст. 3218.

    2) Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 г. N 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов» (вступило в силу с 1 января 2015 г.) ;

    СЗ РФ. 2014. N 42. Ст. 5753.

    3) Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (вступило в силу с 1 января 2016 г.) .

    СЗ РФ. 2015. N 37. Ст. 5141.

    Постановление Правительства от 18 мая 2015 г. N 476 предусматривает обязательную процедуру предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при органах публичной власти проектов актов, устанавливающих правила определения требований к закупаемой продукции и требования к отдельным видам продукции.

    Однако сложность реализации этого императивного требования заключается в том, что общественные советы при органах публичной власти могут отсутствовать.

    Так, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти могут создаваться по предложению совета Общественной палаты РФ; наличие общественных советов при органах местного самоуправления также отнесено на усмотрение таких органов, не является обязательным.

    См.: Указ Президента РФ от 4 августа 2006 г. N 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам», Постановление Правительства РФ от 2 августа 2005 г. N 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации».

    См.: Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» (ч. 3 ст. 13).

    Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926, предусматривают общие и обязательные требования к отдельным видам продукции, которые должны предъявляться Правительством РФ, высшими органами исполнительной власти субъектов РФ и местной администрацией, требования к обязательному перечню отдельных видов продукции, который должны утвердить Правительство РФ, высшие органы исполнительной власти субъекта РФ и местные администрации, а также требования к ведомственному перечню на локальном уровне организации-заказчика.

    Так, ведомственный перечень формируется заказчиком с учетом ст. 33 Закона N 44-ФЗ и необходимости обеспечения принципа конкуренции.

    На практике это означает, что по общему правилу заказчики не вправе указывать в ведомственном перечне товарные знаки, определять технические характеристики продукции, указывающие на одного производителя.

    Перечень должен предусматривать одну или несколько следующих характеристик продукции:

    а) потребительские свойства (включая качество);

    б) непотребительские свойства;

    в) предельные цены.

    Очевидно, что под потребительскими свойствами следует понимать свойства, проявляющиеся в процессе потребления продукции (надежность, безопасность, соответствие экологическим стандартам и др.) . Следовательно, к свойствам, не являющимися потребительскими, можно, в частности, отнести ассортимент (ст. 467 ГК РФ), комплектность (ст. 478 ГК РФ), комплект (ст. 479 ГК РФ), тару, упаковку (ст. 481 ГК РФ) и иные.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926 под видом продукции понимаются товары, работы, услуги, соответствующие 6-значному коду позиции по ОКПД. Это означает, что заказчик обязан устанавливать требования к продукции по ее виду, предусмотренному ОКПД, без детализации товарной позиции до категории и подкатегории.

    Приведем следующий пример.

    15.51.11 — Молоко жидкое обработанное (вид).

    Непотребительское свойство : обязательное требование герметичной упаковки и фасованной продукции детского питания на молочной основе для детей дошкольного и школьного возраста.

    Потребительское свойство : производство продуктов диетического питания и кисломолочных продуктов (кроме молочных составных продуктов) должно осуществляться без применения пищевых добавок и ароматизаторов, за исключением функционально необходимых компонентов.

    См.: решение Совета ЕЭС от 9 октября 2013 г. N 67 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции».

    В рассмотренном случае заказчик при установлении требований к молоку не указывает требования по такой категории, как, например, «15.51.11.110 — Молоко питьевое с массовой долей жира не более 1,0%», а обязан предусмотреть требования только к виду товара — молоко жидкое обработанное.

    Критериями для включения продукции в ведомственный перечень должны являться доля расходов на закупку отдельных товаров, работ, услуг в общем объеме расходов и доля контрактов на закупку отдельных товаров, работ, услуг в общем количестве контрактов.

    Де-факто Постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 г. N 1047 применяется в обязательном порядке с 1 января 2016 г., поскольку срок вступления в силу правил о нормировании был перенесен законодателем с 1 января 2015 г. на 1 января 2016 г. . Вместе с тем каких-либо изменений в Постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 г. N 1047 внесено не было.

    Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Необходимость внесения изменений в общие требования по нормативным затратам вызвана не только техническими причинами. Постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 г. N 1047 не распространяет свое действие на территориальные органы, подведомственные казенные учреждения, что противоречит п. 2 ч. 3 ст. 19 Закона N 44-ФЗ.

    Федеральные правила нормирования

    С 1 января 2016 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 19 мая 2015 г. N 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» .

    СЗ РФ. 2015. N 21. Ст. 3116.

    Несмотря на такой срок вступления в силу, еще до 1 января 2016 г. для федеральных заказчиков были разработаны и приняты Постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. N 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» и Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» .

    СЗ РФ. 2014. N 43. Ст. 5919.

    СЗ РФ. 2015. N 37. Ст. 5142.

    Следовательно, практическое значение Постановления Правительства РФ от 19 мая 2015 г. N 479 заключается в том, что нормы указанного акта актуальны для федеральных заказчиков, которые обязаны на локальном уровне разработать и утвердить требования к отдельным видам закупаемой продукции (рекомендовано выполнить до 1 января 2016 г. , не исполнено) и (или) нормативные затраты по продукции (до 1 июня 2016 г.).

    См.: Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (п. 2).

    Порядок разработки и принятия федеральных актов в сфере нормирования можно разделить на два этапа.

    На первой стадии необходимо разработать проект акта, при этом если разрабатываются акты по нормативным затратам и требования к отдельным видам продукции на уровне организации — федерального заказчика и такой заказчик не является субъектом бюджетного планирования, то заказчик обязан согласовать проект акта с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.

    Исходя из анализа перечня субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне, можно утверждать, что необходимость согласования проекта акта в сфере нормирования возникает у федеральных государственных внебюджетных фондов, которые обязаны согласовать проекты актов с профильным федеральным органом исполнительной власти. Сложность реализации рассматриваемого требования в том, что порядок такого согласования в законодательстве не установлен.

    См.: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период».

    Второй этап заключается в размещении в единой информационной системе в сфере закупок проектов актов, получении и рассмотрении предложений по проектам актов, которые рассматриваются с учетом минимального семидневного срока на основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». По завершении обсуждения правовые акты, предусматривающие требования к отдельным видам продукции, подлежат рассмотрению на заседаниях общественных советов при федеральных органах государственной власти.

    Акты по нормативным затратам и акты по требованиям к отдельным видам продукции, принятые федеральным заказчиком, подлежат пересмотру не реже одного раза в год в порядке, предусмотренном для принятия указанных актов.

    С точки зрения законодательства обязательное включение в процедуры принятия и изменения федеральных актов в сфере нормирования общественных советов противоречит действующей системе нормативного регулирования, что было отмечено при рассмотрении универсальных требований в сфере нормирования.

    В практическом плане не вызывает сомнений, что правовые акты по требованиям к отдельным видам продукции будут пересматриваться заказчиками чаще, чем один раз в год, ввиду текущей экономической ситуации.

    Федеральные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, обязательный перечень продукции для федеральных заказчиков установлены Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 927.

    Обязательный перечень отдельной продукции для федеральных заказчиков сформирован на основании ОКПД, наименования, потребительских и иных свойств и значения свойств в зависимости от должности федеральной государственной службы (см. таблицу).

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Об утверждении правил нормирования в сфере города Элисты

    от 18.05.2017 N 1049 , от 21.12.2018 N 2808)

    В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" , руководствуясь ст. 44 Устава города Элисты , Администрация города Элисты постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города Элисты (Приложение).

    Глава Администрации
    города Элисты
    С.РАРОВ

    Приложение. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города Элисты

    (в ред. Постановлений Администрации г. Элисты от 18.05.2017 N 1049 , от 21.12.2018 N 2808)

    1. Общие положения

    1.1. Настоящие Правила устанавливают требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения и правила определения требований к закупаемым органами местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Элисты, подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

    (п. 1.1 в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 18.05.2017 N 1049)

    1.2. Органы местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, на основании правил нормирования, указанных в пункте 1.1., утверждают требования к закупаемым ими, подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений в соответствии с Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления города Элисты, в том числе органов Администрации города Элисты и подведомственных им казенных учреждений, утвержденными постановлением Администрации города Элисты от 29 декабря 2016 года N 2995.

    (п. 1.2 в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 18.05.2017 N 1049)

    1.3. Исключен. - Постановление Администрации г. Элисты от 18.05.2017 N 1049 .

    1.3. Правила нормирования, общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

    2. Требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

    от 18.05.2017 N 1049)

    2.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:

    а) Администрации города Элисты, утверждающих:

    правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления города Элисты, включая подведомственные казенные учреждения (далее - нормативные затраты);

    правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд;

    б) органов местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевых и функциональных органов Администрации города Элисты, утверждающих:

    нормативные затраты;

    требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым самими органами местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Элисты, и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями.

    2.2. Правовые акты, указанные в подпункте "а" пункта 2.1., разрабатываются отделом муниципального заказа Администрации города Элисты по согласованию с Финансовым управлением Администрации города Элисты и отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты в форме проектов постановлений Администрации города Элисты.

    (в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808)

    2.3. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 2.1., разрабатываются органами местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевыми и функциональными органами Администрации города Элисты, по согласованию с Финансовым управлением Администрации города Элисты и отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты в форме проектов правового акта соответствующего органа местного самоуправления города Элисты, отраслевого (функционального) органа Администрации города Элисты.

    2.4. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 2.1., могут предусматривать право руководителя органа местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевого (функционального) органа Администрации города Элисты, утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.

    2.5. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 2.1., в соответствии с пунктом 6 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (далее соответственно - общие требования, обсуждение в целях общественного контроля), органы местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.

    2.6. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается органами местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Элисты, и не может быть менее 5 рабочих дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 2.1., в единой информационной системе в сфере закупок.

    (в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808)

    2.7. Органы местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 2.6.

    (в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808)

    2.8. Органы местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.6. настоящего раздела, размещают в единой информационной системе в сфере закупок протокол обсуждения в целях общественного контроля, который должен содержать информацию об учете поступивших предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и (или) обоснованную позицию органа местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевого (функционального) органа Администрации города Элисты, о невозможности учета поступивших предложений.

    (п. 2.8 в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808)

    2.9. По результатам обсуждения в целях общественного контроля органы местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 2.1. настоящего раздела.

    (п. 2.9 в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808)

    2.10. утратил силу. - Постановление Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808 ;

    2.11. утратил силу. - Постановление Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808 ;

    2.12. Органы местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, до 1 июня текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1.

    При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1., до представления субъектами бюджетного планирования предложений по распределению бюджетных ассигнований в порядке, установленном Администрацией города Элисты.

    2.13. Правовые акты, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.1. настоящего раздела, пересматриваются при необходимости. Пересмотр указанных правовых актов осуществляется органом местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевым (функциональным) органом Администрации города Элисты, не позднее срока, установленного пунктом 2.12. настоящего раздела.

    (п. 2.13 в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808)

    2.14. утратил силу. - Постановление Администрации г. Элисты от 21.12.2018 N 2808 ;

    2.15. Органы местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, в течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 2.1., размещают эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.

    2.16. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 2.1., осуществляется в порядке, установленном для их принятия.

    2.17. Постановление Администрации города Элисты, утверждающее правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения федеральных нужд, должно определять:

    а) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;

    б) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых самими органами местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Элисты, и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями (далее - ведомственный перечень);

    в) форму ведомственного перечня.

    2.18. Постановление Администрации города Элисты, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно определять:

    а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;

    б) обязанность органов местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевых (функциональных) органов Администрации города Элисты, определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Администрацией города Элисты;

    в) требование об определении органами местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Элисты, нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

    2.19. Правовые акты органов местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевых (функциональных) органов Администрации города Элисты, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым самими органами местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Элисты, и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, должны содержать следующие сведения:

    а) наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

    б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.

    2.20. Органы местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.

    2.21. Правовые акты органов местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевых (функциональных) органов Администрации города Элисты, утверждающие нормативные затраты, должны определять:

    а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;

    б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

    2.22. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 2.1., могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления города Элисты, в том числе отраслевых (функциональных) органов Администрации города Элисты, и (или) подведомственных казенных учреждений.

    2.23. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.

    3. Правила определения требований к закупаемым органами местного самоуправления города Элисты, казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг

    (в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 18.05.2017 N 1049)

    3.1. Требования к приобретаемым товарам, работам, услугам утверждаются по форме согласно Приложению N 1 к настоящим Правилам.

    3.2. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и к определению нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений должны содержать:

    наименование товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;

    функциональное назначение товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;

    параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам;

    единицы измерения параметров, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам конкретные числовые значения, или качественные характеристики потребительских свойств (функциональных особенностей) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам.

    3.3. Требования к товарам, работам, услугам, приобретаемым для обеспечения муниципальных нужд должны устанавливаться с учетом мероприятий по оптимизации деятельности заказчиков, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды.

    3.4. Под требованиями к приобретаемым товарам, работам, услугам понимаются утвержденные требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши.

    3.5. Требования к количеству (объему) товаров, работ, услуг устанавливаются в удельных натуральных показателях (10000 населения, на 1 муниципальную функцию или услугу, административную процедуру, административное действие, структурное подразделение, муниципального служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).

    (в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 18.05.2017 N 1049)

    3.6. Требования к качеству товара, работы, услуги и его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) устанавливаются в количественных или качественных показателях, измеряющих полезность товаров, работ, услуг и их способность удовлетворять конкретные нужды заказчика в расчете на единицу приобретаемого товара, работы, услуги для федеральных нужд. Требования к качеству товара, работы, услуги, его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) не могут содержать требования к производителю, поставщику, месту и источнику происхождения товара, работы, услуги за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

    3.7. Требования к иным характеристикам товаров, работ, услуг включают:

    требования к цене товара, работы, услуги, устанавливаемые в абсолютном денежном выражении (цена единицы транспортного средства, стоимость строительства квадратного метра площади помещений и т.п.) или относительном выражении (доля денежных средств заказчика, которая может быть использована на закупку определенного товара, работы, услуги и т.п.);

    требования к предельным объемам и стоимости ресурсов, необходимых для выполнения некоторых работ, оказания некоторых услуг (предельная стоимость нормо-часа ремонтных работ автотранспортных средств, предельная стоимость человеко-часа экспертных работ);

    срок (период) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (срок службы товара, результатов работы и услуги, устанавливаемый в показателях времени (длительности) использования товаров, результатов работ и услуг (день, месяц, год и т.п.);

    расходы на эксплуатацию товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;

    расходы на техническое обслуживание товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;

    срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, устанавливаемые в количестве дней, месяцев, лет;

    объем предоставления гарантий, устанавливаемые в абсолютном денежном или относительном выражении, определяются перечнем элементов, на которые распространяется гарантия, способом возмещения понесенного ущерба в результате поставки некачественного товара, работы, услуги;

    иные требования.

    3.8. Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым муниципальными учреждениями, должны учитывать утвержденные нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями, соответственно, муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений.

    Утвержденные органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, соответственно, муниципальных учреждений, нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений, подлежат пересмотру с учетом устанавливаемых требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.

    3.9. Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым заказчиками для обеспечения муниципальных нужд, устанавливаются на основе проведения анализа фактических или нормативных нужд, муниципальных заказчиков, с учетом требований нормативных правовых актов, технических регламентов, стандартов, административных регламентов и стандартов муниципальных услуг и других документов, регламентирующих минимальные, необходимые, достаточные требования, установленные для определенных товаров, работ, услуг (групп товаров, работ, услуг), способов их производства (выполнения, оказания).

    3.10. Анализ нужд муниципальных заказчиков в определенных товарах, работах, услугах, подлежащих нормированию, выполняется путем изучения особенностей и содержания деятельности соответствующих заказчиков (анализ осуществляемых функций, процедур, действий, оказываемых муниципальных услуг, выполнения работ), осуществляемой для обеспечения выполнения функций и полномочий органов местного самоуправления, в том числе для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами Российской Федерации, в том числе программами, другими документами стратегического и программно-целевого планирования, а также с учетом потребностей в конкретных ресурсах (товарах, работах, услугах).

    (в ред. Постановления Администрации г. Элисты от 18.05.2017 N 1049)

    3.11. Определение потребности в ресурсах (товарах, работах, услугах) осуществляется с использованием нормативного, структурного и (или) экспертного метода.

    3.11.1. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам.

    3.11.2. В случае отсутствия утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам применяется структурный и (или) экспертный метод.

    При применении структурного метода перечень закупаемых товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию, параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иных требований, определяются исходя из существующей практики закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом проведения оптимизации и рационализации используемых соответствующими заказчиками товаров, работ, услуг для удовлетворения для обеспечения муниципальных нужд.

    При применении экспертного метода параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иным требования определяются на основе экспертной оценки необходимости и достаточности таких требований для обеспечения муниципальных нужд.

    Для осуществления экспертной оценки могут привлекаться независимые экспертные организации (частные лица, осуществляющие экспертную деятельность), специалисты органов государственной власти, органов местного самоуправления в рамках их компетенции, специалисты федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и негосударственных организаций соответствующего профиля.

    3.12. Потребность в ресурсах (товарах, работах, услугах) определяется с учетом мероприятий по оптимизации деятельности муниципальных заказчиков, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды.

    3.13. Требования к приобретаемым товарам, работам и услугам подлежат пересмотру в случае:

    3.14. В целях определения товаров, работ, услуг, приобретаемых для обеспечения муниципальных нужд, для которых разрабатываются требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши формируется перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию.

    3.15. Перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию, утверждается Администрацией города Элисты по форме согласно Приложению N 2 к настоящим Правилам.

    Перечень формируется по группам "Товары", "Работы", "Услуги" и содержит:

    код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

    описание единиц измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;

    наименование органа местного самоуправления, который утверждает требования к приобретаемым товарам, работам, услугам.

    3.16. Администрация города Элисты вправе утвердить ведомственные перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, приобретаемых заказчиками (далее - Ведомственные перечни).

    Ведомственными перечнями определяются товары, работы, услуги, подлежащие обязательному нормированию, помимо установленных перечнями товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию.

    Ведомственный перечень формируется по группам "Товары", "Работы", "Услуги" и содержит:

    код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

    Услуги;

    описание параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;

    единицы измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам.

    3.17. Ведомственный перечень утверждается по форме согласно Приложению N 3 к настоящим Правилам.

    3.18. Товары, работы, услуги включаются в Перечень и Ведомственные перечни в следующих случаях:

    приобретаемые товары, работы, услуги невозможно (сложно) однозначно связать с реальными потребностями (нуждами) заказчика, что приводит к нерациональному и избыточному потреблению, либо недопотреблению и как следствие к неэффективности использования бюджетных средств, снижению качества деятельности заказчика;

    товар, работа, услуга одного вида может обладать различными потребительскими свойствами, обеспечивающими существенную дифференциацию цен, при одинаковом (практически одинаковом) функциональном назначении;

    необходимо стимулировать (ограничить) спрос на товары, работы, услуги и развивать (сужать) рынки таких товаров, работ, услуг;

    необходимо внедрять новые стандарты потребления ресурсов, необходимых для эффективного осуществления деятельности заказчиком;

    товар, работа, услуга является комплиментарным или заменителем товара, работы, услуги, которые подлежать обязательному нормированию.

    3.19. Наименование товаров, работ, услуг определяется в соответствии с наименованиями общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для муниципальных) нужд, утвержденных в установленном порядке.

    3.20. Запрещается в наименовании товара указывать конкретного производителя товара, конкретный товарный знак (его словесное обозначение), за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика.

    3.21. Функциональные требования товара, работ, услуг определяется целями и условиями использования соответствующего товара, работы, услуги. Для одного наименования товара, работы, услуги может указываться несколько разных функциональных назначений, если нормированию подлежат товары, работы, услуги, относящиеся к одному классу, подклассу, группе, подгруппе, виду, категории, подкатегории классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, но отличающиеся по функциональному назначению, используются для удовлетворения разных нужд заказчиков.

    3.22. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, ведомственные перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, подлежат пересмотру в случае:

    внесения изменений в нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчиков;

    изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);

    появления новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчиков;

    принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) государственного спроса на определенные технологий, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг.

    Приложение N 1. Форма требований к отдельным товарам, работам, услугам для обеспечения муниципальных нужд

    Приложение N 1

    закупок товаров, работ и услуг для
    обеспечения муниципальных нужд
    города Элисты

    Наименование товара, работы, услуги

    Функциональное назначение

    Параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам

    Единица измерения

    Значение

    Приложение N 2. Форма перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию

    Приложение N 2
    к Правилам нормирования в сфере
    закупок товаров, работ и услуг для
    обеспечения муниципальных нужд
    города Элисты

    Наименование товара, работы, услуги

    Функциональное назначение товара, работы,

    Единицы измерения

    Главные распорядители бюджетных средств, утверждающие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам

    Приложение N 3. Форма ведомственного перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию

    Приложение N 3
    к Правилам нормирования в сфере
    закупок товаров, работ и услуг для
    обеспечения муниципальных нужд
    города Элисты

    _____________________________________________

    (наименование органа местного самоуправления)

    Наименование товара, работы, услуги

    Функциональное назначение товара, работы,

    Параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работы, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам

    Единицы измерения

    С 1 января 2017 года будет введена в действие статья 19, №44-ФЗ нормирование закупок и все основные затраты на закупки федеральных государственных заказчиков будут нормироваться по формулам с указанием нормативов цены и количества

    Понятие нормирование закупок раскрывается в ст. 19, N44-ФЗ

    «Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов»

    Виды нормирования:

    Вышеуказанной статьей установлено, что существует два вида нормирования:

    1. Установление требований к закупаемым Заказчиком товарам, работам, услугам.

    Этот вид нормирования распространяется на всех заказчиков и позволяет ограничить покупку чиновниками предметов роскоши и товаров с избыточными потребительскими свойствами.

    Смысл данного вида нормирования закупок сводится к следующим действиям:

    1. На уровне каждого публично-правового образования устанавливаются специальные обязательные требования для всех заказчиков данного публично-правового образования к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них. В этих обязательных перечнях на уровне публично-правового образования устанавливаются запреты на закупку конкретных товаров, работ, услуг, которые являются предметами роскоши или обладают избыточными потребительскими свойствами. Обязательные перечни подлежат размещению на официальном сайте ЕИС.

    2. На ведомственном уровне государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования данного публично-правового образования, в том числе обязательных перечней требований к закупаемой продукции, устанавливают свои обязательные ведомственные перечни требований к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них (далее - по тексту ведомственные перечни требований к закупаемой продукции). Эти ведомственные перечни распространяются на закупки исключительно этих государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов и подведомственных указанным органам казенных и бюджетных учреждений. Ведомственные перечни, которые расширяют и (или) дополняют обязательные перечни требований к закупаемой продукции, также подлежат обязательному размещению на официальном сайте ЕИС.

    1. Нормативные затраты, которые должны применяться к государственным и муниципальным заказчикам, но не к бюджетным учреждениям.

    Нормативные затраты определяют, что нужно сотруднику казенного учреждения или органа власти для работы - канцелярия, компьютер, принтер, стол, стул и т.д. Минимум необходимый для государственного служащего для выполнения им своих рабочих обязанностей.

    Смысл данного вида нормирования закупок сводится к упорядочению основных видов расходов органов власти, органов управления внебюджетными фондами, казённых учреждений на закупки. Для этого в отношении наиболее часто закупаемых и значимых видов товаров, работ, услуг устанавливаются специальные нормативы затрат, которые применяются при формировании бюджета (определении объёма бюджетных ассигнований) и при обосновании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в процессе планирования на 2017 и последующие годы. На уровне каждого публично-правового образования издаются правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). На основании этих правил публично-правового образования каждым органом власти, органом управления внебюджетными фондами, казённым учреждением разрабатываются свои ведомственные нормативы затрат на обеспечение их функций, которые будут использоваться при формировании бюджета и планировании закупок.

    Иными словами, второй вид нормирования определяет, что компьютер должен быть, а первый - какой именно, каким функциональным требованиям, включая его производительность, должен соответствовать. Тут все зависит от того, какие у тебя должность и функционал.
    Необходимо отслеживать на официальном сайте ЕИС информацию в части появления или изменения правил нормирования.

    Нормативно правовые акты:

    Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 (ред. от 11.03.2016) «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»

    Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (вместе с «Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных

    Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 N 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

    Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 926
    «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

    Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

    Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (вместе с «Правилами определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»)