Порядок предоставления грантов в форме субсидий. Налогообложение грантов и субсидий, полученных индивидуальными предпринимателями Чем отличается гранд от субсидии

Потенциальные получатели - юр лица за исключением гос учреждений, ИП, физ лица. Предоставляются гранты на основании решения уполномоченных лиц и органов (Президент, Правительство, высшее должностное лицо субъекта, высший исполнительный орган субъекта, местная администраци). Чье решение требуется зависит от того, из какого бюджета предстоит исполнять. Порядок предоставления- есть два варианта. 1- грант в форме субсидии может быть предоставлен на основе только решения упомянутых лиц, 2- может быть принят НПА, который установит порядок предоставления гранта в форме субсидии.

П.4 ст. 78.1 БК: В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Реальная практика предоставления грантов существовала до появления этих положений в БК. При отсутствии понятия субсидии и гранта и наличии рамочного регулирования органы исполнительной власти и органы местного самоуправления имеют широкую степень усмотрения, кому и на какие цели гранты предоставлять.



Еще одна форма субсидирования появилась в 2013 году- субсидия в рамках бюджетного инвестирования. Ст.6 БК: бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного(муниципального) имущества.

Роль органов власти в сфере бюджетного инвестирования значительна. Это значит, что осуществление бюджетных инвестиций на создание объектов капитального строительства либо приобретение в гос собственность объектов недвижимости должно осуществляться в первую очередь органами власти. Те объекты, которые будут созданы в результате осуществления инвестиций, по усмотрению органа, который осуществлял инвестицию, либо закрепляется за гос учреждением, либо входит в состав казны. То инвестирование, что предусмотрено в ст 79 БК, входит в исполнение бюджета по расходам, что влияет на то, что соглашения, заключаемые в рамках реализации инвестирования заключают именно органы власти. Публичным органам, выступающим в качестве заказчика, предоставлено право передавать полномочия по заключению соглашений в рамках осуществления инвестиций бюджетным автономным учреждениям и унитарным предприятиям, в отношении которых такие органы осуществляют полномочия учредителя. Данный подход (усиление роли гос власти в сфере бюджетного инвестирования) в полной мере корреспондирует тому, что указано в ст 78.2 БК: соответствующие субсидии предоставляются бюджетным, автономным учреждениям, а также унитарным предприятиям. Осуществление инвестиций приводит к тому, что увеличивается стоимость средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждения и предприятия, либо увеличение уставного фонда у предприятий, находящихся на праве хоз ведения.

П.4 ст 78.2: Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием.

Ст.80 БК говорит об осуществлении бюджетных инвестиций юр лицам, не являющимся государственными мун учреждениями и предприятиями. Осуществление подобных бюджетных инвестиций приводит к возникновению права государственной собственности на эквивалентную часть уставного капитала соответствующего юр лица. Условием осуществления инвестиции является включение в закон о бюджете статьи с указанием юр лица, объема и цели выделения бюджетных ассигнований. Исключение: инвестиции в объекты капитального строительства и на приобретение недвижимого имущества, которые принимаются в форме НПА высшего органа исполнительной власти соответствующего уровня. В этой ситуации включение статьи не обязательно.

Еще одно условие осуществления инвестиций- оформление договора об участии публично-правового образования в собственности субъекта инвестиций. Он должен быть заключен в течение трех месяцев с вступления в силу акта о бюджете. Если же не заключен, то это влечет непредоставление бюджетной инвестиции.

Бюджетное инвестирование урегулировано в БК так, что можно сделать вывод о существовании двух форм расходов- 1. Инвестирование в гос собственность 2. Инвестирование не в госсобсвенность. Способы инвестирования- прямое инвестирование и путем предоставления субсидий бюджетным, автономным учреждениям и унитарным предприятиям для последующего инвестирование в создание новых объектов.

БК предусматривает создание инвестиционных фондов: это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (ст. 179.2 БК). Предусмотрено создание инвестиционных фондов на двух уровнях: инвестиционный фонд РФ и инвестиционный фонд субъектов РФ. Фонд представляет собой часть средств бюджета. Речь не идет о создании внебюджетного фонда- это фонд в составе бюджета. Тут нельзя говорить о целевом бюджетном фонде в классическом понимании, потому что в рамках фонда не происходит привязки определённых доходов к определённым расходам.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 19 октября 2015 г. N 02-01-10/59734 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо о разъяснении вопроса о признаках разделения случаев предоставления субсидий и грантов в форме субсидий и о различиях в их правовой природе и сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также практики их применения. Вместе с тем Департамент по поставленному в обращении вопросу считает возможным отметить следующее. Термин "грант" используется для обозначения понятий в различных отраслях законодательства (налоговом, гражданском, конституционном и др.). Так, указанный термин применяется в Налоговом кодексе Российской Федерации, а также в ряде федеральных законов: Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"; Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". В указанных законодательных актах термин "грант" используется в разных значениях. Например, в одних законодательных актах под грантами понимаются денежные средства, выплачиваемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в других денежные средства или иное имущество, безвозмездно и безвозвратно передаваемое гражданами и юридическими лицами. Таким образом, не все общественные отношения, при регулировании которых используется термин "грант", относятся к предмету регулирования Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) (статья 1). В этой связи, по мнению Департамента, обобщающего понятия "грант" в Бюджетный кодекс не может быть введено. В то же время в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об учреждении грантов из федерального бюджета предоставляются гранты в области культуры, искусства, образования, науки и техники юридическим лицам (коммерческим и некоммерческим организациям). Решениями высших должностных лиц, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, местных администраций также могут учреждаться гранты юридическим лицам, предоставляемые из региональных и местных бюджетов. В этой связи Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов" закреплены правовые основания для осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставлению грантов юридическим лицам в одной из форм бюджетных ассигнований, определенных статьями 69.1, 78, 78.1 Бюджетного кодекса. Так, статьей 78 Бюджетного кодекса установлены положения, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Статьей 78.1 Бюджетного кодекса установлены специальные нормы, касающиеся предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями. Согласно правовой конструкции статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса вопросы предоставления субсидий юридическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для различных групп получателей (субъектного состава получателей) и целей их предоставления регулируются самостоятельными нормами указанных статей. Например, положения пунктов 1 и 2 статьи 78 Бюджетного кодекса направлены на регулирование вопросов предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 6 указанной статьи регулируются вопросы предоставления субсидий в рамках концессионных соглашений. Вместе с тем, по мнению Департамента, с точки зрения бюджетного законодательства, правовая природа субсидий и грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса, неделима. В то же время субсидии и гранты в форме субсидий, предоставляемые в соответствии со статьей 78.1, по своей правовой и экономической сущности различны. Следует отметить, что гранты могут иметь как поощрительный, так и компенсационный характер и, как правило, предоставляются по результатам конкурса. При этом получателями одного и того же гранта могут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации. По вопросу о признаках разделения случаев предоставления субсидий и грантов в форме субсидий Департамент полагает необходимым отметить, что согласно положениям статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса единственным основанием для формирования в законе (решении) о бюджете расходов на предоставление юридическим лицам грантов в форме субсидий является наличие решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации. Указанные решения об учреждении грантов юридическим лицам могут быть приняты исходя из приоритетов государственной (региональной, местной) политики в любой сфере общественных отношений, исходя из полномочий органов публичной власти.

О предоставлении субсидий и грантов в форме субсидий

Елена задала вопрос:

Елена, во-первых, необходимо внимательно посмотреть документ, на основании которого Вы получили денежные средства. Здесь имеет принципиальное значение два момента:

  1. Как в документе называются те денежные средства, которые Вы получили. Это может быть действительно грант, а может быть и субсидия, полученная в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
  2. Наименование источника финансирования. Это может быть как бюджет субъекта Российской Федерации или бюджет местного органа самоуправления, так и средства коммерческой или некоммерческой организации, зарегистрированной в России или за рубежом.

Грант - это имущество или денежные средства, которые предоставляются безвозмездно и на безвозвратной основе гражданами России, некоммерческими предприятиями и фондами, международными организациями, объединениями. Перечень этих организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области культуры, искусства, охраны здоровья и т.п.

Если Вы действительно получили грант, то в соответствии с пп 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ средства, полученные в виде грантов не учитываются при налогообложении. Эти средства признаются целевым финансированием и должны учитываться в учете обособленно. Даже в случае применения упрощенной системы налогообложения в виде доходов, Вы обязаны вести как учет доходов, так и учет расходов средств целевого финансирования.

Индивидуальный предприниматель должен вести учет и доходов и расходов в Книге учета доходов и расходов. При этом расходы, осуществленные в рамках предпринимательской деятельности при налогообложении "Доходы" в Книге доходов и расходов не отражаются, а средства, израсходованные в рамках целевого финансирования - отражаются. Эти расходы должны быть подтверждены всеми первичными документами - договорами (если договоры заключались), кассовыми и торговыми чеками, платежными поручениями, товарными накладными (в зависимости от того, каким способом была осуществлена оплата).

Однако, денежные средства, полученные на развитие собственного бизнеса под понятие "грант" не подпадают. Скорее всего, Вам была выдана субсидия из бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с абз. 6 пункта 1 статьи 346.17. НК РФ "Порядок признания доходов и расходов":

Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Порядок признания доходов, предусмотренный абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм выплат (средств), указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта.

Таким образом, как и в случае получения гранта, Вы обязаны отразить в Книге доходов и расходов и доход в виде полученных денежных средств, и расходы, произведенные за счет этих средств.

Все денежные средства должны быть отражены в течение двух налоговых периодов, то есть в течение двух лет. Если денежные средства получены в 2011 году, то доход должен быть отражен в полном размере в двух декларациях - за 2011 и за 2012 годы.

В каком году какую сумму дохода отражать? Ответ находим в том же абз. 6 пункта 1 статьи 346.17. НК РФ - доходы отражаем пропорционально расходам. То есть если в 2011 году расхода не было, то и доход отражать не надо. Если расходы были фактически произведены и могут быть признаны для целей налогообложения в 2011 году, то точно в той сумме должны быть отражены и доходы.

Ещё раз обращаю Ваше внимание, что данное правило справедливо ко всем индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения и уплачивающим 15% с разницы между доходами и расходами, и уплачивающими 6% с доходов.

При этом расходы должны быть подтверждены первичными документами и отражены в Книге учета доходов и расходов.

Теперь давайте разберемся как отражаются в учете и признаются для целей налогообложения расходы на приобретение основных средств. Этот порядок установлен п. 3 ст. 346.16 и пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.

Расходы на приобретение основных средств при применении упрощенной системы налогообложения признаются расходами для целей налогообложения в следующем порядке:

  1. Расходы признаются в размере оплаченной стоимости основного средства. То есть, если в 2011 году была осуществлена частичная оплата, то и в качестве расходов в 2011 году можно признать только сумму частичной оплаты. А в 2012 году сумму оплаты, произведенной в данном году.
  2. Расходы признаются в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового) периода. Как понимать такую формулировку? Налоговую декларацию индивидуальный предприниматель сдает один раз в год, а Книгу доходов и расходов ведет поквартально. Поквартально оплачивает и авансы налога по УСН.
    Предположим, что основное средство оплачено и введено в эксплуатацию во втором квартале 2011 года. Значит всю оплаченную сумму надо разбить на три части и равными долями отразить в Книге доходов и расходов за второй, третий и четвертый кварталы.
    Кроме того, в Книге учета доходов и расходов есть раздел II "Расчет расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу". Основные средства, приобретенные за счет целевого финансирования необходимо отразить и в этом разделе наряду с другими основными средствами, применяемыми в предпринимательской деятельности и принадлежащими на правах собственности индивидуальному предпринимателю.
  3. Расходы признаются с момента ввода в эксплуатацию основного средства. Значит необходимо заполнить все первичные документы, которыми подтверждается ввод основного средства в эксплуатацию.
    Унифицированные первичные документы по учету основных средств утвержденны Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств":
    - Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) - унифицированная форма ОС-1;
    - Инвентарная карточка учета объекта основных средств - унифицированная форма ОС-6;
    - Инвентарная книга учета объекта основных средств - унифицированная форма ОС-6б.

Все эти формы должны быть закреплены в Учетной политике для целей налогообложения. Дело в том, что в соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ каждый налогоплательщик должен формировать учетную политику для целей налогообложения. И никаких исключений для индивидуальных предпринимателей в этом плане в Налоговом Кодексе не предусмотрено.

Итак, в Книге доходов и расходов мы отразили в равных суммах доход и расход. А как это все отразить в налоговой декларации? Ведь обязанность по уплате налога здесь не возникает?

А в налоговой декларации по УСН эти суммы отражать не надо. Но зато возникает необходимость заполнения листа 07 Декларации по налогу на прибыль. Да, индивидуальные предприниматели не являются плательщиками налога на прибыль. Но в случае получения средств целевого финансирования они обязаны заполнить и представить в налоговую лист 07.

В соответствии с п. 14 ст. 250 НК РФ получатели целевых средств обязаны по окончании налогового периода предоставить в налоговую инспекцию отчет о целевом использовании полученных средств. А этот отчет входит в состав декларации по налогу на прибыль (лист 07). Конечно, необходимо заполнить ещё и титульный лист. При этом эти два листа необходимо сдать именно в сроки, утвержденные для сдачи именно этой декларации - не позднее 28 марта 2012 года. Так как в соответствии со статьёй 285. "Налоговый период. Отчетный период" налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Если Вы этого не сделали своевременно, то это необходимо сделать сейчас.

Я постаралась максимально полно ответить на вопрос Елены. Но если вдруг у Вас остались какие-то вопросы, пишите в комментариях. Постараемся разобраться ещё глубже.

Распечатайте и отнесите мой ответ Вашему налоговому инспектору. Свои права надо отстаивать с Налоговым Кодексом в руках и со ссылкой на статьи, параграфы, пункты и абзацы.

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Гранты, выдаваемые органами исполнительной власти, давно вошли в повседневную практику финансирования некоммерческих и социально значимых проектов. Однако законодательство не стоит на месте, и с 2014 года возможности выдачи грантов и круг их получателей существенно расширяется.

Гранты в форме субсидий

Федеральным законом от 02.07.2013 № 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов" (далее - Закон № 181-ФЗ) были введены правовые основания предоставления органами власти грантов в форме субсидий юридическим и физическим лицам, в том числе государственным (муниципальным) учреждениям. Особенности предоставления таких грантов разъяснил Минфин России в своем письме от 30.08.2013 № 02-13-09/35843 (далее - Письмо № 02-13-09/35843).
Отметим, что и раньше органы власти выдавали гранты некоммерческим организациям на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение произведенных затрат. Такие гранты выдавались на различные социальные проекты, широкое распространение получили гранты на открытие своего дела и др. Они выдавались в форме субсидий и учитывались у органов исполнительной власти как безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных (муниципальных) организаций. В части таких грантов Закон № 181-ФЗ внес в Бюджетный кодекс РФ лишь некоторые дополнения.
Принципиально новым положением, которое введено Законом № 181-ФЗ , является возможность выдачи грантов в форме субсидий, в том числе на конкурсной основе, не связанных с возмещением затрат или покрытием недополученных доходов. Так, согласно положениям ч. 7 ст. 78 и ч. 4 ст. 78.1 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего должностного лица субъекта РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и соответственно некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов устанавливается решением о выделении бюджетных ассигнований или отдельными нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации соответственно.
Получателями грантов в форме субсидий могут выступать.

3.1. Гранты в форме субсидий предоставляются в соответствии с постановлением Администрации города о выделении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив в текущем году на основании договора, заключенного между Администрацией города и получателем гранта в форме субсидии, согласно приложению 3 к настоящему порядку.

Администрация города Сургута, предоставляющая грант в форме субсидии, и Контрольно-счетная палата города Сургута осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий их получателями.

3.2. Стороны вправе предусматривать в договоре авансовые платежи в размере 100 % от суммы гранта в форме субсидии, а также возможность возмещения произведенных некоммерческой организацией затрат на реализацию общественно значимой инициативы.

3.3. Для участия в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий в сроки, согласно объявлению о проведении конкурса, некоммерческие организации подают заявки по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку и следующие документы:

Копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная руководителем некоммерческой организации;

Копия устава, заверенная руководителем некоммерческой организации;

Справка уполномоченного банка о наличии рублевого счета;

Копия свидетельства ИНН, заверенная руководителем некоммерческой

организации;

Справка Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная не ранее чем за 60 дней до дня предоставления документов;

Справка из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданная не ранее чем 60 дней до дня представления документов.

3.4. Основными критериями оценки заявки являются:

Соответствие заявленной общественно значимой инициативы направлениям, предусмотренным в приложении 1 к настоящему порядку;

Соответствие имеющихся ресурсов и специалистов для реализации общественно значимой инициативы;

Обоснованность затрат на реализацию общественно значимой инициативы;

Направленность общественно значимой инициативы на широкий круг потенциальных участников и лиц, чьи интересы удовлетворяет данная инициатива (не менее 50-ти человек);

Направленность общественно значимой инициативы на более эффективные способы решения той или иной проблемы (например, в социальной сфере: не раздача денежных средств социально незащищённым категориям населения, а предложение эффективных способов их трудоустройства);



Направленность общественно значимой инициативы на сотрудничество между некоммерческими организациями;

Возможность софинансирования реализации общественно значимой инициативы иными организациями, предприятиями;

Возможность измерения результата реализации общественно значимой инициативы, наличие чётко прописанного социального эффекта.

3.5. Конкурс на предоставление грантов в форме субсидий объявляется в течение 30 дней после утверждения решения Думы города о бюджете городского округа город Сургут на текущий финансовый год и плановый период.

3.6. Приём заявок осуществляется управлением общественных связей Администрации города (ул. Энгельса, 8, кабинет 125) в течение 30 календарных дней после опубликования объявления о проведении конкурса. Заявки принимаются ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, в понедельник – до 18.00.

3.7. Заявки от некоммерческих организаций принимаются при наличии перечня документов, указанного в п. 3.3. настоящего порядка.

3.8. Некоммерческая организация может представить не более трех заявок на получение гранта в форме субсидии.

3.9. Заявка в печатном и электронном виде подается некоммерческой организацией ответственному специалисту управления общественных связей Администрации города или направляется заказным письмом с уведомлением. По мере поступления заявок управление общественных связей Администрации города ведёт их учёт в журнале регистрации заявок, который содержит следующие данные:

Номер заявки;

Наименование некоммерческой организации;



Указание даты и времени получения документов (число, месяц, год, время в часах и минутах).

Журнал регистрации заявок ведется на бумажном носителе и должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью управления в последний день приема заявок.

3.10. Управление общественных связей Администрации города:

Готовит информацию об объявлении конкурса на предоставление грантов в форме субсидий для публикации в газете «Сургутские ведомости» и размещения её на интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru;

Направляет поступившие заявки в электронном виде членам экспертного совета для предварительного ознакомления;

В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок организует заседания экспертного совета, в ходе которых рассматриваются заявки на соответствие критериям оценки, предусмотренных п. 3.4. настоящего порядка, и принимается решение о выделении грантов в форме субсидий;

Готовит проект постановления Администрации города «О выделении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив» в текущем году на основании решения экспертного совета;

Готовит информацию о решении экспертного совета об утверждении получателей грантов в форме субсидий для публикации в газете «Сургутские ведомости» и размещения её на интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения;

Уведомляет в течение 3 рабочих дней некоммерческие организации, которые подали заявки в соответствии с п. 3.6 настоящего порядка, о результатах решения экспертного совета;

В течение 14 рабочих дней после издания постановления Администрации города о выделении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив организует заключение с получателями грантов в форме субсидий договоров;

Обеспечивает контроль за выполнением условий договора о предоставлении гранта в форме субсидии;

Организует процедуру приема итоговых отчётов о реализации общественно значимой инициативы в сроки, установленные договором о предоставлении грантов в форме субсидий.

4. Порядок возврата грантов в форме субсидий

4.1. Гранты в форме субсидий подлежат возврату получателями грантов в форме субсидий в бюджет города Сургута в случае нарушения порядка, целей и условий предоставления грантов в форме субсидий, в том числе не предоставления финансового отчёта и отчёта о реализации общественно значимой инициативы в сроки, установленные договором о предоставлении гранта в форме субсидии.

Остатки грантов в форме субсидий, не использованные в отчетном финансовом году подлежат возврату получателями грантов в форме субсидий в текущем финансовом году в бюджет города Сургута в случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта в форме субсидии.

4.2. За полноту и достоверность представленной информации и документов несёт ответственность получатель гранта в форме субсидии.

4.3. Возврат гранта в форме субсидии в бюджет города Сургута осуществляется получателем гранта в форме субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления о возврате гранта в форме субсидии. Уведомление Администрации города о возврате гранта в форме субсидии готовится в произвольной форме в письменном виде с указанием причин и оснований для возврата гранта в форме субсидии и направляется управлением общественных связей Администрации города в адрес получателя гранта в форме субсидии.

В случае неиспользования в отчетном финансовом году части гранта в форме субсидии остатки возвращаются в бюджет города Сургута в течение 10 рабочих дней с момента утверждения финансового отчёта.

Приложение 1

к порядку предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив

Перечень

направлений общественно значимых инициатив, затраты на реализацию

которых некоммерческим организациям могут быть

субсидированы из бюджета города

№ п/п Направления
1. социальная поддержка и защита граждан
2. подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев
3. оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам
4. охрана окружающей среды и защита животных
5. охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений
6. оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина
7. профилактика социально опасных форм поведения граждан
8. благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества
9. деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности
10. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
11. развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации
12. деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации
13. проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества
14. участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
15. социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов
16. мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ
17. содействие повышению мобильности трудовых ресурсов