Фз о господдержке семей имеющих детей. Новое в материнском праве, как продать, купить

256 ФЗ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» был создан для улучшения условий проживания несовершеннолетних детей и их семей.

Материнский капитал, по законодательству России, представляет собой поддержку тех семей, у которых есть дети, не достигшие 18-летнего возраста. Рассчитывать на поддержку вправе семьи, у которых рождается второй, третий или последующий ребенок. Главным условием для получения материнского капитала от государства является:

  • наличие у ребенка российского гражданства;
  • родители ранее не принимали иную помощь от правительства.

Закон о материнском капитале был принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года. 27 декабря того же года законопроект был одобрен Советом Федерации. Вступил 256 ФЗ в законную силу с января 2007 года. Последние изменения вносились правительством в 2016 году.

Краткое содержание законодательного акта о материнском капитале отражает 13 статей:

  • В первой статье указываются основания, по которым был создан Федеральный Закон 256 о материнском капитале. Все основания закреплены в Конституции России;
  • Вторая статья содержит все основные понятия, которые затрагивают законодательный акт;
  • Третья статья указывает перечень лиц, которые вправе рассчитывать на государственную поддержку;
  • В четвертой содержатся положения, касающиеся Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительную поддержку;
  • Пятая устанавливает порядок и условия выдачи сертификата на получение семейного (материнского) капитала;
  • Шестая ст. гласит о размере семейного капитала;
  • Седьмая отражает, как граждане вправе распоряжаться полученными деньгами;
  • В восьмой статье описана процедура и порядок рассмотрения заявления на получение материнского капитала;
  • Девятая ст. посвящена процедуре перевода денежных средств, полученных от государства в Пенсионный Фонд России;
  • В десятой обозначены условия использования материнского капитала для улучшения жилищных условий;
  • 11-ая ст. данного закона о денежном капитале регламентирует распределение полученных денежных средств от государства. По закону, средства материнского капитала, граждане вправе направить на получение образования детьми, или как указано в ст. 11.1, на приобретение товаров и услуг. Приобретенные товары и услуги за счет государственных средств должны быть предназначены для социальной адаптации в обществе детей-инвалидов;
  • В 12 ст. настоящего закона о маткапитале установлены правила формирования накопительной пенсии;
  • Последняя 13-ая часть закона о материнском капитале содержит заключительные положения.

Скачать текст закона

Федеральный Закон №256, вступивший в законную силу в 2007 году, совершенствуется. Поэтому, периодически в документ вносятся дополнения и изменения. За последние 10 лет законодательный акт претерпел внесение 20 изменений.

Скачать последнюю редакцию 256 Федерального Закона «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» со всеми изменениями можно по Так же можно ознакомиться со .

Последние изменения закона о материнском капитале

Внесение изменений и дополнений в законодательные акты необходимы для устранения причин, которые неблагоприятно воздействуют на применение закона на практике, и ФЗ о мат. капитале не исключение. Из-за инфляции государство ежегодно пересматривает закон о финансовой помощи. Последние изменения ФЗ о материнском капитале претерпел 28 декабря 2016 года.

П 4 ст 10

Эта статья ФЗ о материнском капитале содержит сведения о направлении полученных средств на улучшение жилищных условий. По закону, средства могут быть направлены:

  • на покупку жилья;
  • на строительства жилья;
  • на реконструкцию жилого объекта.

4-ый пункт содержит информацию, что купленное (построенное, реконструированное) жилье оформляется на родителей, но с указанием долей на детей. Приобретенное (построенное или реконструированное) жилье обязательно должно находиться на территории России.

В п 4 ст 10 ФЗ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» не были внесены изменения в последней редакции.

Ст 7 256 ФЗ

В этой статье указываются требования, как распоряжаться полученной денежной помощью. По закону о материнском капитале, потратить средства вправе лица, получившие сертификат на следующие цели:

  • на улучшение условий проживания;
  • на получение ребенком образования;
  • на создание накопительной пенсии;
  • на покупку товаров и услуг, которые помогут социально адаптироваться детям-инвалидам в обществе.

Она претерпела внесение изменений много раз, однако в последней редакции корректировки в нее не были внесены.

Ст 3 256 ФЗ

Она устанавливает права на дополнительную помощь семьям, в которых рождается второй ребенок и другие дети. Денежную поддержку от государства вправе получать:

  • женщины, которые родили или усыновили второе дитя (период рождения или усыновления считается от 1 января 2007 года);
  • женщины, которые родили или усыновили третьего или последующих детей после 1 января 2007 года, но при условии, что ранее не получали подобную материальную помощь от государства;
  • по закону, мужчины также вправе рассчитывать на получение материнского капитала, но при наличии оснований. Основания — гражданин является многодетным или единственным родителем или опекуном второго или последующий детей, ранее он не воспользовался материнским капиталом, если дитя было усыновлено, то решение суда о присуждении опекунства должно вступить в силу после 1 января 2007.

В 2016 году изменения и дополнения в статью 3 закона о материнском капитале не вносились.

Все изменения и дополнения, применимые к Федеральному Закону о материнском капитале в декабре 2016, вступили в законную силу с 1 января 2017.

Резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни как последствие социально-экономических реформ конца XX - начала XXI в. обусловило деформацию демографического и социального состава общества, подрыв трудовых ресурсов как основы развития производства, ослабление фундаментальной ячейки общества - семьи. Так, к началу 2001 г. численность населения Российской Федерации составила около 145 млн человек. С 1993 г. естественная убыль населения находится на стабильно высоком уровне (0,7-0,9 млн человек в год). За 1992-2000 гг. численность населения сократилась в 65 из 89 субъектов РФ. Естественный прирост населения в 2000 г. был отмечен лишь в 15 субъектах РФ, в число которых входят некоторые субъекты РФ, расположенные в восточной части страны и на Северном Кавказе, а также Республика Калмыкия. В 1999 г. превышение числа умерших над числом родившихся составило в целом по стране 930 тыс. человек, в 2000 г. - 958 тыс. человек. Депопуляция - устойчивое превышение числа умерших над числом родившихся - затронула в разной степени практически всю территорию Российской Федерации и почти все этнические группы. Одной из причин депопуляции является низкая рождаемость. В 2000 г. родилось 1267 тыс. человек, что на 722 тыс. человек, или в 1,6 раза, меньше, чем в 1990 г. Снижение уровня рождаемости началось с конца 60-х гг. Современные параметры рождаемости в два раза меньше, чем требуется для замещения поколений: в среднем на одну женщину приходится 1,2 рождения при 2,15, необходимых для простого воспроизводства населения. В ряде регионов, расположенных в центральной части России, суммарный коэффициент рождаемости составляет около одного рождения на женщину. Характер рождаемости в РФ определяется массовым распространением малодетности (1-2 ребенка), сближением параметров рождаемости городского и сельского населения, откладыванием рождения первого ребенка, ростом внебрачной рождаемости .

Таким образом, включение международных правовых норм в систему национального законодательства допустимо при соблюдении установленной процедуры признания их государством. В настоящее время порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров определяется Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".

Буквальный анализ положений комментируемой статьи позволяет отметить, что за основу законодательства РФ о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, приняты две группы международно-правовых норм:

Всеобщую декларацию прав человека, принятую Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., согласно которой материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь (п. 2 ст. 25);

Международный пакт о гражданских и политических правах, определяющий, что семья имеет право на защиту со стороны общества и государства (п. 1 ст. 23), а также провозглашающий право каждого ребенка на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства (п. 1 ст. 24);

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, декларирующего предоставление семье, как естественной и основной ячейки общества, по возможности самой широкой охраны и помощи при ее образовании и в период заботы о несамостоятельных детях и их воспитании. Особая охрана должна предоставляться матерям в течение разумного периода до и после родов (п. 1, 2 ст. 10).

Ближе всего по своему содержанию к концепции настоящего подходят нормы Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 г.; Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 3 декабря 1986 г.; Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.; Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, принятой в г. Нью-Йорке 30 сентября 1990 г.; Конвенции N 103 Международной организации труда относительно охраны материнства, принятой 28 июня 1952 г. в Женеве.

4. На федеральном уровне система законодательства о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, представлена в виде трех блоков норм:

Настоящий , разработанный в целях реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2006 г. в части стимулирования рождения в семье второго ребенка, был принят Государственной Думой РФ 22 декабря 2006 г., одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 г. и подписан Президентом РФ 29 декабря 2006 г. Рассматриваемый нормативный акт регулирует отношения, связанные с приобретением и порядком реализации права на получение дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, под которыми понимаются меры, обеспечивающие возможность приобретения жилья, получения услуг в сфере образования, улучшения пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных законопроектом.

Предусматривается предоставление права на дополнительные меры государственной поддержки женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г., женщинам, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка начиная с 1 января 2007 г. (если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки). При этом в случае смерти указанных женщин, объявления их умершими, лишения их родительских прав, а также в случае совершения умышленного преступления против жизни и здоровья ребенка (детей), право на дополнительные меры государственной поддержки переходит к отцу (усыновителю) ребенка (детей) независимо от его гражданства. В случае смерти обоих родителей (усыновителей) ребенка (детей) или единственного родителя (усыновителя) ребенка (детей), объявления их (его) умершими, лишения их (его) родительских прав, совершения ими (им) умышленного преступления против жизни и здоровья своего ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки переходит к ребенку (детям в равных долях). Право на дополнительные меры государственной поддержки может быть реализовано не ранее, чем по истечении трех лет со дня возникновения права на них, т.е. по достижении ребенком возраста трех лет либо прошествии трех лет со дня его усыновления.

В целях регистрации права на дополнительные меры государственной поддержки комментируемым предусмотрено создание федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. Ведение этого регистра осуществляется Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами. Кроме того, на Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы нормами настоящего Закона возлагаются обязанности по рассмотрению заявлений и выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. При этом Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы наделяются правом проверять обоснованность выдачи документов (их заверенных копий), удостоверяющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

Принятый государством закон о выплатах материнского капитала семьям с количеством детей больше одного действует уже 10 лет. Закон направлен на увеличение демографического роста, а также на помощь и поддержку многодетных семей. Благодаря мат. капиталу, многодетные семьи могут улучшить качество жизни, оплатить взнос за квартиру, оплатить учебу детям.

Общие сведения

Федеральный закон о материнском капитале был принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года, а одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года. Последние поправки к закону о материнском капитале были внесены 28 декабря 2017 года. содержит 13 статей. Этот закон регулирует правоотношения между семьями с детьми и государством. Он регламентирует процессы помощи и поддержки семьям с детьми для обеспечения улучшения качества их жизни.

Краткое содержание Федерального закона номер 256 о доп. мерах гос. поддержки семей:

  • ст. 1 - перечислены другие акты, законы и нормы, регулирующие описываемую область;
  • ст. 2 - дан список терминов и понятий, используемых в законе о мат. капитале и их определения;
  • ст. 3 - оформлена информация о правах граждан на получение дополнительной помощи при рождении детей;
  • ст. 4 - описаны сведения и способы внесения информации о семьях, нуждающихся в помощи и о семьях, получивших поддержку государства в гос. реестр и в фед. регистр лиц;
  • ст. 5 - оформлены способы получения и процесс выдачи особого сертификата для получения материнского капитала;
  • ст. 6 - размеры и суммы мат. капитала, от которых зависит размер денежной суммы;
  • ст. 7 - способы, условия и требования для распоряжения полученными средствами;
  • ст. 8 - порядок и процесс рассмотрения отдельных случаев и порядок рассмотрения всех поданных заявлений;
  • ст. 9 - процесс и причины перевода средств мат. капитала из государственного бюджета в Пенсионный фонд;
  • ст. 10 - система направленности полученных гражданами средств на улучшение жизни и жилищных условий;
  • ст. 11 - система направления полученных гражданами средств на оплату образования детей;
  • ст. 11.1 - система направления полученных гражданами средств на улучшение интеграции в общество и адаптации детей-инвалидов;
  • ст. 12 - система направления полученных гражданами средств на накопление пенсии;
  • ст. 13 - заключительные требования и дополнительные положения настоящего Федерального закона.

Описываемая область регулируется не только настоящим Федеральным законом, но и другими ФЗ Конституции России, международными нормами, описанными в международных договорах, также могут быть изданы специальные распоряжения от Правительства РФ и от органов самоуправления.

Полагается ли сертификат за первого ребенка?

Материнский капитал выплачивается российским семьям только в случаях рождения второго, третьего ребенка и более. Усыновленные несовершеннолетние также считаются и прибавляются к количеству детей в семье. После принятия Федерального закона 256 и до сих пор анализируют способы выплат за первого ребенка в РФ. Этот вопрос был выдвинут на рассмотрение несколько раз. Семьи с одним ребенком были недовольны, считая, что их права ущемляют. Но идея выдачи средств гражданам с одним ребенком была отклонена. В конце 2017 года Президент РФ издал указ о специальных выплатах пособий, если в семье был рожден или усыновлен первый ребенок. Однако такие пособия не относятся к материнскому капиталу.

Существует ряд определенных причин почему выплаты за первого ребенка не могут относиться к мат. капиталу:

  • Основная цель принятия закона о материнском капитале - это демографический рост. Денежная помощь должна побудить семьи рожать больше и повышать демографический уровень в стране. Если мат. капитал будет выплачиваться после появления в семье первого ребенка - это приведет к демографическому застою;
  • Другой главной целью считается повышение статуса матери. Зачастую беременность и рождение ребенка заставляет женщину вступать в конфликт с начальством, поэтому после рождения первого ребенка матери редко планируют второго, так как могут потерять рабочее место. Капитал призван быть компенсацией, чтобы женщины были уверены в собственном обеспечении и обеспечении ребенка даже будучи безработными;
  • Сумма материнского капитала довольна значительна, бюджета государства не хватит для того, чтобы обеспечить каждую семью с ребенком.

Существуют также другие виды выплат, которые матери первенцев могут использовать. Некоторым женщинам положены пособия по беременности и родам, а также в определенных случаях предложены выплаты по уходу за ребенком.

Размер выплат за второго и третьего ребенка

Выплачивается денежная сумма гражданам с несколькими детьми один раз в жизни. Семья может самостоятельно выбрать дату. Одно из обязательных условий выплаты такого рода средств — ребенок должен был родиться только после 1 января 2007 года. Размер материнского капитала в 2018 году также как и в 2017 составит 453 000 рублей, в связи с тем что в 2015 году Правительством был издан указ о заморозке стоимости мат. Капитала до 2020 года.

После 2020 года произойдет индексация денежной суммы для выплат, но до этого времени сумма останется неизменной. Однако семьям важно знать, что до того как ребенку исполнится 3 года, использование мат. капитала невозможно. Также в 2018 году существует возможность получить единовременную выплату в размере 25 тысяч руб., если сертификат на материнский капитал еще не был потрачен.

Индексация материнского капитала

Причиной индексации материнского капитала является инфляция. Без индексации выплата бы обесценилась. После принятия Федерального закона 256 индексация мат. капитала происходила каждый год. Однако в 2015 году Правительство России объявило о специальной «заморозке материнского капитала» до 2020 года. Поэтому до 2020 года денежная сумма изменяться не будет.

Решение о заморозке было принято в связи с экономическим упадком в стране. Именно поэтому сумма выплаты на 2018 год и до 2020 года будет составлять 453 000 рублей.

Порядок получения выплат

Чтобы получить выплату за второго, третьего и более детей, необходимо соблюдать условия и требования законодательства. Несовершеннолетние должны быть рождены после 1 января 2007 года. Другое условие, которое уже было описано выше - это то, что дети должны быть вторыми, третьими, четвертыми и т. д. в семье. Третье условие - сертификат о получении материнского капитала и государственная помощь еще не были использованы семьей до этого.

Список документов для получения материнского капитала:

  • Удостоверения личности (паспорт);
  • СНИЛС;
  • Свидетельство о рождении ребенка и другие бумаги с доказательством того, что ребенок не гражданин другой страны и родился в России (либо свидетельство об усыновлении);
  • Бумаги, доказывающие, что родитель также является гражданином РФ.

Все документы направляются в соответствующий орган. В течение месяца они проверяются и сотрудниками принимается решение. Срок для получения - около месяца. После этого родителям ребенка высылается сертификат о материнском капитале.

Порядок оформления сертификата:

  • Родители или официальные представители несовершеннолетнего пишут заявление и отправляют его вместе с полным пакетом документов в Пенсионный Фонд;
  • После получения сотрудниками ПФ заявления, они высылают либо по почте, либо по электронной почте ответ. В ответе оформлена информация, что документы были получены и находятся на рассмотрении;
  • В течение месяца работники ПФ проверяют присланные документы, выявляют неточности, несовпадения и в случае необходимости запрашивают другие данные о семье.

В течение пяти дней после принятия решения сотрудники Пенсионного Фонда высылают родителям или законным представителям ответ.

На что разрешено использовать материнский капитал?

Выданную государством материальную помощь для семьи можно потратить только в случаях, которые описаны в законодательстве. Также важно знать, что материнский капитал выдается лицам только в безналичном виде.

Родители или законные представители имеют право потратить выплату на улучшение жилищных условий. Это может быть ремонт, покупка мебели, одежды и т. д. Также для улучшения жизни семьи можно потратить материнский капитал на покупку квартиры. Однако суммы капитала не хватит на покупку даже однокомнатной квартиры. Именно поэтому большое количество российских семей тратят материнский капитал в качестве первоначального взноса на покупку квартиры.

Цель получения сертификата оформляется в заявлении. Это обязательный пункт, так как для собственных нужд, не касающихся ребенка, мат. капитал не может быть выдан. Спустя 2 месяца после оформления всех официальных документов и завершения процесса получения выплаты, Пенсионный Фонд перечислит средства на банковский счет продавца квартиры, застройщику и т. д.

Также можно потратить материнский капитал на покупку машины. Этот вариант используется многодетными семьями, где много маленьких детей или где есть ребенок-инвалид. Следует знать, что покупка машины возможна только если авто отечественной марки и модели.

При помощи мат. капитала можно оплатить:

  • Дошкольное образование ребенка;
  • Комнату или помещение в общежитии, где несовершеннолетний будет проживать;
  • Образование в учебных заведениях средней специальности, как ВУЗы или колледжи.

Еще один способ получения выплаты - накопление пенсии для матери ребенка. Но эту категорию не выбирают, так как есть риск, что мать до пенсии не доживет и не сможет получить средства.

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.




Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее - дополнительные меры государственной поддержки);

2) материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;

3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Проживаем я. муж и двое детей. остальные части-бабушка, дедушка,...

21.09.2008)S 2009 goda yavlyaemsa takje grajdanami Belgii(u nas 2grajdanstva)v 2012 godu oformili 3 detyam Rossiyskoe...

В 2006 году в пределах РФ был подписан ФЗ о материальном финансировании многодетных семей со стороны государства, после чего началась активная выдача гражданам материнского капитала. Законодательство устанавливало четкий порядок и правила участия в государственной программе по улучшению социального и материального положения многодетных семей в стране. Федеральный закон оставался неизменным на протяжении почти десяти лет, но в 2019 году в силу вступили некоторые изменения. Многие наслышаны об эффективности и удобстве проекта, но не все до конца разбираются в особенностях ФЗ. Чтобы изучить направления использования средств и правила регистрации в программе, нужно хорошо знать действующее законодательство.

Лучше всех понимает федеральный закон и знает особенности его применения на практике, опытный юрист. В ситуации, когда граждане хотят принять участие в программе материнского капитала, оптимальным решением станет своевременная консультация эксперта. Профессионал знает все постановления правительства и изменения в отрасли, которые проводились в течение действия программы и существуют в 2019 году, поэтому доступным языком смогут ответить на вопросы граждан и дать им надежные советы в отношении того, по какому алгоритму проводится государственная помощь семьям, имеющих нескольких детей.

Наши онлайн-консультанты работают с жителями из разных уголков страны, которых интересует ФЗ № 256 или другие акты и постановления. Профессионалы всегда тщательно изучают материалы и обстоятельства дела, и на основе индивидуальных данных могут разъяснить, какой федеральный закон можно применить в вашей ситуации. Услугами экспертов можно воспользоваться по телефону или в режиме онлайн. Дистанционные консультации станут удобной альтернативой для тех, кто хочет больше разбираться в том, что говорит закон о материнском капитале, и сэкономить при этом личные ресурсы и время.

Направления использования и применение средств материнского капитала

Федеральный законопроект строго регулирует правила применения и направления средств мат. капитала. Государственная поддержка должна проявляться в улучшении жизни всей семьи в целом, а не отдельно детям или их опекунам. Поэтому деньги нельзя получить в виде наличности, правила гласят, что направление средств может проводиться только в безналичном формате. Тратить выплаты на бытовые нужды запрещено.

Государственное финансирование следует применять для улучшения благосостояния семьи, создание комфортных условий жизни. Более подробно изучить этот вопрос и сферы направления выплат можно во время консультации с профессионалом в сфере права. Юридическое сопровождение позволит обойти острые углы законодательства и избежать распространенных ошибок. В 2019 году можно выделить четыре направления реализации средств:

  • отчисления на пенсионный счет матери;
  • обучение детей и оплата при получении ими образования;
  • адаптация детей-инвалидов в социуме;
  • решение жилищного вопроса.

С самого начала действия госпрограммы властями было принято постановление № 862, которое регулирует правила направления средств мат. капитала на совершенствование условий проживания многодетных семей в РФ. Постановление № 862 гласит, что под улучшением жилищных условий подразумевается строительство жилья, реконструкция и расширение жилой площади имеющегося объекта недвижимости, покупка квартиры и оформление ипотеки.

Сам ФЗ о семейном капитал регламентирует, что оформить сертификат можно сразу после рождения или усыновления второго ребенка, а также позже. А вот применить деньги позволяется только после того, как малышу исполнится три года. Исключением из правил, согласно постановлению правительства № 862, стали целевые займы. Если вы собираетесь за счет средств мат. капитала погасить остаток по кредиту или провести первый платеж по новой ипотеке, то дожидаться трехлетнего возраста не обязательно, как того требует ФЗ.

Сроки и размер выплат мат. капитала в 2019 году

Когда федеральный закон, числящийся под номером 256, вступил в силу, сумма выплаты составляла 250 тысяч рублей. За почти десятилетнюю историю размер пособия вырос на 81%. В 2019 году граждане могут получить право распоряжения 453 тысячами рублей. Каждый год сумма индексируется согласно показателям и росту инфляции в России. Планируется, что к моменту завершения программы в 2019 году размер субсидии превысит полумиллионную отметку. Чтобы быть в курсе последних изменений и новых правил, нужно иметь оперативный доступ к интернету. Наши консультанты в любой момент готовы в полном объеме и максимально информативно ответить на вопросы, пролить свет на непонятные аспекты ситуации.

Дефицит бюджета и сложная экономическая ситуация в стране привела к тому, что в текущем году индексация мат. капитала не проводилась, и сумма осталась на уровне прошлого года. По оценкам специалистов к январю 2019 перерасчет, все же проведут, а сумму пособия увеличат до 490 тысяч рублей.

Приостановить действие ФЗ № 256 неоднократно планировалось российским правительством. Высокая эффективность и востребованность государственной программы заставляло власти неоднократно продлевать действие проекта. Изначально планировалось, что крайним сроком направления и распоряжения средств будет 2019 год. Однако президент подписал постановление, продлевающее выплату семейного капитала до 2019 года.

Что будет, когда федеральный законопроект о мат. капитале закончит свое существование - вопрос, волнующий значительное количество россиян. Президент отметил, что проект будет работать дальше, но претерпит ряд изменений и дополнений, приобретет новую форму. Возможно, получать государственное финансирование в 2019 году смогут только семьи, нуждающиеся в выплатах, уровень доходов которых ниже установленного ФЗ минимума.

У россиян бытует мнение, что мат. капитал введут в стране на постоянной основе, но до сих пор такого ФЗ принято не было. Многие ожидают, что новые государственные постановления принесут расширение круга целей, на которые могут быть потрачены деньги по сертификату. Людям хотелось бы иметь возможность направить сумму на покупку машины или лечение детей, но в 2019 году впервые за десять лет правительство приняло постановление о введении четвертого направления выплат. Им стала социальная помощь детям-инвалидам.

Региональный капитал и единовременные выплаты по сертификату

Федеральный проект доказал свою эффективность, и стимулировал власти субъектов РФ начать выплаты на региональном уровне. Поддержка многодетных семей в отдельных областях страны проводится довольно давно. Сумма, условия выдачи средств, цели их направления, сроки получения денег - все это самостоятельно устанавливают муниципальные власти, ориентируясь на основной ФЗ.

Чаще региональный капитал можно получить за рождение третьего ребенка. Хотя в Московской и Нижегородской областях, пособие могут получить при появлении второго малыша, а в Камчатском крае субсидии предоставляются при рождении первенца. Размер выплат варьируется в пределах от 30 до 300 тысяч рублей, и зависит от экономической стабильности субъекта РФ в 2019 году. В столичном регионе региональный капитал составляет 100 тысяч рублей, при этом сумма не индексируется, а находится на фиксированной отметке.

Если семья получит и федеральный, и региональный мат. капитал, это станет хорошим подспорьем для граждан. Однако россиян давно волнует вопрос обналичивания средств. ФЗ запрещает получить деньги на руки, однако, принятые постановления правительства разрешают владельцам сертификатов получить единовременную выплату за счет семейного финансирования со стороны государства. В прошлом году семьи получили по 20 тысяч. В 2019 году размер единовременных выплат составляет 25 тысяч рублей. Направление полученной суммы полностью находится в ведении граждан.

Периодически и региональные власти разрешают обналичить часть средств. Так, в 2015 году жители Нижегородской области смогли получить на руки по 10 тысяч рублей. Примечательно, что вопросами федеральной программы ведает Пенсионный фонд, а выплаты с регионального бюджета курирует служба социальной защиты населения. Чтобы не запутаться, в какой ситуации, куда лучше обращаться, нужно связаться с юристом, и попросить его о помощи.

Перечень документов для получения средств мат. помощи от государства

Решив, на что будут потрачены деньги по сертификату в 2019 году, или, желая получить 25 тысяч рублей для личных расходов, необходимо обращаться в Пенсионный фонд. ПФР принимает бумаги и выдает сертификаты. Когда цели определены, сюда же следует направить заявление о расходовании всей суммы или части средств. К заявке необходимо приложить перечень документов. Как устанавливают государственные постановления и нормативные акты, список бумаг может видоизменяться в зависимости от индивидуальных обстоятельств и характера использования денег. Обязательными к предъявлению для всех категорий граждан модно назвать:

  • сертификат;
  • удостоверения личности родителей и детей;
  • СНИЛС для каждого члена семьи;
  • реквизиты получателя средств;
  • отметка или документ, который может подтвердить наличие гражданства РФ.

Чтобы не получить отказ в приеме, рассмотрении и удовлетворении заявленных требований, важно грамотно написать заявление. Можно заранее попросить помощи у юриста. Также выгодным решением станет самостоятельное оформление по аналогии. Для этого достаточно скачать образец заявление в сети, и составить свой экземпляр, ориентируясь на пример. Если вам поступит необоснованный отказ, нужно отстаивать свои права и интересы в вышестоящих компетентных инстанциях и даже судебных структурах.

На рассмотрение бумаг отводится около месяца, если вопрос касается выдачи сертификата. Когда необходимо использовать средства, процедура займет два месяца. Тридцать дней уйдет на проверку сведений в ПФР, и столько же потребуется для переведения денег на банковский счет. Любой квалифицированный юрист разъяснит, насколько важно соблюдать сроки подачи бумаг. Пропущенная дата легко может стать причиной того, что вам откажут в приеме заявления. Помощь правового эксперта всегда будет актуальной и востребованной. Услуги профи по вопросам выплат и государственной поддержки семей с детьми станут незаменимым решением для организации процесса получения государственного финансирования.

Вам также будет интересно