223 фз когда можно заключать договор.

Наступление 2013 г. стало знаковым событием для той части юридических лиц, которые с 1 января 2013 г. в своей закупочной деятельности обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223). Именно с этого момента заказчики, упомянутые в ч. 7 ст. 8 ФЗ № 223 , должны отчитываться перед государством обо всех своих приобретениях и закупать необходимые для удовлетворения собственных нужд товары, работы, услуги по новым правилам, таким, на первый взгляд, сложным и непонятным.

К таким заказчикам относятся:

  • организации, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более 10 % общей суммы выручки за 2011 г.;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более 10 % от общей суммы выручки за 2011 г.;

  • дочерние хозяйственные общества;

  • дочерние хозяйственные общества этих обществ, в обиходе называемые «внучки».
  • Для большинства перечисленных организаций, наверное, еще долгое время будут оставаться актуальными вопросы, как переходить на новую систему работы, как должным образом исполнить новые требования законодательства, чтобы впоследствии избежать административных санкций со стороны контролирующих органов за допущенные нарушения. Поэтому в данной статье мы сформулировали краткий перечень действий заказчика по работе с ФЗ № 223, чтобы хоть в какой-то степени развеять тень сомнений и непонимания на первых этапах его работы.

    1. Разработка Положения о закупках

    Безусловно, ФЗ № 223 наделяет заказчиков рядом обязанностей, в частности требует от них обязательную разработку и утверждение главного документа - Положения о закупке , где подробно должно быть расписано, как фактически организация заказчика будет осуществлять закупки, какие способы закупок будут использоваться (например, открытый конкурс и аукцион, запрос котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, закупки у единственного поставщика и т. д.), каковы основные механизмы проведения закупочных процедур, требования к составу заявок и к потенциальным участникам закупок, критерии выбора победителя, сроки и порядок заключения договоров и многое другое.

    При разработке своего Положения о закупке многие заказчики, пока не являясь специалистами в этой области, полностью ориентируются на нормы Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94) и бездумно копируют статьи закона о в свое Положение, совсем не учитывая специфику деятельности своей организации и дальнейшую обязанность исполнять утвержденные пункты. Напоминаем, что в ходе проведения закупок заказчик не вправе закупать товары, работы, услуги с нарушением требований и условий, определенных в его Положении о закупке и в ФЗ № 223, потому что это в первую очередь противоречит требованиям законодательства, а также может быть обжаловано участниками закупок.

    До тех пор, пока заказчик (орган управления) не утвердит и не разместит на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ (далее - Официальный сайт) Положение о закупке, он будет вынужден вести закупочную деятельность по аналогии с государственными и муниципальными заказчиками согласно ФЗ № 94.

    Из практики работы корпоративных заказчиков, которые применяют положения ФЗ № 223 уже с 1 апреля 2012 г., видно, что в размещенные на Официальном сайте Положения о закупках заказчики неоднократно вносят изменения. Это в первую очередь следствие нарабатываемого заказчиками опыта закупочной деятельности, в результате которого корректируются все острые углы в «сырых» Положениях о закупках. Напоминаем, что возможность вносить изменения в Положение о закупке предусмотрена непосредственно ч. 1 ст. 4 ФЗ № 223.

    2. Получение квалифицированной электронной подписи

    В связи с тем, что законодатель обязал заказчиков для повышения гласности и прозрачности проводимых закупок размещать в установленные сроки информацию о них на Официальном сайте, компаниям для выполнения данной нормы закона необходима квалифицированная электронная подпись (и прилагающееся к ней программное обеспечение), которую необходимо приобрести в одном из аккредитованных удостоверяющих центров страны, перечень которых содержится на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.


    3. Регистрация на Официальном сайте

    Процедуре регистрации на самом Официальном сайте предшествует регистрация организации заказчика в качестве юридического лица с сертификатом ключа электронной подписи, выданной на имя руководителя на портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/). После проверки предоставленных сведений на соответствие их данным, полученным из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставляемого налоговой службой России, допускается регистрация заказчика на Официальном сайте.

    Если от имени организации заказчика на Официальном сайте будут работать уполномоченные специалисты, которым также будет необходим доступ к сайту, то таким лицам нужно будет получить дополнительную электронную подпись, после чего самостоятельно пройти регистрацию в качестве физического лица на портале http://www.gosuslugi.ru/ .

    Регистрация заказчика на Официальном сайте осуществляется на основании Приказа Минэкономразвития России № 506, казначейства России № 13н от 10.08.2012 г. «Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в соответствии с инструкцией, размещенной на сайте.

    Дополнительно ознакомиться с информацией о регистрации можно на самом Официальном сайте в разделе «Закупки в рамках 223-ФЗ» - «Информация для заказчиков и поставщиков» - «Руководство пользователя и инструкции».


    4. Способы закупок

    Как говорилось ранее, способы закупок определяются Положением заказчика о закупках. ФЗ № 223 в качестве обязательных способов закупок выделяет открытый конкурс, открытый аукцион и закупку у единственного поставщика. Таким образом, в независимости от того, будет ли заказчик применять предусмотренные законодательством (вышеуказанные) процедуры закупок, они обязательно должны быть отражены в Положении о закупке.

    Также ФЗ № 223 предусмотрено право заказчика использовать иные способы закупок (ч. 3 ст. 3), описанные в Положении. Выходит, что заказчик вправе дополнительно указать в Положении любые способы закупок, подробные условия и случаи их проведения, которые будут целесообразны и эффективны в деятельности его организации. Например, в качестве иных способов закупок заказчики часто останавливают свой выбор на запросе котировок, запросе предложений, конкурентных переговорах, электронном аукционе, двухэтапном конкурсе.

    Для того чтобы закупочная деятельность заказчика была более систематизирована и упорядочена, в Положении о закупке организации заказчика необходимо расписать, в каких случаях будут проводиться те или иные способы закупки (например, открытый конкурс, запрос котировок, закупка у единственного поставщика), что будет служить решающим фактором для выбора формы закупки, например: способы подачи заявок (электронная и письменная), цены заключаемого договора (суммы закупки), одноименность закупаемой продукции, отнесение компании поставщика (исполнителя, подрядчика) к определенной категории субъектов (например, субъект естественных монополий) и другое.

    Заказчик не вправе проводить процедуры закупок, не предусмотренные Положением.


    5. Закупка в электронной форме

    Несмотря на то, что ФЗ № 223 среди основных способов закупок выделяет лишь открытый конкурс и открытый аукцион, в ч. 4 ст. 3 сказано, что Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Такой перечень был установлен Постановлением № 616 от 21.06.2012 г. «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме». Это означает, что все товары и услуги, включенные в данный перечень, должны закупаться заказчиком в электронной форме, т. е. форма подачи заявок на закупку данной продукции, за исключением случаев, определенных Постановлением № 616, должна быть исключительно электронной. Таким образом, заказчик может закупать приведенные в перечне товары, услуги любым видом закупок, предусмотренным его Положением, будь то открытый конкурс, открытый аукцион или запрос котировок и предложений, при условии, что такая закупка проводится в электронной форме.
    Чтобы выполнить данную норму закона заказчик имеет возможность принимать заявки от участников закупок через электронную почту (подписанные электронной подписью) либо может разместить закупку на одном из интернет-ресурсов, реализующих возможность размещения закупок в соответствии с положениями ФЗ № 223. К таким сайтам, например, относятся электронные торговые площадки, которые были отобраны Правительством РФ для проведения электронных аукционов согласно положениям ФЗ № 94 и которые доработали свои сайты и реализовали возможность работы по ФЗ № 223:

    Однако работа на таких площадках для заказчика, как правило, не бесплатна, и с победителя также взимается плата, сумма которой определена регламентом работы площадки.

    Также в Постановлении № 616 установлены случаи, при которых закупки товаров, услуг, указанных в перечне, могут осуществляться не в электронной форме, в частности:

  • если информация о закупке, в соответствии с ч. 15 ст. 4, не подлежит размещению на Официальном сайте;

  • если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;

  • если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке.


    6. Сроки размещения документов на Официальном сайте

    В соответствии с положениями ФЗ № 223 и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012 г. «Об утверждении Положения о размещении на Официальном сайте информации о закупке» определен порядок размещения заказчиком информации о закупке на Официальном сайте. Представим его в таблице ниже:

    п/п

    Наименование документа

    Срок размещения

    Положение о закупк е

    Не позднее 15 дней со дня утверждения

    Изменения, вносимые в указанное положение

    Не позднее 15 дней со дня их принятия

    План закупок

    В течение 10 календарных дней с даты утверждения плана

    Изменения, вносимые в план закупок

    В течение 10 календарных дней с даты внесения в него изменений

    Извещение о проведении конкурса или аукциона

    Не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок

    Документация о закупке

    Размещается одновременно с извещением

    Проект договора

    Является неотъемлемой частью извещения и документации

    Изменения, вносимые в извещение о закупке (касается только конкурса или аукциона)

    Изменения, вносимые в документацию о закупке (касается только конкурса или аукциона)

    В течение 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений

    Разъяснения документации о закупке

    В течение 3 дней со дня предоставления указанных разъяснений

    Протоколы, составляемые в ходе закупки

    Не позднее 3 дней со дня подписания таких протоколов

    Точный порядок размещения информации по закупкам определяется заказчиком в Положении о закупке.

    7. Формирование плана закупок

    Следующая новая обязанность - составление заказчиком подробного плана закупок (ч. 2 ст. 4 ФЗ № 223) на весь 2013 г., т. е. в данном плане закупок заказчику необходимо отразить перечень расходов, которые он планирует произвести для удовлетворения потребностей своей организации в течение финансового года. Иными словами, в план закупок включается информация о тех договорах (например, договорах на приобретение ГСМ, автомобиля, канцелярских товаров, бытовой химии; на оказание услуг водо- и электроснабжения, услуг связи, услуг по подписке на периодическое печатное издание, услуг в области здравохраниения; договорах на выполнение работ по выполнению текущего и капитального ремонта и мн. др.), которые заказчик будет заключать в течение года, за исключением случаев, определенных законом. Для многих заказчиков выполнение этой задачи вызывает некоторые сложности, потому что ранее заказчики осуществляли свою деятельность самостоятельно в соответствии с общими нормами гражданского права.

    В случае если закупается инновационная продукция, высокотехнологичная продукция, лекарственные средства, план закупок размещается заказчиком на Официальном сайте на трехлетний срок (ч. 9 ст. 8 ФЗ № 223).
    Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ № 908 от 10.09.2012 г. «Об утверждении Положения о размещении на Официальном сайте информации о закупке» планы закупок товаров, работ, услуг для заказчиков, работающих в соответствии с положениями ФЗ № 223 с 1.01.2013 г., должны были быть размещены на Официальном сайте не позднее 31.12.2012 г. в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

    Непосредственно вопросы порядка формирования плана закупки, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана». Однако из положений ч. 4 Постановления Правительства РФ № 932 следует, что сведения не обо всех проводимых заказчиком закупках включаются в план. Так, например, в план закупки не включаются:

  • сведения о закупках, составляющих государственную тайну, а также сведения о закупках, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 ФЗ № 223 (информация о конкретной закупке, а также перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на Официальном сайте).

  • в плане закупки могут не отражаться сведения о закупках товаров, если стоимость товаров не превышает 100 тыс. рублей, а если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд рублей, то - сведения о закупках, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.
  • Таким образом, заказчик обязан включать в план информацию о закупках стоимостью более 100 тыс. рублей, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет менее 5 млрд рублей.

    Кроме этого, Постановление Правительства РФ № 932 предполагает, что план закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.

    Надо отметить, что при изменении потребности заказчика в товарах, работах, услугах, закупка которых изначально была запланирована и отражена в плане закупки, у заказчика есть возможность внести в план необходимые корректировки. Изменять план-график закупок заказчик вправе только в случаях, определенных в ч. 8 Постановления Правительства РФ № 932:

    а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
    б) изменения более чем на 10 % стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявляемого в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществить закупку в соответствии с запланированным объемом денежных средств, т. е. предусмотренным планом закупки;
    в) в иных случаях, установленных Положением о закупке и другими документами заказчика.

    Однако заказчику необходимо учитывать, что в случае, если запланированная закупка происходит путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на Официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

    Внесение изменений в план закупки, как правило, осуществляется на основании подписания соответствующего приказа при условии, если оформление данного документа было предусмотрено Положением о закупке.


    8. Отчетность по заключенным договорам

    По результатам проведения закупок заказчик, в соответствии с ч. 19 ст. 4 ФЗ № 223, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, обязан разместить на Официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в рамках отчетного месяца. Размещению подлежат:

  • сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (в данном случае имеются в виду сведения по проведенным открытым конкурсам и аукционам, запросу котировок, запросу предложений, конкурентным переговорам, т. е. непосредственно сведения по договорам, заключенным по результатам проведения процедур закупок);

  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 ФЗ № 223.

  • Следовательно, заказчик должен отражать в отчете сведения не о каждой конкретной проведенной закупке, а обобщенную информацию обо всех договорах, заключенных в прошедшем месяце. При этом данная обобщенная информация включает в себя также сведения о договорах, заключенных по итогам закупок, информация о которых не подлежит размещению на Официальном сайте (ч. 16 ст. 4 ФЗ № 223). Т. е. если в течение месяца заказчиком закупались, например, юридические услуги, услуги по направлению сотрудника в служебную командировку, офисная техника и многое другое на сумму до 100 тыс. рублей (а если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд рублей, то заказчик вправе не размещать на Официальном сайте сведения о закупке, стоимость которой не превышает 500 тыс. рублей), то все эти закупки заказчик также обязан включить в отчет в графу «сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)».

    Надеемся, что в дальнейшем работа госкомпаний, в соответствии с нормами ФЗ № 223, стабилизируется, а приобретенные знания, навыки и практический опыт позволят заказчикам добросовестно соблюдать новые правила игры.

    допускается только с письменного разрешения правообладателя .

    Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

    Запрос котировок признан несостоявшимся - нет ни одной заявки. В рамках 223-ФЗ заказчик имеет право заключить договор по данной закупке с любым поставщиком на условиях документации. Согласно документации, исполнитель должен подписать договор в течение 10 календарных дней. Данное условие используется нами только формально, чтобы не затягивать процесс подписания. Сколько может занять общий период подписания договора сторонами? Какие нормы регулируют срок заключения договора по 223-ФЗ?

    Ответ

    Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

    С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
    Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

    Закон 223-ФЗ не регламентирует срок для заключения договора, вместе с тем, Закон 223-ФЗ указывает, что данный вопрос должен быть регламентирован Положением о закупках.

    По смыслу ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» указано, что обжалование допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов, поэтому договор подписывается не ранее чем через 10 дней. Во всем остальном, заказчик руководствуется положением о закупке.

    При заключении договора по 223-ФЗ по результатам электронного аукциона по Закону № 223-ФЗ случайно допустили ошибку. Заказчик нарушил регламентный срок подписания договора. Договор заключили в электронной форме на ЭТП до истечения 10 дней после публикации протокола подведения итогов. Каким образом можно исправить ситуацию?

    Договор можно заключить не ранее чем через 10 дней после подведения итогов процедуры. Это условие надо прописать в положении о закупке. Заключение договора ранее обозначенного срока контрольные органы признают нарушением. Такого же мнения придерживаются судебные инстанции (см., например, обзор по вопросам судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).

    Почему установлен 10-дневный срок для подписания обязательств? Это связано со сроками обжалования. Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу можно подать не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов. Если извещение размещали в ЕИС — не позднее 10 дней со дня опубликования итогового протокола.

    В то же время при получении заказчиком уведомления о поступлении жалобы торги приостанавливаются до ее рассмотрения по существу (ч. 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции). Учреждение не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением законодательства может быть признан ничтожным.

    Поэтому заказчику, попавшему в такую ситуацию, не надо ждать проверки, а нужно самостоятельно инициировать процедуру аннулирования договорных обязательств.

    В дальнейшем предпринятые заказчиком меры контрольный орган может учесть как обстоятельства, смягчающие административную ответственность. В частности, как «предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, его вредных последствий» (ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

    Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

    1. Как определить срок подписания договора в рамках 223-ФЗ.

    Закон под номером 223 не имеет точных, установленных сроков, в рамках которых должен быть заключен договор, который и является окончательным результатом торгов. Это означает, что оформляя все нужные документы, руководствоваться следует положением иных нормативных актов, которые действуют на территории Российской Федерации.

    Для того, чтобы определить наибольший срок для заключения сделки в рамках 223-ФЗ, для начала следует хотя бы приблизительно понять затраты во времени для оформления всей требующейся документации, а также оценить продолжительность каждого из этапов при заключении сделки. Договор, чаще всего заключается за 15 дней, после того, как был выбран победитель. Но все же, в случае, если он не будет заключен позднее - не одна из сторон не понесет наказания. Исключительным случаем здесь является только такой момент как прописанные сроки на заключение в положение о закупке.

    Еще один фактор, который оказывает косвенное влияние на срок, который отводится для того, чтобы стороны подписали соглашение, является заранее разработанный план закупок на будущий год, который как правило Заказчик обязуется составить исходя из второй части в четвертой статье Закона под номером 223. В этом плане указывается объем затрат, которые может понести заказчик на выполнения всех обязательств по подписанным контрактам, а также список сделок, которые он собирается заключить в указанный отрезок времени.

    Договор, данные которого были внесены в план-график закупок, нужно заключить в том же году, согласно графику. В том случае, если закупка заключалась на конец расчетного периода, то следует прописать это во всю документацию до момента начала нового периода.

    Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

    2. Ограничение на установление минимального срока договора в рамках 223-ФЗ.

    Если рассматривать данный вопрос по факту, то можно понять, что Законодательством не было установлено ограничений на отрезок времени, в течение которого сделка должна быть заключена, запрещено только заключение договора сразу после того, как будет определен победитель, это должно быть сделано после срока в 10 дней с момента окончания тендера.

    Итак, исходя из статьи 18.1 ФЗ “О Защите конкуренции” от 26.7.06 под номером 135 , конкурсанту предоставляется право на обжалование действий либо бездействий организатора на неправомерные действия. А пункт 4 этой же статьи указывает на то, что с жалобой конкурсант имеет право в течение 10 календарных дней, после того, как был выбран Исполнитель договора. Подписание контракта до того момента, как истечет срок, влечет последствия в виде невозможности реализации другими претендентами права на обжалование неправомерных действия Заказчика.

    В постановлении Верховного суда от 2.2.16 под номером 309-КГ 15-14384 говорится о том, что Заказчик, уменьшая срок на заключение сделки, злоупотребляет своими полномочиями в ущерб интересам других претендентов. ФАС в этом случае не может предотвратить незаконную деятельность Заказчика.

    Поэтому, контракт, который заключается в согласии с 223-ФЗ, не может быть заключен раньше, чем спустя 10 календарных дней со дня в который были завершены торги и был выбран победитель. Данную точку зрения опубликовало Минэкономразвитие в своем письме от 20.7.16 под номером ОГ-Д28-8807 .

    3. Регламент заключения договора в рамках 223-ФЗ.

    В результате подписания сделки в рамках 223-ФЗ, происходит ее регламентирование в закупочном положении, которое составляется Заказчиком в преддверии закупки. В данном документе может быть также указано:
    • Срок передачи проекта контракта победившему участнику.
    • Порядок и сроки в которых должна быть заключена сделка в случае, если другие претенденты не подадут жалобы на действия Заказчика или победившего участника.

    В случае, если Заказчик, создавая закупочное положение не возьмет во внимание Закон под номером 135 и поставит в документах меньший срок для подписания сделки, то подписанный договор с нарушением Закона будет аннулирован.

    Сроки, в рамках которых должно быть заключено согласие определяются с момента выбора Исполнителя в ходе торгов. За правило можно взять то, что таким днем считается день, в который был создан и размещен на итоговый протокол.

    4. Сроки в которые должен быть подписан договор по 223-ФЗ с помощью ЭЦП.

    Исходя из 4 части 3 статьи в 223-ФЗ можно увидеть, что Правительство РФ имеет право установить список видов контрактов, которые будут заключены только в электронном формате. что собственного говоря уже произошло см .

    Тут мы можем сказать только то, что сроки в которые должно произойти подписание договора в рамках 223-ФЗ в закупке которая проходила в электронном формате не отличаются от общих сроков. Единственное, что вам потребуется, это , которая поможет вам в заключении договора, а также сократит срок на данную процедуру благодаря тому, что заключить договор вы сможете прямо не выходя из дома.

    Испытываете сложности с участием в торгах?

    Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!

    ФЗ № 505 внес немало изменений в закупочный процесс согласно ФЗ № 223. Нововведения коснулись и срока заключения договора по итогам закупочной процедуры. До 01 июля 2018 года в ФЗ № 223 не указывались конкретные сроки подписания договора заказчика с контрагентом-победителем на поставку закупаемого товара (работ или услуг). Заказчик руководствовался, в первую очередь, своим Положением о закупке, в котором прописывал на свое усмотрение предельные даты заключения договора, являющегося результатом проведенной закупки.

    В соответствии со ст. 18.1 ФЗ № 135 обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения. За исключением случаев, предусмотренных ФЗ № 135. Однако заказчики зачастую заключали договоры с победителями ранее вышеназванного срока, аргументируя это производственной необходимостью предприятия. В этой связи поставщики (исполнители, подрядчики), чьи права и законные интересы ущемлялись в процессе осуществления закупки, не всегда имели возможность своевременно подать жалобу на действия заказчика в антимонопольный орган.


    Пример из практики

    Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ, рассмотрев кассационную жалобу антимонопольного органа на постановление арбитражного суда, пришла к выводу, что «установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки (менее 10 дней), не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки».

    Согласно вступившим в силу изменениям в соответствии с ч.15 ст.3.2 ФЗ № 223 договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством РФ заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.


    Данные нововведения заказчикам необходимо отразить в своем Положении, не выходя за установленные временные рамки заключения договора по итогам закупочной процедуры. Действие Положения должно быть направлено на обеспечение реализации прав на защиту в административном порядке путем установления законных правил заключения договоров по результатам закупочных процедур.


    Последовательность действий при заключении договора как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) организатору закупки следует отразить в Положении, а также в закупочной документации той или иной процедуры. От того, насколько подробно и понятно заказчик пропишет такую информацию, в дальнейшем будет зависеть процесс подписания договора. Ознакомившись с порядком его оформления, победитель закупки сможет своевременно со своей стороны выполнить все обязательства по заключению договора. В любом случае победитель закупки для подтверждения передачи договора заказчику должен получить уведомление о его вручении адресату, либо лично доставить его организатору закупки, поставив соответствующую отметку.


    Нередко при заключении договора заказчик требует от поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить необходимый пакет документов. В таком случае для оптимизации оформления договора:

    Заказчику следует предусмотреть в Положении и в закупочной документации список требуемых документов, а также правила их предоставления;

    Поставщику следует внимательно изучить перечень запрашиваемых сведений, надлежащим образом подготовить необходимые документы.


    При осуществлении закупки товаров, работ или услуг в электронной форме сроки подписания договора по ФЗ № 223 такие же, как и при обычном порядке ее проведения (с учетом вступивших в силу нововведений). Поставщикам (подрядчикам, исполнителям) следует лишь вовремя позаботиться о прохождении аккредитации на электронной торговой площадке (далее- ЭТП), где проводится закупочная процедура, а также о получении лица, имеющего право действовать от имени участника конкурентной закупки в электронной форме.


    В настоящее время подавляющее количество закупок проходят в электронной форме на ЭТП. Данный вид осуществления процедур удобен как заказчику, так и поставщику.

    Можно выделить следующие преимущества :

    Сокращение времени на подготовку, подписание и отправку документов;

    Заключение договора без выезда к контрагенту;

    Систематизация и сохранность документов и др.


    Далеко не всегда заказчики могут предусмотреть точное количество приобретаемой продукции. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (ч.5 ст. ФЗ № 223). При этом вышеназванный закон о закупках не содержит предельного значения изменения договора по сравнению с ФЗ № 44 (см. ст. 95. Закона о контрактной системе).

    На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

    Заказчикам необходимо отразить в Положении о закупке вступившие в силу изменения, касающиеся, в том числе сроков заключения договора;

    Внесенные поправки в ФЗ № 223 относительно срока заключения договора по итогам закупки направлены на обеспечение возможности административного обжалования участниками действий (бездействия) организатора процедур;

    Как заказчику, так и участнику закупки следует соблюдать порядок заключения договора, вовремя подготавливать и направлять друг другу необходимые документы;

    Сроки заключения договора при проведении закупки в электронной форме такие же, как и при обычном порядке ее проведения;

    При необходимости поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик могут заключить дополнительное соглашение в случае изменения количества, объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, своевременно разместив информацию об этом в ЕИС.


    Актуальные торги

    Наименование и номер

    Заказчик

    Прием заявок

    Цена, руб.

    Направление участником запроса о даче разъяснений. Его роль и значение в закупочном процессе

    Правовое регулирование закупок: процедурный контроль или экономическая эффективность?

    *информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу [email protected]

    Договор 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами», распространяется на компании, которые находятся у государства в собственности или которые получают бюджетные средства. Следуя этому закону, все компании и фирмы по газовому, тепловому, электрическому или водоснабжению, принадлежащие государству, должны сделать свою деятельность прозрачной. Следуя этому закону, заказчики должны выложить на все общее обозрения план проведения работ, способы закупки и другую документацию по закупочной деятельности. Сразу отметим, и эта информация может Вас заинтересовать, бланки строгой отчётности можно найти в этой типографии - http://www.rion.ru/.

    Для чего нужен договор 223 - ФЗ

    Принимая этот закон, государство рассчитывает улучшить работу и ее качество государственных и муниципальных служб, а так же сократить коррупционные и неправовые действия юридических лиц. Иными словами, этот закон поможет контролировать сделки купли - продажи государственного имущества или предоставления услуг.

    Так же этот закон должен позволить участвовать большему числу юридическим и физическим лицам в продажах, конкурсах и аукционах, выбирая наиболее выгодные условия работы, продажи или предоставления услуг. Разместить информацию, о закупках можно на сайте Российской Федерации. Чтобы зарегистрироваться на сайте, вам необходимо будет пройти идентификацию в ЕСИА, даже если вы уже до этого были зарегистрированы на сайте.

    Этот договор важен как для поставщика, так и для заказчика, потому что в нем четко указаны обязанности и ответственность сторон, которые они должны выполнять. Главной идеей этого договора является то, что каждый заказчик обязан сам создать свое положение о закупке, утвердить его, а затем, разместить на официальном сайте и неукоснительно следовать ему. Так же документ содержит в себе подробную информацию о том, как должна проводиться подготовка и закупка, и порядок заключение самого договора.

    Как и любой другой договор, это имеет определенный срок действия, по истечении которого необходимо будет произвести продление договора по 223 фз или заключить новый. Продлять договор можно каждый год, подписав дополнительные соглашения, но лишь в том случае, если прописать все нормы и порядок о закупке.

    Заключения договора

    Договор подписывается сторонами, после проведения торгов и определения победителя. В основном, подписание должно произойти в этот же день. Если одна из сторон отказывается или уклоняется от подписания договора, то второй участник торгов может написать заявление в суд.

    Если от подписания отказывается человек, который выиграл торги, он потеряет все свои вложения в торги. Если отказывается сам организатор, он несет большие потери, так как ему нужно будет возвратить выигравшему лицу вложенную сумму в двойном размере и оплатить все затраты, которые понес человек, принимая участие в торгах.

    Так же существует договор, который можно заключить в течение 20 дней с момента окончания торгов, но такой договор заключается в определенных случаях, которые так же прописаны в договоре.