Предквалификационный отбор. Конкурс с предквалификационным отбором В какой срок проводится предквалификационный отбор

Закупки для обеспечения муниципальных и госнужд осуществляются в рамках Ее регулирует ФЗ № 44. В этом нормативном акте предусмотрено несколько разновидностей конкурсов. Далее рассмотрим, как проводится по 44-ФЗ конкурс с ограниченным участием (пошагово). Сроки реализации этапов также будут описаны в статье.

Общие сведения

Предусмотренный по 44-ФЗ конкурс с ограниченным участием представляет собой процедуру, к которой могут быть привлечены поставщики после прохождения ими предквалификационного отбора. Субъекты должны соответствовать общим и специальным требованиям. Они установлены в 31-й статье № 44 ФЗ.

Конкурс с ограниченным участием проводится исключительно в случаях, закрепленных законом.

Предквалификационным отбором называют процедуру, в процессе которой выбираются поставщики, соответствующие дополнительным и общим требованиям, установленным Заказчиком. При этом последние должны содержаться в уведомлении и Специальные условия не должны использоваться как критерии оценки заявок.

Если заявка поставщика предквалификационный отбор не прошла, на рассмотрение она не поступает.

В соответствии с законодательством, все процедуры, предусмотренные в рамках контрактной системы, имеют единую правовую базу. Не является исключением и с ограниченным участием.

По ФЗ № 44, по результатам предквалификационного отбора составляется протокол (в 2 экз.). Экземпляр документа направляется в исполнительный орган федеральной власти в течение дня, идущего после даты подписания. Копии протокола рассылаются субъектам, подавшим заявки. Данные правила закреплены в ст. 85 Закона.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

В статье 56 44-ФЗ закреплены случаи проведения рассматриваемого вида конкурсов. Как устанавливает часть 2 указанной нормы, заказчик производит закупки таким способом, когда:

  1. Для осуществления работ, поставки товара, предоставления услуг в связи с их технической/технологической сложностью, специализированным, высокотехнологичным, инновационным характером необходимы поставщики (исполнители/подрядчики), обладающие необходимым уровнем квалификации.
  2. Предполагаются работы, направленные на сохранение культурно-исторического наследия, реставрацию музейных коллекций и предметов, документации Архивного фонда, редких документов, включенных в состав библиотечного фонда, а также работы и услуги, связанные с необходимостью допуска исполнителей к учетным базам, хранилищам, системам безопасности библиотек, музеев, архивов.

Перечень специфических услуг и работ

Положения п. 1 части 2 ст. 56 конкретизируются Постановлением правительства № 99 от 2015 г. В Приложении 2 приводится перечень работ и услуг, для осуществления которых исполнитель выбирается в рамках . В список включено выполнение работ по:

  • Сооружению, проектированию, выведению объектов из эксплуатации, предназначенных для использования в производстве атомной энергии.
  • Обращению с отработанным ядерным топливом, ядерными материалами, радиоактивными отходами и веществами, в том числе в процессе их хранения, использования, переработки, транспортировки, утилизации и захоронения.
  • Конструированию и производству оборудования (агрегатов и пр.), предназначенного для объектов, на которых используется атомная энергия.
  • Ремонту военной спецтехники, вооружения, ядерных оружейных комплексов.
  • Строительству, реконструкции, капремонту технически сложных, уникальных, особенно опасных объектов, дорожных сооружений искусственного типа, входящих в состав федеральной, региональной, межмуниципальной и муниципальной дорожной сети, если максимальная (начальная) стоимость контракта выше 150 млн р. для обеспечения госнужд и выше 50 млн р. - для муниципальных нужд.
  • Определению кадастровой цены объектов в рамках государственной оценки.

В перечень также включены услуги по:

  • Оздоровлению детей и организации их отдыха.
  • Организации общественного питания, доставки продуктов, закупаемых для учреждений, ведущих образовательную деятельность, медучреждений, организации соцобслуживания, оздоровления и отдыха детей, если максимальная стоимость контракта больше 500 тыс. р.
  • Проведению публичного обязательного аудита (ценового и технологического) крупных инвестпроектов с госучастием в отношении объектов капстроительства, строительство, финансирование, реконструкция, техническое оснащение которых будет осуществляться за счет бюджетных средств с помощью механизма адресной инвестпрограммы, бюджетных ассигнований Инвестфонда РФ.

Следует отметить, что для каждого из приведенных случаев в Постановлении № 99 приводятся дополнительные требования для исполнителей, а также перечень документов, которые должен предоставить субъект для подтверждения своего соответствия.

Варианты закупок

По ФЗ № 44, конкурс с ограниченным участием может проводиться в разных формах. Это могут быть:

  • Электронный либо закрытый аукцион.
  • Запросы котировок/предложений.

Закупка может осуществляться и у единственного исполнителя/поставщика. К участникам при этом не предъявляются специальные требования, предусмотренные ст. 31 в отношении субъектов, закупки у которых осуществляются только в рамках конкурса с ограниченным участием по ФЗ № 44 .

Этапы

Пошагово конкурс с ограниченным участием по ФЗ № 44 проводится следующим образом:

  1. Подготовка к закупке.
  2. Размещение заказчиком уведомления и конкурсных документов в ЕИС (единой информсистеме).
  3. Прием заявок от заинтересованных лиц.
  4. Открытие конвертов либо доступа к заявкам.
  5. Размещение протокола открытия доступа/конвертов в ЕИС.
  6. Предквалификационный отбор.
  7. Изучение и оценка заявок. Порядок этих действий аналогичен тому, который установлен для открытых конкурсов.
  8. Размещение протокола отбора в ЕИС.
  9. Размещение протокола изучения и оценки заявок.
  10. Направление проекта контракта и протокола победителю.
  11. Заключение контракта с субъектом, предложившим лучшие условия выполнения задания.

Конкурс с ограниченным участием по ФЗ № 44: сроки

Контрольные периоды для каждой стадии устанавливаются разными статьями Закона. Чтобы не повторяться, в таблице представлены номера этапов (перечень выше), срок и ссылка на соответствующую норму.

Номер этапа

Не позже 20 дн. до дня открытия конвертов/открытия доступа в эл. форме

1-я часть 49-й статьи

В день завершения приема заявок

1-я часть 52-й статьи

В течение дня, наступившего после даты подписания

7-я часть 52-й статьи

В течение 10 дней со дня открытия конвертов/доступа

7-я часть 56-й статьи

В трехдневный срок со дня подведения итогов отбора

8-я часть ст. 56

В десятидневный срок с даты подведения итогов отбора

10-я часть 56-й статьи

В трехдневный срок со дня подписания протокола о рассмотрении заявок

12-я часть 53-й статьи

Не раньше 10 и не позже 20 дней после размещения протокола изучения и оценки заявок в ЕИС

2-я часть 54-й статьи

Кроме того, участник закупки вправе оспорить итоги предквалификационного отбора в контрольном органе. Обжалование осуществляется в течение 10 дн. со дня размещения протокола в ЕИС.

Признание процедуры несостоявшейся

Это допускается только в 2 случаях:

  • Никто не был признан выполнившим требованиям (единым и дополнительным), установленные заказчиком. В этой ситуации организуется новая закупка или конкурс.
  • Соответствующим признан только один из участников. Заказчик в этом случае заключает контракт с этим единственным поставщиком/исполнителем.

Отличие от открытой процедуры

Установленные по ФЗ № 44 особенности конкурса с ограниченным участием позволяют дифференцировать его от конкурсов других разновидностей.

Следует, однако, сказать, что отличия рассматриваемой процедуры от открытой закупки минимальны. Ключевой чертой конкурса, участие в котором ограничено, является обязательное прохождение участниками предквалификационного отбора. В ходе него субъекты проверяются на соответствие не только общим, но и специальным требованиям.

При подаче заявок на открытый конкурс участникам надлежит соответствовать только единым условиям. Проверка при этом проводится на стадии рассмотрения и оценки поступивших заявок.

Заключение

Закупки для муниципальных и госнужд - важная и сложная процедура. Повышенные требования к участникам предъявляются в связи с тем, что финансирование исполнения работ, поставки товаров, предоставления услуг осуществляется за счет бюджетных средств. Следовательно, участники несут повышенную ответственность за качество своей работы.

Далеко не во всех случаях для исполнения задания достаточно соответствия общим требованиям. В таких ситуациях закон предусматривает возможность для заказчика установить дополнительные условия участия. Они являются своего рода ограничением для заинтересованных лиц.

Надо отметить, что такие конкурсы не очень распространены на практике. Тем не менее знать об их особенностях необходимо, чтобы не потерять время на подачу заявок на конкурс, в котором предприятие участвовать не может в силу закона. Вместе с тем организации, соответствующие установленным специальным требованиям, не зная о тонкостях, могут упустить выгодное предложение.

1. Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

2.1. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

4. В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 , частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной и настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

6. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

7. В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке .

9. В случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.

10. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

Предквалификационный отбор - процедура, которую проводит заказчик с целью определения квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для дальнейшего их участия в последующих закупках.

Закон №223-ФЗ не содержит нормы, которая бы лишала заказчиков права проводить предквалификационный отбор. Заказчик самостоятельно решает, когда использовать эту процедуру.

Предквалификационный отбор нельзя расценивать как самостоятельную закупку, по результатам которой заключается договор. Это дополнительный элемент закупочного процесса, помогающий заказчикам в выборе надежного поставщика (подрядчика, исполнителя). Кроме того, предварительный квалификационный отбор может использоваться при проведении открытых процедур закупок (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, конкурентные переговоры) с ограниченным участием как самостоятельная стадия (этап) закупки.

Отбор проводится до подачи участниками заявок с коммерческими предложениями. Процедура предквалификационного отбора открытая, и в ней могут принять участие любые заинтересованные лица, так как информация о его проведении сообщается неограниченному числу лиц, путем размещения на официальном сайте (в ЕИС) извещения и предквалификационной документации. Предквалификационный отбор проводится тогда, когда товары (услуги, работы) в связи с их высокой сложностью или специализированным характером могут поставить или выполнить не все поставщики (исполнители), а только ограниченное число лиц.

Цели предквалификационного отбора:

Заказчик с помощью предквалификационного отбора:

  • снижает риски неисполнения договора со стороны поставщика (при проведении отбора из числа участников отбираются наиболее подходящие, надежные претенденты для участия в последующих закупочных процедурах, либо этапах закупки);
  • сокращает время на закупочную процедуру (заказчику не нужно проводить отбор при проведении каждой конкретной закупочной процедуры, так как квалифицированные претенденты уже отобраны);
  • обеспечивает повышение гласности закупки (принять участие в предквалификационном отборе может любой поставщик, желающий обеспечить заказчика необходимым товаром, работами или услугами, в дальнейшем среди отобранных претендентов заказчиком будут проводиться закупки);
  • обеспечивает развитие добросовестной конкуренции (для того чтобы стать победителем закупки, участникам необходимо для начала пройти предквалификационный отбор, подтвердив тем самым свое соответствие установленным заказчиком требованиям, в последующем претендент, предложивший лучшие условия, одерживает победу в закупке, и с ним заключается договор);
  • эффективно использует денежные средства (квалифицированные поставщики, при проведении заказчиком закупочных процедур с их участием, предлагают свои условия исполнения договора - качественно и по наиболее выгодной цене для заказчика).
  • закупает качественный товар (работы, услуги) в необходимый срок, тем самым обеспечивая бесперебойный производственный процесс своего предприятия (необходимыми товарами (услугами, работами) в связи с их высокой сложностью или специализированным характером будут обеспечивать надежные поставщики, которые соответствуют всем установленным требованиям заказчика).

Порядок проведения предквалификационного отбора

Порядок проведения предквалификационного отбора должен быть определен положением о закупке заказчика. В положении заказчик указывает условия применения предквалификационного отбора.

Целесообразно проводить предквалификационный отбор при закупке сложных товаров услуг (например, строительных работ), когда квалификация участников влияет на результат закупки.

Нецелесообразно проводить предквалификационный отбор, если необходимо закупить простую продукцию (например, канцелярские товары, широко представленные на рынке) и квалификация участников не играет важную роль при определении победителя, если у заказчика есть ограничение по времени и закупить нужный товар (работы, услуги) нужно быстро).

Если в положении о закупке нет описания проведения предквалификационного отбора, но при этом у заказчика возникла необходимость в нем, следует внести изменения в действующее положение: прописать в нем порядок проведения предквалификационного отбора, разместить измененное положение о закупке на официальном сайте (ЕИС). После этого у заказчика появится полное право проводить предквалификационный отбор.

Для государственных и муниципальных нужд Правительство РФ устанавливает перечень случаев и порядок отнесения предмета закупки к товарам, работам, услугам, которые в связи с их технической и (или) технологической сложностью, инновационным, высокотехнологичным или специализированным характером способны поставить (выполнить) только такие поставщики (исполнители), которые имеют нужный уровень квалификации. Заказчики, работающие по 223-ФЗ, самостоятельно устанавливают такие случаи в своих положении о закупке и прописывают порядок проведения квалификационного отбора.


Заказчик создает извещение о проведении предквалификационного отбора, в котором должна содержаться информация о том, что данная процедура является предквалификационным отбором, и другая информация, предусмотренная положением о закупке, например:

  • информация о заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика, контактный номер телефона и другие необходимые сведения);
  • предмет договора будущей открытой процедуры закупки (сведения об объемах необходимого товара, сроках поставки, выполнения, месте поставки, оказания услуг, предварительные (ориентировочные) сведения о начальной (максимальной) цене договора (при необходимости) и др.);
  • срок подачи заявок на участие в предквалификационном отборе (дата начала и дата окончания), место, порядок подачи таких заявок, дата подведения итогов;
  • сведения о возможности заказчика отказаться от проведения дальнейшей закупочной процедуры;
  • сведения о том, что впоследствии при проведении открытой процедуры закупки к участию в такой процедуре будут допускаться только те участники, которые успешно прошли предварительный квалификационный отбор.

Заказчик может предусмотреть в положении и документации возможность по собственной инициативе, либо в ответ на запрос какого-либо претендента, внести изменения в извещение о проведении предквалификационного отбора в любое время до истечения срока представления заявок на участие в нем, с указанием периода, когда возможно вносить такие изменения, и сроком их размещения на официальном сайте (в ЕИС), а также продлить срок приема заявок на участие в отборе без объяснения причин.

  • краткое описание закупаемой продукции и краткое изложение существенных условий договора, заключаемого в результате открытых процедур;
  • требования к содержанию, форме («бумажная» или электронная), оформлению и составу заявки на участие в предквалификационном отборе;
  • порядок проведения предварительного квалификационного отбора;
  • порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок на участие в предквалификационном отборе;
  • требования к участнику предквалификационного отбора и перечень документов, представляемых участником для подтверждения соответствия установленным требованиям. Требования, которые не обоснованы потребностями и нуждами заказчика, не следует устанавливать. Каждое требование должно быть конкретным и понятным.

Для участия в предквалификационном отборе, а в дальнейшем в закупке, участники должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (все требования к участникам процедуры должны быть четко прописаны в положении о закупке).

Заказчик может указать, например, следующее: участники должны обладать гражданской правоспособностью для заключения и исполнения договора, заключенного по результатам закупки, а именно:

  • быть зарегистрированным в установленном законодательством порядке как юридическое лицо или как индивидуальный предприниматель;
  • иметь необходимые свидетельства, лицензии, необходимые для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ;
  • в отношении участников предквалификационного отбора не должна проводиться процедура ликвидации, не должно быть открыто конкурсное производство;
  • участники не должны быть по решению арбитражного суда признаны несостоятельными (банкротами);
  • деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, установленном КоАП;
  • у участника предквалификационного отбора должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
  • при наличии задолженности участник отбора считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
  • показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости;
  • заказчик также вправе предусмотреть в положении о закупке такое требование, как отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков информации.
  • дата подведения итогов предквалификационного отбора;
  • критерии предквалификационного отбора;
  • порядок оценки заявок на участие в предквалификационном отборе, отбора участников;
  • срок, на который проводится предквалификационный отбор (при необходимости);
  • иные сведения и требования (при необходимости).

Критериями предварительного квалификационного отбора могут являться:

  • деловая репутация участника (положительный опыт поставки аналогичного товара, выполнение аналогичных работ (оказание услуг) другим заказчикам;
  • наличие у участника опыта выполнения договоров, аналогичных по предмету (объему, срокам, цене и т.д.) будущей закупке;
  • наличие у участника производственных мощностей (при необходимости);
  • наличие у участника технологического оборудования (при необходимости);
  • наличие у участника материально-технических ресурсов;
  • наличие у участника трудовых ресурсов (необходимое количество работников, соответствующая квалификация и т.д.);
  • наличие у участника финансовых ресурсов (наличие денежных средств для выполнения обязательств перед заказчиками);
  • иные критерии, установленные документацией о проведении предквалификационного отбора в соответствии с Положением о закупке заказчика.

Заказчик может в документации указать возможность в любое время до истечения срока представления заявок на участие в предквалификационном отборе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента внесения изменений в документацию о проведении предквалификационного отбора с указанием периода, когда возможно вносить такие изменения, и сроком их размещения на официальном сайте (в ЕИС); возможность любому претенденту направить заказчику запрос разъяснений положений документации о проведении предквалификационного отбора в письменной форме или в форме электронного документа, указав срок, когда заказчик принимает такие запросы, сроки, когда разъяснение положений документации направляется претенденту, направившему запрос, а также срок, когда заказчик размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте, в (ЕИС) (если это предусмотрено Положением о закупке конкретного заказчика).

Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения предквалификационного отбора в любое время (вплоть до подведения итогов), при этом никакой ответственности не неся перед участниками, в том числе по возмещению каких-либо затрат, которые были связаны с подготовкой и подачей заявки на участие в предквалификационном отборе.

Если заказчиком было принято решение об отказе от проведения предквалификационного отбора, он размещает сведения об отказе от проведения предквалификационного отбора на официальном сайте (в ЕИС) в установленный Положением о закупке срок. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае, когда претенденты не ознакомились с извещением об отказе от проведения предквалификационного отбора (порядок отказа заказчиком от проведения предквалификационного отбора отображается в предквалификационной документации в соответствии с Положением о закупке).

Для участия в предквалификационном отборе претендент готовит заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении предквалификационного отбора.

Требования к форме, содержанию, составу заявки на участие в предквалификационном отборе устанавливаются в документации о проведении предквалификационного отбора. Предквалификационные заявки принимаются до дня окончания приема заявок на участие в отборе (срок подачи указывается в извещении в соотвествии с Положением о закупке заказчика). Претендент может подать только одну заявку на участие в предквалификационном отборе.

Способ проведения предквалификационного отбора

Если предквалификационный отбор проводится в бумажной форме , то Положением о закупке заказчика должно быть предусмотрено, что заявки на участие в предквалификационном отборе подаются в запечатанном конверте по форме и в порядке, установленным документацией о проведении такого отбора. Заказчик обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в поданных участниками заявках. Все поданные заявки, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в предквалификационном отборе, регистрируются заказчиком. По истечению срока подачи заявок на участие в отборе, заказчик рассматривает соответствие участников предквалификационного отбора требованиям, установленными в документации. При рассмотрении поданных заявок на участие в предквалификационном отборе, следует использовать только те критерии отбора, которые установлены предквалификационной документацией и Положением о закупке. Если в составе заявки участника отсутствует информация, предусмотренная предквалификационной документацией, то заказчик для того чтобы правильно оценить участника, вправе запросить у него недостающие документы. Заказчик вправе отказать участнику во включении в перечень лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор, например, в таких случаях (которые определены в Положении о закупке и предквалификационной документации) как: непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении предквалификационного отбора, несоответствия поданной участником заявки требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении предквалификационного отбора, предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки и др.

В последствии заказчик отбирает среди участников лучших, например 4-6 организаций (количество организаций указывается в предквалификационной документации), формируется перечень квалифицированных участников на определенный заказчиком срок. В течение этого времени среди данных участников заказчиком будут проводиться закупочные процедуры. Другие поставщики (исполнители, подрядчики), кто не прошел предквалификационный отбор, исключается из числа участников последующей закупки. Результаты предквалификационного отбора отражается заказчиком в протоколе , который должен содержать перечень участников, соответствующих установленным требованиям, т.е., кто был признан квалифицированными участниками, а также участники, кто не был признан таковыми. Обязательно заказчик должен отразить причины, по которым тот или иной участник не был признан квалифицированным. Протокол размещается на официальном сайте (в ЕИС) заказчиком в течение трех дней со дня его подписания.

В случае, если при рассмотрении заявок на участие в предквалификационном отборе заказчиком было принято решение о несоответствии всех заявок требованиям документации о проведении предквалифкационного отбора или о соответствии только одной заявки требованиям документации, предквалификационный отбор признается несостоявшимся. В случае, если предквалификационный отбор был признан несостоявшимся, заказчик вправе объявить о повторном проведении предквалификационного отбора, изменив его условия, возможно изначально были заявлены завышенные требования к участникам (данное право должно быть отражено в Положении о закупке заказчика).

Если предквалификационный отбор проводится в электронной форме заказчиком на электронной торговой площадке, то весь документооборот (начиная от подачи заявок, изменения извещения, документации, предоставлении разъяснений документации и т.д.) осуществляется в электронной форме - все документы подписываются электронной подписью уполномоченных лиц со стороны заказчика. Порядок проведения предквалификационного отбора определяется регламентом электронной торговой площадки. Место подачи заявок участниками предквалификационного отбора - электронная торговая площадка. Для того чтобы участвовать в предквалификационном отборе в электронной форме на ЭТП, участник отбора (если он не зарегистрирован на ЭТП) должен пройти процедуру регистрации на электронной торговой площадке. Заявки должны быть поданы в электронной форме подписанной электронной подписью участника предквалификационного отбора с прилагаемыми документами, которые подтверждают его право подписи заявки от имени участника в любое время с момента приема заявок до момента окончания приема заявок на участие в предквалификационном отборе. Заявка оформляется в соответствии с требованиями документации и Положения о закупке заказчика. Извещение о проведении предквалификационного отбора, документация, опубликованная на электронной торговой площадке путем интеграции с официальным сайтом (ЕИС), автоматически публикуется на нем (следует выполнить настройку такой функции как интеграция документов, если это предусмотрено ЭТП). Пользуясь ЭТП заказчик и участники процедуры повышают уровень взаимодействия между собой, снижается риск по несвоевременному и неполному предоставлению документов, входящих в состав заявок. По окончании приема заявок, заказчик также как и при проведении предквалификационного отбора в бумажной форме подводит итоги: определяет перечень квалифицированных участников. После чего формируется протокол, где отображаются сведения о результатах предквалификационного отбора, в последующем заказчик размещает протокол на официальном сайте (в ЕИС) в течение трех дней с момента его подписания.

После того как заказчик определится с перечнем квалифицированных участников, он может проводить среди таких участников конкурентные закупочные процедуры, предусмотренные Положением о закупке (срок действительности результатов предквалификационного отбора указывается заказчиком в документации). Для этого заказчик приглашает всех участников, кто входит в квалифицированный перечень, путем направления им приглашения для участия в конкретной закупке.

Таким образом, с помощью предквалификационного отбора его участники подтверждают обладание достаточной профессиональной компетенцией, наличие необходимой технического оснащения, опыт, деловую репутацию, финансовые, материальные ресурсы и возможности, чтобы качественно и в срок обеспечить заказчика необходимым товаром, оказать необходимые услуги, выполнить определенные работы, тем самым качественно и в срок исполнить обязательства в случае заключения договора с заказчиком.

Предквалификационный отбор проводится в случаях, когда товары (услуги,работы) по причине их высокосложного или специализированного характера способны поставить или выполнить только ограниченное число лиц. Суть предварительного квалификационного отбора заключается в следующем: например, заказчик сначала проводит отбор поставщиков по определенному направлению, к примеру, осуществление строительных работ. Готовится предквалификационная документация, где заказчик указывает необходимые требования к участникам (наличие необходимого оборудования, квалифицированного персонала и т.д.), критерии отбора (наличие опыта выполнения таких работ, сроки выполнения и т.д.). Эта процедура открытая и в ней могут принять участие любые заинтересованные лица. В последствии будут отобраны среди участников лучшие, например 3-6 организаций (количество организаций указывается в предквалификационной документации). Заказчик формирует список квалифицированных поставщиков, в данном случае подрядчиков, на определенный в срок, когда заказчик будет проводить именно среди этих участников различные закупочные процедуры. То есть к участию будут приглашаться только лица из такого перечня.

В случае, если заказчиком было принято решение об ограничении участия в конкретной процедуре закупок, информация об этом должна быть указана в извещении о закупке. Порядок и случаи проведения предквалификационного отбора следует установить в положении о закупке.

Закрытые закупки

Закрытые закупки- это закупки, в которых могут принять участие специально приглашенные заказчиком лица, или закупки, информация о которых (извещение, закупочная документация, проект договора) не размещается в ЕИС (основания для проведения такой закупочной процедуры отграничены самим ФЗ №223).

Закрытые закупки проводятся в следующих случаях:

Если сведения, составляющие государственную тайну содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора – лица, которые имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Перечень таких лиц определяется заказчиком.



Если Правительством РФ определена конкретная закупка, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с п.1 ч.16 ст.4 ФЗ №223, или перечни и (или) группы товаров, сведения о закупки которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с п.2 ч.16 ст.4 ФЗ №223 .

При проведении тех или иных закупочных процедур заказчиком может быть предусмотрено использование документов только:

На бумажном носителе,

Использованием документов в электронной виде (при проведении закупок в электронной форме),

С использованием и тех и других документов.

В настоящее время подача заявок в электронном виде не предусмотрена в ЕИС (на официальном сайте закупок) и заказчик не может обеспечить конфиденциальность таких заявок, поданных в электронном виде участниками (например, на электронную почту). Поэтому целесообразно проводить закупки на электронной площадке OTC.RU, где документооборот проходит только в электронной форме и заказчик может чувствовать себя защищенным. В Законе № 223-ФЗ ничего про электронные торговые площадки не сказано, закон никак не контролирует закупки для нужд заказчика с использования электронных торговых площадок. Заказчик самостоятельно вправе решить, проводить закупочные процедуры на своей собственной электронной торговой площадке (если такая имеется) или на любой другой площадке, которая работает в РФ в соответствии с 223-ФЗ. Заказчик вправе проводить закупки не только на одной электронной торговой площадке.

Для начала работы на электронной площадке необходимо пройти аккредитацию.

Закупки в электронной форме обязательно проводятся в случаях, определенных решением Правительства РФ (Постановление Правительства № 616) в соответствии с ч. 4 . ст.3 ФЗ №223, а также по усмотрению заказчика. Необходимо стремиться к увеличению доли электронных закупок в общем объеме. В электронной форме обязательно закупаются, например, бумага; полиграфическая и печатная продукция; канцелярские принадлежности; электронно-вычислительная техника; медицинская аппаратура; автомобили, детали и принадлежности к ним; природная вода. Таким же образом размещается извещение о закупке на услуги по техобслуживанию и ремонту автомашин и офисной оргтехники, уборке зданий. Электронная закупка не применяется когда информация о закупке не подлежит размещению в ЕИС или товар (услуга) приобретается у единственного источника. Также это не касается экстренных ситуаций (потребность в закупке возникла из-за аварии, ЧС, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства или закупка проводится для устранения их угрозы). Общий порядок проведения закупок в электронной форме подобен обычной процедуре, которая может проводиться с использованием документов, как на бумажных носителях, так и документов в электронной форме. При проведении закупок в электронной все документы подписываются электронной цифровой подписью уполномоченных лиц со стороны заказчика.

Переторжка

Существует такое понятие как «переторжка». Эта процедура, направленная на добровольное снижение цен предложений участников с целью повысить их предпочтительность для заказчика. Законодательно никак не определена. Предпочтительна в тех случаях, когда по результатам процедуры заказчик остался ими не удовлетворен. Заказчик обязан в случае проведения переторжки указать в закупочной документации о том, что он может предоставить участникам закупочной процедуры возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (переторжка). Необязательно при проведении переторжки делать акцент только на цену.

Заказчик может предусмотреть в закупочной документации либо гласную , либо тайную переторжку.

При тайной переторжке вскрываются только поданные участниками конверты с минимальными ценами, окончательная цена заявки каждого участника объявляется и заносится в протокол. При гласной переторжке Заказчик предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены. Переторжка ведется до тех пор, пока все участники не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее уменьшать ее не будут. По окончании переторжки заказчик вскрывает запечатанные конверты с минимальными ценами, но эти цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, заявленная участником по результатам переторжки окажется выше или равной указанной в конверте с минимальной ценой у данного участника, заказчик признает заявленную им в ходе переторжки окончательную цену. Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки окажется ниже, чем это указано в конверте с минимальной ценой у данного участника, заказчик огласит ее и будет считать окончательной ценой заявки, полученной в ходе переторжки, а заявленную отвергнет. Цена, полученная вышеуказанным образом в ходе переторжки, будет считаться окончательным предложением цены для каждого участника закупки.

Общие условия проведения Квалификационного отбора

1. Общие положения

1.1. Корпорация в срок, указанный в пункте 1.1.1 части «Квалификационная документация», проводит Квалификационный отбор в целях определения оценочных организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по оценке объектов оценки.

1.2. Ответственным организатором Квалификационного отбора (далее – Ответственный организатор) является вице-президент по экономике.

1.3. По итогам Квалификационного отбора определяются не более пяти оценочных организаций, которые могут оказывать услуги для нужд Корпорации по оценке объектов оценки.

1.4. Договоры по результатам проведения Квалификационного отбора не заключаются.

1.5. Информация относительно Соискателей, результаты рассмотрения, оценки и сопоставления Квалификационных заявок не подлежат разглашению третьим лицам.

1.6. Информация, полученная Корпорацией в ходе проведения Квалификационного отбора, которая составляет коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Разглашение такой информации влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации .

1.7. Организатор не должен осуществлять координацию деятельности Соискателей, которая приводит или может привести к ограничению конкуренции.

1.8. Соискатели должны удовлетворять следующим обязательным требованиям:

1.8.1. не иметь просроченной задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;

1.8.2. не находиться в процессе ликвидации;

1.8.3. не быть признанными несостоятельными (банкротами);

1.8.4. на имущество Соискателей не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Соискателей не должна быть приостановлена в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

1.9. По усмотрению Ответственного организатора для Соискателей могут быть установлены следующие квалификационные требования:

1.9.1. наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора, который может быть заключен по итогам проведения Квалификационного отбора среди оценочных организаций;

1.9.2. положительная деловая репутация, наличие опыта оказания оценочных услуг;

1.9.3. иные требования, связанные с предметом Квалификационного отбора.

1.10. В случаях, когда в соответствии с настоящим Порядком направление информации Соискателям должно осуществляться в письменной форме, данное требование считается соблюденным, если такая информация направляется посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной связи, позволяющей установить, что информация исходит от Организатора.

2. Предмет Квалификационного отбора

2.1. Квалификационный отбор оценочных организаций проводится для обеспечения нужд Корпорации в высококачественных услугах по оценке объектов незавершенного строительства и, в случаях, предусмотренных соглашением или договором об организации строительства олимпийского объекта федерального значения, проектной документации , передаваемых Корпорации при расторжении соглашений и договоров об организации строительства олимпийских объектов федерального значения.

2.2. Квалификационный отбор оценочных организаций проводится для обеспечения Корпорации возможности проведения оценки в короткие сроки и с высоким качеством.

2.3. Сообщение о проведении квалификационного отбора и возможности подавать заявки на участие в отборе на оказание оценочных услуг, информация о которых содержится в части «Квалификационная документация», размещается на сайте Корпорации в сети Интернет в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в Квалификационной документации.

2.4. Одновременно с размещением сообщения о проведении квалификационного отбора на сайте Корпорации в сети Интернет Корпорация вправе направить оценочным организациям сообщение о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе.

2.5. Среди оценочных организаций, прошедших Квалификационный отбор, по мере необходимости Корпорации, будут проводиться отборы для оказания услуг по оценке.

3. Квалификационная комиссия

3.1. В целях проведения Квалификационного отбора президент Корпорации своим приказом создает Квалификационную комиссию в составе председателя, секретаря и членов Квалификационной комиссии.

3.2. Председателем Квалификационной комиссии назначается вице-президент по экономике.

3.3. Количество членов Квалификационной комиссии должно составлять не менее одиннадцати человек, включая председателя и секретаря Квалификационной комиссии. Состав Квалификационной комиссии утверждается приказом президента Корпорации по представлению вице-президента по экономике и должен включать не менее трех лиц, имеющих образование в области оценочной деятельности .

3.4. Квалификационная комиссия обеспечивает проведение Квалификационного отбора в соответствии с настоящим Порядком.

3.5. Квалификационная комиссия:

3.5.1. регистрирует Квалификационные заявки на участие в Квалификационном отборе;

3.5.2. осуществляет публикации и уведомления, предусмотренные настоящим Порядком;

3.5.3. на основании письменных запросов Соискателей дает письменные пояснения по порядку проведения Квалификационного отбора;

3.5.4. принимает решения о допуске и об отказе в допуске Соискателей к участию в Квалификационном отборе;

3.5.5. рассматривает и оценивает Соискателей в соответствии с установленными критериями Квалификационного отбора и принимает решение об их утверждении в качестве оценочных организаций, которые могут оказывать услуги по оценке объектов, указанных в пункте 2.1 части «Квалификационная документация»;

3.5.6. рассматривает обращения, запросы, жалобы и споры, связанные с организацией и проведением Квалификационного отбора, и принимает по ним решения;

3.5.7. осуществляет ежегодную проверку (путем выезда в офис Соискателя, либо запрашивая необходимую информацию (отчетность) соответствия оценочных организаций, прошедших Квалификационный отбор, обязательным и квалификационным требованиям, принимает решения о возможности продолжения сотрудничества с данными оценочными организациями в сфере оказания услуг по оценке объектов, указанных в пункте 2.1. части «Квалификационная документация»;

3.5.8. осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.

3.6. Председатель Квалификационной комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату и повестку дня заседаний комиссии, выполняет иные функции, обеспечивающие деятельность комиссии.

3.7. Председатель и члены Квалификационной комиссии вправе знакомиться со всеми документами, относящимися к Квалификационному отбору и к деятельности Квалификационной комиссии.

3.8. При рассмотрении вопросов, требующих специальных познаний, Квалификационная комиссия имеет право при необходимости привлекать к своей работе внешних экспертов. Целесообразность привлечения внешних экспертов определяется председателем Квалификационной комиссии, решение о заключении договора с внешним экспертом принимается в соответствии с Порядком принятия решений о заключении сделок .

3.9. Заседание Квалификационной комиссии ведет ее председатель либо по его поручению один из членов комиссии.

3.10. Заседание Квалификационной комиссии правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие не менее двух третей от общего числа лиц, входящих в ее состав.

3.11. Председатель и каждый член Квалификационной комиссии имеют по одному голосу. Передача права голоса иному лицу не допускается.

Секретарь Квалификационной комиссии права голоса не имеет.

3.12. Решения Квалификационной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов лиц из состава Квалификационной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Квалификационной комиссии или председательствующего на заседании Квалификационной комиссии является решающим.

3.13. Решения Квалификационной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Квалификационной комиссии о результатах Квалификационного отбора в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола размещаются на сайте Корпорации в сети Интернет.

3.14. Все документы и материалы, связанные с работой Квалификационной комиссии, хранятся в течение срока, устанавливаемого внутренним документом Корпорации, регулирующим хранение документов и материалов, относящихся к деятельности Корпорации.

3.15. Квалификационная комиссия Корпорации вправе исключить оценочную организацию, прошедшую Квалификационный отбор, по следующим причинам:

3.15.1. в случае получения оценочной организацией трех отрицательных заключений служб Корпорации на один и тот же отчет об оценке;

3.15.2. в случае указания в отчете об оценке заведомо неверных данных относительно физического состояния, окружения, местоположения объекта оценки, рыночной информации и т. д.;

3.15.3. в случае получения двух отрицательных экспертных заключений саморегулируемой организации оценщиков на один и тот же отчет об оценке, представленный оценочной организацией;

3.15.4. в случае исключения из реестра саморегулируемой организации оценщиков – штатного(ых) сотрудника(ов) оценочной организации за нарушения законодательства, деловой и профессиональной этики, неудовлетворительное качество отчетов об оценке.

4. Порядок проведения Квалификационного отбора

4.1. Квалификационный отбор среди оценочных организаций, претендующих на право оказания услуг для нужд Корпорации, проводится на основании решения президента Корпорации.

4.2. При принятии президентом Корпорации решения о проведении Квалификационного отбора Организатор размещает на сайте Корпорации в сети Интернет сообщение о проведении квалификационного отбора не менее чем за 30 (Тридцать) календарных дней до окончания срока подачи Квалификационных заявок.

4.3. Одновременно с размещением указанного сообщения на сайте Корпорации в сети Интернет Корпорация вправе направить оценочным организациям сообщение о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе, которое может направляться с использованием любых средств связи, в том числе посредством факсимильной связи или электронной почты. В сообщении о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе, указывается:

4.3.1. наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, банковские реквизиты, а также в сообщении о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе, дополнительно указывается официальный сайт Корпорации в сети Интернет;

4.3.2. предмет Квалификационного отбора;

4.3.3. перечень документов, которые заинтересованная оценочная организация должна предоставить Корпорации для получения Квалификационной документации;

4.3.4. Квалификационная документация размещена в составе информационного сообщения об отборе на сайте «ГК Олимпстрой»;

4.3.5. место, дата, время и порядок начала и окончания приема Квалификационных заявок;

4.3.6. требования к оценочным организациям, участвующим в Квалификационном отборе;

4.3.7. количество оценочных и организаций, подлежащих Квалификационному отбору;

4.3.8. время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в Квалификационном отборе.

4.3.9. информация о праве Организатора отклонить все поданные Квалификационные заявки и отказаться от проведения Квалификационного отбора в любой момент до подведения его итогов без объяснения причин, не неся в этом случае никакой ответственности перед Соискателями, которым такое действие может принести убытки.

4.4. На основании заявления любой заинтересованной оценочной и/или консалтинговой организации, поданного в письменной форме, в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня его получения Организатор обязан предоставить данной организации Квалификационную документацию в порядке, указанном в сообщении о проведении квалификационного отбора.

4.5. Квалификационная документация должна содержать следующую информацию:

4.5.1. требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в Квалификационном отборе;

4.5.2. обязательные требования, предъявляемые к Соискателям;

4.5.3. квалификационные требования, предъявляемые к Соискателям;

4.5.4. сведения по видам объектов оценки, оценка которых впоследствии будет осуществляться по результатам отбора среди Соискателей - оценочных организаций, прошедших Квалификационный отбор;

4.5.5. перечень документов и иной информации, которые должны быть предоставлены Соискателями, а также требования к их оформлению;

4.5.6. порядок, место и срок подачи конвертов с заявками на участие в Квалификационном отборе;

4.5.7. сведения о предоставлении Соискателям возможности изменять или отзывать Квалификационную заявку до окончания срока их подачи;

4.5.8. сведения о предоставлении Соискателям возможности направлять запросы о разъяснении Квалификационной документации;

4.5.9. место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Квалификационном отборе;

4.5.10. порядок и сроки рассмотрения заявок на участие в Квалификационном отборе;

4.5.11. фамилия, имя, отчество, должность и адрес электронной почты одного или нескольких должностных лиц Корпорации, непосредственно участвующих в подготовке и проведении Квалификационного отбора;

4.5.12. право Ответственного организатора вносить изменения в Квалификационную документацию;

4.5.13. информация о праве Организатора в период 2010 – 2013 г. г. ежегодно запрашивать у оценочных и/или консалтинговых организаций, прошедших Квалификационный отбор, информацию для проверки соответствия данных организаций обязательным и квалификационным требованиям, установленным настоящим Порядком.

4.5.14. информация о праве Организатора отклонить все поданные Квалификационные заявки, а также отказаться от проведения Квалификационного отбора в любой момент до подведения его итогов без объяснения причин, не неся в этом случае никакой ответственности перед Соискателями, которым такое действие может принести убытки.

4.6. Сведения, содержащиеся в Квалификационной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в сообщении о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе.

4.7. Квалификационная заявка на участие в Квалификационном отборе должна содержать следующие сведения, документы и материалы:

4.7.1. наименование, организационно-правовая форма, почтовый адрес, адрес места нахождения и юридический адрес Соискателя, банковские реквизиты, номер контактного телефона и адрес электронной почты ответственного лица;

4.7.2. копии уставных документов, выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выданная не ранее 30 (Тридцати) календарных дней до размещения на сайте Корпорации сообщения о проведении квалификационного отбора (или нотариально заверенная копия такой выписки);

4.7.3. документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку на участие в Квалификационном отборе;

4.7.4. сведения о квалификации Соискателя;

4.7.5. документы (заверенные в установленном порядке копии документов), подтверждающие соответствие Соискателя установленным требованиям и условиям допуска к участию в Квалификационном отборе:

4.7.5.1. документы, подтверждающие соответствие Соискателя обязательным требованиям Квалификационного отбора:

4.7.5.1.1.справка налоговых органов об отсутствии просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, а в случае если такая задолженность согласно справке имеется, – доказательства ее оспаривания в установленном законом порядке;

4.7.5.1.2. документ, подтверждающий, что Соискатель не находится в процессе ликвидации;

4.7.5.1.3. документ, подтверждающий, что Соискатель не признан несостоятельным (банкротом);

4.7.5.1.4. документ, подтверждающий, что на имущество Соискателя не наложен арест;

4.7.5.1.5. документ, подтверждающий, что экономическая деятельность Соискателя не приостановлена;

1.1.9. Для получения разъяснений в отношении квалификационной документации Соискатели могут обращаться с запросами в письменной форме в адрес Организатора: г. Москва, ул. Театральная аллея, стр.1 «ГК Олимпстрой».

1.1.10. Организатор отвечает на все запросы Соискателей, полученные в письменном виде, в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня поступления указанных запросов, если они поступили к Организатору не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в Квалификационном отборе. Разъяснения Организатора размещаются на сайте http://www. *****/ (рубрика «Информация для претендентов» в разделе «Конкурсные отборы») без указания автора запроса в течение 5 (Пяти) рабочих дней.

1.2. Дополнения к квалификационной документации

1.2.1. В любое время, но не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до окончания срока подачи Квалификационных заявок, Ответственный организатор, по согласованию с президентом Корпорации, вправе внести дополнения и изменения в настоящую квалификационную документацию и в сообщение о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе.

1.2.2. Все Соискатели, которые приобретут квалификационную документацию, будут в течение одного рабочего дня уведомляться письменно (по факсу или по электронной почте) о соответствующих дополнениях и изменениях, которые являются неотъемлемой частью настоящей квалификационной документации.

1.2.3. В случае внесения дополнений и изменений в квалификационную документацию, Соискатель, уже предоставивший Организатору Квалификационную заявку, обязан направить Организатору исправленные в соответствии с внесенными изменениями и дополнениями листы Квалификационной заявки или дополнительные документы, в опечатанном конверте (пакете), имеющем четкую несмываемую маркировку шрифтом Times New Roman размером 25 (Двадцать пять):

«Дополнительные материалы к квалификационному отбору»

Наименование Соискателя;

(указывается дата и время вскрытия конвертов, определенные в сообщении о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе).

Исправленные листы Квалификационной заявки или дополнительные документы, предоставляемые Соискателем, должны быть заверены лицом, имеющим доверенность на право подписи документов от имени Соискателя, или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности.

1.2.4. Конверты (пакеты) с исправленными листами Квалификационной заявки или дополнительными документами, предоставленные Соискателями во исполнение п. 1.2.3 настоящей квалификационной документации, поступившие до окончания срока подачи Квалификационных заявок, регистрируются секретарем Квалификационной комиссии. Секретарь Квалификационной комиссии выдает представителю каждого Соискателя, подавшему конверт (пакет), расписку в получении конверта (пакета) с указанием времени и даты его получения.

1.2.5. Незапечатанные конверты (пакеты) с исправленными листами Квалификационной заявки или дополнительными документами, предоставленные Соискателями во исполнение п. 1.2.3 настоящей квалификационной документации, а также конверты (пакеты) без маркировки, секретарем Квалификационной комиссии не принимаются.

1.3. Права Организатора

1.3.1. После вскрытия конвертов при рассмотрении предоставленных документов в случае необходимости Организатор имеет право затребовать от Соискателя дополнительные документы и информацию.

1.3.2. Организатор оставляет за собой право принимать или отклонять любую Квалификационную заявку (при несоответствии Соискателя предъявляемым требованиям), а также прекратить процедуру Квалификационного отбора и отказаться от всех Квалификационных заявок в любое время до подведения итогов отбора без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед Соискателями, которым такое действие может нанести убытки.

1.3. Соблюдение конфиденциальности

1.3.1. Информация относительно Соискателей, результаты изучения, оценки и сопоставления Квалификационных заявок не подлежат разглашению третьим лицам.

1.3.2. Попытки Соискателя получить такую информацию служат основанием для отклонения Квалификационной заявки этого Соискателя.

Раздел 2. Предмет Квалификационного отбора

2.1. Квалификационный отбор оценочных организаций проводится для обеспечения нужд Корпорации в высококачественных услугах по оценке объектов незавершенного строительства и, в случаях, предусмотренных соглашением или договором об организации строительства олимпийского объекта федерального значения, проектной документации, передаваемых Корпорации при расторжении соглашений и договоров об организации строительства олимпийских объектов федерального значения.

2.2. Среди оценочных организаций, прошедших Квалификационный отбор, по мере необходимости Корпорации, будут проводиться отборы оценочной организации для оказания услуг по оценке в соответствии с порядком, установленным в Корпорации.

2.3. Квалификационная комиссия оставляет за собой право исключить оценочную организацию из списка прошедших настоящий Квалификационный отбор по следующим причинам:

2.3.1. в случае получения оценочной организацией трех отрицательных заключений служб Корпорации на один и тот же отчет об оценке;

2.3.2. в случае указания в отчете об оценке заведомо неверных данных относительно физического состояния, окружения, местоположения объекта оценки, рыночной информации и т. д.;

2.3.3. в случае получения двух отрицательных экспертных заключений саморегулируемой организации оценщиков на один и тот же отчет об оценке, представленный оценочной организацией;

2.3.4. в случае исключения из реестра саморегулируемой организации оценщиков штатного(ых) сотрудника(ов) оценочной организации за нарушения законодательства, деловой и профессиональной этики, неудовлетворительное качество отчетов об оценке;

Раздел 3. Порядок подачи Квалификационной заявки

3.1. Квалификационные заявки, исправленные листы и дополнительные документы, направляемые Соискателями Организатору во исполнение п. 1.2.3 настоящей квалификационной документации, должны быть получены по адресу Организатора: г. Москва, ул. Театральная аллея, стр.1 «ГК Олимпстрой» не позднее 18 часов московского времени «10» ноября 2009 г.

(указывается дата и время окончания подачи квалификационных заявок на участие в отборе, определенные в сообщении о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе).

3.2. Все Квалификационные заявки, полученные после срока, указанного в п. 3.1 настоящей квалификационной документации, будут отклонены и возвращены Соискателю.

3.3. Квалификационная заявка, а также конверт (пакет) с исправленными листами и дополнительными документами, предоставленные Соискателями во исполнение п. 1.2.3 настоящей квалификационной документации, принимаются секретарем Квалификационной комиссии при наличии у представителя Соискателя паспорта и доверенности на право подачи Квалификационной заявки, либо протокола, решения или другого документа о назначении должностного лица (единоличного исполнительного органа), имеющего право действовать от имени организации без доверенности (копия, заверенная печатью Соискателя и подписью единоличного исполнительного органа).

3.4. Квалификационные заявки, поступившие до окончания срока подачи Квалификационных заявок, регистрируются секретарем Квалификационной комиссии. Представителю Соискателя, подавшему Квалификационную заявку, выдается расписка в получении Квалификационной заявки с указанием времени и даты ее получения.

3.5. Если конверт (пакет) с Квалификационной заявкой не запечатан или не имеет маркировки, Квалификационная заявка не принимается.

3.6. Ответственный организатор вправе не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до окончания срока подачи Квалификационных заявок продлить срок их подачи. При этом в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока подачи Квалификационных заявок соответствующая информация размещается на сайте http://www. *****/ (рубрика «Информация для претендентов» в разделе «Конкурсные отборы»).

3.6.1. В случае продления срока подачи Квалификационных заявок срок действия всех прав и обязанностей Организатора, Ответственного организатора и Соискателей продлевается с учетом измененного срока подачи Квалификационных заявок.

3.7. Соискатель не вправе изменить поданную Квалификационную заявку, за исключением изменений во исполнение п. 1.2.3 настоящей квалификационной документации.

3.8. Соискатель вправе в любое время до даты проведения Квалификационного отбора (день вскрытия конвертов с квалификационными заявками Соискателей) отозвать свою Квалификационную заявку.

3.9. Извещение Соискателя об отзыве Квалификационной заявки должно быть оформлено в письменном виде и подписано уполномоченным лицом Соискателя.

3.10. Каждый Соискатель может подать только одну Квалификационную заявку. В случае если Соискатель подает более одной Квалификационной заявки, все Квалификационные заявки с его участием отклоняются.

Раздел 4. Порядок оформления Квалификационной заявки

4.1. Квалификационная заявка Соискателя – оценочной организации состоит из трех частей: двух отдельных конвертов (пакетов) с предложением Соискателя (оригинал и копия), и отдельного конверта (пакета) с обезличенным отчетом об оценке. Указанные конверты (пакеты), должны быть вложены в единый конверт (пакет) с маркировкой Квалификационной заявки в соответствии с п. 1.1.9 настоящей квалификационной документации.

4.2. Квалификационная заявка должна быть оформлена на русском языке .

4.3. Вся переписка, связанная с проведением Квалификационного отбора, ведется на русском языке.

4.4. Квалификационная заявка действует в течение 90 (Девяноста) дней с даты проведения Квалификационного отбора (день вскрытия конвертов с квалификационными предложениями Соискателей).

Раздел 5. Порядок оформления предложения Соискателей

5.1. Предложение Соискателя является неотъемлемой частью Квалификационной заявки, содержит документы, подтверждающие соответствие Соискателя обязательным и квалификационным требованиям (раздел 6 настоящей квалификационной документации), и предоставляется Соискателем Организатору в двух экземплярах (один оригинал и одна копия) в двух опечатанных конвертах (пакетах), имеющих четкую несмываемую маркировку шрифтом Times New Roman размером 25 (Двадцать пять):

Предложение Соискателя «Оригинал (Копия)»

Наименование Соискателя;

Сведения для участия в квалификационном отборе № __.

(указывается дата и время вскрытия конвертов, определенные в сообщении о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе)

5.2. Предложение Соискателя должно включать в себя:

5.2.1. опись представленных документов;

5.2.2. заявление Соискателя, оформленное на фирменном бланке Соискателя в соответствии с Приложением № 2 к настоящей квалификационной документации.

5.2.3. квалификационную анкету Соискателя, оформленную в соответствии с Приложением № 3 к настоящей квалификационной документации.

5.2.4. сведения о Соискателе, оформленные в соответствии с п. 6.2 настоящей квалификационной документации.

5.2.5. запечатанный конверт с вложенным внутрь буквенно-цифровым шестизначным номером обезличенного отчета об оценке (для Соискателя – оценочной организации).

5.3. Все листы предложения Соискателя, включая запечатанный конверт с буквенно-цифровым номером обезличенного отчета об оценке (для Соискателя – оценочной организации), должны быть пронумерованы.

5.4. Предложение Соискателя должно быть представлено в отдельной папке. Листы предложения должны лежать в строгом соответствии с описью документов, согласно порядку, установленному п. 5.2 и п. 6.2 настоящей квалификационной документации.

5.5. Предложение Соискателя предоставляется в двух экземплярах (оригинал и копия). В случае расхождений между копией и оригиналом к рассмотрению принимается информация оригинала.

5.6. Все листы оригинала и копии предложения Соискателя должны быть прошиты, скреплены подписью лица, имеющего доверенность на право подписи документов от имени Соискателя, или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности, и печатью Соискателя.

5.7. Бланк заявления Соискателя и квалификационная анкета Соискателя должны быть подписаны лицом, имеющим доверенность на право подписи документов от имени Соискателя, или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности.

5.8. Все рукописные исправления, сделанные в предложении Соискателя, должны быть заверены лицом, имеющим доверенность на право подписи документов от имени Соискателя, или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности.

5.9. Конверт с вложенным внутрь буквенно-цифровым шестизначным номером обезличенного отчета об оценке должен быть запечатан, заверен подписью лица, имеющего доверенность на право подписи документов от имени Соискателя, или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности, и печатью Соискателя (для Соискателя – оценочной организации).

5.10. На конверте с вложенным внутрь буквенно-цифровым шестизначным номером отчета должно быть указано полное наименование оценочной организации, выполненное шрифтом Тimеs New Roman, размером 18 (Восемнадцать).

5.11. Буквенно-цифровой шестизначный номер отчета должен быть напечатан на листе формата А 4, шрифтом Тimеs New Roman, размером 16 (Шестнадцать), заверен подписью лица, имеющего доверенность на право подписи документов от имени Соискателя или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности, и скреплен печатью Соискателя.

Раздел 6. Обязательные и квалификационные требования, предъявляемые к Соискателю

6.1. К участию в Квалификационном отборе допускаются юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, полностью удовлетворяющие следующим обязательным и квалификационным требованиям.

6.1.1. Соискатель должен являться юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации.

6.1.2. Соискатель не должен иметь просроченной кредиторской задолженности на момент подачи Квалификационной заявки.

6.1.3. Соискатель не должен иметь просроченную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды на момент участия в Квалификационном отборе.

6.1.4. Соискатель не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства, на имущество Соискателя не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Соискателя не должна быть приостановлена.

6.1.5. В повседневной работе Соискатель должен пользоваться лицензионными программными продуктами (Word, Excel и т. д.). Количество рабочих мест с установленными лицензионными программными продуктами должно соответствовать количеству квалифицированных специалистов в области услуг, оказываемых Соискателем, состоящих в штате организации.

6.1.6. Соискатель – оценочная организация должен осуществлять оценочную деятельность на рынке оценочных услуг не менее 3 (Трех) лет.

6.1.7. Соискатель – оценочная организация должен иметь в штате специалистов, являющихся оценщиками в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.01.2001 , заключившими трудовой договор с Соискателем, в том числе: не менее пяти специалистов (оценщиков), из них не менее двух специалистов (оценщиков) со стажем работы в области оценочной деятельности пять лет и более.

6.1.8. Соискатель – оценочная организация должен иметь совокупную выручку от оценочной деятельности за 2008 год не менее 15 000 000 (Пятнадцать миллионов) рублей (без НДС).

6.1.9. Ответственность Соискателя – оценочная организация при осуществлении оценочной деятельности должна быть застрахована на сумму не менее 50 000 000 (Пятьдесят миллионов) рублей.

6.2. В подтверждение соответствия обязательным и квалификационным требованиям Корпорации, Соискатель должен предоставить следующие документы:

6.2.1. выписку (или нотариально заверенную копию) из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за 30 (Тридцать) дней до объявления Квалификационного отбора;

6. Информация о заказчике оценки, собственнике объекта незавершенного строительства и оценщике должна быть удалена. Объект оценки должен иметь реальный адрес с точностью до района города (центр, окраина).

7. Дата оценки должна быть не ранее 1 января 2008 г.

8. Обезличенный отчет об оценке должен быть выполнен шрифтом Тimеs New Roman, размером 12 (Двенадцать).


На бланке организации

Заявление Соискателя

В квалификационную комиссию Дата _________________

«ГК Олимпстрой»

Являясь уполномоченным представителем _____________________ (наименование Соискателя) (далее – Соискатель), полностью изучив всю информацию по Квалификационному отбору, я, нижеподписавшийся, настоящим подаю Заявление на прохождение Квалификационного отбора организаций, занимающихся оценочной деятельностью, для нужд «ГК Олимпстрой».

К настоящему Заявлению прилагаются копии документов, определяющих юридический статус Соискателя и подтверждающих соответствие квалификационным требованиям «ГК Олимпстрой».

Квалификационной комиссии «ГК Олимпстрой» настоящим предоставляются полномочия запрашивать информацию или проводить исследования с целью изучения документов и сведений, в том числе отчетов об оценке, представленных в связи с настоящим Заявлением.

Данное Заявление служит также разрешением любому лицу или уполномоченному представителю любого учреждения, на которое содержится ссылка в сопровождающей документации, предоставлять любую информацию, которую Квалификационная комиссия «ГК Олимпстрой» сочтет необходимой запросить для проверки заявлений и сведений, содержащихся в сопроводительных документах, или относящихся к ресурсам, опыту и компетенции Соискателя.

Квалификационная комиссия «ГК Олимпстрой» может связаться со следующими лицами для получения дальнейшей информации:


Настоящее Заявление подается с пониманием того, что:

· результаты рассмотрения Квалификационной заявки зависят от проверки всех данных, представленных Соискателем на момент проведения Квалификационного отбора, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении «ГК Олимпстрой»;

· Квалификационная комиссия оставляет за собой право:

ü Принять или отклонить любую Квалификационную заявку, а также прекратить процедуру Квалификационного отбора и отказаться от всех Квалификационных заявок в любое время до подведения итогов без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед Соискателями, которым такое действие может принести убытки.

ü Квалификационная комиссия не несет ответственности за вышеперечисленные действия и не берет на себя обязательства информировать Соискателей об их причинах.

В случае признания ______________ (наименование Соискателя) прошедшим Квалификационный отбор обязуется принимать участие в отборах на право заключения договоров на оказание услуг по проведению оценки, проводимых среди Соискателей, прошедших настоящий Квалификационный отбор.

Квалификационная комиссия «ГК Олимпстрой» оставляет за собой право исключить любую оценочную организацию из списка, прошедших настоящий Квалификационный отбор по следующим причинам:

1. в случае получения оценочной организацией трех отрицательных заключений «ГК Олимпстрой» на один и тот же отчет об оценке;

2. в случае указания в отчете об оценке заведомо неверных данных относительно физического состояния, окружения, местоположения объекта оценки, рыночной информации и т. д.;

3. в случае получения двух отрицательных заключений саморегулируемой организации оценщиков на один и тот же отчет об оценке, представленный оценочной организацией в адрес «ГК Олимпстрой»;

4. в случае исключения из реестра саморегулируемой организации оценщика(ов) – штатного(ых) сотрудника(ов) оценочной организации, прошедшей Квалификационный отбор, за нарушения законодательства, деловой и профессиональной этики, неудовлетворительное качество отчетов об оценке;

5. в случае получения консалтинговой организацией заключения служб Корпорации о несоответствии (не полном соответствии) выполненных работ /оказанных услуг (предоставленных материалов) условиям, изложенным в задании Корпорации.

_________________ (наименование Соискателя ) согласно придерживаться положений настоящей квалификационной заявки в части организации и проведения Квалификационного отбора в течение 90 (Девяноста) дней, начиная с даты вскрытия конвертов с квалификационными заявками Соискателей.

Нижеподписавшийся удостоверяет, что сделанные заявления и предоставленные сведения являются полными, точными и верными.

В подтверждение этого прилагает документы и сведения согласно п. 5.2 и п. 6.2 й квалификационной документации по описи.

имеющий полномочия подписать информационный лист Соискателя от имени

__________________________________________________________________

(полное наименование Соискателя)

___________________________________________

печать (должность, подпись, ФИО)

"____" _________ 2009г.


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ АНКЕТА

СОИСКАТЕЛЯ

1. Полное наименование организации и её организационно-правовая форма

__________________________________________________________________________

3. Банковские реквизиты:

6. Общая численность штатных работников _____чел.

из них, работают в области оценки/консалтинга ______чел.

из них, имеют специальное образование в области оценки______ чел.

7. Сведения Соискателя – оценочной организации о штатных специалистах в области оценки (предоставляются подтвержденные сведения не более чем о пяти специалистах со стажем работы в области оценочной деятельности не менее пяти лет).

Ф. И.О. специалиста

Данные

Саморегулируемая организация, членом которой является оценщик

Номер записи оценщика в реестре саморегулируемой организации

Наименование высшего учебного заведения и дата его окончания

Полученная специальность по диплому

Специальное образование в области оценки:

Наименование образовательного учреждения

диплома и дата

Свидетельство о повышении квалификации, кем выдано, и дата

Наличие ученой степени диплома

Стаж работы в организации (полных месяцев)

Общий стаж работы в области оценки (полных месяцев)

Сведения о присвоении категории

Выполненные специалистом наиболее значительные работы по направлениям оценки (указывается не более трех объектов за 2008 год)

Наименование объекта

Заказчик оценки

Рыночная стоимость оцениваемого имущества

8. Финансовое состояние Соискателя в тыс. руб.

9. Сведения об использовании лицензионных программных продуктов

Наименование программного продукта

Реквизиты договора

10. Сведения об аккредитации Соискателя в годах при федеральных органах государственной власти, крупных госкомпаниях (указать имелись ли претензии к выполненной работе).

11. Сведения о судебных разбирательствах, связанных с оценочной / консалтинговой деятельностью Соискателя.

Я заверяю правильность всех данных, указанных в анкете.

(подпись)

Данные, представляемые оценочными / консалтинговыми организациями, могут быть использованы при размещении информации об их профессиональной деятельности на сайте «ГК Олимпстрой».